Траектории влияния западной культуры на современное китайское общество.
Заказать уникальную курсовую работу- 41 41 страница
- 26 + 26 источников
- Добавлена 13.02.2024
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
Введение 2
Глава 1. Постановка проблемы и актуальность изучения влияния западной культуры на Китай 6
1.1 Определение западной культуры 6
1.2 Описание современного китайского общества и его культурных особенностей 9
Глава 2. Западная культура в современном китайском обществе 14
2.1 Популярные формы искусства и развлечений, вдохновленные западной культурой 14
2.2 Влияние западного образа жизни и ценностей на китайскую молодежь 18
2.3 Интеграция западной культуры в китайские традиционные обычаи и ценности 21
Глава 3. Результаты влияния западной культуры на Китай 25
3.1 Изменения в менталитете и образе жизни китайцев 25
3.2 Адаптация западной культуры под местные реалии 28
3.3 Возможные негативные последствия влияния западной культуры на китайское общество 30
Заключение 34
Список используемой литературы 36
В то же время, когда национализм пропагандирует свою собственную национальную специфику, он должен оставаться открытым для смелого признания разумных факторов разнородных культур. Китай должен ускорить прогресс модернизации, а не цепляться за традиции. Однако, как государство с долгой историей, оно не может и не должно полностью следовать за Западом. Способы поддержания надлежащего баланса - это вопрос практики, который выходит за рамки воспроизводимости теорий.3.2 Адаптация западной культуры под местные реалииДэн Сяопин сыграл решающую роль в развитии китайской экономики, помогая сделать ее такой, какая она есть сегодня. Он предпринял радикальные реформы, направленные на воссоединение Китая с мировой экономикой, что, по его мнению, имело решающее значение для дальнейшего развития. Его политика открыла двери для прямых иностранных инвестиций, установив взаимовыгодные отношения с Западом и другими модернизированными азиатскими странами. Эти иностранные фирмы смогли обеспечить технологические усовершенствования в Китае, одновременно используя низкие производственные издержки из-за избытка рабочей силы. Наиболее важным результатом восстановления связей с мировой экономикой стало вступление Китая в ВТО в конце 2001 года. Что помогло усилить конкуренцию в Китае, отсеивая фирмы, которые плохо работали или неправильно использовали ресурсы. Это было элементом рыночной экономики, принятой Дэн Сяопином, и гарантировало, что частные фирмы будут работать с оптимальной производительностью. Вступление в ВТО помогло укрепить Китай как мощную производственную силу, став одним из главных направлений для фирм, ищущих дешевую рабочую силу. Именно во время правления Дэна Запад стал таким же влиятельным, как сегодня. Они стимулировали Китай экономически и в определенной степени влияли на политическую политику. Запад сыграл очень важную роль в экономическом переходе Китая от плановой экономики к смешанной рыночной экономике. В культурном отношении роль Запада в это время была в лучшем случае умеренной. Студенты, обучавшиеся за границей, вернулись, но не смогли в полной мере выразить западные идеалы и нормы, с которыми они познакомились, находясь за границей.Современная эпоха в Китае характеризуется сильным западным влиянием на все аспекты жизни. С экономической точки зрения иностранные фирмы инвестируют в Китай не только в производство, но и в передовые технологии. Доктор Чжу заявил, что за последние пять или около того лет в Китае произошел сдвиг, когда продукты разрабатываются специально для китайского рынка. Ранее этого не делалось, поскольку большинство товаров, произведенных в Китае, отправлялось за рубеж. Технологические достижения, достигнутые в современном Китае, также были достигнуты благодаря влиянию Запада. Немецкие и американские автомобили вывели автомобильную промышленность, у которой в 1980-х годах не было возможности производить автомобили, на крупнейший в мире рынок с заводами по производству автомобилей. Данный технический навык свидетельствует о значительном переходе от неквалифицированного труда к высокоспециализированному с возможностью использования оборудования, которое было недоступно до проникновения на Запад.