Развитие познавательных универсальных учебных действий у младших школьников на уроках математики посредством коучинга

Заказать уникальную дипломную работу
Тип работы: Дипломная работа
Предмет: Педагогика
  • 58 58 страниц
  • 59 + 59 источников
  • Добавлена 29.05.2024
2 500 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
ВВЕДЕНИЕ
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ «КОУЧИНГ» ТЕХНОЛОГИИ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
1.1. Сущность понятия и функции универсальных учебных действий
1.2. Понятие и виды «коучинг» технологий
1.3. Требования к организации «коучинг» обучения. Положительные и отрицательные стороны внедрения «коучинг» обучения
2. ОРГАНИЗАЦИЯ «КОУЧИНГ» ОБУЧЕНИЯ МАТЕМАТИКЕ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ
1.1. Понятие и специфика формирования познавательных универсальных учебных действий у детей младшего школьного возраста
2.2. Особенности обучения математике в начальных классах в условиях «коучинг» технологий
2.3. Анализ опыта работы при реализации образовательных программ с применением «коучинг» технологий при обучении математике в начальной школе
2.4. Методическая разработка урока математики с применением коучинг технологий

ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
ПРИЛОЖЕНИЯ
Фрагмент для ознакомления

В исследовании было задействовано 25 человек. 8учащихсяпоказаливысокийуровень овладениялогическимиУУД, владеющиеспособамидеятельности,уверенноприменяют ихвтиповыхси- туациях;10учащихсяпоказалисреднийуровень овладениялогическимиУУД. Ученикидостаточносвободновладеют способамидеятельности,могутком- бинировать изученныеалгоритмыв соответствиистребованияминовойси- туации,составлятьсобственные планырешения учебныхзадач;7учащихсяпоказалинизкийуровеньовладениялогическимиУУД, т.е.Такимобразом,спомощьюдиагностикиудалосьвыявить телогическиеУУД,которыене отработанынадостаточном уровне.Изэтогоследуетнеобходимость разработкисистемызаданий, направленных на формированиетехлогическихуниверсальныхучебных действий, которыеплохо отработаны.Но,такженестоитзабыватьоформировании другихвидовУУД.Работапореализацииусловий формированияу учащихсялогическихУУДсостояла виспользованиинаурокахматематикиметодапрактическогообучения, аименноупражнений. Далее нами была проведена контрольная диагностика. Цель контрольной части опыта – проанализировать эффективность разработанной программы по повышению уровня развитости познавательных УУД. В контрольном эксперименте использовались те же методики, что и в констатирующем.Результаты показали, что у учащихся отмечена положительная динамика. Низкий уровень показали только 5% учащихся. Средний уровень – 65% учащихся. И высокий уровень – 40%. Таким образом, мы можем отметить, что разработанный комплекс упражнений положительно сказался на уровне развития познавательных УУД у младших школьников. Таким образом, исходное предположение о том, что коучинг-технологии эффективно применять на уроках математики, с целью развития познавательных универсальных учебных действий, нашло своё подтверждение. Выводы:Итак, одним из эффективных способов образования познавательных УУД посредством коучинга является включение в работу особой системы заданий в нашем случае нестандартных логических задач, увеличивающих познавательный интерес младших школьников на уроках математики наделенное значительным воспитательным потенциалом создающее зону ближайшего становления для всех учащихся.Математика как школьный предмет имеет крупные потенциальные возможности для формирования всех видов УУД. Реализация данных возможностей на этапе начального математического образования зависит от приемов организации учебной деятельности младших школьников, которые дают возможность не только обучать математике, но и воспитывать математикой не только обучать мыслям, но и учить мыслить. Одним из эффективных способов образования познавательных УУД посредством коучинга является включение в работу особой системы заданий в нашем случае нестандартных логических задач, увеличивающих познавательный интерес младших школьников на уроках математики наделенное значительным воспитательным потенциалом создающее зону ближайшего становления для всех учащихся.

1. Арефьева, О.М. Технологии формирования универсальных учебных действий в начальной школе [Текст] / О.М. Арефьева // Гуманитарные науки: новые технологии образования. Материалы ХIV Региональной научно-практической конференции. Часть 1. – Махачкала, 2010. – с.94 - 101.
