Государственное частное партнерство в социальной сфере Красноярского края

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Государственная служба
  • 28 28 страниц
  • 25 + 25 источников
  • Добавлена 15.02.2024
1 496 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
Содержание

Введение 3
1. Содержание и нормативно-правовое регулирование государственно-частного партнерства 5
2. Механизм государственно-частного партнерства в Красноярском крае 9
3. Опыт других регионов по развитию государственно-частного партнерства 12
4. Проблемы государственно-частного партнерства в социальной сфере и пути их решения 16
Заключение 22
Список источников и литературы 25

Фрагмент для ознакомления

Помощь в развитии проектов ГЧП в социальной сфере может оказывать и крупный бизнес.Так,Сбербанксталпервымфинансовыминститутом,которыйразработал специальное решение для финансирования проектов по созданию домов для престарелых по механизму концессии. Это – набор типовых документов, которые могут быть использованы потенциальнымипартнерамидляподготовкисвоихпроектов.Стандартизированное решение позволяет существенно сократить срок подготовки проекта и затраты частного партнеранаегоструктурирование.Типовоерешениевключаетвсебярекомендуемые формыбазовойдокументациипопроектуиосновныеусловияконцессионнойсделки.Для эффективной подготовки и реализации ГЧП-проектов важно внедрять единые стандарты и процессы, переводить работу в цифровом формат. Это позволяет существенно сократить сроки на проработку инициатив и улучшить их качество. Предлагаем Красноярскому краю попробовать внедрить предложенные решения в свои бизнес-процессы. Такимобразом,сферапримененияГЧПвсоциальнойсфереможет расширяться и быть очень многообразна.ЗаключениеСистема ГЧП в социальной сфере позволяет различным социальным группам совместно разрабатывать и внедрять социальные программы, направленные на поддержку различных категорий населения. Эти программы могут включать в себя меры социальной защиты, занятости, образования и здравоохранения.МеханизмреализацииГЧП,втомчислевсоциальнойсфере,претерпелв последние годы некоторые изменения. Они связаны с упрощением роцедур и расширением перечня оснований для корректировки соглашений в связи с изменениями экономики проекта и обстоятельствегореализации,атакжерасширениемидонастройкоймергосударственнойподдержки ГЧП-проектов. Эти поправки явились своевременной реакцией на рыночные изменения, позволили обеспечить стабильность уже функционирующих в стране проектов и возбудили интерес инвесторов к вложениям в новые социальные проекты.Красноярский край имеет хорошую инвестиционную привлекательность, но по данным Стратегии социально-экономического развития Красноярского края до 2030 года реализует только крупные инфраструктурные проекты.Восновном они представлены соглашениями в коммунальной и энергетической сферах. Проектов в социальной сфере явно недостаточно.Механизм ГЧП в крае только начинает свое развитие, в связи с этим мной был выявлен ряд недостатков, препятствующих организации ГЧП на региональном уровне, к таким недостаткам можно отнести: - слабое развитие нормативно-правовой базы в сфере ГЧП; - недостаточное развитие институциональной среды; - отсутствие качественно подготовленных проектов; - недостаточную квалификацию кадров; - отсутствие стратегии развития ГЧП; - отсутствие целевых показателей по применению механизма ГЧП.Несмотря на все трудности, государственно-частное партнерство развивается, создавая определенныесхемыфинансирования,отношениясобственностиимеханизмыуправления,которые имеютнемалопреимуществ.ГЧПвпоследниегодыможетполучитьзначительнобольшее развитие при реализации проектов в социальной сфере, так как государство ставит ключевую задачуповышенияпривлекательностиэтойсферыдлячастныхинвесторовзасчетвнесения поправок в механизмы реализации проектов. На примере других регионов можно сказать, что происходит постепенное внедрение механизмов ГЧП в социальной сфере. Однако пока оно сосредоточено на ограниченном круге проектов. Центральное место среди них занимают образование и здравоохранение.В настоящее время имеется целый ряд проблем, которые необходимо учитывать и решать участникам государственно-частного партнерства.