Жанрово – тематические особенности современного телевидения

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Журналистика
  • 38 38 страниц
  • 23 + 23 источника
  • Добавлена 15.05.2024
1 496 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
ВВЕДЕНИЕ 3
Глава 1. Современное российское телевидение: форма, жанры, типологические характеристики 5
Глава 2. Жанровая и тематическая специфика контента современного телевидения на примере канала «Россия 1» 16
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 32
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ И ИСТОЧНИКОВ 37
Фрагмент для ознакомления

Так диалог уступает место полилогу.Качественно подготовленное шоу оставляет в сознании зрителя тройственное впечатление, включающее так называемые эффекты «присутствия», «диалогичности» и «доверительности». Личный имидж ведущего ток-шоу выгодно представляют гости студии:Государственные деятели или специалисты какой-либо области. Это эрудированные, компетентные люди, владеющие серьёзной информацией и умеющие аргументировать собственную точку зрения;Медийные персоны. Охотно делятся подробностями личной жизни, отвечают на вопросы публики, раскрывая «душу»;Люди, представляющие народные массы и являющиеся выразителями общественного мнения.Современное телевидение интерактивно, оно позволяет открыто взаимодействовать со всеми участниками ток-шоуКак уже говорилось выше, аудитория в студии – непременный участник полилога. Подбор аудитории зависит от модератора ток-шоу. В зависимости от темы программы и уровня приглашённых гостей, подбирается массовка из студенческой общественности или специалистов разных уровней, но чаще из среды малооплачиваемых фрилансеров. Иногда помощники режиссёра раздают приглашения всем желающим непосредственно на улице.Высокобюджетные ток-шоу, работающие в прямом эфире, практикуют обратную связь со зрителями, находящимися вне студии. Для этого используются современные средства связи, такие как «Skype», подключение видеоконференции, прочая мобильная связь.Подобные прямые включения позволяют в онлайн-режиме узнать мнение людей, живущих не только в отдалённых регионах страны, но и за рубежом. Однако, в отличие от классической формы телемоста, на видео или аудиозвонок отвечает только один человек, который может в это время находиться на работе, дома у компьютера или в любом общественном месте, но не в специально подготовленной для этого студии. Адресат, как правило, обладает знаниями, расширяющими и объясняющими тему ток-шоу. Его привлекают к диалогу как удалённого эксперта.Отличительной чертой структуры программы В. Соловьева является позиционируемая им «близость к народу» – своему зрителю. В речи он использует сарказм, насмешки, колкие замечания, это позволяет ему разговаривать с аудиторией на равных. Изменение отношения телезрителей к ведущему и заинтересованность новой аудитории – заслуга образа ведущего. Об этом свидетельствуют рейтинги канала, как указано на сайте исследовательской компании, лидера российского рынка медиаисследований, мониторинга рекламы и СМИ – Mediascope, «Вечер с Соловьевым» каждую неделю входит в 10 самых популярных программ. Для общения со своими зрителями Соловьев использует социальные сети, а также Ру-тюб, где работает целый авторский канал «Соловьев. Life», вещающий, практически, круглосуточно. Структура телепрограммы «Вечер с Соловьевым» включает в себя: заставка: в ней мы видим ведущего, который готов рассказывать о последних новостях; приветствие: краткая и узнаваемая фраза, произнесенная ведущим; краткий анонс тем эфира с кадрами с места событий: в анонсе содержатся яркие моменты из сюжетов, громкие комментарии и отрывки интервью; освещение тем по порядку с авторскими подводками. Как правило, первыми в эфире идут репортажи о самых актуальных событиях недели. Так в выпуске от 18.05.2020 первым вышел сюжет о встрече Владимира Путина с главами регионов о невыполненных выплатах медикам, которые борются с коронавирусом; финал программы всегда одинаковый.