Анализ разработки и проведения PR - кампании бренда «Тайяки» в рамках продвижения на российском рынке в 2019-2024 гг.
Заказать уникальную курсовую работу- 41 41 страница
- 88 + 88 источников
- Добавлена 09.03.2024
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
Введение 5
Средства и методы разработки и проведения PR-кампании бренда «Тайяки» 8
Понятие, виды, принципы и методы реализации PR-кампаний. 13
Особенности коммуникаций и создание уникального имиджа кафе при помощи PR 17
Российский рынок кафе азиатской еды среднего ценового сегмента и основные конкуренты за период 2019-2024 гг. 19
Анализ основных конкурентов бренда "Тайяки" на российском рынке 20
Прогнозные изменения на российском рынке кафе азиатской кухни среднего ценового сегмента в период 2019-2024 гг. 24
Выбор эффективных каналов коммуникации для проведения PR-кампании 25
Примеры успешных PR-кампаний бренда «Тайяки» 27
Анализ эффективности применяемых каналов PR-коммуникации 28
Рекомендации по улучшению PR-коммуникации бренда «Тайяки» 30
Заключение 32
Источники 36
Кроме того, необходимо продолжать развиваться и модернизироваться, чтобы быть в курсе последних тенденций рынка и соответствовать ожиданиям клиентов. Возможности дальнейшего развития и продвижения бренда кафе «Тайяки» в основном будут зависеть от успешной реализации данных рекомендаций и постоянного совершенствования PR-коммуникации. Благодаря этому бренд сможет захватить большую часть рынка и укрепить свои лидирующие позиции.Рекомендации, которые помогут улучшить будущие PR-кампании бренда «Тайяки» и достичь лучших результатов: Ясное определение ЦА. Важно более точно определить целевую аудиторию для PR-коммуникации. Необходимо провести детальное исследование рынка и выявить основные сегменты потребителей, а затем сосредоточиться на наиболее перспективных группах. Такой подход позволит направить усилия PR-кампании на наиболее значимые и влиятельные целевые группы. Построение эффективных PR-коммуникационных каналов. При выборе коммуникационных каналов необходимо учитывать особенности целевой аудитории. Использование различных онлайн и офлайн каналов коммуникации может помочь эффективно донести информацию до целевой аудитории и повысить узнаваемость бренда «Тайяки». Необходимо также активно использовать социальные сети и рассмотреть возможность сотрудничества с блогерами и инфлюенсерами, востребованными в круге целевой аудитории. Развитие контента. Важно создавать интересный и качественный контент, чтобы привлечь внимание и вызвать интерес у потребителей. Контент должен быть оригинальным, атмосферным и отражать основные ценности и преимущества кафе «Тайяки». При этом следует уделять внимание не только визуальной, но и информационной составляющей контента, а также рассмотреть возможность создания видео-контента, которым можно демонстрировать процесс приготовления блюд. Участие в мероприятиях и сотрудничество с партнерами. Активное участие в различных мероприятиях, выставках и фестивалях, связанных с азиатской кухней, позволит привлечь дополнительную целевую аудиторию и продемонстрировать преимущества и уникальность бренда «Тайяки». Кроме того, стоит рассмотреть возможность сотрудничества с другими брендами и партнерами, чтобы увеличить видимость и взаимный интерес. Улучшение мониторинга и анализа. Постоянное отслеживание результатов PR-кампании и анализ их эффективности позволит своевременно корректировать стратегию и тактику PR-коммуникации. Необходимо определить ключевые показатели эффективности (KPI) и регулярно измерять их, чтобы оценить результаты и сделать выводы для улучшения будущих PR-кампаний. Применение данных рекомендаций поможет бренду «Тайяки» создать более эффективные PR-кампании, улучшить коммуникацию с целевой аудиторией, увеличить осведомленность о бренде и привлечь больше потребителей. Реализация данных рекомендаций также способствует дальнейшему развитию и продвижению бренда кафе «Тайяки» на российском рынке, укрепляя его позиции среди конкурентов в сегменте азиатской еды.