ДляуспешнойреализациипроектовГЧПвсоциальнойсферепредлагается:- глубокаяпредпроектнаяпроработкавопросоворганизации,участиявкрупных социальныхпроектахинститутовразвития,четкойфиксациииразделения ответственностипубличнойвластиичастныхкомпанийоператоровиинвесторовв соглашении о партнерстве;- повышениекомпетентностигосударственныхгражданских и муниципальных служащих, курирующих развитие сферы ГЧП;- разработкаметодологииреализациипроектовГЧП,четкоеопределение промежуточныхзадач,которыедолжныбытьвыполненыприихреализации,а такжеорганизаций,ответственныхзакаждуюизтакихзадач;- разработка дополнительныхтиповыхконцессионныхсоглашенийвсоциальной сфере;- мониторинг и тиражирование лучших практик взаимодействия органов государственной властиичастногосектора;- подготовкавозможных предложений и доведение информации до потенциальных инвесторов;- внедрение единых стандартов и процессов, перевод работы в цифровом формат. Это позволяет существенно сократить сроки на проработку инициатив и улучшить их качеств. Такимобразом,сферапримененияГЧПвсоциальнойсфереможет расширяться и быть очень многообразна.Список источников и литературыКонституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993 с изменениями, одобренными в ходе общероссийского голосования 01.07.2020) // Российская газета. – 1993, 25 декабря.Федеральный закон от 30.12.1995 № 225-ФЗ (ред. от 08.12.2020) «О соглашениях о разделе продукции» // Собрание законодательства РФ. – 1996. – № 1. – Ст. 18.Федеральный закон от 21.07.2005 № 115-ФЗ (ред. от 10.07.2023) «О концессионных соглашениях» // Собрание законодательства РФ. – 2005. – № 30 (ч. II). – Ст. 3126.Федеральный закон от 13.07.2015 № 224-ФЗ (ред. от 10.07.2023) «О государственно-частном партнерстве, муниципально-частном партнерстве в Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ. – 2015. – № 29 (часть I). – Ст. 4350.Постановление Правительства РФ от 22.02.2021 № 247 «О внесении изменений в приложение № 27 к государственной программе Российской Федерации «Развитие образования» // Собрание законодательства РФ. – 2021. – № 10. – Ст. 1591.Постановление Правительства РФ от 14.07.2021 № 1189 (ред. от 16.01.2023) «Об утверждении Правил отбора инфраструктурных проектов, источником финансового обеспечения расходов на реализацию которых являются бюджетные кредиты из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на финансовое обеспечение реализации инфраструктурных проектов, и о внесении изменений в Положение о Правительственной комиссии по региональному развитию в Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ. – 2021.– № 31. – Ст. 5901.Постановление Правительства РФ от 14.07.2021 № 1190 (ред. от 10.11.2023) «Об утверждении Правил предоставления, использования и возврата субъектами Российской Федерации бюджетных кредитов, полученных из федерального бюджета на финансовое обеспечение реализации инфраструктурных проектов» // Собрание законодательства РФ. – 2021.– № 31. – Ст. 5902.Постановление Правительства РФ от 02.09.2021 № 1466 «О внесении изменения в Правила предоставления и распределения иных межбюджетных трансфертов на реализацию мероприятий планов социального развития центров экономического роста субъектов Российской Федерации, входящих в состав Дальневосточного федерального округа» // Собрание законодательства РФ. – 2021. – № 36. – Ст. 6432.Постановление Правительства РФ от 04.12.2021 № 2200 «О внесении изменений в государственную программу Российской Федерации «Социальная поддержка граждан» и об осуществлении государственной корпорацией развития «ВЭБ.РФ» функций агента Правительства Российской Федерации по вопросам реализации региональных проектов по созданию (реконструкции) объектов социального обслуживания с применением механизмов государственно-частного партнерства и концессионных соглашений в рамках федерального проекта «Старшее поколение» национального проекта «Демография» // Собрание законодательства РФ. – 2021. – № 50 (часть IV). – Ст. 8584.Постановление Правительства РФ от 23.06.2022 № 1126 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ. – 2022. – № 26. – Ст. 4505.Постановление Правительства Красноярского края от 30.10.2018 № 647-п «Об утверждении стратегии социально-экономического развития Красноярского края до 2030 года» // Официальный интернет-портал правовой информации Красноярского края http://www.zakon.krskstate.ru, 13.11.2018.Абдулаева Л.Л., Шабанова М.М. Изменения в механизмах реализации проектов государственно-частного партнерства в социальной сфере // Вестник Академии знаний. – 2023. – №2 (55). С. 8-11.Астахов В.П. К вопросу об источниках и формах правового регулирования государственно-частного партнерства // Молодой ученый. – 2019.– № 36 (274).– С. 82-85.Варнавский В.Г. Государственно-частное партнерство: теория и практика: учебное пособие. – М.: Изд. дом Гос. ун-та Высш. шк. экономики, 2010. – 284 с.ИвановО.В.Механизмыгосударственно-частногопартнерствавэкономическойполитикеРоссии/подред. О.