2. Артемьева, Л.В. Мониторинг универсальных учебных действий учащихся в начальной школе [Текст] / Л.В. Артемьева // Управление качеством образования. - 2011. - № 5. – С. 55 – 59.
3. Асмолов, А.Г. Теория формирования и развития универсальных учебных действий [Текст] / А.Г. Асмолов. – М.: Просвещение, 2011.
4. Асмолов, А.Г. Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе: от действия к мысли [Текст] / А.Г. Асмолов, Г.В. Бурменская, И.А. Володарская. — М.: Просвещение, 2010. — 151 с.
5. Арсланьян, В.П. ФГОС: достижение личностных и метапредметных результатов (психолого-педагогический аспект) [Текст] / В.П.Арсланьян, Г.А.Стюхина. – М., Первое сентября, 2014. – 162 с.
6. Батырева, С.Г. Типовые задачи по формированию универсальных учебных действий [Текст] / С.Г. Батырева. - М., Просвещение, 2014. - 56 с.
7. Баранова, Г.А. Формирование личностных универсальных учебных действий у учащихся начальных классов средствами учебника [Текст] / Г.А. Баранова // Известия Тульского государственного университета. Гуманитарные науки. - 2013. - № 4. – С. 31-38.
8. Битянова, М.Р. Метапредметные универсальные учебные действия: какой линейкой мерить? УУД – новые образовательные цели [Электронный ресурс] // Сайт Центра психологического сопровождения образования ТОЧКА ПСИ // Режим доступа: http://www.tochkapsy.ru/index.php?inc=copilka&;
9. Божович, Л. И. Проблемы формирования личности: избранные психологические труды [Текст] / Под ред. Д. И. Фельдштейна. — М. ; Воронеж : Ин-т практической психологии, 2015. – 349 с. 69
10.Бусова, М.Н. Формирование и оценка универсальных учебных действий [Текст] / М.Н. Бусова, Л.В. Грачева. М., 2012.
11.Буданова, О.В. Программа формирования универсальных учебных действий на ступени начального общего образования [Текст] / О.В. Буданова// Завуч начальной школы. – 2011. -№. 5 – С. 39 – 42.
12.Блохина, Е.А. Подходы к решению задачи формирования универсальных учебных действий младших школьников [Текст] / Е.А. Блохина // Начальная школа плюс до и после. - № 3. – 2016. - С. 20-23.
13.Выготский, Л.С. Собр. соч. [Текст] / Л.С. Выготский. — М., 2014. — Т. 4. – 372 с.
14.Воровщиков, С.Г. Развитие учебно-познавательной компетентности учащихся: опыт проектирования внутришкольной системы учебнометодического и управленческого сопровождения [Текст] / С.Г. Воровщиков, Т.И. Шамова, М.М. Новожилова, Е.В. Орлова и др. - М. : «5 за знания», 2010. – 402 с.
15.Воровщиков, С.Г. Развитие универсальных учебных действий. Внутришкольная система учебно-методического и управленческого сопровождения : Монография [Текст] / С.Г. Воровщиков, Е.В. Орлова. - М. : Прометей, 2015. – 245 с.
16.Волочков, А.А. Интегративный подход в диагностике универсальных учебных действий [Текст] / А.А. Волочков// Вестник Южно-Уральского государственного университета.– 2014. - № 19 (278). – С. 58-67.
17. Вяткина, М.Н. Управление формированием универсальных учебных действий в общеобразовательном учреждении [Текст] / М.Н. Вяткина, Л.М. Никонова // Инновационные проекты и программы в образовании. – 2014. - № 1. – С. 19-28.
18.Гальперин, П.Я. Методы обучения и умственное развитие ребенка [Текст] / П.Я. Гальперин. — М. : Педагогика, 2012. – 264 с. 70
19.Горленко, Н.М. Структура универсальных учебных действий и условия их формирования [Текст] / Н.М. Горленко, О.В. Запятая, В.Б. Лебединцев, Т.Ф. Ушева // Народ. образование. - 2012. -№ 4. - С. 153-160.
20.Гузенко, Ю.В. Реализация программы формирования УУД в образовательном процессе [Текст] / Ю.В. Гузенко // Методист. – 2011. - № 9. – С. 62– 64
21.Давыдов, В.В. Теория развивающего обучения [Текст] / В.В. Давыдов. — М. : Педагогика, 2016. – 316 с.