В ходе анализа разработки и проведения PR-кампании бренда «Тайяки» были выделены ряд перспективных возможностей для дальнейшего развития и продвижения данного кафе. Эти возможности позволят не только укрепить позиции бренда на российском рынке, но и привлечь новых клиентов, улучшить имидж кафе и повысить узнаваемость бренда. Во-первых, одной из возможностей для дальнейшего развития и продвижения бренда «Тайяки» является расширение географии присутствия кафе. Данное кафе уже пользуется популярностью в своем городе, однако, открытие новых точек продаж в других городах России может значительно увеличить число потенциальных клиентов. Кроме того, такое расширение обеспечит более широкую аудиторию и повысит узнаваемость бренда. Во-вторых, важной составляющей дальнейшего развития и продвижения бренда «Тайяки» является активное использование цифровых платформ и социальных сетей в PR-коммуникациях. В настоящее время все большее число людей информируется и общается именно через интернет, поэтому организация эффективных PR-кампаний в онлайн-среде может существенно расширить аудиторию и привлечь новых клиентов. Активное присутствие на популярных платформах, таких как Вконтакте, Tik Tok, YouTube и т.д., позволит представить продукцию и уникальность кафе «Тайяки» максимально широкой аудитории. В-третьих, одной из перспективных возможностей для продвижения бренда кафе «Тайяки» является участие в мероприятиях и фестивалях, посвященных кулинарии и азиатской культуре. Участие в таких мероприятиях позволит кафе продемонстрировать свою уникальность, привлечь внимание публики и заявить о себе как о лидере в данной сфере. Кроме того, участие в мероприятиях и фестивалях предоставит возможность установить партнерские отношения с другими организациями и брендами, что в дальнейшем может привести к расширению сети контактов и созданию взаимовыгодных партнерств. Наконец, одной из важных возможностей дальнейшего развития и продвижения бренда «Тайяки» является инновационное развитие меню и предложений. В условиях сильной конкуренции необходимо постоянно искать новые идеи и предлагать клиентам что-то уникальное и интересное. Источники1) Основная литература: 1. Гринь, С. Н. Связи с общественностью. Симферополь: Университет экономики и управления 2018. [Электронный ресурс]. URL: http://www.iprbooksh op.ru/86416.html. 2. Хамаганова, К. В. Теория и практика связей с общественностью : учебное пособие / К. В. Хамаганова. – Санкт-Петербург: Санкт-Петербургский государственный университет промышленных технологий и дизайна, 2018. – 186 c. [Электронный ресурс]. URL: http://www.iprbooksh op.ru/102682.html.2) Учебники, учебные пособия, монографии по связям с общественностью. 3. PR сегодня: новые подходы, исследования, международная практика : пер. с англ. / Под ред. А. П. Ситникова, М. П. Бочарова, В. А. Лисова. – М.: ИМИДЖ-Контакт; ИНФРА-М, 2002. - 493 с. 4. PR-коммуникации: Практическое пособие / И.П. Бердников, А. Ф. Стрижова. – 4е изд., стер. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°», 2021. – 208 с.5. PR-менеджмент: учебное пособие / Д. В. Запорожец, А. В. Назаренко, Д. С. Кенина и др.; Ставропольский гос. аграрный ун-т. – Ставрополь, 2018. – 92 с.6. Азарова, Л. В., Иванова, К. А., Яковлев, И. П. Организация PR-кампаний / Л. В. Азарова, К. А. Иванова, И. П. Яковлев. - СПб.: Питер, 2000. – 320 с.7. Баранов, Д.Е. PR: теория и практика : учебник / Д. Е. Баранов, Е.В. Демко, М.А. Лукашенко; под ред. М. А. Лукашенко. - 2-е изд., перераб. и доп. - Москва : Синергия, 2013. – 352 с. 8. Белоцерковская Н. В. PROПИАР. Учебное пособие / Н.В. Белоцерковская, А.К. Кайдашова. - Москва : Флинта, 2018. – 183 с. 9. Гойхман О.Я. Организация и проведение мероприятий: учеб. пособие / О.Я. Гойхман. – 3-е изд.,перераб. и доп. – Москва: ИНФРА-М, 2021. – 194 с.10. Катлип С. Паблик рилейшнз. Теория и практика / С.Катлип, А. Сентер, Г. Брум. – М.: Вильямс, 2016. – 624 с.11. Ламбен Ж. Маркетинг, ориентированный на рынок. – СПб: Питер, 2004. 12. Малькевич А.А. Организация и проведение кампаний в сфере связей с общественностью: учебное пособие для академического бакалавриата. – М.: Издательство Юрайт, 2019. – 109 с.13. Маркони Джо PR: полное руководство. [Электронный ресурс]. URL: http://htbiblio.yolasite.com/resources/markoni_PR.pdf. 14. Мурашко, Ю.М. Планирование и проведение PR-кампаний / Ю.М. Мурашко. – СПб.: Питер, 2001. – 460 с.15. Новиков Д. В. Теория и практика связей с общественностью: учеб. пособие / Д.В. Новиков. – Комсомольск-на-Амуре: ФГБОУ ВПО «КнАГТУ», 2013. – 91 с. 16. Паблик рилейшнз. Что это такое? / Сэм Блэк; К читателю – Г. Герасимов; Предисл. Э. Л. Бернейза; Вступ. Р. Бхимани. – М.: Новости: Сов.