Организационно – ресурсное обеспечение избирательной кампании

Заказать уникальный реферат
Тип работы: Реферат
Предмет: Политология
  • 30 30 страниц
  • 21 + 21 источник
  • Добавлена 30.04.2011
299 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Введение
1 История развития избирательной системы и электорального поведения
2 Особенности электоральных предпочтений граждан
3 Особенности ресурсного обеспечения избирательной компании
4 Основные методы изучения электоральных предпочтений
Заключение
Список использованных источников

Фрагмент для ознакомления

От начала к середине опроса вместе с активизацией внимания и интереса респондента могут увеличиваться сложность и острота вопросов, которые запланированы в исследовании. Вторую половину опроса рекомендуется посвящать более простым вопросам, использовать психологические приёмы, активизирующие внимание респондента.
Вопросы могут объединяться в блоки по тематическому и проблемному принципам. При этом переход к новому направлению беседы должен сопровождаться пояснениями, «переключателями» внимания.
В конце анкеты обычно помещают «паспортичку», с помощью которой собирают социально-демографическую информацию о личности опрашиваемого. В неё заносят те показатели, статистические распределения которые в генеральной совокупности интересуют исследователя. Именно эти вопросы – пол, возраст, профессия, выступают контрольными для решения вопроса о том, насколько выборочная совокупность соответствует генеральной. Наряду с полом, возрастом и доходом сюда также включаются такие показатели, как национальность, образование, профессия, семейное положение, место жительства или работы.
Функцию своеобразных правил движения по анкете, указывающих «перекрёстки», опасные участки и т.п., выполняют инструктивные указания по технике заполнения анкеты, адресованные респондентам и расположенные непосредственно в тексте вопросов или на полях анкеты. В случае если опрос проводится методом интервью, вопросник должен включать чёткие и однозначные инструкции и указания для интервьюера по его заполнению, переходы от вопросов-фильтров; карточки с длинными перечнями ответов. Формулировки в плане интервью должны быть удобными для произнесения, следовательно, не должны включать громоздких синтаксических конструкций.
Кроме минимального инструктивного материала в тексте вопросника необходим специальный документ «Инструкция интервьюеру». Обычная структура такой инструкции: объяснение целей и задач исследования, создание мотивации на добросовестную работу, объяснение роли, задач, обязанностей, прав и ответственности интервьюера, правила поиска респондента, установление контакта с ним и получение согласия на интервью; правила заполнения отдельных видов вопросов; правила стимулирования внимания респондентов; правила завершения беседы.
Вопросы анкеты различаются между собой по содержанию и форме. Деление вопросов по содержанию обусловлено характером информации, которую представляет ответ на тот или иной вопрос. Информация о фактах и отношении к ним, о нормах и мотивах поведения, об интенсивности мнения, о поведении в настоящем и прошлом является основанием для деления их по содержанию.
Ответы на вопросы, дающие информацию, например, о факте, содержат объективные сведения об отвечающем на анкету (возраст, образование, профессия, доход и т.п.). Они могут также давать сведения о поведении опрашиваемого и каких-либо событиях его жизни. Цель такого рода вопросов состоит в отсеивании тех лиц, которые не могут дать нужную информацию.
