1.1. Педагогическая антропология

Заказать уникальный доклад
Тип работы: Доклад
Предмет: Педагогика
  • 12 12 страниц
  • 9 + 9 источников
  • Добавлена 10.02.2024
748 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
. Понятие педагогической антропологии как философской базы воспитания и ее роли в повышении его эффективности 2
2. Личность как объект и субъект воспитания 5
3. Факторы развития личности и их характеристика 7
4. Активность и деятельность в процессе развития человека 9
5. Этапы возрастного развития детей и характеристика типологических возрастных проявлений 10
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 11
Фрагмент для ознакомления

Внешние факторы развития личности взаимодействуют с внутренними факторами и могут как способствовать, так и ограничивать ее развитие. Понимание и учет внешних факторов помогает создать благоприятные условия для развития личности и ее самореализации.4. Активность и деятельность в процессе развития человекаАктивность человека является источником ее развития, определяет деятельность и является ее движущей силой.Активность– это общая черта для живых существ, их личная динамика. Она служит источником улучшения и поддержания жизненно важных связей со средой.Жизнедеятельность организма – это не только нормальные отношения с окружением, а ее преодоление. Активность строится с вероятным прогнозом развития событий в среде и расположения в ней организма.Активность – это важное условие и предпосылка для развития, часть жизненных процессов организма. Их результатом выступает общий прогресс развития. Деятельность – это успешная социальная адаптация. Она помогает человеку определить свое место в обществе и окружающей среде.Рассчитывая свои силы, время, возможности для достижения той или иной цели, с помощью активности мы мобилизуем свои способности, преодолеваем инерцию. Деятельность является "личностно окрашенной", поскольку осуществляется в определенном направлении, с определенной ориентации (на себя, на других и т.д.).Деятельность- это активность человека, имеющегоосознаваемыйхарактер и направлена на достижение поставленнойцели, которая определяетсяпотребностью.В жизни человека деятельность играет важную роль, выполняя ряд весомых положительных функций.5. Этапы возрастного развития детей и характеристика типологических возрастных проявленийОсновные этапы развития детей делятся на следующие категории согласно определенному возрасту:-внутриутробный (280 дней беременности);-младенческий (первый год жизни);-ранний (до трех лет);-дошкольный;-младший школьный (с первого по седьмой класс);-старший школьный.Один из самых важных этапов в жизни человека – внутриутробный. Но в этот период от малыша ничего не зависит – все в руках мамы и частично папы. Во время беременности у плода закладываются системы всех органов, вследствие чего кроха начинает слышать, видеть и дышать.Младенчество – еще один особенный этап для каждого человека. Он самый стремительный и показательный в жизни малыша, который всего за один год превращается «из гусеницы в бабочку» – из полностью зависящего от мамы младенца в самостоятельного человечка. Длительность раннего этапа равна двум годам – от года до трех лет. В это время самым важным является социальное взаимодействие. Ребенок учится налаживать отношения со взрослыми и детьми, знакомиться, дружить, получать удовольствие от общения. Кроме того, появляется желание стать более самостоятельным и независимым от родителей, так как к малышу приходит осознание и принятие себя как полноценной личности. Подводя итог всему вышесказанному, можно говорить о том, что каждый этап имеет свои особенности. Чтобы понять все прелести каждого, их следует разобрать подробнее. Это поможет родителям понять, на чем сделать акценты в воспитании ребенка и его физиологическом развитии.СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫАврамчикова, Н. Т. Педагогика: учебник и практикум для вузов / Н. Т. Аврамчикова. – Москва: Издательство Юрайт, 2021.– 174 с.Волков О.И., Скляренко В.К. Педагогика: Курс лекций. - М.: ИНФРА-М, 2020.Горемыкин В.А. Педагогика. Учеб. Для студ. вузов М.: Филинъ, 2019Губина Е. П. Педагогика/ Е. П. Губина, С. А. Карелина. – М.: Статут, 2022. – 256 с.Словари и энциклопедии онлайн. – [Электронный ресурс]. URL: http://dic.academic.ru/ (дата обращения: 11.01.2024)Страунинг А.А.Актуальные вопросы теории и практики: Автореф. дисс…. канд. юрид. наук. - М., 2020Шевченко Г.П. Педагогика: вопросы: Автореф. дисс…. канд. юрид. наук. - М., 2022;Шереченко Г.М. Актуальные вопросы// Место науки в современном обществе. – 2020. - №12. – С. 22-23 Яковлев М.Н. Актуальные вопросы // Наука и жизнь. - 2022. - №2

1. Аврамчикова, Н. Т. Педагогика: учебник и практикум для вузов / Н. Т. Аврамчикова. – Москва: Издательство Юрайт, 2021.– 174 с.
2. Волков О.И., Скляренко В.К. Педагогика: Курс лекций. - М.: ИНФРА-М, 2020.
3. Горемыкин В.А. Педагогика. Учеб. Для студ. вузов М.: Филинъ, 2019
4. Губина Е. П. Педагогика / Е. П. Губина, С. А. Карелина. – М.: Статут, 2022. – 256 с.
5. Словари и энциклопедии онлайн. – [Электронный ресурс]. URL: http://dic.academic.ru/ (дата обращения: 11.01.2024)
6. Страунинг А.А. Актуальные вопросы теории и практики: Автореф. дисс…. канд. юрид. наук. - М., 2020
7. Шевченко Г.П. Педагогика: вопросы: Автореф. дисс…. канд. юрид. наук. - М., 2022;
8. Шереченко Г.М. Актуальные вопросы// Место науки в современном обществе. – 2020. - №12. – С. 22-23
9. Яковлев М.Н. Актуальные вопросы // Наука и жизнь. - 2022. - №2