22.Давыдова Н.Н. Универсальные учебные действия: управление формированием [Текст] / Н.Н. Давыдова, О.В. Смирных // Народное образование. – 2015. - № 1. – С. 167 – 175.
23.Даутова, О.Б. Изменение учебно-познавательной деятельности школьника в современном образовании / О.Б. Даутова. http://www.famousscientists.ru/list/10060
24.Деменева, Н.Н. Формирование универсального учебного действия прогнозирования на уроках математики [Текст] / Н.Н. Деменева // Начальная школа - 2013. - №9. - С. 52-55.
25.Депман, И.Я. За страницами учебника математики [Текст] / И.Я. Депман, Н.Я. Виленкин. – М. : Просвещение, 2014. – 224 с.
26.Добрышкина, Е.Н.Система учебных задач, направленных на формирование у школьников познавательных УУД на уроках математики [Текст] / Е.Н. Добрышкина // Актуальные проблемы гуманитарных и естественных наук. – №10-2. – 2016. – С. 97-101
27.Дусавицкий, А.К. Урок в начальной школе. Реализация системно-деятельностного подхода к обучению [Текст] / А.К. Дусавицкий, Е.М. Кондратюк. М., Вита-пресс, 2015. – 263 с.
28.Дунилова, Р.А. Реализация требований ФГОС к формированию и оценке универсальных учебных действий у младших школьников: организационно-методические аспекты [Текст] / Р.А. Дунилова, Л.Г. Бобрикова // Эксперимент и инновации в школе. - 2013. - № 3. - С.5–11.
29.Елисеева, Д.С. Познавательные универсальные учебные действия младшего школьника как педагогический феномен [Текст] / Д.С. Елисеева // Вестник Южно-Уральского государственного университета. - № 4. -Том 6. – 2014. С. 56-64.
30.Карабанова, О.А. Что такое универсальные учебные действия и зачем они нужны [Текст] / О.А. Карабанова // Муниципальное образование: инновации и эксперимент. – 2014. - № 2 - С. 11-12.
31.Коджаспирова, Г.М. Словарь по педагогике [Текст] / Г.М. Коджаспирова, А.Ю. Коджаспиров. - М. : ИКЦ МарТ; Ростов н/Д.: Издат. центр МарТ, 2015. - 448 с.
32.Козлова, С.А. Универсальные учебные действия как основа для формирования предметных математических умений и производная от них [Текст] / С.А. Козлова// Начальная школа: плюс до и после – 2013. № 10. - С. 3-6.
33.Котлярова, Т. С. Педагогическое управление формированием универсальных учебных действий младших школьников : дис. ... канд. пед. наук [Текст] / Т. С. Котлярова. – Омск, 2016. – 227 с.
34.Кравцов, Г.Г. Психологические проблемы начального образования [Текст] / Г.Г. Кравцов. - Красноярск: изд-во Красноярского ун-та, 2014. – 211 с.
35. Лапков, А. В. Образовательное событие как средство формирования универсальных учебных действий учащихся [Текст] / А. В. Лапков, Т. А. Шпедт // Управление начальной школой. – 2013. - № 4. – С. 25 -31.
36. Лисина, М.И. Общение, личность и психика ребенка [Текст] / Под ред. Рузской А.Г. – М. : Изд-во Институт практической психологии, Воронеж, НПО Модэк, 2014. – 384 с.
37.Мурзина, Н.П. Проектирование современного урока в условиях реализации ФГОС и профессионального стандарта педагога [Текст] /Н.П. Мурзина // Начальная школа плюс до и после. – 2014. - № 6. – С.5-13.
38.Мухина, В.С. Возрастная психология: феноменология развития, детство, отрочество [Текст] / В.С. Мухина. - М. : Педагогика, 2013. – 362 с. 72
39.Медведева, Н. В. Формирование и развитие универсальных учебных действий в начальном общем образовании [Текст] / Н. В. Медведева // Начальная школа плюс до и после. - 2011. - № 7. – С. 39- 41.
