Правовые основы защиты интересов потребителей-туристов
Заказать уникальный реферат- 17 17 страниц
- 8 + 8 источников
- Добавлена 07.02.2024
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
Введение 2
Глава 1. Правовые основы туристской деятельности 3
1.1. Характеристика правового регулирования туристской деятельности 3
1.2. Особенности правового регулирования туристской деятельности 5
Глава 2. Правовое регулирование защиты интересов потребителей-туристов 8
2.1. Защита прав потребителей туристических услуг 8
2.2. Актуальные вопросы защиты прав потребителей туристических услуг 11
Заключение 14
Список литературы 15
Например, отсутствуют меры ответственности за нарушения обязательств со стороны туроператоров и турагентов. Правила ответственности за нарушение условий договора, нарушающих права туристов, не четко определены.В Гражданском кодексе Российской Федерации утверждается, что освобождение от ответственности за неисполнение обязательств по договору может быть предусмотрено законом или соглашением сторон. Законодательство направлено на защиту прав туристов, устанавливая определенные требования. С 2017 года туроператоры, занимающиеся зарубежным туризмом, обязаны формировать специальный фонд. Это связано с неспособностью операторов предоставить оплаченные туристами услуги за границей, что приводило к ситуациям, когда наши граждане оказывались за пределами страны без услуг, предусмотренных договором.Средства в таком фонде используются для компенсации ущерба туристам, возникшего из-за невыполнения туроператором своих обязательств. Были утверждены Правила возмещения ущерба туристам из этого фонда, но потом было принято новое Постановление Правительства, заменившее предыдущее.Регулирование сферы выездного туризма находится под особым вниманием из-за сложной ситуации в международном туризме. Некоторые страны ограничивают посещение из-за различных причин. Считается, что вопросы, связанные с предоставлением туристических услуг в период пандемий, могут быть объектом исследований юристов.Судебная практика сталкивается с вопросом о том, кто должен получать претензии от туристов: туроператор или турагент. Ученые высказывались на эту тему, отмечая отсутствие ответа от законодателя. Разрешение конфликтов между туроператором, турагентом и туристом является сложным.Закон о туристской деятельности ясно определяет, что турист должен обращаться с претензиями к организации, с которой заключил договор. В большинстве случаев турагент и турист являются сторонами договора, поэтому претензии должны быть предъявлены турагенту. Турагент получает комиссионное вознаграждение за услуги, реализуя продукт туроператора, и несет ответственность перед туристом за действия туроператора.Хотя вина ложится на туроператора, возмещение ущерба, на наш взгляд, должно осуществляться сначала турагентом, который затем может потребовать компенсацию у туроператора. Данный порядок защищает интересы потребителей, являющихся получателями услуг.Также есть вопросы по медицинским полисам, оформляемым онлайн для туристов. Страховые компании ограничивают ответственность, указывая множество случаев, которые не покрываются страховкой, и устанавливая франшизы и ограничения на выплаты. Оформление страховки онлайн, особенно в виде PDF, создает неопределенность относительно страхователя и ответственного лица.Таким образом, необходимо обязать туроператоров, действующих на территории России, пересмотреть содержание своих договоров, которые автоматически навязываются туристу в случае приобретения турпродукта. Условия, которые противоречат нормам действующего российского законодательства, должны быть отредактированы. Имеет место противоречия между действующим законодательством и содержанием туристских договоров. В итоге турист, не обладая достаточной юридической грамотностью, полагает, что положения договора соответствует положениям законодательства и не обращается за защитой своих нарушенных прав.ЗаключениеРазвитие туристической сферы в России за последнее десятилетие сопровождалось значительными изменениями в правовом регулировании данной деятельности. На сегодняшний момент, нормативно-правовая база, включающая Конституцию Российской Федерации и Федеральный закон "Об основах туристской деятельности в Российской Федерации", играет ключевую роль в регулировании этой области. Недостаток четкого определения ключевых терминов, таких как "туристическая услуга" или "исполнитель туристской деятельности", ведет к разногласиям и трудностям в понимании обязанностей и ответственности участников туристского рынка.Важно создание более структурированного и сбалансированного подхода, который бы учитывал интересы как потребителей, так и предоставителей туристических услуг, с учетом текущих вызовов и тенденций в развитии туризма.Проведенный анализ свидетельствует о сложности установления ответственности за причинение ущерба и компенсации морального вреда в сфере туристических услуг. Сущность заключается в том, что туристы, сталкиваясь с невыполнением обязательств туроператорами и турагентами, сталкиваются с физическими и моральными страданиями, такими как временные нарушения здоровья, душевные травмы, дискомфортные условия пребывания и другие негативные последствия.Основные аспекты заключаются в том, что законодательство не устанавливает четкой связи между материальным ущербом и компенсацией морального вреда, что создает трудности в предъявлении исковых требований туристами. Для успешной защиты прав потребителей в сфере туристических услуг необходимо учитывать общие принципы ответственности, основанные на законодательстве, что поможет обеспечить более эффективный механизм защиты интересов туристов.Список литературыГражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) от 30.11.1994 N 51-ФЗ (ред. от 24.07.2023) (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.10.2023)[Электронный ресурс] – Режим доступа: https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_5142/Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 04.08.2023) "О защите прав потребителей" [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_305/Федеральный закон "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" от 08.08.2001 N 129-ФЗ (последняя редакция) [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_32881/Федеральный закон "Об основах туристской деятельности в Российской Федерации" от 24.11.1996 N 132-ФЗ (последняя редакция) [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_12462/Анюхина, К. А. правовое регулирование туристской деятельности / К. А. Анюхина // Современные тенденции развития науки и мирового сообщества. – 2023. – С. 28-34.Гусева, И. А. Защита прав потребителей туристических услуг / И. А. Гусева // Перспективы развития институтов права и государства. – 2019. – С. 64-68. Мирошниченко, И. Р. Правовые проблемы защиты прав потребителей туристских услуг / И. Р. Мирошниченко // Актуальные проблемы современного права: соотношение публичных и частных начал. – 2021. – С. 193-196. Рунталь, Г. В. Правовое регулирование туристской деятельности в Российской Федерации / Г. В. Рунталь, В. А. Мезина // Законность и правопорядок в современном обществе. – 2018. – С. 86-92.
1. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) от 30.11.1994 N 51-ФЗ (ред. от 24.07.2023) (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.10.2023) [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_5142/
2. Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 04.08.2023) "О защите прав потребителей" [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_305/
3. Федеральный закон "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" от 08.08.2001 N 129-ФЗ (последняя редакция) [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_32881/
4. Федеральный закон "Об основах туристской деятельности в Российской Федерации" от 24.11.1996 N 132-ФЗ (последняя редакция) [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_12462/
5. Анюхина, К. А. правовое регулирование туристской деятельности / К. А. Анюхина // Современные тенденции развития науки и мирового сообщества. – 2023. – С. 28-34.
6. Гусева, И. А. Защита прав потребителей туристических услуг / И. А. Гусева // Перспективы развития институтов права и государства. – 2019. – С. 64-68.
7. Мирошниченко, И. Р. Правовые проблемы защиты прав потребителей туристских услуг / И. Р. Мирошниченко // Актуальные проблемы современного права: соотношение публичных и частных начал. – 2021. – С. 193-196.
8. Рунталь, Г. В. Правовое регулирование туристской деятельности в Российской Федерации / Г. В. Рунталь, В. А. Мезина // Законность и правопорядок в современном обществе. – 2018. – С. 86-92.