Особенности ведения пациента с сахарным диабетом 2 типа
Заказать уникальную курсовую работу- 37 37 страниц
- 21 + 21 источник
- Добавлена 03.03.2024
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ДАННЫЕ О САХАРНОМ ДИАБЕТЕ 2 ТИПА 6
1.1. Понятие и классификация сахарного диабета 6
1.2. Этиология и патогенез сахарного диабета 7
1.3. Клинические признаки и осложнения сахарного диабета 8
1.4. Диагностика сахарного диабета 15
1.5. Основные направления лечения и методы профилактики сахарного диабета 17
ГЛАВА2. ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ВЛИЯНИЯ ФАКТОРОВ РИСКА НА РАЗВИТИЕ САХАРНОГО ДИАБЕТА 2 ТИПА 22
2.1 Организация и методы исследования 22
2.2 Анализ и интерпретация результатов исследования 22
2.3 Практические рекомендация о профилактике сахарного диабета 25
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 28
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 30
ПРИЛОЖЕНИЕ 1 33
ПРИЛОЖЕНИЕ 2 35
» все 20 пациентов ответили утвердительно, однако придерживаются этой диеты лишь 7 человек (35%)Слайд20 На вопрос о выполнения упражнений для стоп 5 (25%) человек ответило утвердительно, остальные 15 человек (75%) не выполняют никаких специальных упражненийСлайд21 Далее предлагалось ответить на вопросы о знаниях особенностей ухода за стопами и соблюдении этих правил. Выяснилось, что 11 пациентов (55%) ознакомлены и знают правила ухода за ногами, остальные 9 человек (45%) ответили отрицательно. Регулярно осуществляют уход за ногами 10 человек (50%), иногда – 6 человек (30%), 4 пациента (20%) не ухаживают за ногамиСлайд22 При ответах на вопросы из анкеты выяснилось, что только 6 (30%) пациентов могут самостоятельно проводить доврачебные мероприятия при появлении неотложных состоянийСлайд23На вопрос «Нужна ли вам информационная поддержка медперсонала?» 9 человек (45%) ответили отрицательно, 11 (55%) –хотели бы получить дополнительные знания.Слайд 24 Практические рекомендации представлены на слайде. Один из основных аспектов профилактической помощи больным сахарным диабетом включает уход за пациентами, которые имеют риск осложнений и ограниченную способность к самостоятельному контролю своего здоровья. Другой важной задачей является гигиеническое образование и обучение пациентов, что включает научение навыкам самоконтроля, основам питания, уходу за ногами и ногтями. Известно, что чем лучше информированы и самоконтролируются пациенты, тем меньше вероятность развития осложнений. Школы здоровья "Сахарный диабет" являются эффективным способом предоставления профилактической медицинской помощи .Слайд 25 Заключение. Прогресс в клинической медицине значительно улучшил понимание причин развития сахарного диабета и его осложнений.В настоящее время существует множество программ для обучения пациентов с сахарным диабетом. Обучение может проводиться как в группах, так и индивидуально. В последнее время больных чаще всего обучают индивидуально. Важно организовать обсуждение в группе, ответить на все вопросы и провести практические занятия. Также необходимо предусмотреть повторные циклы обучения для больных с длительным стажем (десять лет и более).Слайд 26Цель достигнута задачи реализованы. Спасибо за внимание! Жду ваших вопросов.
2. Абдалкина Е.Н. Острые осложнения сахарного диабета. – Самара. – 2013. – 60 с.;
3. Анциферов М.Б. Современные концепции в обучении сахарным диабетом. // Сахарный диабет. – 1999. - № 1. – С. 45.
4. Ахматов М.С. Диабет: стратегия выживания. - СПб.: Фолио- Пресс, 2015. – 160 с.
5. Вербовой А.Ф., Скудаева Е.С. Поздние осложнения сахарного диабета, диагностика и лечение. – Самара. – 2012. – 60 с.;
6. Дедов И.И. Сахарный диабет: острые и хронические осложнения. – Москва. – 2012. – 477 с.;
7. Дедов И.И., Балаболкин М.И. Сахарный диабет: патогенез, к៲лассификация, диагностика, лечение. - М.: Медицина, 2013. – 210 с.
8. Здравоохранение в России. 2017: Стат.сб./Росстат. - М.,З-46 2017. – 170 с.
9. Калинина А.М. Школы здоровья для пациентов с хроническими заболеваниями и факторами риска. // Заместитель главного врача: лечебная работа и медицинская экспертиза. - 2007. - № 5. - С. 23–30.
10. Колуэлл Дж. А. Сахарный диабет: новое в лечении и профилактике D៲iabetes / Колуэлл Дж.А. ; Дж.А. Колуэлл; пер с англ. М.В. Шестаковой, М.Ш.Шамхаловой. - М. : БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012. - 288 с.
11.Лапик С.В. Оценка возможности и степени участия специалистов сестринского дела с разным уровнем образования в профилактических программах. // Главная медицинская сестра. - 2008. - № 3. - С. 148–156.
12. Майоров А.Ю., Суркова Е.В., Мотовилин О.Г., Мельникова О.Г., Шишкова Ю.А. Обучение больных диабетом: синтез доказательной медицины и психологического подхода. // Сахарный диабет. – 2011. - №1. - С. 46 – 50.
13. Остапова В. В. Сахарный диабет. М.: Медицина, 2013. – 145 с
14. Пархоменко А.Д. Клинико-экономическая эффективность структурированной Программы обучения пациентов с сахарным диабетом II типа: автореф. дис. канд. мед. наук / А.Д. Пархоменко. М., 2000. - 22 с.
15. Приказ Министерства здравоохранения Российской Федерации от 06 мая 1997 № 135 «Об унифицированных программах и наглядных пособиях для школ по обучению больных сахарным диабетом».
16. Приказ Министерства здравоохранения Российской Федерации от 12 ноября 2012 № 899н «Об утверждении порядка оказания медицинской помощи взрослому населению по профилю «эндокринология».
17. Петрова, Н. Г. Общий уход за пациентами [Электронный ресурс] / Н. Г. Петрова. — Электрон. текстовые данные. — СПб. : СпецЛит, 2013. — 240 c. -Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/47815.html.
18. Семенов В.Ю. Проблемы управления качеством медицинской помощи // Здравоохранение. 2004. - № 33. - С. 20-25. 62
19. Чапова О. И Сахарный диабет. Диагностика, профилактика и методы лечения. - М.: ЗАО Центрполиграф, 2014. - 190с.
20. Шатохина М.С. Обучение пациентов с сахарным диабетом как необходимое условия повышения эффективности лечебно-диагностического процессам // Сестринское дело. - № 1. – 2013. - С. 19.
21. Шестакова М.В. Обучение больных сахарным диабетом 2 типа: рук. / М. В. Шестакова Е. В. Суркова, А. Ю. Майоров. - М.: Перспектива, 2013. - 116 с.