Формы речи(устная, письменная)
Заказать уникальный реферат- 13 13 страниц
- 4 + 4 источника
- Добавлена 07.02.2024
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
Введение 3
Основная часть 5
Заключение 11
Список использованной литературы 13
Предложение, являющееся основной единицей письменной речи, выражает сложные логические и семантические связи посредством синтаксиса. Письменная речь характеризуется сложными синтаксическими конструкциями, причастными и деепричастными оборотами, общими определениями, вставными конструкциями и т.д. При объединении предложений в абзацы каждое из них строго соотносится с предыдущим и последующим контекстом. Письменная речь ориентирована на восприятие органами зрения, поэтому имеет четкую структурную и формальную организацию: в ней есть система разбивки на страницы, деление на разделы, абзацы, система ссылок, выбор шрифта и т.д. Вы можете возвращаться к сложному тексту не один раз, обдумывать его, осмысливать написанное, имея возможность просмотреть тот или иной отрывок текста своими глазами. Письменная речь отличается тем, что сама форма речевой деятельности отражает условия и цель общения, например, произведение искусства или описание научного эксперимента, заявление об отпуске или информационное сообщение в газете. Следовательно, письменная речь обладает стилеобразующей функцией, которая отражается в выборе языковых средств, которые используются для создания того или иного текста. Письменная форма является основной формой существования речи в научном, публицистическом, официально-деловом и художественном стилях. Таким образом, говоря о том, что вербальное общение происходит в двух формах - устной и письменной, необходимо иметь в виду сходства и различия между ними. Сходство заключается в том, что эти формы речи имеют общую основу - литературный язык и на практике занимают примерно равное место. Различия сводятся чаще всего к средствам выражения. Устная речь связана с интонацией и мелодией, невербальна, в ней используется определенное количество "своих" языковых средств, она больше привязана к разговорному стилю. В письме используются буквенные, графические обозначения, чаще всего книжный язык со всеми его стилями и особенностями.[1]ЗаключениеВ заключении данного доклада мы рассмотрели и сравнили две основные формы речи - устную и письменную. Каждая из этих форм имеет свои уникальные особенности, преимущества и ограничения, которые важно учитывать при выборе подходящей формы речи в различных коммуникативных ситуациях.Устная форма речи является наиболее естественной и распространенной формой коммуникации между людьми. Она основана на использовании звуков, интонации, жестов и мимики для передачи информации. Устная речь обладает преимуществами в плане непосредственного взаимодействия между говорящим и слушателем, что позволяет передавать эмоции, чувства и нюансы, которые не всегда возможно выразить в письменной форме. Устная речь также спонтанна и может быть использована для быстрого обмена информацией.Однако устная форма речи также имеет свои ограничения. Она более подвержена ошибкам и неточностям, так как говорящий может совершать речевые ошибки или неясно выражать свои мысли. Кроме того, устная речь обладает временными ограничениями - она исчезает после произнесения и не может быть сохранена для последующего использования или анализа. Это может быть проблемой в ситуациях, где требуется точность и долговременное сохранение информации.В отличие от устной формы речи, письменная форма речи основана на использовании письменных символов и является более структурированной и формализованной. Письменная речь позволяет более точно и ясно выразить мысли и идеи, а также сохранить их для будущего использования. Она также обладает преимуществами в плане анализа и изучения, поскольку письменный текст может быть проанализирован и исследован более детально.Однако письменная форма речи также имеет свои ограничения. Она требует определенных навыков чтения и письма, а также знания языка и грамматики. Кроме того, письменная речь не обладает теми же возможностями передачи эмоций и нюансов, которые присущи устной форме речи. Это может быть проблемой в ситуациях, где требуется передать эмоциональную или контекстуальную информацию.В зависимости от конкретной коммуникативной ситуации, каждая из форм речи может быть наиболее эффективной и подходящей. Например, в ситуациях, где требуется быстрый обмен информацией или передача эмоций, устная речь может быть предпочтительной. С другой стороны, в ситуациях, где требуется точность и сохранение информации, письменная речь может быть более подходящей.Список использованной литературыЕвтюгина, Алла Александровна. Русский язык и культура речи: курс лекций [Электронный ресурс]: учебное пособие / А. А. Евтюгина. 2-е изд., перераб. и доп. Екатеринбург: Изд-во Рос. гос. проф.-пед. ун-та, 2019. 269 с.Сударкина, Е. Ю. Культура речи : учеб. пособие / Е. Ю. Сударкина, Е. М. Гуделева ; Владим. гос. ун-т им. А. Г. и Н. Г. Столетовых. – Владимир : Изд-во ВлГУ, 2018. – 199 с.Наримова, Г. А. Изучение стилей, форм и типов речи / Г. А. Наримова. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2018. — № 6 (192). — С. 216-217.Лаврушина Е.В.. Русский язык и культура речи в профессиональной сфере деятельности : учебное пособие / Е.В. Лаврушина, О.О. Болдина, Т.М. Буйских [и др.]. — Москва : КНОРУС, 2023. — 422 с.
1. Евтюгина, Алла Александровна. Русский язык и культура речи: курс лекций [Электронный ресурс]: учебное пособие / А. А. Евтюгина. 2-е изд., перераб. и доп. Екатеринбург: Изд-во Рос. гос. проф.-пед. ун-та, 2019. 269 с.
2. Сударкина, Е. Ю. Культура речи : учеб. пособие / Е. Ю. Сударкина, Е. М. Гуделева ; Владим. гос. ун-т им. А. Г. и Н. Г. Столетовых. – Владимир : Изд-во ВлГУ, 2018. – 199 с.
3. Наримова, Г. А. Изучение стилей, форм и типов речи / Г. А. Наримова. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2018. — № 6 (192). — С. 216-217.
4. Лаврушина Е.В.. Русский язык и культура речи в профессиональной сфере деятельности : учебное пособие / Е.В. Лаврушина, О.О. Болдина, Т.М. Буйских [и др.]. — Москва : КНОРУС, 2023. — 422 с.