Проектирование привода цепного конвейера
Заказать уникальную курсовую работу- 39 39 страниц
- 10 + 10 источников
- Добавлена 23.03.2024
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
Введение 4
1. Техническое задание 5
1.1 Кинематическая схема привода 5
1.2 Выбор двигателя. Кинематический расчет привода 5
2. Эскизный проект 7
2.1 Выбор материала зубчатой передачи. Определение допускаемых напряжений 7
2.2 Расчет открытой передачи 12
2.3 Проектный расчет валов. Подбор подшипников качения 14
2.4 Компоновка редуктора 16
2.5 Проверка долговечности подшипника 17
2.6 Второй этап компоновки редуктора 24
2.7 Проверочный расчет подшипников 26
3.Технический проект 28
3.1 Конструктивная компоновка редуктора 28
3.2 Выбор муфты 29
3.3 Выбор смазывающих устройств 29
3.4 Проверочные расчеты 30
3.5 Расчет технического уровня редуктора 35
3.6 Сборка редуктора 36
Заключение 37
Список использованных источников 38
Уточненный расчет заключается в определении коэффициентов запаса прочности s для опасных участков путем их корректировки с требуемыми (допустимыми) значениями [s]. Прочность поддерживается на уровне S≥[s].
Рассчитаем вероятные опасные части каждого из валов.
Приводной вал.
Материал вала такой же, как и шестерни (шестерня изготавливается одновременно с валом), т.е. сталь 45, термообработка является улучшением. Согласно таблице (3.3), при диаметре заготовки до 90 мм (в нашем случае da1=28 мм) среднее значение составляет σв=780 МПа.
Предел выносливости при симметричном цикле изгиба
Предел выносливости при симметричном цикле касательных напряжений
Сечение А-А. Это сечение при передаче вращающего момента от электродвигателя через муфту рассчитываем на кручение. Концентрацию напряжений вызывает наличие шпоночной канавки.
Коэффициент запаса прочности
где амплитуда и среднее напряжение от нулевого цикла
При d=28 мм; b=10 мм; t1=4 мм по табл. (8.5)
Принимаем kτ=1,68 по табл.(8.5), ετ≈0,82 по табл.(8.8) и ψτ≈0,1
ГОСТ 16162 -78 говорит, что конструкция редукторов предусматривает возможность определения консольной радиальной нагрузки, расположенной в центре посадочной части вала. Величина этой нагрузки должна быть для одноступенчатых редукторов на быстроходных валах
при 25(103 Н(мм <ТБ<250(103 Н(мм.
Приняв у ведущего вала длину посадочной части под муфту равной длине полумуфты ɭ=35 мм (муфта УПВ для валов диаметром 28 мм), получим изгибающий момент в сечении А-А от консольной нагрузки
Коэффициент запаса прочности по нормальным напряжениям
Результирующий коэффициент запаса прочности
Это близко к запасному коэффициенту st= 9,85. Это небольшое расхождение указывает на то, что консольные части валов, рассчитанные по крутящему моменту и соответствующие отверстиям стандартных полумуфт, долговечны, а нагрузка на консоль не вызывает существенных изменений. Следует также сказать, что фактическое расхождение будет еще меньше, поскольку посадочная часть вала обычно короче длины половины муфты, что снижает величину изгибающего момента и нормального давления.
Ведомый вал.
Материал вала – сталь 45 нормализованная; σв=570 МПа табл.(3.3)
Пределы выносливости σ-1=0,43(570=246 МПа и τ-1=0,58(246=142 МПа.
Сечение А-А. Диаметр вала в этом сечении 55 мм. Концентрация напряжений обусловлена наличием шпоночной канавки табл.(8.5): kσ=1,59 и kτ=1,49; масштабные факторы εσ=0,795; ετ=0,68 табл.(8.8); коэффициенты ψσ≈0,15 и ψτ≈0,1
Крутящий момент Т2 =387,928(103 Н(мм.
Изгибающий момент в горизонтальной плоскости.
Мʹ=Rx3ɭ2 = -269,42(78 = -21,01(103 Н(мм;
Изгибающий момент в вертикальной плоскости
Суммарный изгибающий момент в сечении А-А
Момент сопротивления кручения (d =55 мм; b=14 мм; t1=4 мм)
Момент сопротивления изгиба табл. (8.5)
Амплитуда и среднее напряжение цикла касательных напряжений
Амплитуда нормальных напряжений изгиба
среднее напряжение σm=0.
