надо писателю придумать близкую тему к теме :ВОПЛОЩЕНИЕ ИМПРЕССИОНИСТИЧЕСКОГО СТИЛЯ В КИТАЙСКОЙ ВОКАЛЬНОЙ МУЗЫКЕ
Заказать уникальный реферат- 8 8 страниц
- 3 + 3 источника
- Добавлена 16.02.2024
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
1.Основные черты импрессионизма в музыкальном искусстве 3
2.Особенности репрезентации черт импрессионизма и романтизма в камерной вокальной лирике Китая (на примере творчества Хуана Цзыя) 3
Заключение 7
Список источников 8
Тончайшая игра музыкального ритма и поэтического, лаконичность миниатюры и композиционного построения, использование приема тройного унисона, который отсылает нас к старинным монодиям, прозрачность «осколков» гармонии, заполняющих пространство между голосами, создают общее ощущение той самой импрессионистической акварельности - зыбкости и неустойчивости поэтического и музыкального образа.
Среди важных деталей мы также должны выделить наличие своего рода пролога к миниатюре, незавершенную разомкнутость фактуры последнего такта, где музыка остановлена знаками фермат, но не воспринимается как нечто завершенное. Все здесь проникнуто состоянием романтической неопределенности, эмоциональной наполненности.
Заключение
Таким образом, черты импрессионизма и романтизма нашли отражение в китайской вокальной камерной лирике, несмотря на то, что импрессионизм как масштабное течение в музыкальном искусстве Китая не получил целостного развития. В качестве примера мы рассмотрели творчество одного из композиторов 20 столетия. Поэтический текст для Хуана Цзы – это проводник новых для китайской музыкальной культуры звучаний и приемов, в частности, речь идет о модуляциях, импрессионистической гармонии, романтическом построении музыкальной формы. Красота музыки и эстетика поэзии сливаются, посредством чего углубляется эстетическая коннотация.
Список источников
Ван Шижан. Жанры камерно-вокальной лирики европейского типа в китайской музыке 1920-1940 гг. [Электронный ресурс]. URL: https://science-education.ru/pdf/2015/2/469.pdf
Ван Шижан. Романсы и песни Хуан Цзыя в контексте исполнительской практики [Электронный ресурс] URL: http://os.x-pdf.ru/20pedagogika/28770-1-udk-768-romansi-pesni-huan-cziya-kontekste-ispolnitelskoy-prak.php
Хань Ин. Романс как новый жанр в музыкальной культуре Китая ХХ в. // Гуманитарные исследования в Восточной Сибири и на Дальнем Востоке. 2008 № 3 С. 57-59.
8
2. Ван Шижан. Романсы и песни Хуан Цзыя в контексте исполнительской практики [Электронный ресурс] URL: http://os.x-pdf.ru/20pedagogika/28770-1-udk-768-romansi-pesni-huan-cziya-kontekste-ispolnitelskoy-prak.php
3. Хань Ин. Романс как новый жанр в музыкальной культуре Китая ХХ в. // Гуманитарные исследования в Восточной Сибири и на Дальнем Востоке. 2008 № 3 С. 57-59.