Основные требования к составлению анкеты:
- количество вопросов не должно переутомить респондента;
- включить лишь те вопросы, которые дают важную информацию для исследования (при формулировке вопроса учитываются: что нужно узнать, зачем эта информация, как сформулировать вопрос для получения адекватного ответа);
- при формулировке вопросов не следует использовать научные термины и редко употребляемые слова;
- вопросы должны быть сформулированы одинаково понятно для всех;
- каждый вопрос должен соответствовать критериям научности и литературной грамотности.
- в вопросе два предложения (сам вопрос и инструкция по заполнению и ответу на вопрос).
По форме вопросы делятся на три основные группы:
1) открытые, закрытые и полузакрытые;
2) прямые и косвенные;
3) личные и безличные.
Обычно в анкете чередуются открытые и закрытые, прямые и косвенные, личные и безличные вопросы.
К классу не основных вопросов относятся вопросы-фильтры, поскольку в их задачу входит не выяснение содержания изучаемого социального явления, а установление основного адресата вопроса. Необходимость в них возникает тогда, когда исследователю нужно получить данные, характеризующие не всю совокупность опрашиваемых, а только некоторую её часть.
Проверка и контроль достоверности данных опросов осуществляется рядом способов. Один из них – контрольные вопросы. Разновидностью контроля может быть повторный опрос с соблюдением тех же условий – на весь объём выборки (панельный опрос) или на 5-10% лиц, уже опрошенных ранее. Одно из самых надёжных средств контроля достоверности данных анкетного опроса – сочетание нескольких методов: анкетирование и наблюдение, анкетирование и свободное интервью.
Также в настоящее время при исследовании электоральных предпочтений (особенно при изучении их динамики и тенденций изменения) используется такой метод как контент-анализ.
Контент-анализ – это метод перевода качественной информации в количественные показатели текстовой или фонетической информации (письма, газеты, передачи телевидения и радио и т.д.). Процедура контент-анализа включает в себя этапы:
- определение предмета анализа документов, то есть признаков, свойств его информации, которые могут характеризовать содержание изучаемого явления с точки зрения целей и задач исследования;
- выделение смысловых единиц анализа (слово, высказывание или иная информация, объединенная темой, автором, социальной ситуацией и т.д.) и единиц счета (количественная характеристика единицы анализа, фиксирующая регулярность появления в тексте смысловой единицы анализа);
- определение категорий, которые должны выражать теоретические понятия исследования, иметь в соответствии признаки в анализируемом тексте и обладать возможностями однозначной регистрации признаков;
- подсчет употребления категорий анализа.
Таким образом, можно сделать вывод, что в настоящее время основным методом изучения электоральных предпочтений граждан является анкетирование. Анкетирование – это метод получения данных, который предполагает то, что в письменной форме фиксируется последовательность ответов на вопросы. Анкета всегда разрабатывается с учетом цели опроса, категорий опрашиваемых, продуманности следующего этапа исследования. Также в настоящее время при исследовании электоральных предпочтений (особенно при изучении их динамики и тенденций изменения) используется такой метод как контент-анализ.
Заключение