Коэффициент запаса прочности по нормальным напряжениям
Коэффициент запаса прочности по касательным напряжениям
Результирующий коэффициент запаса прочности для сечения А-А
Сечение Б-Б. Концентрация напряжений обусловлена наличием шпоночной канавки по табл. (8.5): ;
.
Изгибающий момент (положим х1=60 мм)
Момент сопротивления сечения при b=14 мм и t1=4 мм
Амплитуда нормальных напряжений изгиба
Момент сопротивления кручению сечения нетто
Амплитуда и среднее напряжение цикла касательных напряжений
Коэффициент запаса прочности
Результирующий коэффициент запаса прочности для сечения Б-Б
3.4.2 Проверочный расчет стяжных винтов подшипниковых узлов
Стяжные винты рассчитывают на прочность по эквивалентным напряжениям на совместное действие растяжения и кручения.
Сила приходящаяся на один винт
Fв = 0,5DY = 0,5∙633 =317 H
Принимаем коэффициент затяжки Кз = 1,5 – постоянная нагрузка, коэффици-ент основной нагрузки х=0,3 – для соединения чугунных деталей без про-кладки.
Механические характеристики материала винтов: для стали 30 предел проч-ности σв = 500 МПа, предел текучести σт = 300 МПа; допускаемое напряже-ние:
[σ] = 0,25σт = 0,25∙300 = 75 МПа.
Расчетная сила затяжки винтов
Fp = [Kз(1 – х) + х]Fв = [1,5(1 – 0,3) + 0,3]317 = 428 H
Определяем площадь опасного сечения винта
А = πdp2/4 = π(d2 – 0,94p)2/4 = π(12 – 0,94∙1,75)2/4 = 84 мм2
Эквивалентное напряжение
σэкв = 1,3Fp/A = 1,3∙428/84 = 7 МПа < [σ] = 75 МПа
3.4.3 Проверочный расчет шпонок
Шпонки призматические со скругленными торцами. Размеры сечений шпонок и пазов и длины шпонок по ГОСТ 23360-78 табл.(8.9)
Материал шпонок – сталь 45 нормализованная.
Напряжение смятия и условие прочности
(8.22)
Допустимое напряжение смятия при стальной ступице
Ведущий вал: d=28 мм; b× h=10×5 мм; t1=4 мм; длина шпонки ɭ=35 мм; момент на ведущем валу Т1=89,752(103 Н(мм;
Ведомый вал.
Из двух шпонок под зубчатым колесом и под звёздочкой более нагружена вторая (меньше диаметр вала и поэтому меньше размеры поперечного сечения шпонки). Проверяем шпонку под звездочкой: d=48 мм; b×h =14×6 мм; t1=4 мм; длина шпонки ɭ=70 мм (при длине ступицы звёздочки 80 мм); момент Т2=387,928(103 Н(мм;
Условие σсм˂[σсм] выполнено.
3.5 Расчет технического уровня редуктора
Условный объем редуктора
V = LBH = 380∙200∙426 = 16,7∙106 мм3
L = 380 мм – высота редуктора;
В = 200 мм – ширина редуктора;
Н = 426 мм – длнна редуктора.
Масса редуктора
m = φρV∙10-9 = 0,45∙7300∙16,7∙106∙10-9 = 55 кг
где φ = 0,45 – коэффициент заполнения редуктора
ρ = 7300 кг/м3 – плотность чугуна.
Критерий технического уровня редуктора
γ = m/T2 = 55/150,4 = 0,36
При γ > 0,2 технический уровень редуктора считается низким, а редуктор морально устаревшим.
3.6 Сборка редуктора
Перед сборкой внутренняя полость корпуса коробки передач тщательно очищается и покрывается маслостойкой краской.
Сборка производится в соответствии со сборочным чертежом коробки передач, начиная с узлов вала:
на приводном валу установлены маслозакрепительные кольца и шарикоподшипники, предварительно разогретые в масле до 80-100°C;
в ведомый вал вставляется шпонка размером 14 × 10 × 70 мм и зубчатое колесо до упора вдавливается в буртик вала; затем надевается распорная втулка, маслозакрепительные кольца и устанавливаются предварительно разогретые в масле шарикоподшипники.