Политологи, востоковеды и другие эксперты в различных областях дадут свою оценку и попробуют предугадать последствия принятых решений. Обсуждения происходят в кругу как российских экспертов, так и экспертов других стран. Периодически Владимир Соловьев приглашает на тет-а-тет разговор политиков высшего эшелона власти, известных врачей и других личностей, которые непосредственно влияют на жизнь граждан.В последнем в выпуске: Венгрия уступила, скажем так, настоятельным просьбам Запада и поддержала пакет помощи Украине из 50 млрд евро.В основе концепции программы «Вечер с Соловьевым» нами было выделеныконцептуальные основы создания авторской программы (Табл.1) : Таблица 1. Концептуальные основы создания авторской программы «Воскресный вечер с Владимиром Соловьевым» («Россия-1»)Концептуальная основа создания авторской программы на телевидении Авторская программа Знание своей целевой аудитории На сайте канала «Россия-1» указано, что программа рассчитана на современный консервативный средний класс. Программирование сетки вещания Программа выходит каждое воскресение, чтобы ведущий обсудил итоги недели, в прайм-тайм. Продвижение телепрограммы Анонс программы на канале «Россия-1»; Продвижение в интернете (SMM, вкладка о программе на сайте канала «Россия-1»); Наружная реклама (постеры, билборды). Тематический спектр передачи В программе часто затрагиваются темы политики, экономики, бизнеса, науки и т. д. Актуальность программы Ведущий программы не только освещает материал своевременно, отталкиваясь от актуальности новости и учитывая степень интереса к теме у зрителей, а также анализирует его: дает прогнозы, делает выводы, приводит параллели и пр. Манера подачи информации Психологический тип ведущего – позитивный. Оригинальность подхода ведущего в освещении темы Зачитывание новости, комментарий и анализ. Программа записывается заранее. Авторские стилистические и композиционные особенности текста Стилистические особенности – публицистический стиль, также присутствует разговорный. Тип речи – рассуждение. По структурно-композиционному признаку – монологический. Обратная связь с аудиторией Соц. сети телеканала «Россия-1» и программы «Вечер с Соловьевым»; Вкладка программы на сайте канала «Россия-1». Также отметим съемку программы «Вечер с Владимиром Соловьевым». Для визуализации информации создатели проекта прибегают к таким технологиям как:графики, таблицы, диаграммы, инфографика и пр. Также стоит отметить смену планов ведущего и камеру, которая меняет свое положение после каждого сюжета – это также придает динамику программе. Хронометраж программы не всегда одинаков. Продолжительность одного выпуска (без учёта рекламных блоков) составляет от 80%.Подводя итоги вышесказанному необходимо отметить, что образ ведущего играет большую роль, особеннодля авторской программы, т. к. проект ассоциируется у зрителей с ведущим. К характеристикам восприятия экранного образа зрителями исследователи относят профессиональные качества, имиджевые элементы, индивидуальный стиль поведения и взаимодействия со зрителем, что было проанализировано на примере информационно-аналитической программы «Вечер с Владимиром Соловьевым». Вместе с тем, была выявлена структура проекта, выделены основные элементы программы и рассчитан хронометраж. ЗАКЛЮЧЕНИЕЦелью исследования в данной работе являются жанрово-тематические особенности современного телевидения. В связи с поставленной целью будут выполнены следующие задачи:Актуальностьисследования в данной работе заключается в исследовании динамичного развития телевидения, что влечет за собой изменение жанровой структуры программ и передач на телевидении.Отбор содержания для расписания телепередач представляет собой значительную стадию планирования телевещания, и действенный подход к планированию эфира способствует увеличению зрительской аудитории в длительной перспективе. В связи с этим, исследование жанрово-форматных характеристик успешных телеканалов считается актуальной проблемой как для научного исследования, так и для практического создания методов телевещания и продюсирования.