Аргументы к темам сочинения 9.3 Капитанская дочка
Заказать уникальный доклад- 17 17 страниц
- 8 + 8 источников
- Добавлена 01.03.2024
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
ВВЕДЕНИЕ 3
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ 4
1.1.Основные темы и проблемы повести А.С. Пушкина «Капитанская дочка» 4
1.2.Проблема чести, дружбы и предательства в произведении «Капитанская дочка» 6
2.ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ: АРГУМЕНТЫ К СОЧИНЕНИЮ 10
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 16
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 17
Он не боится признаться Пугачеву в том, что он служит в правительственном войске, своему государства, а значит, он лучше примет смерть, чем предаст свои принципы. И тем самым Гринев отличается от Швабрина, который заранее заготовил простую одежду, чтобы занять сторону врага. Верность идеалам и преданность спасли Гринева в сложные времена, позволили преодолеть все трудности. Счастье 1.Проблема счастья в произведении «Капитанская дочка» является центральной темой и связана с судьбой главного героя – Петра Гринева. Счастье для него заключается не только в личном благополучии и любви, но и в выполнении своего долга перед Родиной и людьми.
С самого начала повести судьба Гринева не является легкой и безоблачной. Он отправляется на службу в далекую крепость, где сталкивается с трудностями и опасностями. Однако именно в этих испытаниях герой обретает настоящее счастье. Он находит свою любовь в лице Маши Мироновой, дочери коменданта крепости, и становится ее защитником.
Гринев также показывает свою верность и преданность Родине, когда отказывается присягнуть на верность Пугачеву и его разбойникам. Вместо этого он предпочитает отправиться на казнь, но остаться верным своей присяге и императрице.
Таким образом, для Гринева счастье заключается в том, чтобы быть честным и верным самому себе, своим принципам и своей любви. Это делает его счастливым и позволяет обрести душевный покой.
2. Марья Миронова, героиня «Капитанской дочки», видит счастье в любви и семье. Ради него она в одиночку поехала к императрице, чтобы добиться освобождения любимого человека. Юной девушке, которая никогда не выезжала за пределы своего городка, было сложно добраться до венценосной особы, но она сделала все возможное, чтобы защитить свое счастье. Доброта 1.Семья Мироновых приняла Петра как родного. Василиса Егоровна называла его «батюшкой», всячески опекала и принимала дома запросто, как будто они и вправду породнились.
2.Гринев помогает Маше Мироновой, которая оказалась в беде, и защищает ее от разбойников. Гринев также проявляет доброту к Пугачеву, помогая ему согреться в холода. Героизм 1. Петр Гринев, получив письмо от Марьи, пришел на помощь к ней, несмотря на все риски и преграды. Герой не мог оставить беспомощную девушку в беде и наедине с шантажистом. Петр спасает любимую девушку, проявляя мужество, храбрость, героизм.
2. Настоящий героизм — это всегда жертва во имя светлых и вечных идеалов. Например, капитан Миронов не поддержал бунтовщиков, остался верным короне, но расплатился за верность своим идеалам собственной жизнью. Нравственный выбор 1.Нравственный выбор является одной из центральных тем произведения “Капитанская дочка”. Главный герой, Петр Гринев, сталкивается с выбором между верностью своему долгу и любовью к Маше Мироновой. Он выбирает любовь, но сохраняет свою честь и достоинство, отказываясь перейти на сторону врага.
Этот выбор отражает авторскую позицию о том, что нравственность и мораль являются основой человеческого существования. Пушкин показывает, что человек может оставаться верным своим принципам даже в самых трудных ситуациях.
Нравственный выбор также связан с темой справедливости и возмездия. Пугачев, главный антагонист романа, получает справедливое наказание за свои преступления, а Гринев и Маша обретают счастье и благополучие.
В целом, “Капитанская дочка” представляет собой глубокое исследование нравственных проблем и вопросов, которые актуальны во все времена.
