Педагогическое общение как форма взаимодействия в образовательном процессе

Заказать уникальный доклад
Тип работы: Доклад
Предмет: Психология и педагогика
  • 5 5 страниц
  • 0 + 0 источников
  • Добавлена 17.02.2024
299 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
Педагогическое общение как форма взаимодействия в образовательном процессе
Фрагмент для ознакомления

При общении с ребенком важно соблюдать следующие принципы педагогического общения:1. Безусловное принятие ребенка.2. Проявление уважения к личности и поддержание чувства собственного достоинства в каждом.3. Осознание и признание права личности быть непохожей на других, терпимость.4. Предоставление права на свободу выбора.5. Оценка не личности ребенка, а его деятельности.6. Владение способностью чувствовать (эмпатия), понимать (идентификация) каждого ребенка, смотреть на проблему его глазами, с его позиции.7. Возможность учитывать индивидуально-психологические и личностные особенности ребенка.Для профессии педагога очень важно хорошо владеть речевым этикетом.Этикет — это установленный в обществе порядок поведения, включающий в себя совокупность поведенческих правил, регулирующих внешние проявления человеческих взаимоотношений, характеризуемых уважением к окружающим людям и стремлением доставлять им удовольствие своим обхождением, манерами вербального и реального поведения, внешним обликом.Можно выделить некоторые признаки речевого этикета, отличающие его от других видов общения: ситуативность, регулятивность, согласованность, наличие коммуникативной рамки.Педагогический такт – одна из форм реализации педагогической этики.Педагогический такт – это чувство меры в поведении и действиях учителя, включающее в себя высокую гуманность, уважение достоинства ученика, справедливость, выдержку и самообладание в отношениях с детьми, родителями, коллегами по труду.В процессе педагогического общения учитель и воспитатель используют как прямые, так и косвенные воздействия на детей.Под прямыми понимаются воздействия, которые непосредственно обращены к воспитаннику, так или иначе касаются его поведения, взаимоотношений (объяснение, показ, указание, одобрение, порицание и др.).Косвенными считаются воздействия через других лиц, через соответствующую организацию совместной деятельности и т. д.Итак, педагогическое общение — одна из главных составляющих успешной педагогической деятельности. От правильной его организации зависит результат всего образовательного процесса, поэтому учителю очень важно обладать критическим мышлением, чтобы уметь применять различные виды общения в своей педагогической практике.

0