-австр. предприятие "АСЭС-Москва", Б. г. (1990). – 239 с.17. Пропаганда / Эдвард Бернейс; Пер. с англ. - М.: Hippo Publishing, 2010. –176 с.18. Связи с общественностью: теория, практика, коммуникативные стратегии / под ред. В.М. Горохова, Т.Э. Гринберг. – М.: Аспект Пресс, 2017. – 224 с.19. Синяева И.М. Паблик рилейшнз в коммерческой деятельности. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2017. – 414 с.20. Синяева И.М. Реклама и связи с общественностью / И.М. Синяева, О.Н. Романенкова, Д.А. Жильцов – М.: Юрайт, 2020. – 552 с.21. Соловьев Б.А. Новая парадигма маркетинга: лояльность потребителей и партнерство компаний на рынке. Проблемы современного маркетинга: Сборник научных трудов под ред. Б.А. Соловьев. – М.:Изд-во РЭА, 2007. 22. Социальный PR. Теория и практика: учеб. пособие для бакалавров/ – М.: АНО ВО «Институт непрерывного образования», 2018. – 153 с. [Электронный ресурс]. URL: http://lib.7480040.ru/images/books/978-5-905248-39-9.pdf 23. Чумиков, А. И. Связи с общественностью. Теория и практика [Текст]: учеб. пособие / А. И. Чумиков, М.П. Бочаров, - 2-е изд., испр. и доп. - М.: Дело, 2004. – 496 с.24. Шпаковский, В.О. PR-дизайн и PR-продвижение : учеб. пособие / Шпаковский В.О., Егорова Е.С. – Москва : Инфра-Инженерия, 2018. – 452 с.3) Учебники и учебные пособия по продвижению в различных сферах25. Авруцкая за гостя: стратегия и тактика ресторанного маркетинга. М.: Альфа-М, 2014. – 131 с.26. Апфельбаум С. М., Князева А. Е., Овчинников И. А., Симурзина Е. Н., Фокин А. И. – Маркетинг спектакля: реклама и продвижение, продажа билетов, организация премьеры. – М.: Российский институт театрального искусства – ГИТИС, 2020. – 192 с.27. Барановский, К.Б. Финансовый пиар. Prодавая деньги. [Текст] / К.Б.Барановский — М.,СПб: Издательские решения, 2018. - 79 с.;28. Блюм М.А., Молоткова Н.В. PR-технологии в коммерческой деятельности: Учебное пособие. Тамбов: Изд-во Тамб. гос. техн. ун-та, 2004.[Электронный ресурс] http://www.aup.ru/books/m726/ 29. Горгидзе Н. Связи с общественностью в банках. [Электронный ресурс] URL: https://pr-club.com/pr_lib/pr_raboty/earlier/techn_14.htm. 30. Гуров Ф. PR IT-компаний: Российская практика. 2011. – 160 с. 31. Гурьянов, С.А. Маркетинг банковских услуг. [Текст] / С.А. Гурьянов – М.: Издательство Юрайт, 2015. – 320с. 32. Курс: PR на книжном рынке [Электронный ресурс]: https://portal.edu.asu.ru/ 33. Макаревич, А. В. Учебно–методический комплекс по учебной дисциплине менеджмент в сфере кинематографии [Текст] / А. В. Макаревич. – Минск: БГУКИ, 2017. – 41 с.34. Мельников, М. PR в музыкальной индустрии: от само-PR до рекорд-лейбла / М. Мельников. 2012.35. Перевезин И.И. Менеджмент спортивной организации. Краткий курс. - М.: ФОН, 2013. 36. Хайнс Т., Брюс М. Маркетинг в индустрии моды. Комплексное исследование для специалистов отрасли. [Текст] / М.: Гревцов Букс, 2011. С. 135.4) Учебники, учебные пособия по имиджелогии и брендингу37. Аакер Д. Создание сильных брендов .- М.: Издательский дом Гребенникова, 2003. 38. Беляева, М. А. Азы имиджелогии. Имидж личности, организации, территории : учебное пособие для вузов / М. А. Беляева, В. А. Самкова. — 2-е изд. – Москва, Екатеринбург : Кабинетный ученый, 2017. – 228 c.39. Букша К.С. Управление деловой репутацией. Российская и зарубежная PR – практика. – М.: ООО» И.Д.Вильямс», 2007. 40. Верь. Люби. Покупай. Репутация в сети и продажи / Е. Крашенков, М. Токунова (IngateDigitalIntegrator); П. Савинов (Sape). – Бесплатное электронное издание, 2020 г. 41. Гриффин, Э. Управление репутационными рисками: Стратегический подход / Эндрю Гриффин; Пер. с англ. – М.: Альпина Бизнес Букс, 2009. – 237 с.42. Даулинг, Г. Репутация фирмы. Создание, управление и оценка эффективности. – М.: Консалтинговая группа «ИМИДЖ- Контакт», Издательский Дом «ИНФРА-М», 2003 43. Джи, Б. Имидж фирмы. Планирование, формирование, продвижение. – СПб.: Питер, 2000, с.37. 44. Лысикова О.В. Имиджелогия и паблик рилейшнз в социокультурной сфере / О. В. Лысикова, Н. П. Лысикова. – М.: ФЛИНТА, 2019. –168 с.45. Миллер, Д. Расскажите о своем бренде так, чтобы в него влюбились / Д. Миллер. – М.: Альпина Паблишер, 2020. – 232 с.46. Основы делового имиджа [Текст]: [учебное пособие / Т. Р. Гаришина] ; Московская финансово-промышленная акад. - Москва : Московская финансово-промышленная акад., 2010. - 63 с. : ил.; 29 см. - (Непрерывное образование + тетрадь-практикум).; ISBN 978-5-902597-31 47. Олсоп, Рональд Дж. 18 непреложных законов корпоративной репутации: пер. с англ. / Рональд Дж. Олсоп. - Москва ; Санкт-Петербург : Вершина; 2006 (М. : Типография "Наука" РАН). - 375 с. 5) Статьи в периодических изданиях и на интернет-ресурсах48. 