Влияние занятий волейболом на состояние здоровья студентов
Заказать уникальный реферат- 14 14 страниц
- 10 + 10 источников
- Добавлена 03.02.2024
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
Введение 2
История развития и общая характеристика волейбола 3
Влияние занятий волейболом на состояние здоровья студентов 7
Заключение 13
Список литературы 14
В ряде случаев он может помогатьучащимся раскрепоститься, преодолевать комплексы, найти общий язык со сверстниками и людям различных поколений. Также согласно некоторым исследованиям такие подвижные игры как волейбол оказывают существенноевлияние на развитие решительности, самостоятельности, целеустремленности, то есть непосредственно формируют важные волевые качества личности [4].Психологическая подготовка спортсменов-волейболистов занимает немаловажное место в деятельности тренера. Согласно исследованию, которое было проведено среди студенток-волейболисток САФУ, для занимающихся волейболом характерной является большая эмоциональная стабильность, а также управление своим эмоциональным состоянием при применении таких стратегий как когнитивная переоценка своих эмоциональных состояний и подавление эмоций[4]. В данном случае можно говорить о возможности контроля над своим эмоциональным состоянием посредством такого вида спорта, что также оказывает влияние на здоровый образ жизни студентов.Необходимо, что в ходе игры в волейбол совершенствуются и общие психологические качества. В своей работе Беляев А.В. приводит примеры развития некоторых качеств:морально-волевых (совершенствование мировоззрения, формирование чувства коллективизма, самовоспитание);развитие внимания, его распределения,интенсивности, переключения иустойчивости;развитие воображения, тактического мышления, памяти, умения корректно анализировать сложившуюся игровую ситуацию;развитие умений в процессе игрыуправлять своими эмоциями [2].Волейбол в настоящее время включен в основное содержание учебной программы по физической культуре, что лишь подчеркивает не только его особую оздоровительную направленность, но и очень важное прикладное значение. В ходе систематических занятий волейболом у студентов развивается способность к самоконтролю за личным психофизиологическим состоянием, поскольку только в состоянии уравновешенности представляется возможным адекватным образом оценить действия соперников ипартнеров, быстро улавливать их сущность, отличать обманные движения от истинных.Волейбол, в качестве составной части программы по физической культуре в учебном заведении, выступает одним из средств решения главных задач физического воспитания: укрепления здоровья обучающихся, совершенствования иформирования двигательных навыков и умений, воспитания базовых физических качеств (быстроты, силы, ловкости,выносливости) [7].Волейбол получил широкое распространение в высших учебных заведениях. Несмотря на эмоциональность, которая способствует выполнению серьезного объема физических нагрузок, на занятиях по волейболу не переступаются пределы оптимальных усилий, и исключается переутомление в соответствии с тем, что волейбол выступаетсамодозирующим упражнением. Именно поэтому волейболом могут заниматься студенты, которые имеют отклонения в состоянии здоровья. При этом нагрузки для них должны быть недлительными и чередоваться вместе с активным отдыхом.Подводя итог вышесказанному, следует отметить, что в настоящее время особенно важно прививать любовь к спорту и в частности к такому его виду как волейбол, так как, как описано выше, он является отличным средством от всех существующих проблем со здоровьем как среди молодежи, так и в более позднем возрасте. От спорта зависит эмоциональное и физическое состояние, гармония со своим здоровым телом. Волейбол в качестве средства достижения данной гармонии позволяет не только поддерживать тело в тонусе, избегать риска развития различных хронических заболеваний, но и также представляется прекрасным видом времяпровождения вместе с другими людьми с элементами игры, которая является привлекательной как для обучающихся студентов, так и для людей всех возрастов.В целом игра в волейбол стала не только сугубо спортивной, но и продолжается развитие волейбола как игры для отдыха. Волейбол стал средством организации досуга, восстановления работоспособностии поддержания здоровья.