Влияние массовых медия на формирование общественного сознания
Заказать уникальное эссе- 8 8 страниц
- 6 + 6 источников
- Добавлена 08.02.2024
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
Они определяют, какую информацию и каким образом представлять публике, влияя тем самым на формирование общественного мнения и социальных процессов.Даже при поверхностном рассмотрении феномена поискового алгоритма, обнаруживается, что информация, которую пользователь видит по своим поисковым запросам, выбирается и выгружается в соответствии с установками и настройками информационной системы. Эти установки определяют, какая информация будет представлена первой, и влияют на то, как человек воспринимает эту информацию. В итоге, информационная система формирует определенное видение проблемы и, в конечном итоге, видение мира в целом.Следует отметить, что эти установки и настройки не всегда объективны и нейтральны. Как показывают исследования, поисковые алгоритмы могут быть подвержены субъективности, предвзятости и манипуляции информацией. Например, они могут учитывать рейтинги и репутацию веб-сайтов, что может привести к тому, что определенные источники будут представлены как более авторитетные и надежные. Это может оказать влияние на восприятие человека и общее мировоззрение.Более того, необходимо учитывать, что информационные системы не только отражают нашу реальность, но и активно формируют ее. Взаимодействуя с поисковыми алгоритмами и регулируя свои запросы, мы влияем на то, какая информация будет представлена нам в ответ. Таким образом, информационная система и ее алгоритмы в определенной мере контролируют то, что мы видим и как мы это видим.Ловинк осмысляет зависимость от социальных сетей и отмечает, что постоянное потребление информации становится настоящей социальной болезнью в современном обществе, аналогичной проблеме наркомании. Он также утверждает возникновение нового типа мышления, который он называет «скролинговым» мышлением, заменяющим клиповое мышление ХХ века. Такое мышление предполагает быстрое, поверхностное потребление новой информации, при котором новые фрагменты быстро заменяют предыдущие, что фактически не приводит к усвоению информации. Анализ феномена селфи также представляет интерес, поскольку автор рассматривает его как экзистенциальный момент в технологическом времени. Этот тезис перекликается с первым блоком его исследования о новом способе формирования и подтверждения личной идентичности через позиционирование в виртуальном пространстве.Список использованной литературыБодрунова С. С. Концепция публичной сфера и медиакратическая теория: поиск точек соприкосновения / С.С. Бодрунова // Журнал социологии и социальной антропологии. – 2011. - №1. – С. 110-132Калимуллин Д. Д. Интернет как элемент социокультурной динамики / Д.Д. Калимуллин // Вестник Владивостокского государственного университета экономики и сервиса. – 2014. - № 1 (24). – С. 205-206.Ловинк Г. Критическая теория интернета / Г. Ловинк. – Москва : Ад Маргинем; Музей современного искусства «Гараж», 2019. – 304 с.Тулисова В. А. Трансформация средств массовой коммуникации: от традиционных средств массовой информации к New Media / В.А. Тулисова // Вопросы теории и практики журналистики. – 2017. - № 2. – С. 228-244.Филатов С. Идеальный шторм [Электронный ресурс] / С. Филатов // Журнал Международная жизнь. URL: https://interaffairs.ru/news/show/664 (Дата обращения: 08.01.2024).Jandric P., Kuzmanic A. Digital Postcolonialism / P. Jandric, A. Kuzmanic // IADIS International Journal on WWW/Internet. 2016. - № 13(2). – P. 34-51.
1. Бодрунова С. С. Концепция публичной сфера и медиакратическая теория: поиск точек соприкосновения / С.С. Бодрунова // Журнал социологии и социальной антропологии. – 2011. - №1. – С. 110-132
2. Калимуллин Д. Д. Интернет как элемент социокультурной динамики / Д.Д. Калимуллин // Вестник Владивостокского государственного университета экономики и сервиса. – 2014. - № 1 (24). – С. 205-206.
3. Ловинк Г. Критическая теория интернета / Г. Ловинк. – Москва : Ад Маргинем; Музей современного искусства «Гараж», 2019. – 304 с.
4. Тулисова В. А. Трансформация средств массовой коммуникации: от традиционных средств массовой информации к New Media / В.А. Тулисова // Вопросы теории и практики журналистики. – 2017. - № 2. – С. 228-244.
5. Филатов С. Идеальный шторм [Электронный ресурс] / С. Филатов // Журнал Международная жизнь. URL: https://interaffairs.ru/news/show/664 (Дата обращения: 08.01.2024).
6. Jandric P., Kuzmanic A. Digital Postcolonialism / P. Jandric, A. Kuzmanic // IADIS International Journal on WWW/Internet. 2016. - № 13(2). – P. 34-51.