Телевидение и средства массовой информации призваны выполнять следующие основные функции:1) по объективному освещению в средствах СМИ важнейших событий в стране, обществе и мире в целом;2) по распространению правдивой информацию, а также коммерческой, в частности в области рекламы.;Типологические характеристики телевиденияопределяются процессом непосредственной передачи телевизионного сигнала.Телевизионный сигнал доставляется до пользователей либо с помощью таких устройств, как индивидуальная, спутниковая, или коллективная антенна, либо с помощью кабельных средств связи. Этими устройствами принимаются телевизионные каналы из эфира и передаются для пользователей. Сегодня научная мысль определяет следующие основные функции СМИ:–в виде информационной; –образовательной; –культурно-просветительской функции; –организаторской;–мобилизационной функции. Определяются две основных разновидности телевидения:Официальный, выпускаемый от имени государственных учреждений и предназначенный для распространения определенной информации среди широкой аудитории.Социально-политический, фокусирующийся на материалах, значимых для общества, и затрагивающий интересы большого числа читателей. Его целью является не только информирование общества, но и влияние на него. Такие публикации могут иметь откровенно пропагандистскую направленность.Типология телевидения в России. По способу трансляции каналы могут быть представлены в виде–эфирных, в которых телесигнал передается от телевышки до телесистемы потребителя;–спутниковых; –передачи кабельных компаний.По техническим характеристикам, телевидение имеет следующие разновидности:в виде антенного классического телевизионного вещания;спутникового;кабельного (абонентского) телевиденияК самому молодому виду телевидения относится вещание в интернет- среде. Для его приема используются скоростные линии для компьютеров, коммуникаторы, мобильные телефоны.Понятия жанра и формата относятся к аспекту целостного производственного и вещательного теле-процесса, который относится к творческому произведению, создающему смыслы и транслирующие ценности, производящий и продающий массовый продукт или услугу.В рамках рассматриваемой темы уместным является рассмотрение отдельных видов передач.Они подразделяются:На ежедневные телевизионные передачи – с ежедневным периодическим выходом (такие как новости, сериалы и т. д.);Так же на еженедельные передачи , выходящие раз в неделю; Ежемесячные передачи – с периодом выхода раз в месяц. Таким образом формат передач подразделяется на регулярные, нерегулярные и ситуационные передачи. Воснове современной эфирной практики понятие «формата» в телевизионном производстве определяется как творческая деятельность, связанная с набором внешних, формальных признаков, которая формируется в виде отработанных приемов сбора и обработки информации и ее интерпретации.Жанрыэто методы и формы, используемые для отображения реальности и обладающие определенными устойчивыми признаками. На сегодняшний день исследователями детально разработана структура телевизионных жанров. Рассмотрим основные из них. Жанр единицы эфирного материала это набор профессиональных методов, используемых журналистами при обработке информации с целью придания ей законченного вида и конкретного содержания.Современные классификации жанров журналистики обычно основываются на критерии, связанном с основными способами отображения действительности в журналистике. В целом, выделяются три ключевых способа: представление фактов, интерпретация фактов и событий и образно-публицистическое отображение фактов и событий. Эти способы позволяют сформировать три основные группы телевизионных жанров: информационные (включают информационное сообщение, интервью, репортаж, телевизионный отчет, обзор печати), аналитические (корреспонденция, комментарий, беседа, обозрение) и документально-художественные (очерк, документальный фильм и др.). Телевидение использует набор функций, методов и форм своих предшественников в сфере массовой коммуникации - печати и радио.