Технологии изучения произведений современных композиторов в музыкально- исполнительских классах педагогических вузов.

Заказать уникальный реферат
Тип работы: Реферат
Предмет: Музыка
  • 12 12 страниц
  • 12 + 12 источников
  • Добавлена 13.02.2024
748 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ 2
ГЛАВА 1 МЕТОДЫ АНАЛИЗА ПРОИЗВЕДЕНИЙ СОВРЕМЕННЫХ КОМПОЗИТОРОВ В ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ВУЗАХ 5
ГЛАВА 2 ВЛИЯНИЕ СОВРЕМЕННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ НА ОБУЧЕНИЕ И ТВОРЧЕСТВО В МУЗЫКАЛЬНО-ИСПОЛНИТЕЛЬСКИХ КЛАССАХ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ВУЗОВ 7
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 9
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 11

Фрагмент для ознакомления

Педагогические технологии представляют собой проект образовательного процесса, определяющий структуру и содержание учебно-познавательной деятельности студентов исполнительских классов педагогических вузов, а также пути, методы и средства педагогической деятельности преподавателя. В условиях музыкального образовательного процесса концептуальной основой педагогической технологии является личностно-ориентированный, деятельностный и компетентностный подход к обучению; содержательной основой является конкретная программа обучения, определенная государственными образовательными стандартами; процессуальной основой - средства, методы и формы деятельности преподавателя и студентов по реализации целевой программы подготовки компетентных специалистов, отражающей специфику музыкальной образовательной организации. В результате данной работы были даны ответы на поставленные задачи:- подходы к изучению современной музыки в педагогических вузах включают в себя: фокусирование на развитии слуховых и аналитических навыков студентов; активное использование технологий для изучения современной музыки; анализ тенденций в современной музыкальной практике и изучение инновационных подходов к композиции и исполнению; экспериментирование с техниками современной музыки;- характерной чертой современного репертуара является включение в музыку различных звуковых и композиционных приемов, а также визуальных эффектов.Сделаны следующие выводы:- все существующие подходы к изучению произведений современных композиторов предполагают более широкое понимание современной музыки с учетом ее разнообразия и технологических инноваций, присущих этому жанру;- использование технологий в процессе обучения позволяет студентам изучить и понять особенности современных музыкальных произведений.Педагогические вузы в исполнительских классах для изучения произведений современных композиторов используют новые технологии, специализированные программы для анализа звуковых структур, создания и редактирования музыкальных композиций, а также визуализации звуковых паттернов [1]. Кроме того, современные технологии могут облегчить доступ к широкому спектру современных музыкальных жанров и произведений для изучения и анализа, помогая студентам лучше понять и расширить свои знания о современной музыке.СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫБаренбойм, Л.А. Музыкальная педагогика и исполнительство. Учебное пособие / Л.А. Баренбойм. - М.: Планета музыки, 2017. – С. 654.Бодина, Е.А. История музыкальной педагогики. От Платона до Кабалевского. Учебник и практикум для вузов / Елена Андреевна Бодина. - М.: Юрайт, 2017. – С. 383.Галыгина,А.В. Особенности освоения полифонических произведений композиторов-романтиков / А.В. Галыгина // Вопросы совершенствования профессиональной подготовки педагога - музыканта: Сборник научных трудов. -М: МПГУ. -2011. -№ 17. -С.74-80.Гульд,Г. Избранное. - М.: Издательский дом «Классика-ХХ1», 2006.- С. 215.Гусинский, Э.Н. Введение в философию образования / Э.Н. Гусинский, Ю.И. Турчанинова. – М.: Логос, 2000. – С. 224.Макарова, С. В. Формирование готовности к профессиональной деятельности будущего педагога-музыканта на основе парадигмы педагогической поддержки / Известия высших учебных заведений. Поволжский регион. Гуманитарные науки. 2011. — № 1. — С. 153–161.Маккиннон, Л. Игра наизусть. - Санкт- Петербург: Издательский дом «Классика-ХХ1», 2004. – С. 20.Мариупольская, Т. Г. Проблемы традиций и новаторства в современной теории и методике преподавания. - М.: Прометей МПГУ, 2002. - С. 42-43.Трусова, В. Музыкальная азбука на PC / В. Трусова, Е. Медведев. - М.: СПб: БХВ, 2015. – С. 496.Щербакова, А.И. Философия музыки и музыкального образования.-М.: ГРАФ-ПРЕСС, 2008. – С. 11.Электронные источники:Кайргазин, А. Е. Интерпретация как основа исполнительской деятельности педагога-музыканта / А. Е. Кайргазин. -Текст: непосредственный // Молодой ученый. — 2022. — № 24 (419). — С. 361-363. — URL: https://moluch.ru/archive/419/93228Ключкова, Е.Ю. Информационные технологии в структуре современного музыкального образования // Современные проблемы науки и образования. – 2015. – № 3;URL: https://science-education.ru/ru/article/view?id=19703

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1. Баренбойм, Л.А. Музыкальная педагогика и исполнительство. Учебное пособие / Л.А. Баренбойм. - М.: Планета музыки, 2017. – С. 654.
2. Бодина, Е.А. История музыкальной педагогики. От Платона до Кабалевского. Учебник и практикум для вузов / Елена Андреевна Бодина. - М.: Юрайт, 2017. – С. 383.
3. Галыгина, А.В. Особенности освоения полифонических произведений композиторов-романтиков / А.В. Галыгина // Вопросы совершенствования профессиональной подготовки педагога - музыканта: Сборник научных трудов. -М: МПГУ. -2011. -№ 17. -С.74-80.
4. Гульд, Г. Избранное. - М.: Издательский дом «Классика-ХХ1», 2006.- С. 215.
5. Гусинский, Э.Н. Введение в философию образования / Э.Н. Гусинский, Ю.И. Турчанинова. – М.: Логос, 2000. – С. 224.
6. Макарова, С. В. Формирование готовности к профессиональной деятельности будущего педагога-музыканта на основе парадигмы педагогической поддержки / Известия высших учебных заведений. Поволжский регион. Гуманитарные науки. 2011. — № 1. — С. 153–161.
7. Маккиннон, Л. Игра наизусть. - Санкт- Петербург: Издательский дом «Классика-ХХ1», 2004. – С. 20.
8. Мариупольская, Т. Г. Проблемы традиций и новаторства в современной теории и методике преподавания. - М.: Прометей МПГУ, 2002. - С. 42-43.
9. Трусова, В. Музыкальная азбука на PC / В. Трусова, Е. Медведев. - М.: СПб: БХВ, 2015. – С. 496.
10. Щербакова, А.И. Философия музыки и музыкального образования.-М.: ГРАФ-ПРЕСС, 2008. – С. 11.

Электронные источники:
11. Кайргазин, А. Е. Интерпретация как основа исполнительской деятельности педагога-музыканта / А. Е. Кайргазин. -Текст: непосредственный // Молодой ученый. — 2022. — № 24 (419). — С. 361-363. — URL: https://moluch.ru/archive/419/93228
12. Ключкова, Е.Ю. Информационные технологии в структуре современного музыкального образования // Современные проблемы науки и образования. – 2015. – № 3; URL: https://science-education.ru/ru/article/view?id=19703