Наибольшее влияние Запад оказал на производство, потому что производимые продукты более техничны, требуют большего мастерства и ноу-хау. Однако технология, внедренная Западом, не ограничивается строго производством. Она породила инновации в других отраслях, поскольку западные компании вышли на рынок и изменили порядок ведения дел. Такие приложения, как Uber, вдохновили аналогичное китайское приложение под названием Didi, которое, по сути, вытеснило Uber из Китая. Многие технологии, привезенные из-за рубежа, вестернизировали способ разработки продуктов в Китае, прошли времена планирования производства, теперь они зависят от требований рынка, которые диктуют, что делать. следующим важным событием будет. Об этом свидетельствует широкое использование электронной коммерции во всех аспектах жизни.3.3 Возможные негативные последствия влияния западной культуры на китайское обществоЗапад рассматривает подъем Китая как угрозу. Экономика Китая расцвела после реформ и открытости, в то время как Америка теряет контроль над экономикой в условиях финансового кризиса. Приверженность Китая социализму, похоже, противоречит американской идеологии. Кроме того, Китай усиливает свое присутствие на международной арене в поляризованном мире. В настоящее время мир представляет собой динамичную смесь открытости, интеграции и конкуренции, в основе которой лежит культурная конкуренция. С возвышением Китая распространение китайской культуры за рубежом вступило в новую эру. Реформы и открытость привносят больше энергии во все социальные сектора, и прогресс продолжается. В такой критический момент должны быть выявлены теории и методы в социальных науках для анализа этих изменений. Различия в культурном происхождении и контексте могут привести к непониманию и различному подходу к решению исторических проблем, поэтому необходимо продвигать китайскую культуру по всему миру и четко объяснять международному сообществу развитие и изменения Китая. С ростом национальной мощи, созданием и развитием Института Конфуция в XXI веке распространение китайской традиционной культуры за рубежом идет другим путем, отличным от миссионерства или конфуцианства, поскольку оно вращается только вокруг самой культуры. С другой стороны, ценности и социальная система по-прежнему различаются по всему миру. Необходимо иметь в виду шесть зарубежных взглядов на китайскую традиционную культуру, а именно: евроцентризм, синоцентризм, культурное превосходство, конфуцианство-центризм, теорию сюзерена культуры Хань и теорию распространения культуры Хань. На фоне локализации китайские предприятия остаются далеко позади с точки зрения интеграции и распространения культуры. Хотя в Китае проводится множество мероприятий мирового уровня и многие предприятия вышли на международный уровень, китайцы уделяют локализации не так много внимания, как их зарубежные коллеги, будь то теоретически или практически. Большинство из них ограничены продуктами и инвестициями, игнорируя локализацию зарубежных учреждений. В связи с этим следует принимать во внимание следующие аспекты:С древних времен Китай верит, что цивилизации могут сосуществовать в гармонии разнообразия. Только когда цивилизации принимают друг друга на основе доверия, они могут обновляться. Без веры в то, что традиционную культуру все еще можно модернизировать, разнообразить и усовершенствовать, вклад культуры в систему основных национальных ценностей не может быть полностью признан. Когда люди начали исследовать мир и понимать самих себя, они были обеспокоены общим будущим человечества. Западные ценности, включающие демократию, свободу, законодательство, права человека, равенство, беспристрастность и правосудие, получили широкое признание в Китае и определили будущее развитие цивилизации. Тем не менее, обращает на себя внимание один вопрос - диалог между универсальными ценностями и другими цивилизациями.Интеллектуальные творения человека эволюционируют от вещи в себе к самосознанию, ключом к которому, как субъектам культуры, и обостряют их способность к культурному самоанализу. В то же время культурное самосознание необходимо проводить постоянно, поскольку оно основано на концептуальном знании взаимосвязи между собственной культурой людей и иностранной культурой, и со временем это знание углубляется.