Фальсификация товаров (на примере алкогольной продукции)
Заказать уникальную курсовую работу- 32 32 страницы
- 22 + 22 источника
- Добавлена 10.03.2024
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
Глава 1 Виды и способы фальсификации 5
1.1 Требование к качеству и безопасности товара 5
1.2 Методы определения фальсифицированной продукции 8
1.3 Выводы по первой главе……………………………………….. 18
Глава 2 Анализ ассортимента алкогольной продукции на предприятии……………………………………………………..
19
2.1 Приемка алкогольной продукции по качеству………………... 19
2.2 Идентификация алкогольной продукции по информационному обеспечению……………………………….
23
2.3 Выводы по второй главе………………………………………... 25
Заключение……………………………………………………… 26
Список источников………………...…………………………… 28
Глоссарий……………………………………………………….. 30
Приложение…………………………………………………….. 31
Эти коды наносятся на упаковку товара в виде штрих-кода или QR-кода.Второй этап – фиксация движения. Вся информация о перемещении товара с момента его производства до момента продажи регистрируется в ЕГАИС. Каждый участник процесса – производитель, поставщик, склад и торговая точка – обязан передавать информацию о движении продукции в систему. Это позволяет обеспечить прозрачность и надежность в учете и контроле продукции.Третий этап – контроль. Органы государственного контроля и специально уполномоченные организации имеют доступ к информации в ЕГАИС и могут проводить проверки соответствия маркировки и движения товара. Также система позволяет потребителям проверять подлинность продукции, сканируя штрих-код или QR-код с помощью мобильных приложений или специальных терминалов.2.2Идентификация алкогольной продукции по информационному обеспечениюДля исследования были выбраны три образца водки, характеристика которых представлена в таблице 2.Таблица 2 – Характеристика исследуемых образцов водкиОбразецНаименованиеОбъем, млВнешний вид12341Водка Вечерний Алтай АО «Иткульский спиртзавод»5002Водка Зеленая марка АО «ЛВЗ» «Топаз»5003Водка Nemiroff ООО «Немирофф»500Информационная идентификация водок проводится в соответствии с требованиями ТР ТС 022/2011.Каждая бутылка протестированной водки имеет художественно оформленную этикетку с указанием: названия водки; крепость,%; вместимость бутылки, л; обозначения стандартов на продукцию; информация о сертификации; название компании; состав; противопоказания; юридический адрес и адрес производства; даты розлива в потребительскую тару.Идентификацию образцов водки начинали с исследования соответствия информационной характеристики, результаты представлены в таблице 3.Таблица 3 – Информационная характеристика образцов водкиНаименование показателяХарактеристика образцов1231234Наименование алкогольной продукцииВодка Вечерний АлтайВодка Зеленая маркаВодка NemiroffНаименование и местонахождение изготовителяАО «Иткульский спиртзавод», Россия, 659418, Алтайский край, Зональный р-н, с Соколово, ул. Кирова, д.1АО «ЛВЗ» «Топаз», Россия, 335447, Московская область, г. Пушкино, Октябрьская ул., д. 46ООО «Немирофф», 241050, Брянская обл, г.Брянск, ул. Фокина, дом 113, каб. 5Страна происхожденияРоссияРоссияРоссияОбозначение национальных стандартов, требованиям которых должна соответствоватьГОСТ 12712-2013ГОСТ 12712-2013ГОСТ 12712-2013Объем, мл500500500Объемная доля этилового спирта40%40%40%Дата изготовления и срок использования или конечный срок использования01.11.202104.11.202130.10.2021Продолжение таблицы 1234Информация о соответствии содержания вредных для здоровья веществ в алкогольной продукции требованиям, установленным законодательными актами Российской Федерации, и о противопоказаниях к ее использованиюСодержание вредных для здоровья веществ продукции не превышает норм, установленных ТР ТС 021/2011 «О безопасноти пищевой продукции»Содержание вредных для здоровья веществ продукции не превышает норм, установленных ТРТС 021/2011 «О безопасноти пищевой продукции»Содержание вредных для здоровья веществ продукции не превышает норм, установленных ТРТС 021/2011 «О безопасноти пищевой продукции»Сведения о вреде употребления алкогольной продукции для здоровьяИмеетсяИмеетсяИмеетсяЕдиный знак