В. Иванова; под ред. О.В. Иванова, П.Л. Селезнев, А.А. Галкин и др. – М.: МГИМО-университет, 2018. – 408 с.Истратий Е.М. Реализация проектов государственно-частного партнерства в Российской Федерации на примере социальной сферы // Молодой ученый. – 2019. – № 22 (260).– С. 540-542.Медянцева С.Г., Кавкаева Н.В., Кавкаева О.Н. Проекты государственно-частного партнерства в социальной сфере Российской Федерации // Journal of Economic Regulation (Вопросы регулирования экономики). – 2018. – № 4. – С. 82-95.Шалаева А.А. Понятие государственно-частного партнерства: узкий и широкий подход // Молодой ученый. – 2023. – № 15 (462). – С. 251-253.В Башкортостане построят еще один пансионат для пожилых и инвалидов // Росинфа [Электронный ресурс]. – URL: https://rosinfra.ru/news/v-bashkortostane-postroiat-eshche-odin-pansionat-dlia-pozhilykh-i-invalidov (дата обращения: 29.12.2023).В Нижегородской области построят 17 школ, в том числе 10 - по концессии // Росинфа [Электронный ресурс]. – URL: https://rosinfra.ru/news/v-nizhegorodskoi-oblasti-postroiat-17-shkol-v-tom-chisle-10-po-kontsessii (дата обращения: 29.12.2023).В Приморье запустили первую построенную по ГЧП школу // Росинфа [Электронный ресурс]. – URL: https://rosinfra.ru/news/v-primore-zapustili-pervuiu-postroennuiu-po-g-ch-p-shkolu (дата обращения: 29.12.2023).Инфекционную больницу под Новосибирском построят к концу года // Росинфа [Электронный ресурс]. – URL: https://rosinfra.ru/news/infektsionnuiu-bolnitsu-pod-novosibirskom-postroiat-k-kontsu-goda (дата обращения: 29.12.2023).Основные тренды и статистика рынка ГЧП по итогам 2022 года: аналитический дайджест[Электронный ресурс]. – URL: https://rosinfra.ru/digest/documents/one/osnovnye-trendy-i-statistika-rynka-gcp-po-itogam-2022-goda-analiticeskijdajdzest (дата обращения: 29.12.2023).ПроШкола построит адаптивный комплекс в Якутии[Электронный ресурс]. – URL: https://rosinfra.ru/news/pro-shkola-postroit-adaptivnyi-kompleks-v-iakutii (дата обращения: 29.12.2023).Рейтинг субъектов Российской Федерации по уровню развития государственно-частного партнерства за 2022 год // Министерство экономического развития РФ [Электронный ресурс]. – URL: https://www.economy.gov.ru/material/file/a8ccd7ef26dbd590c0f5e2faaf0efbf1/reiting_gchp_2022.pdf?ysclid=lqrviceye6544431883 (дата обращения: 29.12.2023).

Список источников и литературы

1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993 с изменениями, одобренными в ходе общероссийского голосования 01.07.2020) // Российская газета. – 1993, 25 декабря.
2. Федеральный закон от 30.12.1995 № 225-ФЗ (ред. от 08.12.2020) «О соглашениях о разделе продукции» // Собрание законодательства РФ. – 1996. ¬– № 1. – Ст. 18.
3. Федеральный закон от 21.07.2005 № 115-ФЗ (ред. от 10.07.2023) «О концессионных соглашениях» // Собрание законодательства РФ. – 2005. – № 30 (ч. II). – Ст. 3126.
4. Федеральный закон от 13.07.2015 № 224-ФЗ (ред. от 10.07.2023) «О государственно-частном партнерстве, муниципально-частном партнерстве в Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ. – 2015. – № 29 (часть I). – Ст. 4350.
5. Постановление Правительства РФ от 22.02.2021 № 247 «О внесении изменений в приложение № 27 к государственной программе Российской Федерации «Развитие образования» // Собрание законодательства РФ. – 2021. – № 10. – Ст. 1591.
6. Постановление Правительства РФ от 14.07.2021 № 1189 (ред. от 16.01.2023) «Об утверждении Правил отбора инфраструктурных проектов, источником финансового обеспечения расходов на реализацию которых являются бюджетные кредиты из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на финансовое обеспечение реализации инфраструктурных проектов, и о внесении изменений в Положение о Правительственной комиссии по региональному развитию в Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ. – 2021.– № 31. – Ст. 5901.
7. Постановление Правительства РФ от 14.07.2021 № 1190 (ред. от 10.11.2023) «Об утверждении Правил предоставления, использования и возврата субъектами Российской Федерации бюджетных кредитов, полученных из федерального бюджета на финансовое обеспечение реализации инфраструктурных проектов» // Собрание законодательства РФ. – 2021.– № 31. – Ст. 5902.
8. Постановление Правительства РФ от 02.09.2021 № 1466 «О внесении изменения в Правила предоставления и распределения иных межбюджетных трансфертов на реализацию мероприятий планов социального развития центров экономического роста субъектов Российской Федерации, входящих в состав Дальневосточного федерального округа» // Собрание законодательства РФ. – 2021. – № 36. – Ст. 6432.