6 лучших международных PR-кампаний прошедшего года и почему они сработали // 2021. [Электронный ресурс]. URL: https://vc.ru/marketing/274768-6-luchshih-mezhdunarodnyh-pr-kampaniy-proshedshego-goda-i-pochemu-oni-srabotali. 49. PR онлайн-магазинов [Электронный ресурс]. URL: https://www.insales.ru/blogs/university/pr-dlya-internet-magazina.50. Арканова, К.А., Довжик, Г.В., Ионцева, М.В. Современные PR-технологии продвижения компании//Компетентность/Сompetency (Russia). – 2020. – № 5.51. Афонов, А. 5 первых шагов к созданию эффективной кобрендинговой программы [Текст] / А. Сафонов // Маркетинг Менеджмент. - 2008. - №01-02. - С. 68-73.52. Байкова, И.А. Особенности связей с общественностью в современных маркетинговых коммуникациях // Петербургский экономический журнал. – № 1. – 2018. – 30 с.53. Васильченко, С. А. Роль PR в продвижении музыкального коммерческого продукта, принцип работы PR-организаций / С. А. Васильченко. – Текст : непосредственный // Молодой учёный. – 2017. – № 17 (151). – С. 335-337.54. Гальченко, С. А. Значимость PR-кампании для деятельности организации / С. А. Гальченко, Н. С. Бульба // Приоритеты экономического роста страны и регионов в период постпандемии: Курск: Курский Г У-т, 2020. – С. 120-124.55. Горюнова С.B. Инструменты продвижения благотворительных PR-проектов / Горюнова С.В. //Journal of science. Lyon. – 2020. – №. 13-1. – С. 35-37.56. Грачева, Е.С. Музейная деятельность в контексте PR-технологий: социокультурные тенденции [Электронный ресурс] URL: https://cyberleninka.ru/article/n/muzeynaya-deyatelnost-v-kontekste-pr-tehnologiy-sotsiokulturnye-tendentsii/viewer.57. Гребнева, И. А. Особенности построения системы связей с общественностью в коммерческой сфере / И. А. Гребнева // Фундаментальные науки и современность. – 2020. – № 1(34). – С. 3-15.58. Имидж розничного торгового предприятия: особенности формирования и восприятия. // Маркетинг в России и за рубежом. – №2. – 2001.59. Как разработать успешную PR-кампанию? Реальный кейс от «Сбербанка» // hello blogger [Электронный ресурс]. URL: https://helloblogger.ru/journal/kejs-ot-sberbanka. 60. Козлова, С. Д. Современные инструменты продвижения косметических брендов в социальных медиа / С. Д. Козлова. — // Молодой ученый. – 2021. – № 48 (390). – С. 138-140. [Электронный ресурс]. URL: https://moluch.ru/archive/390/86072. 61. Маркетинг в мясопереработке: новые подходы и успешные стратегии [Электронный ресурс]. URL: https://produkt.by/news/marketing-v-myasopererabotke-novye-podhody-i-uspeshnye-strategii.62. Организация специального события. [Электронный ресурс]. URL: http://corporate.bestparty.ru/articles/223.63. Романюк, Л. С. Продвижение в киноиндустрии [Текст] / Л. С. Романюк // Студенческий гений – 2018: сборник статей по материалам XV Международной научно–практической конференции студентов, аспирантов и молодых ученых. – Новгород, 2018. – 230 с.64. Салынина, С.Ю., Подкопаев, О.А., Домнина, С.В. Особенности PR-продвижения благотворительных организаций // Международный журнал прикладных и фундаментальных исследований. – 2016. – № 11-3. – С. 512-516; [Электронный ресурс]. URL: https://applied-research.ru/ru/article/view?id=1052865. Специфика PR-деятельности в некоммерческих организациях [Электронный ресурс]. URL: https://lektsii.org/13-77948.html. 66. Стенякина, Е. Оценка эффективности PR-деятельности: критерии и методы. [Электронный ресурс]. URL: http://www.advlab.ru/articles/article363.htm.67. Суслина, Т. В. Особенности применения технологии рекламы и PR в сфере транспорта / Т. В. Суслина // Образование и наука без границ: социально-гуманитарные науки. – 2017. – № 6. – С. 46-48.68. Технологии PR и рекламы в современном обществе: материалы Всероссийской научно-практической конференции, 20 марта 2018 г., С.-Петербург. Т. 1. – СПб.: Изд-во Политехн. ун-та, 2018.69. Технологии PR и рекламы в современном обществе: материалы ХI Всероссийской научно-практической конференции / Под редакцией Тростинской И.Р. – СПб.: Изд-во Политех.ун-та, 2016. - 136 с.70. Шкардун В.