Психотерапия арт терапия работы с психической травмой в арт-терапии.

Заказать уникальный реферат
Тип работы: Реферат
Предмет: Психотерапия
  • 25 25 страниц
  • 7 + 7 источников
  • Добавлена 30.07.2024
748 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
Содержание:
1. Введение
2. Методы системно-аналитической арт-терапии, как эффективный инструмент с длительным травматическим опытом
3. Классификация психологических травм
4. Социо-психологические механизмы психологических травм
5. Нейрофизиологические механизмы психологических травм
6. Синхрометод Ключ — это технология утилизации стресса 21 века
7. Методика арт-терапии для работы с жертвами насилия
8. Заключение
9. Литература
Фрагмент для ознакомления

Стигматизация и социальная изоляция:некоторые болезни, особенно те, которые считаются табу или связаны с социальной стигматизацией, могут вызывать чувство стыда и социальной изоляции.Психологическое воздействие лечения: методы лечения, такие как химиотерапия, хирургические вмешательства и длительное применение лекарств, могут оказывать психологическое воздействие на пациента.Финансовые трудности и экономические потери:затраты на лечение, потеря дохода из-за болезни и другие финансовые трудности могут оказывать психологическое давление на индивида.Депрессия и тревожность:острые или хронические болезни могут быть связаны с развитием депрессивных и тревожных состояний, влияя на психическое здоровье.Эти механизмы взаимодействуют и могут оказать значительное воздействие на эмоциональное и психическое состояние человека, вызывая психологическую травму.Причиной психологической травмы всегда служит стресс. Стресс - это сложный феномен, и его нейрофизиологические механизмы включают в себя сложную сеть взаимодействий между различными структурами и системами в мозге и теле. Ключевые нейрофизиологических аспекты возникновения стресса таковы[1;2;6]:Гипоталамус-гипофиз-надпочечниковая система (ГГНС):в ситуации стресса активируется гипоталамус, который высвобождает кортикотропин-релизинг-гормон (КРГ), стимулирующий передний долгий отдел гипофиза. В ответ на КРГ гипофиз выделяет адренокортикотропный гормон (АКТГ), который, в свою очередь, стимулирует надпочечники к выделению гормонов стресса, таких как кортизол.Симпато-адреналиновая система (САС):стресс также активизирует симпатическую нервную систему, что приводит к высвобождению нейромедиаторов, таких как норадреналин и эпинефрин, из нервных окончаний и надпочечников. Эти вещества подготавливают организм к борьбе или бегству, увеличивая сердечный ритм, поднимая артериальное давление и мобилизуя энергию.Лимбическая система:стресс оказывает воздействие на структуры лимбической системы, такие как миндалевидное тело и гиппокамп. Миндалевидное тело играет ключевую роль в оценке угрозы и реакциях на стресс, в то время как гиппокамп участвует в регуляции стрессовых ответов и обучении адаптивному поведению.Моноанергические системы: нейромедиаторы, такие как серотонин, норадреналин и дофамин, являются ключевыми факторами в регуляции настроения и стресса. Изменения в их уровнях и динамике сигнализации могут сказываться на эмоциональном состоянии человека в ответ на стрессоры.Нейроэндокринные изменения:выделение кортизола в ответ на стресс также взаимодействует с другими системами, включая иммунную и репродуктивную системы. Эти изменения могут оказывать влияние на общую физиологическую готовность организма к стрессу.Одной из эффективных методик утилизации стресса является методика Хасая Магомедовича Алиева «Ключ». Синхрометод Ключ — это технология основанная на принципе обратной связи между состоянием человека и его деятельностью[7].Синхрометодоснован на новых принципах, критериях и приемах, отличающихся скоростью достижения результатов с помощью наипростейших действий. Вместо пошагового принципа stepbystep, где стандартные упражнения отрабатываются до автоматизма, в Ключе используется новый принцип–  подбор приёмов по индивидуальному соответствию. Результат — быстродействие. В методику входят: Ключевой Стресс-Тест, раскрепощающая синхрогимнастика для быстрой мобилизации, высокой творческой и физической активности и Разгрузка — максимальное расслабление для восстановления сил:1 прием — ключевой Стресс-тестПроверьте — свободны ли ваши мысли и оцените состояние комфорта-дискомфорта… 2 прием — разгрузка для обнуления или выхода на нейтральное состояние. С помощью Ключа, разгрузки можно научиться не думать ни о чём — входить в нейтральное состояние или состояние свободного сознания (пустота в голове, отсутствие внутреннего диалога, абсолютный ноль), чтобы потом научиться думать о том,  — о чём хотите, а не только — о чём думается (навязчивые мысли — это признаки стресса).3-Идеорефлекторные приемы для быстрого выхода на управляемое состояние —саморегуляции использованием этого ресурсного состояния для достижения желаемых целей. Рассмотрим общую методику арт-терапии для работы с жертвами насилия[1;3;5]:1. Оценка и планирование:Оценка травматического опыта:начинать нужно с внимательной оценки опыта клиента, позволяя ему свободно рассказать о травматических событиях.