В результате медленного социального развития и политики самоизоляции Китай страдал от двух поляризованных болезненных состояний, от культурного превосходства до культурной неполноценности. Столкнувшись с национальным кризисом и подвергнувшись сомнению культурной современностью, китайцы начали очередной раунд культурного самоанализа. Передовые западные технологии и образование потрясли китайцев, что привело к конфликтам и интеграции двух типов культуры. Под лозунгом спасения Китая от порабощения патриоты искали новый способ развития, начиная с обучающих технологий, передовых систем, таких как конституционная монархия и демократическая республика, чтобы освежить социальную идеологию буржуазной культурой, и все это с сильными признаками антифеодализма и антиагрессии. Культурная коммуникация и развитие являются частью исторического развития. С момента основания Коммунистической партии Китая высоко поднялось великое знамя марксизма и углубилась китаизация марксизма, в ходе которой были сформированы теоретические ориентиры, включая идеи Мао Цзэдуна, теорию Дэн Сяопина, важную мысль о трех представителях и научный взгляд на развитие. Социализм с китайскими особенностями – это способ применения марксизма в Китае. Теперь пришло время восстановить культурное доверие, и приоритетом является проведение всестороннего анализа, разработка того, что полезно, и отказ от того, что нет. 1 июля 2016 года Президент Си Цзиньпин подчеркнул в своей речи, что люди должны укреплять доверие к пути, теории, системе и культуре социализма с китайскими особенностями, и культурное доверие является наиболее важным, поскольку оно представляет собой фундаментальную и глубинную силу, которая поддерживает развитие страны и нации.В результате социальных преобразований и экономической глобализации между традиционной китайской культурой и западной культурой должен существовать долгосрочный механизм коммуникации, диалога и процесса интеграции. Миссия культуры и ответственность заключаются в том, чтобы задуматься о том, как традиционная культура может реализовать самоинтеграцию и инновации посредством общения с другими культурами, включая западную культуру, и как традиционная китайская культура может лучше способствовать глобальному миру и развитию. Для достижения этой цели люди должны стремиться улучшать культурные достижения, распространять традиционную культуру и вносить вклад в международное культурное сотрудничество и коммуникацию.Выводы по главеЭволюция национальной идентичности Китая проявляется в концепции «китайского тела и западной функции», где культурные переменные переплетаются с изменениями в образовательной системе и восприятии культурных ценностей. Спектр отражения этих изменений охватывает переосмысление традиционных ценностей, диалектику между идеей «китайского тела» и притоком западных влияний, а также стремление к гармоничному синтезу в контексте глобализации.В истории адаптации западной культуры под местные реалии в Китае, ключевым этапом является период Дэна Сяопина, который активно способствовал интеграции страны в мировую экономику. В результате радикальных экономических реформ, осуществленных Сяопином, Китай стал открытым для прямых иностранных инвестиций, что привело к тесному взаимодействию с Западом и другими азиатскими странами. Процесс адаптации включал в себя вступление в ВТО, что стимулировало конкуренцию внутри страны и способствовало формированию рыночной экономики. Западное влияние, начавшееся в период Сяопина, прошло через несколько этапов, влияя не только на экономический ландшафт, но и на культурные, технологические и социальные аспекты жизни в Китае.ЗаключениеЗападная культура – это совокупность литературных, научных, политических и художественных принципов и философий, которые отличают ее от других цивилизаций. Данный ряд традиций и знаний, как правило, был собран предположительно на Западе. Термин также ассоциируется со странами Северной и Южной Америки и Австралией, европейцы рассматриваются как носители оригинальных элементов западной культуры.