Социализация детей с нарушениями речи
Заказать уникальное эссе- 4 4 страницы
- 3 + 3 источника
- Добавлена 07.02.2024
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
Особоезначение в социальном становлении ребенка имеют родители. В ряде случаев они, по обычному незнанию или в силу педагогической некомпетентности не придают серьезнойзначимости нарушениям речи, которые отмечают у своих детей, а зачастую и не видят их. Они не задумываются о том, что нарушения речи влекут за собой такие проблемы как нарушения в коммуникативной сфере, а между тем такие дети вызывают тревогу, в первую очередь потому, что самостоятельно свои проблемы они пока решить не могут. В целом это серьезная проблема, которая мешает детям чувствовать себя комфортно исвободно в играх, в повседневной жизни ина занятиях. И в данном случае решающую роль играют взрослые, и правильное развитие речи ребенка очень во многом зависит от того, как именно они будут руководить процессом развития, научат ли общаться с окружающими, обучат ли их вежливому обращению, умению уступать идоговариваться друг с другом, социализируя ихтаким образом.Из всего вышесказанного следует, что как процесс, так и результат социализации детей с нарушениями характеризуется своеобразием и вне всякого сомнения требует проведения различные коррекционных мероприятий, создание соответствующих психолого-педагогических условий для деятельности, общения и развития самосознания, ориентированных на усвоение речевой коммуникации исоциального опытас учетом реализации текущих социальных потребностей ребенка. Список литературыАрушанова А.Л. Речь и речевое общение детей. - М.: Мозаика-Синтез, 2015. - 296с.Волкова Г.А. Психолого-логопедическое обследование детей с нарушениями речи / Г.А. Волкова. - СПб.: Сайма, 2013. -304с.Ранняя психолого-педагогическая помощь детям с особыми потребностями и их семьям: материалы конференции. Москва, 18–19 февраля 2003 г. / сост. Ю. А. Разенкова. Е. Б. Айвазян. – М.: Полиграф сервис, 2003. – 480с.
1. Арушанова А.Л. Речь и речевое общение детей. - М.: Мозаика-Синтез, 2015. - 296с.
2. Волкова Г.А. Психолого-логопедическое обследование детей с нарушениями речи / Г.А. Волкова. - СПб.: Сайма, 2013. -304с.
3. Ранняя психолого-педагогическая помощь детям с особыми потребностями и их семьям: материалы конференции. Москва, 18–19 февраля 2003 г. / сост. Ю. А. Разенкова. Е. Б. Айвазян. – М.: Полиграф сервис, 2003. – 480с.