Д. Ахтямов Т.М. Оценка и формирование корпоративного имиджа предприятия// Маркетинг в России и за рубежом. – 2001. – №3. Самостоятельный поиск источников Голубков Е.П. / «Маркетинговые исследования: теория, методология и практика». - М.: Издательство «Финпресс», 2015. – 339 с.Николаенко Н.А. Сущность и роль PR в деятельности современной организации // Бюллетень науки и практики. – № 5. – 2021. – 56 с. Камитдинов Н. Кейс «Тайяки»: раскрутить кафе аутентичной японской еды за счет лояльности аудитории и забуксовать из-за самоуверенности [Электронный ресурс] URL: https://incrussia.ru/fly/kejs-tajyaki-raskrutit-kafe-autentichnoj-yaponskoj-edy-za-schet-loyalnosti-auditorii-i-zabuksovat-iz-za-samouverennosti/(дата обращения: 26.06.2023).Крылова А. Конкретная ситуация программы продвижения продукции // Маркетинг в России и за рубежом. – 2022. – №2.Назаров О. Как «раскрутить» ресторан. М.: Издательский дом «Ресторанные ведомости». – 2015. – С. 176.Осипов В.П. и др. Ресторанный бизнес в России. Справочник ресторатора / В.П. Осипов, С.Л. Ефимов, А.Е. Орехов, И.А. Данилов, А.А. Корнеев; Под общ. Ред. С.Л. Ефимова – М.: РосКонсультант. – 2016. – С. 480.Шифрин М.Б. Стратегический менеджмент: Базовые деловые стратегии; Стратегический анализ; Стратегическая сегментация Краткий курс - С-Пб.: Питер 2014. – 240 с.Яхутина С. Тенденции развития ресторанного бизнеса//Правильное решение. – 2017. – №5. – С. 12-18. Официальный сайт «Тайяки» [Электронный ресурс] URL: https://taiyakicafe.ru (дата обращения: 26.06.2023). Группа ВКонтакте «Тайяки» [Электронный ресурс] URL: https://vk.com/taiyakicafe (дата обращения: 26.06.2023).Акция «Поиск счастливчика» [Электронный ресурс] URL: https://vk.com/im?sel=185333188&w=wall-114389229_134945%2F08327be8bd92ac1ceeАкции «Тайяки» [Электронный ресурс] URL: https://vk.com/topic-114389229_48314626Дни спорта в Тайяки – соревнование Приседания [Электронный ресурс] URL: https://vk.com/topic-114389229_49047129Дни спорта в Тайяки – соревнование Отжимания [Электронный ресурс] URL: https://vk.com/topic-114389229_49047125Дни спорта в Тайяки – соревнование Пресс [Электронный ресурс] URL: https://vk.com/topic-114389229_49047134Фестиваль ТАЙЯКИ ФУДЗИ МАЦУРИ [Электронный ресурс] URL: https://vk.com/topic-114389229_48802991Как собрать стартовый капитал через краудфандинг / [Электронный ресурс] // Деловая среда. - 2021. - URL: https://dasreda.ru/learn/blog/article/359-crowdfundingТоп-10 фуд-блогеров Петербурга / [Электронный ресурс] // Blog Fiesta. - 2023. - URL: https://www.fiesta.ru/spb/live/top-10-fud-blogerov-peterburga/
1) Основная литература:
1. Гринь, С. Н. Связи с общественностью. Симферополь: Университет экономики и управления 2018. [Электронный ресурс]. URL: http://www.iprbooksh op.ru/86416.html.
2. Хамаганова, К. В. Теория и практика связей с общественностью : учебное пособие / К. В. Хамаганова. – Санкт-Петербург: Санкт-Петербургский государственный университет промышленных технологий и дизайна, 2018. – 186 c. [Электронный ресурс]. URL: http://www.iprbooksh op.ru/102682.html.
2) Учебники, учебные пособия, монографии по связям с общественностью.
3. PR сегодня: новые подходы, исследования, международная практика : пер. с англ. / Под ред. А. П. Ситникова, М. П. Бочарова, В. А. Лисова. – М.: ИМИДЖ-Контакт; ИНФРА-М, 2002. - 493 с.
4. PR-коммуникации: Практическое пособие / И.П. Бердников, А. Ф. Стрижова. – 4е изд., стер. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°», 2021. – 208 с.
5. PR-менеджмент: учебное пособие / Д. В. Запорожец, А. В. Назаренко, Д. С. Кенина и др.; Ставропольский гос. аграрный ун-т. – Ставрополь, 2018. – 92 с.
6. Азарова, Л. В., Иванова, К. А., Яковлев, И. П. Организация PR-кампаний / Л. В. Азарова, К. А. Иванова, И. П. Яковлев. - СПб.: Питер, 2000. – 320 с.
7. Баранов, Д.Е. PR: теория и практика : учебник / Д. Е. Баранов, Е.В. Демко, М.А. Лукашенко; под ред. М. А. Лукашенко. - 2-е изд., перераб. и доп. - Москва : Синергия, 2013. – 352 с.
8. Белоцерковская Н. В. PROПИАР. Учебное пособие / Н.В. Белоцерковская, А.К. Кайдашова. - Москва : Флинта, 2018. – 183 с.
9. Гойхман О.Я. Организация и проведение мероприятий: учеб. пособие / О.Я. Гойхман. – 3-е изд.,перераб. и доп. – Москва: ИНФРА-М, 2021. – 194 с.
10. Катлип С. Паблик рилейшнз. Теория и практика / С.Катлип, А. Сентер, Г. Брум. – М.: Вильямс, 2016. – 624 с.
