Библия и наука
Заказать уникальное эссе- 13 13 страниц
- 13 + 13 источников
- Добавлена 07.03.2024
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
3
Глава 1. Конфликт и сосуществование…………………………………………………….
4
1.1 Истоки конфликта……………………………………………………………………….
4
1.2 Вера и наука Нового времени…………………………………………………………..
6
Глава 2. Поиск путей взаимодействия……………………………………………………..
8
2.1 Возможность диалога…………………………………………………………………...
8
2.2. Наука: благо или зло?...........……………………………...……………………………
10
Заключение………………………………………………………………………………….
12
Список источников и литературы…………………………………………………………
13
. 2.2. Наука: зло или благо? Для начала мы задали этот вопрос искусственному интеллекту – чем именно является наука с точки зрения христианского учения. Он ответил следующее:«С одной стороны, многие верующие полагают, что наука исследует природу и создание Бога, что может укрепить их веру и понимание мира как творения Божьего. Они могут видеть в науке возможность углубить свою веру и научиться больше о Божьем сотворении. С другой стороны, есть верующие христиане, которые опасаются, что некоторые научные открытия могут противоречить их религиозным убеждениям. Они могут считать, что наука может отрицать Божественное сотворение мира или другие важные доктрины и учения их веры. В целом, отношение к науке среди верующих христиан может быть очень разным. Некоторые члены церквей поддерживают научные исследования и видят их как способ более глубокого понимания Божьего сотворения. Другие могут быть более скептичными и осторожными в отношении научных теорий и открытий».В данном случае согласимся с искусственным интеллектом, внутри религиозных объединений разных конфессий существуют разные точки зрения на развитие науки. И, действительно, научный прогресс часто приводит к появлению чудовищных вещей, угрожающих жизни всей нашей планеты. Одному из духовных лидеров еврейского народа в XX веке, рабби Менахем-Мендлу Шнеерсону был задан вопрос: является ли нож, как холодное оружие, злом? Рабби ответил: «Нет, нож не может являться злом, так как без внешнего воздействия, самостоятельно, сам себя применить не может. То есть все будет зависеть от внешней силы, которая имеет определённую мотивацию и цель, к использованию этого предмета. Например, врач, мясник или пекарь, используют нож, и по результатам их деятельности, мы видим, как в итоге, нож не несет никакого зла. Но ревнивый муж, пьяный хулиган, либо дебошир, этим же самым ножом в своем внешнем разрушительным воздействием принесет зло» Так обстоит дело и с наукой – изобретение может стать и благом для человека, и злом, и во многом это объясняется нравственным выбором человека. В то же время, отрицание прогресса, и даже борьба с ним, чем занимаются некоторые религиозные деятели и верующие в наше время, малопродуктивно, и, в конечном счете, бессмысленно. Но развитие науки без учета существования Творца, и его творения – человека, ведет к дегуманизации представлений и о мире, и о человеке. Синтез науки и истинной веры реален. По словам протоиерея Дмитрия Кирьянова, «наука способна раскрыть один из аспектов реальности в то время, как богословие указывает нам на второй менее важный телеологический аспект реальности, тварного космоса».Ученый-социолог С.Д Лебедев выделил несколько видов возможного взаимодействия культур, которые можно перенести и на взаимоотношения науки и религии. Это активный обмен (диалог), синтез, конвергенция (или слияние), инкорпорация – включение одной сферы в другую в качестве «субкультуры», ассимиляция – поглощение одной сферы другой, взаимоизоляция, конфликт, взаимодополнение и параллелизм в развитии. Наиболее плодотворным в нашем случае является взаимодополнение, то есть симбиоз – каждая из сфер занимает свою нишу, сохраняет свою самобытность, но активно взаимодействует с другой»..Таким образом, наука сама по себе не может являться благом или злом, все дело в том, как человечество использует те или иные научные открытия. Научный путь познания может быть одним из способов погружения в красоту Божьего замысла.Заключение Противостояние науки и религии имеет многовековую историю, и, к сожалению, часто в его основе было непримиримая позиция церкви. Противоборство этих двух миров является печальным фактом, ограничивающим возможности обеих областей человеческой деятельности.