Стоицизм в наши дни
Заказать уникальное эссе- 6 6 страниц
- 5 + 5 источников
- Добавлена 30.01.2024
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
Развитие характера: стоическая философия подчеркивает важность самодисциплины, самообладания и уважения к другим людям. Эти качества могут быть полезными для развития характера и улучшения межличностных отношений.Управление эмоциями и выработка самообладания: стоицизм учит, что человек может контролировать свои эмоции и реакции на происходящие события, а не позволять им управлять своей жизнью. Это может быть особенно полезным для современных людей, работающих в условиях высокого стресса и динамики. Если ориентироваться на работы Диогена Лаэртского и Секста Эмпирика, Сенеки и Эпиктета, в древней Стое всякое сущее разделялось на благое, злое и безразличное («ни то ни другое»). В качестве единственного объекта нравственного выбора стоиков выступает только благо, тогда как по тем или иным критериям все остальное может быть предпочитаемым. Главный жизненный долг человека – это избавляться от страстей, воспитывать в себе нравственное совершенство и добродетель, смирение перед лицом судьбы.Социальная справедливость: cтоицизм поощряет все то, что нужно современному обществу, а именно, сочувствие, сострадание и уважение к другим людям, независимо от их социального статуса, расы или пола. Это может способствовать созданию более гармоничного общества и уменьшению социальных конфликтов.Личная ответственность: стоики считали, что каждый человек несет ответственность за свою жизнь и свое счастье. Этот подход может помочь людям осознать свою роль в формировании своей судьбы и развитии личности.Философия истории: в стоицизме история рассматривается как процесс постоянного изменения и развития, соответственно, эти идеи могут стать источником вдохновения для людей, неизбежно сталкивающихся с вызовами и изменениями в современном мире.Итак, в целом, актуальность стоицизма заключается в его способности предлагать универсальные принципы и идеи, которые могут помочь людям справляться с трудностями, развивать характер и улучшать качество жизни.Список источниковГусейнов А.А., Иррлитц Г. Краткая история этики. - М., 1987.// http://www.gumer.info/bibliotek_Buks/Culture/Gus_Etika/_Index.phpДиоген Лаэртский. О жизни, учениях и изречениях знаменитых философов / Ред. тома и авт. вступ. ст. А. Ф. Лосев; Перевод М.Л. Гаспарова. 2-е изд. - М., 1986. С. 276-277. Сенека Л.А. О блаженной жизни.// http://lib.ru/POEEAST/SENEKA/creation.txtСенека Л.А. Нравственные письма к Луцилию / Пер. с лат. С. Ошерова. М.: Художественная литература, 1986. 541 с.Столяров А.А. Стоя и стоицизм. - М., 1995.
1. Гусейнов А.А., Иррлитц Г. Краткая история этики. - М., 1987.// http://www.gumer.info/bibliotek_Buks/Culture/Gus_Etika/_Index.php
2. Диоген Лаэртский. О жизни, учениях и изречениях знаменитых философов / Ред. тома и авт. вступ. ст. А. Ф. Лосев; Перевод М.Л. Гаспарова. 2-е изд. - М., 1986. С. 276-277.
3. Сенека Л.А. О блаженной жизни.// http://lib.ru/POEEAST/SENEKA/creation.txt
4. Сенека Л.А. Нравственные письма к Луцилию / Пер. с лат. С. Ошерова. М.: Художественная литература, 1986. 541 с.
5. Столяров А.А. Стоя и стоицизм. - М., 1995.