Таким образом, подведем основные итоги проделанной работы.
Выявлено, что политическая власть возникает только в обществе и представляет собой один из видов общественных взаимодействий и отношений. Выборы – это особая категория политических практик, которые возникают в процессе формирования органов публичной власти в том случае, если в этом участвует население. Регулярные свободные выборы являются в настоящее время необходимым условием функционирования демократических политических систем. Реализация гражданами своего права выбора является одной из важнейших форм их участия в управлении государством. Порядок и правила их проведения закрепляются в конституциях и других конституционно-правовых актах конкретных государств. Существует несколько моделей электорального выбора («демократические выборы», «безальтернативные выборы», «партикуляристские девиации», «конкурентные выборы без выбора»), каждая из которых представляет собой определенный механизм избирательного поведения. Также были рассмотрены основы возникновения института избирательного права в РФ.
Отмечено, что факторы электорального поведения, формируемого на основе предпочтений, принято рассматривать в рамках социологического, социально-психологического и рационально-инструментального подходов. Согласно первому подходу, электоральное поведение людей определяется их принадлежностью к большим социальным группам, а также их положением в системе социальных расколов: между центром и периферией, городом и селом, государством и церковью, собственниками и рабочими. Во втором подходе в качестве основы электорального поведения лежит приверженность партии (партийную идентификацию), формирующаяся у людей в процессе первичной социализации. Согласно третьему подходу в процессе голосования люди выбирают ту партию, позицию (идеологию и политику), которую они оценивают (на основе программы партии или результатов пребывания у власти) как более выгодную лично для себя. Также было выявлено, что особенностями воздействия факторов электорального поведения являются связь между поведением избирателей и их принадлежностью к основным социально-профессиональным группам и с местом жительства избирателей; влияние приверженности партии и рационального выбора; зависимость от таких причин социального и культурного порядка как возраст, образование и доход. Также необходимо учитывать гендерный фактор, а именно особенности поведения мужчин и женщин.
Выявлено, что информация – это совокупность данных, которые сопровождаются смысловой нагрузкой, и помещены в определенный контекст. Благодаря информации в современном обществе уменьшается неопределенность окружающей среды, можно принять наиболее рациональное решение из всех имеющихся вариантов.
Определено, что в настоящее время основным методом изучения электоральных предпочтений граждан является анкетирование. Анкетирование – это метод получения данных, который предполагает то, что в письменной форме фиксируется последовательность ответов на вопросы. Анкета всегда разрабатывается с учетом цели опроса, категорий опрашиваемых, продуманности следующего этапа исследования. Также в настоящее время при исследовании электоральных предпочтений (особенно при изучении их динамики и тенденций изменения) используется такой метод как контент-анализ.
Таким образом, цель реферата, которая заключалась в анализе особенностей ресурсного обеспечения избирательной кампании, была достигнута.
Список использованных источников