Обособление науки от религии может привести к разрушению многомерности видения и мира, и самого человека. Религиозный мир должен быть открыт к диалогу с миром науки, его замкнутость и невежество в результате приводит к тому, что многие люди, находящиеся на пути поиска истины, отрицают возможность воцерковления. Необходим конструктивный диалог между наукой и религией.История показывает, что конфронтация науки и религии не является благом для обеих этих областей. Ученые зачастую отвергали даже возможность существования духовного мира, а наука, сначала находясь в рамках церковной догматики, впоследствии встала на путь материализма, который в результате превратился в инструмент атеистической пропаганды. Наука и религия – два способа познания мира, и в наше время они могут быть равноправными партнерами. Так, среди современных ученых есть немало верующих людей, и часто можно услышать мнение, что углубление в ту или иную сферу научной деятельности только укрепляет в вере, изучение законов природы убеждает их в красоте замысла Творца мира.И богословие, и наука относятся к одной сфере – сфере человеческого духа. И у ученых, и у богословов, в итоге, задача одна – постичь окружающий мир, помочь человеку найти в нем своем место, осознать свое жизненное предназначение. Сотрудничество религии и науки, их взаимоуважение станет лучшей прививкой и от воинствующего атеизма, и от религиозного обскурантизма.Список источников и литературыАристотель. Метафизика. Политика. Поэтика. Риторика: трактаты / Аристотель. СПБ : Азбука, 2022. – 704 с.Библия / Священное Писание. – М.: РБО, 2014. – 1236 с.Вера и знание. Взгляд с Востока. Сборник под ред. Т. Оболевич. – М.: ББИ, 2014. – 200 с.Гейзенберг В. Шаги за горизонт. – М.: Прогресс, 1987. – 366 с.Ньютон И.Математические начала натуральной философии. - М.: Наука, 1989. – 687 с.Пикок А. Эволюция — тайный друг веры. – М.: ББИ, 2013. – 375 с.Планк М. Религия и естествознание // Вопросы философии. №8. 1990. - С. 25-35.Семенова С.Г. Паломник в будущее.Пьер Тейяр де Шарден. - СПб.: Издательство Русской христианской гуманитарной академии, 2009. – 670 с.Фиолетов Н.Н. Очерки христианской апологетики. - М.:Братство во Имя Всемилостивого Спаса, 1992. – 192 с.Шнеерсон М.М. Советы Любавичского Ребе. – М.: Книжники, 2022. – 376 с.Электронные источники: Лебедев С.Д. Светско-религиозное взаимодействие в современной России как диалог культур. [Электронный ресурс] - Сайт Сергея Лебедева – Режим доступа: http://socionav.narod.ru/monograf/glava3.htm (дата обращения: 25.01.2024)Явление Венеры на солнце, наблюденное в Санкт- Петербургской Императорской Академии, Мая 26 дня, 1761 года // Русская литература и фольклор: сайт. – URL: http://feb-web.ru/feb/lomonos/texts/lo0/lo4/lo4-361-.htm (дата обращения: 24.01.2024) ChatGPT: сайт. – URL: https://ru.wikipedia.org/wiki/ChatGPT (дата обращения: 25.01.2024)
2. Библия / Священное Писание. – М.: РБО, 2014. – 1236 с.
3. Вера и знание. Взгляд с Востока. Сборник под ред. Т. Оболевич. – М.: ББИ, 2014. – 200 с.
4. Гейзенберг В. Шаги за горизонт. – М.: Прогресс, 1987. – 366 с.
5. Ньютон И. Математические начала натуральной философии. - М.: Наука, 1989. – 687 с.
6. Пикок А. Эволюция — тайный друг веры. – М.: ББИ, 2013. – 375 с.
7. Планк М. Религия и естествознание // Вопросы философии. № 8. 1990. - С. 25-35.
8. Семенова С.Г. Паломник в будущее. Пьер Тейяр де Шарден. - СПб.: Издательство Русской христианской гуманитарной академии, 2009. – 670 с.
9. Фиолетов Н.Н. Очерки христианской апологетики. - М.: Братство во Имя Всемилостивого Спаса, 1992. – 192 с.
10. Шнеерсон М.М. Советы Любавичского Ребе. – М.: Книжники, 2022. – 376 с.
Электронные источники:
1. Лебедев С.Д. Светско-религиозное взаимодействие в современной России как диалог культур. [Электронный ресурс] - Сайт Сергея Лебедева – Режим доступа: http://socionav.narod.ru/monograf/glava3.htm (дата обращения: 25.01.2024)
2. Явление Венеры на солнце, наблюденное в Санкт- Петербургской Императорской Академии, Мая 26 дня, 1761 года // Русская литература и фольклор: сайт. – URL: http://feb-web.ru/feb/lomonos/texts/lo0/lo4/lo4-361-.htm (дата обращения: 24.01.2024)
3. ChatGPT: сайт. – URL: https://ru.wikipedia.org/wiki/ChatGPT (дата обращения: 25.01.2024)