40.Овчинникова Н.А. Формирование познавательных, регулятивных, коммуникативных универсальных учебных действий в предметной области «Математика» [Текст] / Н.А. Овчинникова, Т.Н.Балабанова, Ю.А. Саева // Молодой ученый. — 2016. — №5.6. — С. 75-78.
41.Психическое развитие младших школьников [Текст] / Под ред. В.В. Давыдова. — М. : Просвещение, 2014. – 147 с.
42.Психологическая теория деятельности: вчера, сегодня, завтра [Текст] / Под ред. А.А. Леонтьева. — М. : Педагогика, 2013. – 256 с.
43.Пачина, А. Г. Педагогические условия формирования универсальных учебных действий у обучающихся [Текст] / А. Г. Пачина // Управление начальной школой. – 2013. - № 5. – С. 15 – 27.
44.Прохорова, С. Ю. Методические условия формирования УУД у младших школьников [Текст] / С. Ю. Прохорова, Я. М. Брагина // Управление начальной школой. – 2013. - № 8. – С. 19-25.
45.Романович, И. Ю. Ведение учета сформированности УУД у младших школьников [Текст] / И. Ю. Романович // Управление начальной школой. – 2014. - № 1. – С. 35- 39.
46.Старостина, О. А. Формирование универсальных учебных действий в ходе реализации новых образовательных стандартов [Текст] / О. А. Старостина // Управление качеством образования. –2013. -№ 2. – С. 87-90.
47.Сиденко, А.С. О начале эксперимента по обучению универсальным учебным действиям при введении ФГОС [Текст] / А.С.Сиденко, Е.А. Сиденко // Эксперимент и инновации в школе. - 2012. - № 1.- С.40–48.
48.Соколова, А.В. Влияние образовательной среды на развитие учебно-познавательной компетентности младшего школьника [Текст] / А.В. Соколова, Е.В. Теренина //Завуч начальной школы. № 1. – 2015. - С. 81-86.
49.Татарченкова, С.С. Технология развития универсальных учебных действий учащихся в урочной и неурочной деятельности [Текст] / С.С. Татарченкова. – СПб. : Каро, 2014. – 112 с.
50.Тершукова, Е. И. Развитие познавательных компетенций через различные виды упражнений на уроках математики в начальной школе [Текст] / Е. И. Тершукова // Молодой ученый. — 2016. — №5.6. — С. 96-99.
51.Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (утвержден приказом Минобрнауки России от 6 октября 2009 г. № 373) // http://минобрнауки.рф/документы/922
52.Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об Образовании в Российской Федерации» // http://base.garant.ru/70291362/
53.Формирование универсальных учебных действий в основной школе: от действия к мысли. Система заданий: пособие для учителя [Текст] / А.Г. Асмолов, Г.В. Бурменская, И.А. Володарская; под ред. А. Г. Асмолова. - М. : Просвещение, 2015. – 159 с.
54.Фельдштейн, Д. И. Мир Детства в современном мире (проблемы и задачи исследования) [Текст] / Д. И. Фельдштейн. — М. ; Воронеж: МПСУ : Модек, 2013. — 335 с.
55.Царёва, С. Е. Стихи, загадки, сказки, пословицы, поговорки в начальном обучении математике: пособие для учителя четырехлетней начальной школы [Текст] / С. Е. Царёва. - Новосибирск, 2016. - 115 с.
56.Цукерман, Г.А. Введение в школьную жизнь [Текст / Г.А. Цукерман, К.Н. Поливанова. — М., 2009. – 112 с.
57.Шевцова, Е. А. Формирование универсальных учебных действий у младших школьников [Текст]/ Е. А. Шевцова // Стандарты и мониторинг в образовании. – 2013. - № 2. – С. 28-32.
58.Шигапова, Н. В. Проектная технология формирования познавательных универсальных учебных действий младших школьников в процессе изучения курса «окружающий мир» : дис. ... канд. пед. наук. [Текст]/ Шигапова Н. В. - Екатеринбург, 2014.- 276 с. 74 59.Эльконин, Д.Б. Избранные психологические труды [Текст] / Д.Б. Эльконин. — М. : Просвещение, 2014. – 376 с.
59. Яковлева, Ю.Е. Формирование познавательных универсальных учебных действий младших школьников в процессе организации семейных проектов [Текст] / Ю.Е. Яковлева// Актуальные проблемы гуманитарных и естественных наук.