Артемов Г.П. Политическая социология / Г.П. Артемов. – М.: Логос, 2002. – 280 с.
Ахременко А.С. Пространственное моделирование электорального выбора: развитие, современные проблемы и перспективы / А.С. Ахременко // Полис. – 2007. – № 1. – С. 153-167.
Бабосов Е.М. Общая социология: учебное пособие / Е.М. Бабосов. – Минск: «Тетра Системс», 2004. – 640 с.
Балдин К.В., Уткин В.Б. Информационные системы в экономике / К.В. Балдин, В.Б. Уткин. – М.: Дашков и К, 2008. – 395 с.
Бойков В.Э. Конституция, власть и народ: Россия 1990-х гг. – начала ХХI века / В.Э. Бойков // Социс. – 2009. – № 1. – С. 62-67.
Веснин В.Р. Менеджмент: учебник / В.Р. Веснин. – М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2007. – 504 с.
Власов М.В., Попов Е.В. Оптимизация процессов управления новыми знаниями / М.В. Власов, Е.В. Попов // Менеджмент в России и за рубежом. – 2007. – № 4. – С. 3-7.
Волков Ю.Г. Социология: история и современность / Ю.Г. Волков. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2007. – 668 с.
Гаджиев К.С. Политология / К.С. Гаджиев – М.: Логос, 2006. – 488 с.
Масионис Дж. Социология / Дж. Масионис. – СПб.: Питер, 2004. – 752 с.
Мельник В.А. Политология: учебник/ В.А. Мельник. – Минск: Высшая школа, 2002. – 544 с.
Общая социология: учебное пособие / под ред. проф. А.Г. Эфендиева. – М.: ИНФРА-М, 2008. – 654 с.
Панов П.В. Выборы в России: институциональная перспектива / П.В. Панов // Полис. – 2008. – № 5. – С. 99-111.
Петухов В.В. Российская идентичность в социологическом измерении / В.В. Петухов // Полис. – 2008. – № 1. – С. 67-90.
Социология / отв. ред. П.Д. Павленок. – М.: Издательско-книготорговый центр «Маркетинг», 2002. – 1036 с.
Социология / сост. А.А. Грицанов. – Минск: Книжный Дом, 2003. – 1312 с.
Социология / сост. И.Г. Широкова. – М.: Приор, 2001. – 96 с.
Социология: учебное пособие / под ред. В.П. Андрущенко, Н.И. Горлача. – Харьков: ИМП «Рубикон», 2005. – 416 с.
Управление организацией: учебник / под ред. А.Г. Поршнева, З.П. Румянцевой, Н.А. Саломатина. – М.: ИНФРА-М, 2008. – 736 с.
Федеральный закон «Об информации, информатизации и защите информации» от 20.02.1995 г. № 24 – ФЗ с изменениями от 10.01.2003 г. // Российская газета. – 2003. – № 5.
Шушпанова И.С. Гражданское общество в социологическом измерении / И.С. Шушпанова // Социс. – 2008. – № 2. – С. 59-63.
Общая социология: учебное пособие / под общ. ред. А.Г. Эфендиева. – М.: ИНФРА-М, 2008. – С. 636.
Социология: учебное пособие / под ред. В.П. Андрущенко, Н.И. Горлача. – Харьков: ИМП «Рубикон», 2005. – С. 343.
Социология / отв. ред. П.Д. Павленок. – М.: Маркетинг, 2002. – С. 147.
Социология: учебник / под ред. В.Н. Лавриненко. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2005. – С. 176.
Панов П.В. Выборы в России: институциональная перспектива // Полис. – 2008. – № 5. – С. 100.
Мельник В.А. Политология: учебник/ В.А. Мельник. – Минск: Высшая школа, 2002. – С. 24
Панов П.В. Выборы в России: институциональная перспектива // Полис. – 2008. – № 5. – С. 102.
Панов П.В. Выборы в России: институциональная перспектива // Полис. – 2008. – № 5. – С. 102-103.
Шушпанова И.С. Гражданское общество в социологическом измерении// Социс. – 2008. – № 1. – С. 62.
Петухов В.В. Российская идентичность в социологическом измерении // Полис. – 2008. – № 1. – С. 72.
Бойков В.Э. Конституция, власть и народ. Россия 1990-х гг. – начала ХХ века // Социс. – 2009. – № 1. – С. 64.
Масионис Дж. Социология. – СПб.: Питер, 2004. – С. 559.
Панов П.В. Выборы в России: институциональная перспектива // Полис. – 2008. – № 5. – С. 107-108.
Артемов Г.П. Политическая социология: учебное пособие. – М.: Логос, 2005. – С. 225.
Артемов Г.П. Политическая социология: учебное пособие. – М.: Логос, 2005. – С. 225.
Ахременко А.С. Пространственное моделирование электорального выбора: развитие, современные проблемы и перспективы // Полис. – 2007. – № 1. – С. 153-167.
Артемов Г.П. Политическая социология: учебное пособие. – М.: Логос, 2005. – С. 226-227.
Масионис Дж. Социология. – СПб.: Питер, 2004. – С. 554.
Веснин В.Р. Менеджмент. – М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2007. – С. 440.
Федеральный закон «Об информации, информатизации и защите информации» от 20.02.1995 г. № 24 – ФЗ с изменениями от 10.01.2003 г. // Российская газета. – 2003. – № 5.
Управление организацией / под ред. А.Г. Поршнева, З.П. Румянцевой, Н.А. Саломатина. – М.: ИНФРА-М, 2008. – С. 290.
Власов М.В., Попов Е.В. Оптимизация процессов управления новыми знаниями // Менеджмент в России и за рубежом. – 2007. – № 4. – С. 6.
Балдин К.В., Уткин В.Б. Информационные системы в экономике. – М.: Дашков и К, 2008. – С. 198.
Веснин В.Р. Менеджмент. – М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2007. – С. 441.
Социология / сост. А.А. Грицанов. – Минск: Книжный Дом, 2003. – С. 312.
Социология / сост. И.Г. Широкова. – М.: Приор, 2001. – С. 24.