Научный анализ позволяет увидеть, как религиозные и философские традиции влияют на культурный, социальный и политический ландшафт Китая. В Китае существует разнообразие религиозных и философских традиций, включая конфуцианство. Конфуцианство является одной из наиболее влиятельных религиозных и философских традиций в Китае. Оно охватывает широкий спектр учений, связанных с моралью, этикой, образованием и социальными отношениями. В современном Китае конфуцианские ценности и принципы продолжают играть важную роль в обществе, особенно в сфере образования и морального развития. Западная культура и цивилизация оказали большое влияние на китайское общество, что нашло отражение в современной культуре Западное влияние и вестернизация привели к исчезновению языков и культур коренных народов во многих обществах мира. Западная культура оказывает влияние на китайскую культуру, поскольку многие общества перенимают и принимают ее как современную культуру в мире. Многие страны, особенно некоторые развивающиеся, утратили свою культурную уникальность и самобытность из-за вдохновленных Западом модельных способов ведения дел. Многие страны стремятся быть прогрессивными и успешными, чтобы соответствовать быстрым переменам современности, поэтому желание и увлеченность переменами и трансформацией совершенно неизбежны.Следует принять во внимание, чтокитайская марксистская мысль в конечном итоге приняла некоторые из наиболее фундаментальных принципов империалистического подхода, заклятым врагом которого она является: согласно марксистской историографии, только Коммунистической партии Китая удалось покончить с отсталостью и отсутствием модернизации Китая, отсталость и потребность в модернизации являются той же отправной точкой империалистического подхода. В конечном счете, марксизм глубоко укоренился в телеологической мысли европейской просвещенной современности. Конфронтация Китая с западным «другим» нанесла ущерб китайскому традиционному повествованию и идеальному самовосприятию традиционной культуры. Восстановление самовосприятия зависит от формирования целостной истории о себе, которая не только может обновить субъективную позицию «я», но и направить его на реализацию этой истории. Развивающийся стиль китайской модернизации делает формирование самовосприятия Китая сложным и трудным процессом. Развитие китайского современного общества отличается от западного своей внешней модернизацией. Китайская современность сталкивается с проблемой традиции и современности, Востока и Запада, себя и другого. Кроме того, дело осложняется тем, что эти две проблемы часто взаимосвязаны и представляют собой общие черты, которые демонстрируют все слаборазвитые страны, стремящиеся к современности в условиях глобализации.В ходе глобализации современность, исходящая с Запада и придерживающаяся «западно-централистского» подхода, намеревалась включить Китай в капитализм за счет своего экономического и военного превосходства и реформировать его с помощью собственных ценностей. В этой ситуации современный Китай продемонстрировал необычайно амбивалентное состояние ума и поведение. С одной стороны, современность, представленная сильным внешним «другим», кажется непреодолимой для любой страны, идущей по пути модернизации, с другой стороны, чтобы сохранить свою особую ценность существования, Китай не может отказаться от своих традиционных культурных и политических ценностей в пользу самобытности. Таким образом, конфликт между гомогенизацией и диверсификацией между «я» и «другим» привел к большим противоречиям.Список используемой литературыИсточники:China [Электронный ресурс] URL: https://www.wto.org/english/thewto_e/acc_e/a1_chine_e.htm(дата обращения 13.01.2024).Speech by President Xi Jinping at a Ceremony Marking the 95th Anniversary of the Founding of the Communist Party of China[Электронныйресурс] URL: https://interpret.csis.org/translations/speech-by-president-xi-jinping-at-a-ceremony-marking-the-95th-anniversary-of-the-founding-of-the-communist-party-of-china/(датаобращения 13.01.2024).The museumification of China [Электронный ресурс] URL: https://www.leapleapleap.com/2013/05/the-museumification-of-china/(дата обращения 13.01.2024).Литература:Волынский А.И. Политэкономия социализма с китайской спецификой: к проблеме внутри- и междисциплинарного синтеза // Russian Journal of Economics and Law. – 2023. – №2. – C. 237-252.Картаузова М.А. Этические принципы Конфуция и современность // Студенческая наука и XXI век. – 2018. – № 2-2. – С. 63-65. Мирошников О.А. Западная культура и западное воспитание // Гуманитарные науки (г.Ялта). – 2018. – № 3(43). – С. 95-100. Моисеева О.Г. Влияние конфуцианства на конституционное развитие Китая в XX веке // Правовая мысль в образовании, науке и практике. – 2018. – № 1(7). – С. 78-81. Стожко К.