11. Ламбен Ж. Маркетинг, ориентированный на рынок. – СПб: Питер, 2004.
12. Малькевич А.А. Организация и проведение кампаний в сфере связей с общественностью: учебное пособие для академического бакалавриата. – М.: Издательство Юрайт, 2019. – 109 с.
13. Маркони Джо PR: полное руководство. [Электронный ресурс]. URL: http://htbiblio.yolasite.com/resources/markoni_PR.pdf.
14. Мурашко, Ю.М. Планирование и проведение PR-кампаний / Ю.М. Мурашко. – СПб.: Питер, 2001. – 460 с.
15. Новиков Д. В. Теория и практика связей с общественностью: учеб. пособие / Д.В. Новиков. – Комсомольск-на-Амуре: ФГБОУ ВПО «КнАГТУ», 2013. – 91 с.
16. Паблик рилейшнз. Что это такое? / Сэм Блэк; К читателю – Г. Герасимов; Предисл. Э. Л. Бернейза; Вступ. Р. Бхимани. – М.: Новости: Сов.-австр. предприятие "АСЭС-Москва", Б. г. (1990). – 239 с.
17. Пропаганда / Эдвард Бернейс; Пер. с англ. - М.: Hippo Publishing, 2010. –176 с.
18. Связи с общественностью: теория, практика, коммуникативные стратегии / под ред. В.М. Горохова, Т.Э. Гринберг. – М.: Аспект Пресс, 2017. – 224 с.
19. Синяева И.М. Паблик рилейшнз в коммерческой деятельности. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2017. – 414 с.
20. Синяева И.М. Реклама и связи с общественностью / И.М. Синяева, О.Н. Романенкова, Д.А. Жильцов – М.: Юрайт, 2020. – 552 с.
21. Соловьев Б.А. Новая парадигма маркетинга: лояльность потребителей и партнерство компаний на рынке. Проблемы современного маркетинга: Сборник научных трудов под ред. Б.А. Соловьев. – М.:Изд-во РЭА, 2007.
22. Социальный PR. Теория и практика: учеб. пособие для бакалавров/ – М.: АНО ВО «Институт непрерывного образования», 2018. – 153 с. [Электронный ресурс]. URL: http://lib.7480040.ru/images/books/978-5-905248-39-9.pdf
23. Чумиков, А. И. Связи с общественностью. Теория и практика [Текст]: учеб. пособие / А. И. Чумиков, М.П. Бочаров, - 2-е изд., испр. и доп. - М.: Дело, 2004. – 496 с.
24. Шпаковский, В.О. PR-дизайн и PR-продвижение : учеб. пособие / Шпаковский В.О., Егорова Е.С. – Москва : Инфра-Инженерия, 2018. – 452 с.
3) Учебники и учебные пособия по продвижению в различных сферах
25. Авруцкая за гостя: стратегия и тактика ресторанного маркетинга. М.: Альфа-М, 2014. – 131 с.
26. Апфельбаум С. М., Князева А. Е., Овчинников И. А., Симурзина Е. Н., Фокин А. И. – Маркетинг спектакля: реклама и продвижение, продажа билетов, организация премьеры. – М.: Российский институт театрального искусства – ГИТИС, 2020. – 192 с.
27. Барановский, К.Б. Финансовый пиар. Prодавая деньги. [Текст] / К.Б.Барановский — М.,СПб: Издательские решения, 2018. - 79 с.;
28. Блюм М.А., Молоткова Н.В. PR-технологии в коммерческой деятельности: Учебное пособие. Тамбов: Изд-во Тамб. гос. техн. ун-та, 2004.[Электронный ресурс] http://www.aup.ru/books/m726/
29. Горгидзе Н. Связи с общественностью в банках. [Электронный ресурс] URL: https://pr-club.com/pr_lib/pr_raboty/earlier/techn_14.htm.
30. Гуров Ф. PR IT-компаний: Российская практика. 2011. – 160 с.
31. Гурьянов, С.А. Маркетинг банковских услуг. [Текст] / С.А. Гурьянов – М.: Издательство Юрайт, 2015. – 320с.
32. Курс: PR на книжном рынке [Электронный ресурс]: https://portal.edu.asu.ru/
33. Макаревич, А. В. Учебно–методический комплекс по учебной дисциплине менеджмент в сфере кинематографии [Текст] / А. В. Макаревич. – Минск: БГУКИ, 2017. – 41 с.
34. Мельников, М. PR в музыкальной индустрии: от само-PR до рекорд-лейбла / М. Мельников. 2012.
35. Перевезин И.И. Менеджмент спортивной организации. Краткий курс. - М.: ФОН, 2013.
36. Хайнс Т., Брюс М. Маркетинг в индустрии моды. Комплексное исследование для специалистов отрасли. [Текст] / М.: Гревцов Букс, 2011. С. 135.
4) Учебники, учебные пособия по имиджелогии и брендингу
37. Аакер Д. Создание сильных брендов .- М.: Издательский дом Гребенникова, 2003.