Собранные валы помещают в основание корпуса коробки передач и надевают на крышку корпуса, предварительно покрыв поверхности соединения крышки и корпуса спиртовым лаком. Для выравнивания установите крышку на корпус с помощью двух конических штифтов; затяните болты крепления крышки к корпусу.
После этого на ведомый вал надевается распорное кольцо, в подшипниковые камеры заливается пластичная смазка, для регулировки устанавливаются крышки подшипников с набором металлических прокладок.
Перед установкой сквозных крышек в пазы помещаются войлочные уплотнители, пропитанные горячим маслом. Проверните, поворачивая валы, чтобы подшипники не заклинило (валы необходимо поворачивать вручную), и закрепите крышки винтами.
Далее в шпоночный паз на конце ведомого вала вставляется шпонка, устанавливается звездочка и фиксируется торцевым креплением; торцевой крепежный винт стопорится специальной планкой.
Затем вкручивается пробка маслозаборника с прокладкой и штоковым индикатором масла.
В корпус заливается масло, а смотровое отверстие закрывается крышкой с прокладкой из технического картона; крышка прикручивается болтами.
Собранный редуктор прокатывается и тестируется на стенде в соответствии с программой, установленной техническими условиями.
Заключение
В ходе выполнения курсового проекта расчитан одноступенчатый цилиндрический редуктор, приобретены навыки курсового прoектирования по расчету деталей машин.
Список использованных источников
1. Шейнблит А.Е. Курсовое проектирование деталей машин.–М.: Высш. шк., 1991.–432 с.
2. Асинхронные двигатели серии 4А: Справочник/А. Э. Кравчик, М. М. Шлаф, В. И. Афонин, Е. А. Соболевская. М.: Энергоатомиздат, 1982. 504 с.
2. Курсовое проектировании деталей машин. /С.А. Чернавский, К.Н. Боков, И.М. Чернин и др. – М.: Машиностроение, 1988. – 416 с.
3. Чернилевский Д.В. Проектирование деталей машин и механизмов. – М.: Высш. шк. 1980.
4. Леликов О.П. Курсовое проектирование. – М.:Высш.шк.,1990.
5. Дунаев Н.В. Детали машин. Курсовое проектирование. – М.:Высш. шк., 2002.
6. Альбом деталей машин.М.Машиностроение, 1988 г.126 с
7. Анурьев В.И. Справочник конструктора-машиностроителя. Т.1-3 – М.:Машиностроение, 1978.
8. Федоренко В.А., Шошин А.И. Справочник по машиностроительному черчению. – Л.: Машиностроение, 1988.
9. Курсовое проектирование деталей машин. Выпуск 1987. Автор: Чернавский С.А. Ицкович Г.М.
10. Справочник технолога-машиностроителя. Автор: Анурьев М.И. Выпуск 1980
СМК Ф 8.2.4-01-08
минобрнауки россии
Департамент образования Вологодской области
образовательное учреждение профессионального образования
« Череповецкий металлургический колледж»
Изм.
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
Лист
2
Разраб.
.Зайцев
Провер.
Богодаева
Н. Контр.
Утв.
Привода цепного
Конвейера
Пояснительная записка
Лит.
Листов
Изм.
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
Лист
4
ДМ 01.01.000 ПЗ
2. Асинхронные двигатели серии 4А: Справочник/А. Э. Кравчик, М. М. Шлаф, В. И. Афонин, Е. А. Соболевская. М.: Энергоатомиздат, 1982. 504 с.
2. Курсовое проектировании деталей машин. /С.А. Чернавский, К.Н. Боков, И.М. Чернин и др. – М.: Машиностроение, 1988. – 416 с.
3. Чернилевский Д.В. Проектирование деталей машин и механизмов. – М.: Высш. шк. 1980.
4. Леликов О.П. Курсовое проектирование. – М.:Высш.шк.,1990.
5. Дунаев Н.В. Детали машин. Курсовое проектирование. – М.:Высш. шк., 2002.
6. Альбом деталей машин.М.Машиностроение, 1988 г.126 с
7. Анурьев В.И. Справочник конструктора-машиностроителя. Т.1-3 – М.:Машиностроение, 1978.
8. Федоренко В.А., Шошин А.И. Справочник по машиностроительному черчению. – Л.: Машиностроение, 1988.
9. Курсовое проектирование деталей машин. Выпуск 1987. Автор: Чернавский С.А. Ицкович Г.М.
10. Справочник технолога-машиностроителя. Автор: Анурьев М.И. Выпуск 1980