П. Современная западная цивилизация: взгляд из России // Сборник научных трудов ХIII Международной научной конференции. – 2022. – С. 122-130. Халимова, А. В. Современная китайская культура под влиянием модернизации / А. В. Халимова, Н. А. Абрамова // Россия и Китай: проблемы стратегического взаимодействия: сборник Восточного центра. – 2016. – № 18. – С. 143-148. Хань, Ц. Влияние западного искусства на современную китайскую живопись / Ц. Хань // Искусство и диалог культур. – 2021. – С. 182-184. ХоуЦ. Влияние конфуцианской этики на современное научное мировоззрение в Китае // Исторические, философские, политические и юридические науки, культурология и искусствоведение. Вопросы теории и практики. – 2017. – № 7(81). – С. 202-204. Цзяли Ю. Традиционная культура Китая: генезис и особенности формирования // Культура и цивилизация. – 2021. – Т. 11, № 6-1. – С. 194-201.Шан, Б. Влияние западной культуры на китайские праздники / Б. Шан // Россия и Китай: история и перспективы сотрудничества. – 2019. – С. 168-173. Якимец В.К. Негативное влияние западной культуры на самосознание российской молодёжи // Word science: problems and innovation. – 2019. – С. 332-334. Banka R. Contemporary Chinese Art as a Product and Reflection of Globalisation in Culture // Journal of East-West Thought. – 2017. – P. 1-15.Duan L. Modern Chinese Art: Narrativizing Western Influence and Chinese Response in the Modern Era // The Waterfall and the Fountains. – 2019. – P. 1-29.Ha Thuc C. The relation to the West in contemporary Chinese art[Электронныйресурс] URL: https://www.academia.edu/35630037/The_relation_to_the_West_in_contemporary_Chinese_art (датаобращения 13.01.2024).Li R. Comparison of Chinese and Western Internal Spiritual Culture // 5th International Symposium on Social Science. – 2020. – P. 177-180.McCorry L. Economic, Cultural, and Political Influences of the West in China (1940-Present) // La Salle University Digital Commons. – 2017. – P. 1-26.Nie F. Exploring the Influence of Western Culture on Chinese Culture // Advances in Social Science, Education and Humanities Research. – 2017. – P. 1-4.Odinye S.I. Western Influence on Chinese and Nigerian Cultures // OGIRISI a New Journal of African Studies. – 2013. – 9(1). – P. 108-115.Wang J. Reflections on the Present World of Chinese Traditional Culture from the Perspective of Comparison between Chinese and Western Philosophy // SHS Web of Conferences 159. – 2023. – P. 1-7.Wu Y. Modern Chinese National-Cultural Identity in the Context of Globalization // Transcultural Identity and Circulation of Imaginaries[Электронныйресурс] URL: https://journals.openedition.org/transtexts/456?lang=en(датаобращения 13.01.2024).Zhang Q., Liu Q. A Study of the Differences between Chinese and Western Cultures from the Perspective of Hofstede’s Cultural Dimension Theory // East African Scholars Journal of Education, Humanities and Literature. – 2020. – P. 1-4.Zhao-hong Q. Cultural Exchange and Interaction Between China and the West // Journal of Literature and Art Studies. – 2018. – P. 1696-1701.Zhou G. On Ups and Downs of Chinese Cultural Confidence // Asian Culture and History[Электронныйресурс] URL: https://pdfs.semanticscholar.org/fd7f/56b1e326208e7a3bab4b76176e97feedce80.pdf (датаобращения 13.01.2024).
Источники:
1. China [Электронный ресурс] URL: https://www.wto.org/english/thewto_e/acc_e/a1_chine_e.htm (дата обращения 13.01.2024).
2. Speech by President Xi Jinping at a Ceremony Marking the 95th Anniversary of the Founding of the Communist Party of China [Электронный ресурс] URL: https://interpret.csis.org/translations/speech-by-president-xi-jinping-at-a-ceremony-marking-the-95th-anniversary-of-the-founding-of-the-communist-party-of-china/ (дата обращения 13.01.2024).
3. The museumification of China [Электронный ресурс] URL: https://www.leapleapleap.com/2013/05/the-museumification-of-china/ (дата обращения 13.01.2024).
Литература:
4. Волынский А.И. Политэкономия социализма с китайской спецификой: к проблеме внутри- и междисциплинарного синтеза // Russian Journal of Economics and Law. – 2023. – №2. – C. 237-252.
5. Картаузова М.А. Этические принципы Конфуция и современность // Студенческая наука и XXI век. – 2018. – № 2-2. – С. 63-65.