Установление целей:необходимо разработать конкретные цели арт-терапии, учитывая индивидуальные потребности и ресурсы клиента.2. Выбор арт-материалов и техник:Живопись и рисование:предоставить клиенту возможность выразить свои эмоции через изобразительное искусство, используя краски, маркеры, цветные карандаши.Лепка из глины:лепка из пластилина или глины высвободит эмоции, поможет выразить и обработать эмоциональные состояния.3. Эмоциональное выражение:Экспрессивные техники:поощряйте клиента использовать цвета, формы и текстуры для выражения своих чувств по поводу травматических событий.Терапия движением:включите в сессии элементы движения, позволяя клиенту свободно выражать свои эмоции через движение тела.4. Создание нарратива:Коллажи и карточки:предложите клиенту создавать коллажи или карточки с изображениями, символизирующими их опыт, чтобы помочь им составить свой рассказ.Письмо и дневниковая работа:способствуйте выражению эмоций через письменное творчество, позволяя клиенту вести дневник или писать письма себе.5. Интеграция и обработка:Обсуждение творческих произведений:проведите обсуждение созданных арт-работ, помогая клиенту идентифицировать и обрабатывать свои эмоции и мысли.Терапевтические метафоры:используйте созданные творческие произведения в качестве метафор для обсуждения травматического опыта и путей к исцелению.6. Поддержка и завершение:Ресурс ориентированный подход:подчеркивайте внутренние ресурсы клиента и способы поддержки себя в процессе исцеления.План действий:разработайте вместе с клиентом план действий на основе выявленных ресурсов и новых стратегий для преодоления травм.7. Оценка Прогресса:Мониторинг:следите за эмоциональным состоянием клиента в процессе терапии, оценивайте изменения в их самочувствии и способности эффективно справляться с травмой.Дополнительные стратегии:при необходимости внедряйте дополнительные стратегии, такие как медитация, музыкальная терапия или дыхательные упражнения.Заключение:Одним из ключевых аспектов арт-терапии является создание безопасного и поддерживающего пространства, где участники могут свободно выражать свои эмоции. Искусство становится мостом между травмированным опытом и языком, который иногда трудно передать словами. Работа с различными материалами и техниками позволяет открывать новые способы выражения боли, страха, гнева и печали.Арт-терапия эффективна не только на индивидуальном, но и на групповом уровне. Групповой процесс создает поддержку и солидарность, а также обогащает опыт участников, позволяя им видеть, что они не одиноки в своих переживаниях. Обмен опытом и поддержкой других членов группы участники могут совместно исследовать свои травмы и находить пути к восстановлению.Арт-терапия представляет собой мощный и многогранный метод помощи людям с психологическими травмами. Этот подход позволяет выходить за пределы словесного описания эмоций, создавая возможность для глубокого понимания и преобразования травматического опыта. Внедрение арт-терапии в практику психотерапии дает новые перспективы в лечении исходов травм и способствует улучшению качества жизни тех, кто сталкивается с трудностями восстановления после психологических травм[1].Литература:Биопсихосоциальная психиатрия: руководство для врачей / Н.Г. Незнанов, А.П. Коцюбинский, Г.Э. Мазо. — Москва: СИМК, 2020. — 904 с.: ил.Военная психиатрия в XXI веке: современные проблемы и перспективы развития / под ред. Е. В, Крюкова и В. К. Шамрея. — Санкт-Петербург :СпецЛит, 2022. — 367 сКельмансон И. А. Методология исследования в клинической психологии: учебное пособие. — Санкт-Петербург: СпецЛит, 2017. — 328 сМедицинская психология с элементами общей психологии: учебник для средних медицинских учебных заведений /А. М. Спринц, В. К. Шамрей, Е. П. Шатова, Е. С. Курасов. —3-е изд., испр. и доп. — Санкт-Петербург :СпецЛит, 2021. —413 сПетрова, Н. Н. Медицинская психология : учебное пособие / Н.Н, Петрова. —Москва : ГЭОТАР-Медиа, 2021.Снежневский, А. В.Общаяпсихопатология : курс лекций / А.В.Снежневский. – 12-е изд. – М. :МЕДпресс-информ, 2023. – 208 с.https://stress.su/?ysclid=lri0uxdf76825446354

Литература:
1. Биопсихосоциальная психиатрия: руководство для врачей / Н.Г. Незнанов, А.П. Коцюбинский, Г.Э. Мазо. — Москва: СИМК, 2020. — 904 с.: ил.
2. Военная психиатрия в XXI веке: современные проблемы и перспективы развития / под ред. Е. В, Крюкова и В. К. Шамрея. — Санкт-Петербург :СпецЛит, 2022. — 367 с
3. Кельмансон И. А. Методология исследования в клинической психологии: учебное пособие. — Санкт-Петербург: СпецЛит, 2017. — 328 с
4. Медицинская психология с элементами общей психологии: учебник для средних медицинских учебных заведений /А. М. Спринц, В. К. Шамрей, Е. П. Шатова, Е. С. Курасов. —3-е изд., испр. и доп. — Санкт-Петербург : СпецЛит, 2021. —413 с
5. Петрова, Н. Н. Медицинская психология : учебное пособие / Н.Н, Петрова. —Москва : ГЭОТАР-Медиа, 2021.
6. Снежневский, А. В.Общая психопатология : курс лекций / А.В.Снежневский. – 12-е изд. – М. : МЕДпресс-информ, 2023. – 208 с.
7. https://stress.su/?ysclid=lri0uxdf76825446354