Итак, в связи с процессами конвергенции и трансформации, которые происходит на современном телевидении, происходит процесс обновления системы телевизионных жанров, в которых используется мультимедийность, которая усиливается его зрелищной составляющей, с фрагментарностью и нелинейностью их восприятия телезрителем.Подобная творческая ситуация является характерной для использования в информационных жанрах, которые условно можно отнести к «группе аналитических жанров» и «группе художественно-публицистических жанров». В этом плане в типологизации сохранилась верность прежним теоретическим посылкам в отечественной теории журналистики. Таким образом, сделаем вывод:СМИ —является средством массовой информации или, если сказать более точно, средством массовой коммуникации.В данное понятие включаются различные формы распространения информации, используемые для широких масс населения. Источниками новостей являются телевидение, печатные издания, видео- и аудиоканалы, данные интернет-источников.СМИ представляется в виде организационно-технических комплексов, с которыми обеспечивается быстрая передача и массовое распространение информации. СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ И ИСТОЧНИКОВАкинфьев, С.Н. Развлекательное телевидение: определение, классификация, жанры [Текст] / С. Н. Акинфиев // Вестник Московского Университета. Серия 10. Журналистика. – 2008. – № 6. – С. 23-28.Алекберова, А. А. Понятие и система телевизионных жанров / А. А. Алекберова. —Современная филология : материалы I Междунар. науч. конф. (г. Уфа, апрель 2011 г.)— С. 230-234. — URL: https://moluch.ru/conf/phil/archive/23/341/ (дата обращения: 08.11.2023)Бирбом М. Хозяин ток-шоу // Спутник-ТВ. – 2005. – №7.Бровченко Г.Н., Найден М.А. Роль телевещания в формировании единого культурного пространства России: ценностный аспект проблемы // Вестник электронных и печатных СМИ. – 2008. – № 12.Вартанов А.С. Актуальные проблемы телевизионного творчества на телевизионных подмостках. –М.: Мысль, 2003.Гаймакова, Б.Д. Мастерство эфирного выступления: учебное пособие / Б.Д. Гаймакова, С.К. Макарова, В.И. Новикова, М.П. Оссовская. – М.: АСТ, 2004. – 283 с.Иванова Е.А. Влияние федерального телевидения на региональные телевизионные каналы (на примере Ростовской области). – Ростов н/Д., 2003.Крол, А. Технология продюсирования. Расширенный подход: фрагменты семинара / А. Крол // URL: https://www.youtube.com/user/AzureFie1dsFilm (дата обращения: 20.02.2015).Жанры в журналистском творчестве: Материалы науч.-практ. семинара «Современная периодическая печать в контексте коммуникативных процессов» (19 марта 2003 года, Санкт-Петербург) / отв. ред. Б.Я. Мисонжников. – СПб: С.-Петерб. гос. ун-та, 2004. – С.10.Иванов В. Ф. Массовая коммуникация: монография URL: https://clck.ru/VKoNP (дата обращения: 08.03.2023)Крум Милан. Феномен ток-шоу: лекарство или яд для души? // Литературная газета. – 2000. – № 3. Кузина М. Переключая каналы // Известия. – 2003. – 5Кузнецов, Г.В. Так работают журналисты ТВ: учеб. пособие / Г.В. Кузнецов. – М.: Издательство Московского университета, 2004.Могилевская Э., Ток-шоу как жанр ТВ: происхождение, разновидности, приемы манипулирования. – М.: Идея, 2006.Муратов С. А. Пристрастная камера / С.А. Муратов. – М.: АСТ, 2004. – 322 с.Кузнецова Г.В., Цвик В.Л, Юровского А.Я. Телевизионная журналистика: учебник. – М.: Логос, 2002.Подберезников Е.В. Телевидение взаимодействия: Интерактивное поле общения: Учеб. пособие для студентов вузов / Е.В. Подберезникова. – М.: Аспект Пресс, 2004. – С. 105.Познер В. В. Прощание с иллюзиями. – М.: «Астрель», 2012. – С. 363.Сергеев Д. Они в эфире: Как делается телевидение. – М.: АСТ: АСТ МОСКВА, 2008. – 318 с.Телевизионная журналистика: учебник / Под ред. Кузнецова Г.В., Цвик В.Л, Юровского А.Я. – М., 2002. – С. 239.Цвик, В.Л. Телевизионная журналистика. История. Теория. Практика: учеб. пособие / В.Л. Цвик. – М.: Аспект Пресс, 2004. – 228 с.Цибанова, Н.Н. Классификация основного контента телеканалов по периодичности выхода в эфир / Н.Н. Цибанова // Молодой ученый. – 2014. – №18. – С. 833-837.Шариков, А.В. Телевидение и общество: нравственный конфликт / А.В. Шариков // Художественная культура. – №1 (6). – 2013.