6. Мирошников О.А. Западная культура и западное воспитание // Гуманитарные науки (г. Ялта). – 2018. – № 3(43). – С. 95-100.
7. Моисеева О.Г. Влияние конфуцианства на конституционное развитие Китая в XX веке // Правовая мысль в образовании, науке и практике. – 2018. – № 1(7). – С. 78-81.
8. Стожко К.П. Современная западная цивилизация: взгляд из России // Сборник научных трудов ХIII Международной научной конференции. – 2022. – С. 122-130.
9. Халимова, А. В. Современная китайская культура под влиянием модернизации / А. В. Халимова, Н. А. Абрамова // Россия и Китай: проблемы стратегического взаимодействия: сборник Восточного центра. – 2016. – № 18. – С. 143-148.
10. Хань, Ц. Влияние западного искусства на современную китайскую живопись / Ц. Хань // Искусство и диалог культур. – 2021. – С. 182-184.
11. Хоу Ц. Влияние конфуцианской этики на современное научное мировоззрение в Китае // Исторические, философские, политические и юридические науки, культурология и искусствоведение. Вопросы теории и практики. – 2017. – № 7(81). – С. 202-204.
12. Цзяли Ю. Традиционная культура Китая: генезис и особенности формирования // Культура и цивилизация. – 2021. – Т. 11, № 6-1. – С. 194-201.
13. Шан, Б. Влияние западной культуры на китайские праздники / Б. Шан // Россия и Китай: история и перспективы сотрудничества. – 2019. – С. 168-173.
14. Якимец В.К. Негативное влияние западной культуры на самосознание российской молодёжи // Word science: problems and innovation. – 2019. – С. 332-334.
15. Banka R. Contemporary Chinese Art as a Product and Reflection of Globalisation in Culture // Journal of East-West Thought. – 2017. – P. 1-15.
16. Duan L. Modern Chinese Art: Narrativizing Western Influence and Chinese Response in the Modern Era // The Waterfall and the Fountains. – 2019. – P. 1-29.
17. Ha Thuc C. The relation to the West in contemporary Chinese art [Электронный ресурс] URL: https://www.academia.edu/35630037/The_relation_to_the_West_in_contemporary_Chinese_art (дата обращения 13.01.2024).
18. Li R. Comparison of Chinese and Western Internal Spiritual Culture // 5th International Symposium on Social Science. – 2020. – P. 177-180.
19. McCorry L. Economic, Cultural, and Political Influences of the West in China (1940-Present) // La Salle University Digital Commons. – 2017. – P. 1-26.
20. Nie F. Exploring the Influence of Western Culture on Chinese Culture // Advances in Social Science, Education and Humanities Research. – 2017. – P. 1-4.
21. Odinye S.I. Western Influence on Chinese and Nigerian Cultures // OGIRISI a New Journal of African Studies. – 2013. – 9(1). – P. 108-115.
22. Wang J. Reflections on the Present World of Chinese Traditional Culture from the Perspective of Comparison between Chinese and Western Philosophy // SHS Web of Conferences 159. – 2023. – P. 1-7.
23. Wu Y. Modern Chinese National-Cultural Identity in the Context of Globalization // Transcultural Identity and Circulation of Imaginaries [Электронный ресурс] URL: https://journals.openedition.org/transtexts/456?lang=en (дата обращения 13.01.2024).
24. Zhang Q., Liu Q. A Study of the Differences between Chinese and Western Cultures from the Perspective of Hofstede’s Cultural Dimension Theory // East African Scholars Journal of Education, Humanities and Literature. – 2020. – P. 1-4.
25. Zhao-hong Q. Cultural Exchange and Interaction Between China and the West // Journal of Literature and Art Studies. – 2018. – P. 1696-1701.
26. Zhou G. On Ups and Downs of Chinese Cultural Confidence // Asian Culture and History [Электронный ресурс] URL: https://pdfs.semanticscholar.org/fd7f/56b1e326208e7a3bab4b76176e97feedce80.pdf (дата обращения 13.01.2024).