9. Постановление Правительства РФ от 04.12.2021 № 2200 «О внесении изменений в государственную программу Российской Федерации «Социальная поддержка граждан» и об осуществлении государственной корпорацией развития «ВЭБ.РФ» функций агента Правительства Российской Федерации по вопросам реализации региональных проектов по созданию (реконструкции) объектов социального обслуживания с применением механизмов государственно-частного партнерства и концессионных соглашений в рамках федерального проекта «Старшее поколение» национального проекта «Демография» // Собрание законодательства РФ. – 2021. – № 50 (часть IV). – Ст. 8584.
10. Постановление Правительства РФ от 23.06.2022 № 1126 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ. – 2022. – № 26. – Ст. 4505.
11. Постановление Правительства Красноярского края от 30.10.2018 № 647-п «Об утверждении стратегии социально-экономического развития Красноярского края до 2030 года» // Официальный интернет-портал правовой информации Красноярского края http://www.zakon.krskstate.ru, 13.11.2018.
12. Абдулаева Л.Л., Шабанова М.М. Изменения в механизмах реализации проектов государственно-частного партнерства в социальной сфере // Вестник Академии знаний. – 2023. – №2 (55). С. 8-11.
13. Астахов В.П. К вопросу об источниках и формах правового регулирования государственно-частного партнерства // Молодой ученый. – 2019. – № 36 (274). – С. 82-85.
14. Варнавский В.Г. Государственно-частное партнерство: теория и практика: учебное пособие. – М.: Изд. дом Гос. ун-та Высш. шк. экономики, 2010. – 284 с.
15. Иванов О.В. Механизмы государственно-частного партнерства в экономической политике России / под ред. О.В. Иванова; под ред. О.В. Иванова, П.Л. Селезнев, А.А. Галкин и др. – М.: МГИМО-университет, 2018. – 408 с.
16. Истратий Е.М. Реализация проектов государственно-частного партнерства в Российской Федерации на примере социальной сферы // Молодой ученый. – 2019. – № 22 (260). – С. 540-542.
17. Медянцева С.Г., Кавкаева Н.В., Кавкаева О.Н. Проекты государственно-частного партнерства в социальной сфере Российской Федерации // Journal of Economic Regulation (Вопросы регулирования экономики). – 2018. – № 4. – С. 82-95.
18. Шалаева А.А. Понятие государственно-частного партнерства: узкий и широкий подход // Молодой ученый. – 2023. – № 15 (462). – С. 251-253.
19. В Башкортостане построят еще один пансионат для пожилых и инвалидов // Росинфа [Электронный ресурс]. – URL: https://rosinfra.ru/news/v-bashkortostane-postroiat-eshche-odin-pansionat-dlia-pozhilykh-i-invalidov (дата обращения: 29.12.2023).
20. В Нижегородской области построят 17 школ, в том числе 10 - по концессии // Росинфа [Электронный ресурс]. – URL: https://rosinfra.ru/news/v-nizhegorodskoi-oblasti-postroiat-17-shkol-v-tom-chisle-10-po-kontsessii (дата обращения: 29.12.2023).
21. В Приморье запустили первую построенную по ГЧП школу // Росинфа [Электронный ресурс]. – URL: https://rosinfra.ru/news/v-primore-zapustili-pervuiu-postroennuiu-po-g-ch-p-shkolu (дата обращения: 29.12.2023).
22. Инфекционную больницу под Новосибирском построят к концу года // Росинфа [Электронный ресурс]. – URL: https://rosinfra.ru/news/infektsionnuiu-bolnitsu-pod-novosibirskom-postroiat-k-kontsu-goda (дата обращения: 29.12.2023).
23. Основные тренды и статистика рынка ГЧП по итогам 2022 года: аналитический дайджест [Электронный ресурс]. – URL: https://rosinfra.ru/digest/documents/one/osnovnye-trendy-i-statistika-rynka-gcp-po-itogam-2022-goda-analiticeskijdajdzest (дата обращения: 29.12.2023).
24. ПроШкола построит адаптивный комплекс в Якутии [Электронный ресурс]. – URL: https://rosinfra.ru/news/pro-shkola-postroit-adaptivnyi-kompleks-v-iakutii (дата обращения: 29.12.2023).
25. Рейтинг субъектов Российской Федерации по уровню развития государственно-частного партнерства за 2022 год // Министерство экономического развития РФ [Электронный ресурс]. – URL: https://www.economy.gov.ru/material/file/a8ccd7ef26dbd590c0f5e2faaf0efbf1/reiting_gchp_2022.pdf?ysclid=lqrviceye6544431883 (дата обращения: 29.12.2023).