38. Беляева, М. А. Азы имиджелогии. Имидж личности, организации, территории : учебное пособие для вузов / М. А. Беляева, В. А. Самкова. — 2-е изд. – Москва, Екатеринбург : Кабинетный ученый, 2017. – 228 c.
39. Букша К.С. Управление деловой репутацией. Российская и зарубежная PR – практика. – М.: ООО» И.Д.Вильямс», 2007.
40. Верь. Люби. Покупай. Репутация в сети и продажи / Е. Крашенков, М. Токунова (IngateDigitalIntegrator); П. Савинов (Sape). – Бесплатное электронное издание, 2020 г.
41. Гриффин, Э. Управление репутационными рисками: Стратегический подход / Эндрю Гриффин; Пер. с англ. – М.: Альпина Бизнес Букс, 2009. – 237 с.
42. Даулинг, Г. Репутация фирмы. Создание, управление и оценка эффективности. – М.: Консалтинговая группа «ИМИДЖ- Контакт», Издательский Дом «ИНФРА-М», 2003
43. Джи, Б. Имидж фирмы. Планирование, формирование, продвижение. – СПб.: Питер, 2000, с.37.
44. Лысикова О.В. Имиджелогия и паблик рилейшнз в социокультурной сфере / О. В. Лысикова, Н. П. Лысикова. – М.: ФЛИНТА, 2019. –168 с.
45. Миллер, Д. Расскажите о своем бренде так, чтобы в него влюбились / Д. Миллер. – М.: Альпина Паблишер, 2020. – 232 с.
46. Основы делового имиджа [Текст]: [учебное пособие / Т. Р. Гаришина] ; Московская финансово-промышленная акад. - Москва : Московская финансово-промышленная акад., 2010. - 63 с. : ил.; 29 см. - (Непрерывное образование + тетрадь-практикум).; ISBN 978-5-902597-31
47. Олсоп, Рональд Дж. 18 непреложных законов корпоративной репутации: пер. с англ. / Рональд Дж. Олсоп. - Москва ; Санкт-Петербург : Вершина; 2006 (М. : Типография "Наука" РАН). - 375 с.
5) Статьи в периодических изданиях и на интернет-ресурсах
48. 6 лучших международных PR-кампаний прошедшего года и почему они сработали // 2021. [Электронный ресурс]. URL: https://vc.ru/marketing/274768-6-luchshih-mezhdunarodnyh-pr-kampaniy-proshedshego-goda-i-pochemu-oni-srabotali.
49. PR онлайн-магазинов [Электронный ресурс]. URL: https://www.insales.ru/blogs/university/pr-dlya-internet-magazina.
50. Арканова, К.А., Довжик, Г.В., Ионцева, М.В. Современные PR-технологии продвижения компании//Компетентность/Сompetency (Russia). – 2020. – № 5.
51. Афонов, А. 5 первых шагов к созданию эффективной кобрендинговой программы [Текст] / А. Сафонов // Маркетинг Менеджмент. - 2008. - №01-02. - С. 68-73.
52. Байкова, И.А. Особенности связей с общественностью в современных маркетинговых коммуникациях // Петербургский экономический журнал. – № 1. – 2018. – 30 с.
53. Васильченко, С. А. Роль PR в продвижении музыкального коммерческого продукта, принцип работы PR-организаций / С. А. Васильченко. – Текст : непосредственный // Молодой учёный. – 2017. – № 17 (151). – С. 335-337.
54. Гальченко, С. А. Значимость PR-кампании для деятельности организации / С. А. Гальченко, Н. С. Бульба // Приоритеты экономического роста страны и регионов в период постпандемии: Курск: Курский Г У-т, 2020. – С. 120-124.
55. Горюнова С.B. Инструменты продвижения благотворительных PR-проектов / Горюнова С.В. //Journal of science. Lyon. – 2020. – №. 13-1. – С. 35-37.
56. Грачева, Е.С. Музейная деятельность в контексте PR-технологий: социокультурные тенденции [Электронный ресурс] URL: https://cyberleninka.ru/article/n/muzeynaya-deyatelnost-v-kontekste-pr-tehnologiy-sotsiokulturnye-tendentsii/viewer.
57. Гребнева, И. А. Особенности построения системы связей с общественностью в коммерческой сфере / И. А. Гребнева // Фундаментальные науки и современность. – 2020. – № 1(34). – С. 3-15.
58. Имидж розничного торгового предприятия: особенности формирования и восприятия. // Маркетинг в России и за рубежом. – №2. – 2001.
59. Как разработать успешную PR-кампанию? Реальный кейс от «Сбербанка» // hello blogger [Электронный ресурс]. URL: https://helloblogger.ru/journal/kejs-ot-sberbanka.
60. Козлова, С. Д. Современные инструменты продвижения косметических брендов в социальных медиа / С. Д. Козлова. — // Молодой ученый. – 2021. – № 48 (390). – С. 138-140. [Электронный ресурс]. URL: https://moluch.ru/archive/390/86072.
61. Маркетинг в мясопереработке: новые подходы и успешные стратегии [Электронный ресурс]. URL: https://produkt.by/news/marketing-v-myasopererabotke-novye-podhody-i-uspeshnye-strategii.