31

1.Артемов Г.П. Политическая социология / Г.П. Артемов. – М.: Логос, 2002. – 280 с.
2.Ахременко А.С. Пространственное моделирование электорального выбора: развитие, современные проблемы и перспективы / А.С. Ахременко // Полис. – 2007. – № 1. – С. 153-167.
3.Бабосов Е.М. Общая социология: учебное пособие / Е.М. Бабосов. – Минск: «Тетра Системс», 2004. – 640 с.
4.Балдин К.В., Уткин В.Б. Информационные системы в экономике / К.В. Балдин, В.Б. Уткин. – М.: Дашков и К, 2008. – 395 с.
5.Бойков В.Э. Конституция, власть и народ: Россия 1990-х гг. – начала ХХI века / В.Э. Бойков // Социс. – 2009. – № 1. – С. 62-67.
6.Веснин В.Р. Менеджмент: учебник / В.Р. Веснин. – М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2007. – 504 с.
7.Власов М.В., Попов Е.В. Оптимизация процессов управления новыми знаниями / М.В. Власов, Е.В. Попов // Менеджмент в России и за рубежом. – 2007. – № 4. – С. 3-7.
8.Волков Ю.Г. Социология: история и современность / Ю.Г. Волков. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2007. – 668 с.
9.Гаджиев К.С. Политология / К.С. Гаджиев – М.: Логос, 2006. – 488 с.
10.Масионис Дж. Социология / Дж. Масионис. – СПб.: Питер, 2004. – 752 с.
11.Мельник В.А. Политология: учебник/ В.А. Мельник. – Минск: Высшая школа, 2002. – 544 с.
12.Общая социология: учебное пособие / под ред. проф. А.Г. Эфендиева. – М.: ИНФРА-М, 2008. – 654 с.
13.Панов П.В. Выборы в России: институциональная перспектива / П.В. Панов // Полис. – 2008. – № 5. – С. 99-111.
14.Петухов В.В. Российская идентичность в социологическом измерении / В.В. Петухов // Полис. – 2008. – № 1. – С. 67-90.
15.Социология / отв. ред. П.Д. Павленок. – М.: Издательско-книготорговый центр «Маркетинг», 2002. – 1036 с.
16.Социология / сост. А.А. Грицанов. – Минск: Книжный Дом, 2003. – 1312 с.
17.Социология / сост. И.Г. Широкова. – М.: Приор, 2001. – 96 с.
18.Социология: учебное пособие / под ред. В.П. Андрущенко, Н.И. Горлача. – Харьков: ИМП «Рубикон», 2005. – 416 с.
19.Управление организацией: учебник / под ред. А.Г. Поршнева, З.П. Румянцевой, Н.А. Саломатина. – М.: ИНФРА-М, 2008. – 736 с.
20.Федеральный закон «Об информации, информатизации и защите информации» от 20.02.1995 г. № 24 – ФЗ с изменениями от 10.01.2003 г. // Российская газета. – 2003. – № 5.
21.Шушпанова И.С. Гражданское общество в социологическом измерении / И.С. Шушпанова // Социс. – 2008. – № 2. – С. 59-63.

Вопрос-ответ:

Какие особенности есть в электоральных предпочтениях граждан?

Электоральные предпочтения граждан могут различаться в зависимости от различных факторов, таких как политическая принадлежность, образование, социально-экономическое положение и личные ценности. Они могут быть связаны с идеологическими установками, экономическими предпочтениями, культурными ценностями и другими факторами. Некоторые граждане могут придерживаться определенной партии или политического лидера, в то время как другие могут менять свои предпочтения в зависимости от текущей политической ситуации. Кроме того, электоральные предпочтения могут быть как рациональными, так и эмоциональными.

Какими методами можно изучать электоральные предпочтения?

Существует несколько методов изучения электоральных предпочтений граждан. Один из самых распространенных методов - это опросы, проводимые населению. Опросники могут содержать вопросы о политических убеждениях, предпочтениях партии, оценке политических лидеров и других аспектах политической жизни. Другим методом является анализ общественного мнения на основе публичных выступлений, социальных сетей и других источников. Также используются методы качественного исследования, такие как фокус-группы и интервью, позволяющие более глубоко изучить мотивации и установки граждан.

Какова история развития избирательной системы и электорального поведения?