1.Акинфьев, С.Н. Развлекательное телевидение: определение, классификация, жанры [Текст] / С. Н. Акинфиев // Вестник Московского Университета. Серия 10. Журналистика. – 2008. – № 6. – С. 23-28.
2.Алекберова, А. А. Понятие и система телевизионных жанров / А. А. Алекберова. —Современная филология : материалы I Междунар. науч. конф. (г. Уфа, апрель 2011 г.)— С. 230-234. — URL: https://moluch.ru/conf/phil/archive/23/341/ (дата обращения: 08.11.2023)
3.Бирбом М. Хозяин ток-шоу // Спутник-ТВ. – 2005. – №7.
4.Бровченко Г.Н., Найден М.А. Роль телевещания в формировании единого культурного пространства России: ценностный аспект проблемы // Вестник электронных и печатных СМИ. – 2008. – № 12.
5.Вартанов А.С. Актуальные проблемы телевизионного творчества на телевизионных подмостках. –М.: Мысль, 2003.
6.Гаймакова, Б.Д. Мастерство эфирного выступления: учебное пособие / Б.Д. Гаймакова, С.К. Макарова, В.И. Новикова, М.П. Оссовская. – М.: АСТ, 2004. – 283 с.
7.Иванова Е.А. Влияние федерального телевидения на региональные телевизионные каналы (на примере Ростовской области). – Ростов н/Д., 2003.
8.Крол, А. Технология продюсирования. Расширенный подход: фрагменты семинара / А. Крол // URL: https://www.youtube.com/user/AzureFie1dsFilm (дата обращения: 20.02.2015).
9.Жанры в журналистском творчестве: Материалы науч.-практ. семинара «Современная периодическая печать в контексте коммуникативных процессов» (19 марта 2003 года, Санкт-Петербург) / отв. ред. Б.Я. Мисонжников. – СПб: С.-Петерб. гос. ун-та, 2004. – С.10.
10.Иванов В. Ф. Массовая коммуникация: монография URL: https://clck.ru/VKoNP (дата обращения: 08.03.2023)

11.Крум Милан. Феномен ток-шоу: лекарство или яд для души? // Литературная газета. – 2000. – № 3.
12.Кузина М. Переключая каналы // Известия. – 2003. – 5
13.Кузнецов, Г.В. Так работают журналисты ТВ: учеб. пособие / Г.В. Кузнецов. – М.: Издательство Московского университета, 2004.
14.Могилевская Э., Ток-шоу как жанр ТВ: происхождение, разновидности, приемы манипулирования. – М.: Идея, 2006.
15.Муратов С. А. Пристрастная камера / С.А. Муратов. – М.: АСТ, 2004. – 322 с.
16.Кузнецова Г.В., Цвик В.Л, Юровского А.Я. Телевизионная журналистика: учебник. – М.: Логос, 2002.
17.Подберезников Е.В. Телевидение взаимодействия: Интерактивное поле общения: Учеб. пособие для студентов вузов / Е.В. Подберезникова. – М.: Аспект Пресс, 2004. – С. 105.
18.Познер В. В. Прощание с иллюзиями. – М.: «Астрель», 2012. – С. 363.
19.Сергеев Д. Они в эфире: Как делается телевидение. – М.: АСТ: АСТ МОСКВА, 2008. – 318 с.
20.Телевизионная журналистика: учебник / Под ред. Кузнецова Г.В., Цвик В.Л, Юровского А.Я. – М., 2002. – С. 239.
21.Цвик, В.Л. Телевизионная журналистика. История. Теория. Практика: учеб. пособие / В.Л. Цвик. – М.: Аспект Пресс, 2004. – 228 с.
22.Цибанова, Н.Н. Классификация основного контента телеканалов по периодичности выхода в эфир / Н.Н. Цибанова // Молодой ученый. – 2014. – №18. – С. 833-837.
23.Шариков, А.В. Телевидение и общество: нравственный конфликт / А.В. Шариков // Художественная культура. – №1 (6). – 2013.