Барьеры общения между учителем и учениками и способы их преодоления

Заказать уникальное эссе
Тип работы: Эссе
Предмет: Психология и педагогика
  • 4 4 страницы
  • 3 + 3 источника
  • Добавлена 16.02.2024
748 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
Барьеры общения между учителем и учениками и способы их преодоления
Фрагмент для ознакомления

Кроме того, учитель должен проявлять терпение и готовность повторять информацию, пока ученик полностью не поймет. Еще одной причиной возникновения барьеров общения может быть недостаток эмоциональной связи между учителем и учениками. Учитель, играющий роль авторитета, может вызывать страх или неуверенность учеников, что затрудняет открытое общение. Не поддерживая доверительные отношения с учениками, учитель может упустить возможность понять их индивидуальные потребности и проблемы. Однако преодоление этого барьера может быть достигнуто путем создания поддерживающей обстановки в классе. Учитель должен проявлять понимание и эмпатию к ученикам, проявлять интерес к их мнению и опыту. Сотрудничество и партнерство между учителем и учениками являются важными факторами успеха обучения. Еще одним барьером общения может быть недостаточное участие ученика в урочных занятиях. Если ученик не чувствует себя включенным в учебный процесс или не может высказать свои мысли и идеи, это может привести к отсутствию мотивации и интереса к учебе. Этот барьер может быть вызван низкой самооценкой ученика, страхом перед судьбой других школьников или желанием не выделяться. Для преодоления этого барьера, учитель может использовать методы активного обучения, такие как групповые проекты, дискуссии и ролевые игры, которые позволяют ученикам проявить свои таланты и изложить свои мысли. Учитель должен создать атмосферу, в которой ученики чувствуют себя ценными и уважаемыми участниками учебного процесса. Барьеры общения между учителем и учениками могут возникать по разным причинам, связанным с языком, эмоциональной связью и участием ученика. Однако эти барьеры могут быть преодолены путем использования ясного языка, развития доверительных отношений и применения активных методов обучения. Важно помнить, что успешное общение между учителем и учениками является основой эффективного образовательного процесса.Список литературыАктуальные проблемы преподавания психологии в пединституте и в школе: Тез. докл. научн.-практ. конф. - М.: Прометей, 1990. – 234 с.Венидиктова В.И. О деловой этике и этикете, Москва, 1997 – 187с.Громова А.В. Психология общения М.: Айрис-пресс, 2002 – 288с.

1. Актуальные проблемы преподавания психологии в пединституте и в школе: Тез. докл. научн.-практ. конф. - М.: Прометей, 1990. – 234 с.
2. Венидиктова В.И. О деловой этике и этикете, Москва, 1997 – 187с.
3. Громова А.В. Психология общения М.: Айрис-пресс, 2002 – 288 с.