История развития избирательной системы и электорального поведения богата событиями и изменениями. На протяжении веков системы выборов проходили существенные изменения. В различных эпохах разные страны использовали разные типы избирательной системы, такие как прямые выборы, косвенные выборы, системы представительства и т.д. Также электоральное поведение граждан изменялось в зависимости от социально-политических условий и идеологических тенденций. Современная избирательная система и электоральное поведение формируются под влиянием глобализации, информационных технологий и других факторов.

Как развивалась избирательная система и электоральное поведение?

Избирательная система и электоральное поведение развивались параллельно с развитием самого общества. В разные исторические периоды эти системы приобретали различные формы и характеристики. Начиная с древности и до наших дней, избирательные системы прошли путь от демократии афинского типа до современных представительных систем. При этом электоральное поведение граждан менялось в зависимости от политической, экономической и культурной обстановки. В современном мире избирательные системы стали более сложными и регулируются законодательством.

Какие особенности характерны для электоральных предпочтений граждан?

Особенности электоральных предпочтений граждан могут быть различными в зависимости от множества факторов. Некоторые из них включают политическую ориентацию, социальное положение, образование, религиозность и другие. Граждане могут иметь различные приоритеты при выборе кандидатов или партий, включая экономические, социальные или идеологические аспекты. Отдельные группы граждан также могут иметь свои специфические предпочтения, связанные с региональными, национальными или этническими интересами.

Как обеспечивается ресурсное обеспечение избирательной кампании?

Ресурсное обеспечение избирательной кампании осуществляется через множество различных источников. Кандидаты и партии могут получать финансовую поддержку от частных спонсоров, а также от государства в виде грантов или субсидий. Они также могут использовать собственные средства или привлекать волонтеров для работы на избирательных участках. Кроме финансовых ресурсов, ресурсное обеспечение может включать информационные ресурсы, медийную поддержку, организационную инфраструктуру и другие виды поддержки, необходимые для успешной проведения избирательной кампании.

Как развивалась избирательная система и электоральное поведение?

История развития избирательной системы и электорального поведения достаточно сложна и включает в себя различные этапы и изменения. С самого начала истории человечества люди стремились принимать решения коллективно и выбирать представителей, которые будут принимать решения от их имени. Однако организация и проведение выборов, а также выражение электоральных предпочтений, существенно изменились на протяжении времени. С развитием демократических принципов и установлением прав граждан, избирательные системы становились более открытыми и регулируемыми, позволяя гражданам активно участвовать в выборах и выражать свои предпочтения.

Какие особенности электоральных предпочтений граждан?

Электоральные предпочтения граждан могут быть разнообразными и зависят от множества факторов. К ним относятся политические взгляды, идеология, социальный статус, религиозные убеждения, культурные ценности и т.д. Каждый избиратель имеет свои предпочтения и критерии при выборе кандидата или партии. Некоторые избиратели ориентируются на программу и обещания кандидата, другие смотрят на его личные качества и интегритет. Еще некоторые граждане могут голосовать по принципу "каждый за себя", руководствуясь собственными интересами. Все эти факторы влияют на электоральные предпочтения граждан и формируют их решения на выборах.

Как осуществляется ресурсное обеспечение избирательной компании?

Ресурсное обеспечение избирательной компании включает в себя ряд ключевых элементов. Одним из главных ресурсов является деньги, которые необходимы для проведения кампании, оплаты рекламы, привлечения специалистов и т.д. Кроме того, для успешной избирательной кампании требуются людские ресурсы - волонтеры и сотрудники, которые будут заниматься мобилизацией и поддержкой избирателей. Необходимы также информационные ресурсы, такие как опросы общественного мнения, аналитические материалы, базы данных избирателей и т.д. Технические ресурсы, такие как компьютеры, интернет-соединение и программное обеспечение, тоже необходимы для эффективной работы избирательной команды.

Что такое избирательная система и электоральное поведение?

Избирательная система - это комплекс правовых, организационных и технических мер, регулирующих проведение выборов. Электоральное поведение - это совокупность действий и решений избирателей в процессе голосования, которые определяют их электоральные предпочтения и выбор кандидата или партии.