2. Необходимость нравственного выбора подстерегает нас на каждом жизненном этапе. Например, Марья Миронова получает предложение от нелюбимого, но очень обеспеченного и знатного человека — Алексея Швабрина. Она, являясь бесприданницей, и мечтать не могла о большем счастье, тем не менее, героиня отказывает Швабрину, так как не испытывает к нему любви. Данное решение говорит о силе характера и нравственности героини повести.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Таким образом, все аргументы к «Капитанской дочке» связаны с проблемами чести, достоинства, нравственности, любви и т.д. Гринёв, Маша, семья Мироновых – у всех этих героев своя правда и собственные понятия о чести, правде и справедливости. Тем не менее, для всех них поиски правды и справедливости немыслимы без сохранения чести и достоинства, благородства и преданности своим идеалам. За справедливость они готовы пожертвовать жизнью, а за правду борятся до самого конца. Предательство, обман, нечестность для героев повести «Капитанская дочка» сродни смерти – только смерти не физической, а духовной, что для них намного страшнее. Своим примером эти герои доказывают, что только тот, кто живёт по чести, может добиться правды и справедливости. Показательным является пример Маши Мироновой. Поначалу она кажется такой слабой и застенчивой, однако когда Гринёв оказывается в беде, проявляется истинная душевная глубина Маши Мироновой. За спасение возлюбленного героиня готова бороться до самого конца. Она показала себя как натура, жадно ищущая правды и справедливости, способная защитить любимого человека. Отстаивать свою любовь – вот в этом и заключается жизненная правда Маши Мироновой. Смелый поступок девушки принёс свои плоды: неузнанная самой героиней императрица верит Маше, а значит и справедливость торжествует - Гринёв выходит из тюрьмы.
Взаимоотношения Гринева и Пугачева в повести являются достаточно сложными, изначально герои выступают как выраженные антиподы, но все же, у каждого героя собственные жизненные цели, причем, достаточно высокие. Пугачев – герой в высшей мере противоречивый, но он репрезентован как борец против несправедливости по отношению к народу.
Отношения Гринева и Пугачева, в целом, показывают сложность понимания категории чести и справедливости. У каждого своя правда – это широко известное выражение в полной мере относится к позициям Гринева и Пугачева.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
Гиллельсон, М.И. Повесть А. С. Пушкина “Капитанская дочка”: Комментарий: Л.: Просвещение, 1977.: пособие для учителя / М.И. Гиллельсон, И.Б. Мушина. – Москва: Директ-Медиа, 2010. – 366 с.
Кокарева М.Е., Мочалова А.С., Торопова А.И., Шамина Е.М. Проблема «Чести и долга» в повести А.С. Пушкина «Капитанская дочка» // Современные научные исследования и инновации. 2018. № 12 [Электронный ресурс]. URL: https://web.snauka.ru/issues/2018/12/88040
Краснов Г.В. Болдино. Пушкинские сюжеты. - Нижний Новгород, 2004.
Осповат А. Именование героев «Капитанской дочки» // Лотмановский сборник. Т. 3. - М.: О.Г.И., 2004. - С. 265-269.
Пушкин А.С. Капитанская дочка. – М., 1998.
Сарычев, И.О. А.С. Пушкин «Капитанская дочка». Основное содержание, анализ текста, литературная критика, сочинения / И.О. Сарычев. – Москва: Родин и Компания, 2005. – 47 с.
Тамарченко Н.Д. «Капитанская дочка» Пушкина и судьбы исторического романа в России // Болдинские чтения. - Нижний Новгород, 1999. -С. 92-102.
Хализев В.Е. Типология персонажей и «Капитанская дочка» // Хализев В.Е. Ценностные ориентации русской классики. - М.: Гнозис, 2005. - С. 146-160.
3
1. Гиллельсон, М.И. Повесть А. С. Пушкина “Капитанская дочка”: Комментарий: Л.: Просвещение, 1977.: пособие для учителя / М.И. Гиллельсон, И.Б. Мушина. – Москва: Директ-Медиа, 2010. – 366 с.
2. Кокарева М.Е., Мочалова А.С., Торопова А.И., Шамина Е.М. Проблема «Чести и долга» в повести А.С. Пушкина «Капитанская дочка» // Современные научные исследования и инновации. 2018. № 12 [Электронный ресурс]. URL: https://web.snauka.ru/issues/2018/12/88040
3. Краснов Г.В. Болдино. Пушкинские сюжеты. - Нижний Новгород, 2004.
4. Осповат А. Именование героев «Капитанской дочки» // Лотмановский сборник. Т. 3. - М.: О.Г.И., 2004. - С. 265-269.
5. Пушкин А.С. Капитанская дочка. – М., 1998.
6. Сарычев, И.О. А.С. Пушкин «Капитанская дочка». Основное содержание, анализ текста, литературная критика, сочинения / И.О. Сарычев. – Москва: Родин и Компания, 2005. – 47 с.
7. Тамарченко Н.Д. «Капитанская дочка» Пушкина и судьбы исторического романа в России // Болдинские чтения. - Нижний Новгород, 1999. -С. 92-102.
8. Хализев В.Е. Типология персонажей и «Капитанская дочка» // Хализев В.Е. Ценностные ориентации русской классики. - М.: Гнозис, 2005. - С. 146-160.