62. Организация специального события. [Электронный ресурс]. URL: http://corporate.bestparty.ru/articles/223.
63. Романюк, Л. С. Продвижение в киноиндустрии [Текст] / Л. С. Романюк // Студенческий гений – 2018: сборник статей по материалам XV Международной научно–практической конференции студентов, аспирантов и молодых ученых. – Новгород, 2018. – 230 с.
64. Салынина, С.Ю., Подкопаев, О.А., Домнина, С.В. Особенности PR-продвижения благотворительных организаций // Международный журнал прикладных и фундаментальных исследований. – 2016. – № 11-3. – С. 512-516; [Электронный ресурс]. URL: https://applied-research.ru/ru/article/view?id=10528
65. Специфика PR-деятельности в некоммерческих организациях [Электронный ресурс]. URL: https://lektsii.org/13-77948.html.
66. Стенякина, Е. Оценка эффективности PR-деятельности: критерии и методы. [Электронный ресурс]. URL: http://www.advlab.ru/articles/article363.htm.
67. Суслина, Т. В. Особенности применения технологии рекламы и PR в сфере транспорта / Т. В. Суслина // Образование и наука без границ: социально-гуманитарные науки. – 2017. – № 6. – С. 46-48.
68. Технологии PR и рекламы в современном обществе: материалы Всероссийской научно-практической конференции, 20 марта 2018 г., С.-Петербург. Т. 1. – СПб.: Изд-во Политехн. ун-та, 2018.
69. Технологии PR и рекламы в современном обществе: материалы ХI Всероссийской научно-практической конференции / Под редакцией Тростинской И.Р. – СПб.: Изд-во Политех.ун-та, 2016. - 136 с.
70. Шкардун В.Д. Ахтямов Т.М. Оценка и формирование корпоративного имиджа предприятия// Маркетинг в России и за рубежом. – 2001. – №3.
6) Самостоятельный поиск источников
71. Голубков Е.П. / «Маркетинговые исследования: теория, методология и практика». - М.: Издательство «Финпресс», 2015. – 339 с.
72. Николаенко Н.А. Сущность и роль PR в деятельности современной организации // Бюллетень науки и практики. – № 5. – 2021. – 56 с.
73. Камитдинов Н. Кейс «Тайяки»: раскрутить кафе аутентичной японской еды за счет лояльности аудитории и забуксовать из-за самоуверенности [Электронный ресурс] URL: https://incrussia.ru/fly/kejs-tajyaki-raskrutit-kafe-autentichnoj-yaponskoj-edy-za-schet-loyalnosti-auditorii-i-zabuksovat-iz-za-samouverennosti/ (дата обращения: 26.06.2023).
74. Крылова А. Конкретная ситуация программы продвижения продукции // Маркетинг в России и за рубежом. – 2022. – №2.
75. Назаров О. Как «раскрутить» ресторан. М.: Издательский дом «Ресторанные ведомости». – 2015. – С. 176.
76. Осипов В.П. и др. Ресторанный бизнес в России. Справочник ресторатора / В.П. Осипов, С.Л. Ефимов, А.Е. Орехов, И.А. Данилов, А.А. Корнеев; Под общ. Ред. С.Л. Ефимова – М.: РосКонсультант. – 2016. – С. 480.
77. Шифрин М.Б. Стратегический менеджмент: Базовые деловые стратегии; Стратегический анализ; Стратегическая сегментация Краткий курс - С-Пб.: Питер 2014. – 240 с.
78. Яхутина С. Тенденции развития ресторанного бизнеса//Правильное решение. – 2017. – №5. – С. 12-18.
79. Официальный сайт «Тайяки» [Электронный ресурс] URL: https://taiyakicafe.ru (дата обращения: 26.06.2023).
80. Группа ВКонтакте «Тайяки» [Электронный ресурс] URL: https://vk.com/taiyakicafe (дата обращения: 26.06.2023).
81. Акция «Поиск счастливчика» [Электронный ресурс] URL: https://vk.com/im?sel=185333188&w=wall-114389229_134945%2F08327be8bd92ac1cee
82. Акции «Тайяки» [Электронный ресурс] URL: https://vk.com/topic-114389229_48314626
83. Дни спорта в Тайяки – соревнование Приседания [Электронный ресурс] URL: https://vk.com/topic-114389229_49047129
84. Дни спорта в Тайяки – соревнование Отжимания [Электронный ресурс] URL: https://vk.com/topic-114389229_49047125
85. Дни спорта в Тайяки – соревнование Пресс [Электронный ресурс] URL: https://vk.com/topic-114389229_49047134
86. Фестиваль ТАЙЯКИ ФУДЗИ МАЦУРИ [Электронный ресурс] URL: https://vk.com/topic-114389229_48802991
87. Как собрать стартовый капитал через краудфандинг / [Электронный ресурс] // Деловая среда. - 2021. - URL: https://dasreda.ru/learn/blog/article/359-crowdfunding
88. Топ-10 фуд-блогеров Петербурга / [Электронный ресурс] // Blog Fiesta. - 2023. - URL: https://www.fiesta.ru/spb/live/top-10-fud-blogerov-peterburga/