обращения продукции на рынке государств - членов ТСНа основании информационной характеристики исследуемых образцов водок установили соответствие маркировки требованиям ТР ТС 022/2011 Технический регламент Таможенного союза «Пищевая продукция в части ее маркировки» (с изменениями на 14 сентября 2018 года). У бутылок отсутствуют следы вскрытия пробки, маркировка яркая, читаемая. Таким образом, можно сказать, что у образцов отсутствует информационная фальсификация. [7]2.3 Выводы по второй главеИсследование, проведенное в данной главе, основано на осваивании знаний в области предметной части курсовой работы – алкогольной продукции. Приемка алкогольной продукции реализуется в настоящее время по системе ЕГАИС, которая исключает попадание на прилавки торговых объектов фальсифицированной продукции.Определение идентификации алкогольной продукции проведено с помощью информационной характеристики на соответствие требованиям ТР ТС 022/2011, вследствие чего были выбраны три образца водки для проведения информационной идентификации. ЗаключениеВ ходе выполнения курсовой работы удалось сформировать следующие выводы:– мы выяснили, что требование к качеству товаров представляет собой набор критериев, которым должны соответствовать товары, чтобы удовлетворить потребности и ожидания потребителей. Эти требования определяются как законодательством, так и общепринятыми стандартами и нормами качества. Между тем, установили, что требование к безопасности товара – это обязательное условие, которое требует, чтобы товар не представлял угрозу для здоровья или безопасности потребителей во время его эксплуатации или использования;– в настоящее время безопасность того, что фальсифицированная алкогольная продукция попадет на прилавки торговых объектов, обеспечивается наличием ЕГАИС, которая направлена на регистрацию продукции в единой системе, где отслеживается весь путь следования продукта, производимого внутри страны или ввозимого на отечественный рынок из других стран;– на основании информационной характеристики исследуемых образцов водок установили соответствие маркировки требованиям ТР ТС 022/2011 Технический регламент Таможенного союза «Пищевая продукция в части ее маркировки» (с изменениями на 14 сентября 2018 года). У бутылок отсутствуют следы вскрытия пробки, маркировка яркая, читаемая. Таким образом, можно сказать, что у образцов отсутствует информационная фальсификацияВ заключение, отметим, чторешение проблем борьбы с фальсификацией товаров лежит в основе мер по предупреждению фальсификации, которые могут быть социальными и административными. Цель мер по предупреждению фальсификации – предупреждение правонарушений, связанных с обманом потенциальных потребителей фальсифицированных и контрафактных товаров. Социальные меры предупреждения оборота фальсифицированных товаров связаны с подготовкой высококвалифицированных специалистов, знания которых позволят предотвратить попадание конечному потребителю фальсифицированных и контрафактных товаров. В части социальных мер предупреждения оборота фальсифицированных товаров важна роль средств массовой информации по информированию потребителей о наиболее часто фальсифицируемых товарах, способах фальсификации, доступных на бытовом уровне методах обнаружения фальсификации и контрафакции товаров. Наряду с подготовкой специалистов не менее важной профилактической мерой является информация потребителей о возможных способах и средствах фальсификации, а также методах ее обнаружения в конкретных товарах. Также важно создание достаточного количества организаций независимой экспертизы товаров. Важными методами предупреждения фальсификации товаров являются технические методы, которые предполагают создание простых и доступных методов обнаружения фальсификации товаров. Указанные рекомендации не являются исчерпывающим списком, так как в настоящее время проблему фальсификации можно и нужно решать с помощью включения информационных технологий и современных технических средств.