ЗаключениеПолностью исключить эмоциональное напряжение студентов в процессе учебной деятельности невозможно,в соответствии с этим, все усилия по сбережению их здоровья должны быть нацелены на совершенствование учебного процесса, воспитание у них навыков ипривычек здорового образа жизни. При этом стоит отметить, чтов большей мере эффективным средством восстановления сил и предупреждения возникновения заболеваний представляются физические упражнения, в их числе игровые средства разной направленности. Наиболее популярным идоступнымвидом двигательной активности в условиях вузавыступает волейбол, обладающий высокой эмоциональной составляющей и очень широким спектром физических движений разнообразного характера.Свое обширное распространение волейбол смог получить благодаря своей доступности. Это игра, в которую играют не только спортсмены с соблюдением регламентированных правил с целью профессионального развития, но и люди, которые не обладают хорошей физической подготовкой.Студенты, на регулярной основе занимающиеся волейболом, обладают высоко развитыми двигательные навыки. В процессе игры происходит очень большое количество различных перемещений, как циклических - ходьба, бег, приставные шаги, - так и скоростно-силовых ациклических упражнений: удары по мячу,прыжки. Точные, быстрые, резкие действия, которое происходятвпроцессе игры, у игроков вызывают необходимость развитияумения быстро реагировать, четко выполнять движения, связанные состремительной скоростью перемещения и полета волейбольного мяча.Волейбол в целом характеризуется особымразнообразием игровых ситуаций, необходимостью быстрого на нихреагирования, многочисленными прыжками, непрерывной изменчивостью интенсивности эмоциональных и физических нагрузок. Все эти отличительные характеристики и насыщенность игры оказывает положительное влияние на развитие качеств, оздоровление организмастудента и способствуют разностороннему укреплению здоровья.Список литературыАйриянц А.Г. Волейбол: Учебник для высших учебных заведений.- М.: Академия, 2016. - 325с.Беляев А.В. Методика воспитания физических качеств волейболистов. - М.: РИО ГЦОЛИФК, 2010. - 287 с.Беляев А.В., Булыкин Л.В. Волейбол: теория и методика тренировки / А.В. Беляев, Л.В. Булыкин. – М.: Физкультура и спорт, 2011. – С. 314с.Железняк Ю.Д. Юный волейболист, Учебное пособие для тренеров. - М.: Физкультура и спорт, 2018. - 422 с.Ильинич В.И. Физическая культура: Учебник. - М.: Гардарики, 2015. - 448 с.Коротаева Е.Ю. Развитие физических качеств и функциональных возможностей средствами волейбола: учеб.пособие для высшей школы / Мво образования и науки РФ, МГЮУ им. О.Е. Кутафина (МГЮА). - М.: Проспект, 2017. – 249 с.Одинцов А. Н. Занятия волейболом как средство сохранения и укрепления здоровья обучающихся // Молодой ученый 2016. – 237с.Титова Т.М. Волейбол: развитие физических качеств двигательных навыков в игре / Т.М. Титова, Т.В. Степанова. – М.: Чистые пруды, 2016. – 232 с.Фурманов А. Подготовка волейболистов. - М.: АСТ, 2017.- 336 с.Чехов О.С. Основы волейбола. - М.: Физическая культура и спорт, 2019. - 268 с.
1. Айриянц А.Г. Волейбол: Учебник для высших учебных заведений. - М.: Академия, 2016. - 325с.
2. Беляев А.В. Методика воспитания физических качеств волейболистов. - М.: РИО ГЦОЛИФК, 2010. - 287 с.
3. Беляев А.В., Булыкин Л.В. Волейбол: теория и методика тренировки / А.В. Беляев, Л.В. Булыкин. – М.: Физкультура и спорт, 2011. – С. 314с.
4. Железняк Ю.Д. Юный волейболист, Учебное пособие для тренеров. - М.: Физкультура и спорт, 2018. - 422 с.
5. Ильинич В.И. Физическая культура: Учебник. - М.: Гардарики, 2015. - 448 с.
6. Коротаева Е.Ю. Развитие физических качеств и функциональных возможностей средствами волейбола: учеб. пособие для высшей школы / Мво образования и науки РФ, МГЮУ им. О.Е. Кутафина (МГЮА). - М.: Проспект, 2017. – 249 с.
7. Одинцов А. Н. Занятия волейболом как средство сохранения и укрепления здоровья обучающихся // Молодой ученый 2016. – 237с.
8. Титова Т.М. Волейбол: развитие физических качеств двигательных навыков в игре / Т.М. Титова, Т.В. Степанова. – М.: Чистые пруды, 2016. – 232 с.
9. Фурманов А. Подготовка волейболистов. - М.: АСТ, 2017. - 336 с.
10. Чехов О.С. Основы волейбола. - М.: Физическая культура и спорт, 2019. - 268 с.