Стили педагогического общения
Заказать уникальный доклад- 8 8 страниц
- 4 + 4 источника
- Добавлена 17.02.2024
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
Введение 3
1. Понятие и сущность педагогического общения 4
2. Стили педагогического общения 5
Заключение 7
Список использованных источников и литературы 8
Для них характерно глубокое понимание ученика, целей и мотивов его поведения, а также умение прогнозировать развитие его личности. По внешним показателям деятельности учителя демократического стиля общения уступают своим авторитарным коллегам, но социально-психологический климат в их классах всегда более благополучный [1].Характеристика перечисленных педагогических стилей общения дана в «чистом виде». В реальной педагогической практике чаще всего встречаются «смешанные» стили общения.ЗаключениеСтиль педагогического общения играет важную роль в процессе обучения и взаимодействия педагога с учениками. Он определяет эффективность и эмоциональную составляющую обучения, способствует формированию доверия и позитивных отношений между участниками образовательного процесса.Различные стили педагогического общения имеют свои особенности и подходят для различных ситуаций. Стиль педагогического общения может быть авторитарными, демократическими, либеральными и т.д., и выбор стиля зависит от конкретных образовательных задач и требований группы учащихся. Оптимальный стиль педагогического общения - демократический. Он предполагает уважение к правам и мнению учеников, участие их в процессе принятия решений и реализации образовательных целей. Такой стиль общения позволяет ученикам чувствовать себя увереннее, развивает их самостоятельность, ответственность и критическое мышление.Таким образом, педагогическое общение является важным компонентом образовательной среды, который оказывает значительное влияние на эффективность обучения и развитие личности учеников. Поэтому педагоги должны обладать навыками выбора и применения соответствующего стиля общения в различных ситуациях, учитывая потребности и особенности каждого ученика. Только таким образом обучение станет более эффективным и осознанным, а образовательная среда будет способствовать полноценному развитию учеников.Список использованных источников и литературыАндреева, Г.М. Общение и оптимизация совместной деятельности / Г.М. Андреева, Я.Я. Яноушеко. - М.: Изд-во МГУ, 2020. - 307 с.Батракова С.Н. Основы профессионально-педагогического общения / С.Н. Батракова. Ярославль: Тавель, 2021.-260 с.Грехнев, В.С. Культура педагогического общения: книга для учителя / В.С. Грехнев. - М.: Просвещение, 2019. - 144 c.Целуйко, В. М. Психологические основы педагогического общения / В.М. Целуйко. - М.: Владос, 2020. - 296 c.
1. Андреева, Г.М. Общение и оптимизация совместной деятельности / Г.М. Андреева, Я.Я. Яноушеко. - М.: Изд-во МГУ, 2020. - 307 с.
2. Батракова С.Н. Основы профессионально-педагогического общения / С.Н. Батракова. Ярославль: Тавель, 2021.-260 с.
3. Грехнев, В.С. Культура педагогического общения: книга для учителя / В.С. Грехнев. - М.: Просвещение, 2019. - 144 c.
4. Целуйко, В. М. Психологические основы педагогического общения / В.М. Целуйко. - М.: Владос, 2020. - 296 c.