Список источников1. Федеральный Закон РФ от 02.01.2000 N 29-ФЗ «О качестве и безопасности пищевых продуктов» (Редакция от 13.07.2020)2. Технический Регламент Евразийского экономического союза « О безопасности алкогольной продукции» (ТР ЕАЭС 047/2018)3. Технический регламент Таможенного союза ТР ТС 022/2011 Пищевая продукция в части ее маркировки (с изменениями на 14 сентября 2018 года)4. Технический регламент Таможенного союза О безопасности упаковки ТР ТС 005/2011 (с изменениями на 18 октября 2016 года) 5. ГОСТ 12712-2013 Межгосударственный стандарт водки и водки особые. Общие технические условия6. ГОСТ 32030-2013 Межгосударственный стандарт вина столовые и виноматериалы столовые. Общие технические условия7. ГОСТ 31732-2014 Межгосударственный стандарт коньяк. Общие технические условия8. ГОСТ 33336-2015 Межгосударственный стандарт вина игристые Общие технические условия9. ГОСТ 31711-2012 Межгосударственный стандарт пиво. Общие технические условия.10. ГОСТ 32080-2013 Изделия ликероводочные. Правила приемки и методы анализа11. Антинескул Е. А., Гарипова А. Р., Ясырева А. А. Теоретические основы товароведения [Электронный ресурс]: учеб. пособие / Е. А. Антинескул, А. Р. Гарипова, А. А. Ясырева; Перм. гос. нац. исслед. ун-т. – Электрон. дан. – Пермь, 2019. – 101 с.12. Арсентьев Ю. А., Бекяшев К. А., Моисеев Е. Г. Таможенное право : учеб. пособие. М.: ТК Велби ; Проспект, 2017. – 121 с.13. Дашков Л.П. Организация и управление коммерческой деятельностью / Л.П. Дашков, О.В. Памбухчиянц - М.: ИТК «Дашков и К», 2012. – 688 с.14. Идентификация и обнаружение фальсифицированной продукции: учебное пособие по направлению подготовки 38.03.07 Товароведение / сост.: П.В. Скрипин, А.В. Козликин, Р.Б. Жуков, А.И. Тариченко, А.В. Клопова, О.В. Гартованная ; Донской ГАУ. – Персиановский : Донской ГАУ, 2019. –157 с.15. Идентификация и обнаружение фальсификации продовольственных товаров: краткий курс лекций для обучающихся направления подготовки Товароведение / Сост.: И.Ю. Суржанская // ФГОУ ВО «Саратовский ГАУ». – Саратов, 2017 – 70 с.16. Калачев, С. Л. Теоретические основы товароведения и экспертизы: учебник для среднего профессионального образования / С. Л. Калачев. – 2-е изд., перераб. и доп. – Москва : Издательство Юрайт, 2019. – 479 с. 17. Николаева М. А. Теоретические основы товароведения: учеб. для вузов / М. А. Николаева. – М. : Норма, 2016. – 448 с.18. Об утверждении Перечня документов и сведений, необходимых для таможенного оформления товаров в соответствии с выбранным таможенным режимом: Приказ ГТК РФ от 16 сентября 2003 г. № 1022. Доступ из справ.-правовой системы «КонсультантПлюс»19. Радаев В.В., Бердышева Е.С., Конрой Н.В., Котельникова З.В. Основные формы незаконного оборота продукции на потребительских рынках России и меры противодействия // Аналитика ЛЭСИ. Вып. 17 М.: НИУ ВШЭ, 2019, с. 136–140.20. Райкова Е. Ю. Теоретические основы товароведения и экспертизы: Учебник для бакалавров / Е. Ю. Райкова. — М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°», 2016. – 412 с.21. Сайт Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://fsrar.ru/ (дата обращения: 01.02.2024).22. http://znanium.com – электронно-библиотечная система «Знаниум». Дата посещения 04.02.2024.ГлоссарийЕГАИС – единая государственная автоматизированная информационная системаТР ТС – Технический Регламент Таможенного СоюзаПриложенияПриложение 1Приложение 2Приложение 3
2. Технический Регламент Евразийского экономического союза « О безопасности алкогольной продукции» (ТР ЕАЭС 047/2018)
3. Технический регламент Таможенного союза ТР ТС 022/2011 Пищевая продукция в части ее маркировки (с изменениями на 14 сентября 2018 года)
4. Технический регламент Таможенного союза О безопасности упаковки ТР ТС 005/2011 (с изменениями на 18 октября 2016 года)
5. ГОСТ 12712-2013 Межгосударственный стандарт водки и водки особые. Общие технические условия
6. ГОСТ 32030-2013 Межгосударственный стандарт вина столовые и виноматериалы столовые. Общие технические условия
7. ГОСТ 31732-2014 Межгосударственный стандарт коньяк. Общие технические условия
8. ГОСТ 33336-2015 Межгосударственный стандарт вина игристые Общие технические условия
9. ГОСТ 31711-2012 Межгосударственный стандарт пиво. Общие технические условия.
