Влияет ли мировоззрение человека на его поведение

Заказать уникальное эссе
Тип работы: Эссе
Предмет: Философия
  • 6 6 страниц
  • 3 + 3 источника
  • Добавлена 20.02.2024
299 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
-
Фрагмент для ознакомления

Соответственно, недобродетельный поступок – это последствие незнания или неправильного толкования того или иного понятия. В связи с этим Сократ утверждал: «По-моему, нет для человека зла опаснее, чем ложное мнение.Разумеется, в соотношении с идеями Лао-Цзы, у Сократа исходной точкой служит не мысль, а слово. Но если продолжить развитие сократовской идеи, то логично предположить, что слову все-таки предшествует мысль. Мысль у Сократа выступает, как представление о чем-либо. И это «представление», на наш взгляд, весьма близко к «намерению» у Лао-Цзы. Таким образом, слово как представление у Сократа кладет начало доброму или недоброму поступку человека, а у Лао-Цзы аналогичную функцию выполняет мысль как намерение.Наш третий аргумент звучит так: человека формируют поступки, которые он совершает. В данном контексте целесообразно обратиться к философии Аристотеля, который в своих этических размышлениях смог преодолеть взаимосвязь между собственно поступком и личностью того, кто данный поступок совершает. Таким образом, в воззрениях Аристотеля поступок обретает самостоятельное, объективированное и отрешенное от человека, значение.Итак, правильный поступок тождественен поступку добродетельному. Добродетели же бывают нравственные (благоразумие, щедрость) и мыслительные (рассудительность, мудрость). Поступок измеряется страданием или удовольствием. Мерилом добродетели в целом является умеренность или отсутствие избыточности, о чем Аристотель пишет следующим образом: «Добродетель по своей природе такова, что недостаток и избыток её губят». Соответственно этому и поступок может быть недостаточным или избыточным. Ещё одной характеристикой поступка по Аристотелю является его непроизвольность или произвольность. То, что было совершено по неведению, есть поступок непроизвольный, а поступок, в котором «действующее или страдательное лицо не является пособником» является произвольным.Как следует из этого обзора основных положений этики Аристотеля, поступок обладает формообразующей функцией. Так, добродетельный поступок формирует добродетельного человека, а поступок недобродетельный, соответственно, наоборот.Таким образом, можно заключить, что мировоззрение, очерчивая рамки мышления человека, определяет его поведение.Список использованной литературыАристотель. Никомахова этика / Аристотель // Сочинения: в 4 т.: т. 4. – Москва : Мысль, 1983. – С. 53-295.Лао-Цзы. Дао дэ цзин // Древнекитайская философия : в 2-х т. : т. 1. – Москва : Мысль, 1972. – С. 114-138.Платон. Горгий // Собрание сочинений в 4-х т. : т. 1. – Санкт-Петербург : Изд-во Санкт-Петербург. ун-та; Изд-во Олега Абышко, 2006.– С. 261-375.

Список использованной литературы
1. Аристотель. Никомахова этика / Аристотель // Сочинения: в 4 т.: т. 4. – Москва : Мысль, 1983. – С. 53-295.
2. Лао-Цзы. Дао дэ цзин // Древнекитайская философия : в 2-х т. : т. 1. – Москва : Мысль, 1972. – С. 114-138.
3. Платон. Горгий // Собрание сочинений в 4-х т. : т. 1. – Санкт-Петербург : Изд-во Санкт-Петербург. ун-та; Изд-во Олега Абышко, 2006.– С. 261-375.