10. ГОСТ 32080-2013 Изделия ликероводочные. Правила приемки и методы анализа
11. Антинескул Е. А., Гарипова А. Р., Ясырева А. А. Теоретические основы товароведения [Электронный ресурс]: учеб. пособие / Е. А. Антинескул, А. Р. Гарипова, А. А. Ясырева; Перм. гос. нац. исслед. ун-т. – Электрон. дан. – Пермь, 2019. – 101 с.
12. Арсентьев Ю. А., Бекяшев К. А., Моисеев Е. Г. Таможенное право : учеб. пособие. М.: ТК Велби ; Проспект, 2017. – 121 с.
13. Дашков Л.П. Организация и управление коммерческой деятельностью / Л.П. Дашков, О.В. Памбухчиянц - М.: ИТК «Дашков и К», 2012. – 688 с.
14. Идентификация и обнаружение фальсифицированной продукции: учебное пособие по направлению подготовки 38.03.07 Товароведение / сост.: П.В. Скрипин, А.В. Козликин, Р.Б. Жуков, А.И. Тариченко, А.В. Клопова, О.В. Гартованная ; Донской ГАУ. – Персиановский : Донской ГАУ, 2019. –157 с.
15. Идентификация и обнаружение фальсификации продовольственных товаров: краткий курс лекций для обучающихся направления подготовки Товароведение / Сост.: И.Ю. Суржанская // ФГОУ ВО «Саратовский ГАУ». – Саратов, 2017 – 70 с.
16. Калачев, С. Л. Теоретические основы товароведения и экспертизы: учебник для среднего профессионального образования / С. Л. Калачев. – 2-е изд., перераб. и доп. – Москва : Издательство Юрайт, 2019. – 479 с.
17. Николаева М. А. Теоретические основы товароведения: учеб. для вузов / М. А. Николаева. – М. : Норма, 2016. – 448 с.
18. Об утверждении Перечня документов и сведений, необходимых для таможенного оформления товаров в соответствии с выбранным таможенным режимом: Приказ ГТК РФ от 16 сентября 2003 г. № 1022. Доступ из справ.-правовой системы «КонсультантПлюс»
19. Радаев В.В., Бердышева Е.С., Конрой Н.В., Котельникова З.В. Основные формы незаконного оборота продукции на потребительских рынках России и меры противодействия // Аналитика ЛЭСИ. Вып. 17 М.: НИУ ВШЭ, 2019, с. 136–140.
20. Райкова Е. Ю. Теоретические основы товароведения и экспертизы: Учебник для бакалавров / Е. Ю. Райкова. — М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°», 2016. – 412 с.
21. Сайт Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://fsrar.ru/ (дата обращения: 01.02.2024).
22. http://znanium.com – электронно-библиотечная система «Знаниум». Дата посещения 04.02.2024.