Административный надзор полиции.
Заказать уникальную курсовую работу- 31 31 страница
- 23 + 23 источника
- Добавлена 10.03.2024
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. АДМИНИСТРАТИВНЫЙ НАДЗОР: ПОНЯТИЕ, ПРИНЦИПЫ И ОСНОВНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ 6
1.1 Понятие административного надзора в РФ 6
1.2 Характерные особенности административного надзора в РФ 10
1.3 Основные этапы осуществления административного надзора 15
ГЛАВА 2. ОСОБЕННОСТИ АДМИНИСТРАТИВНОГО НАДЗОРА В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПОЛИЦИИ В РФ 18
2.1 Административный надзор полиции и полицейский надзор: соотношение правовых категорий 18
2.2 Административный надзор полиции за лицами, освобожденными из мест лишения свободы 23
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 27
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 29
Согласно Указу Президента Российской Федерации № 314 от 9 марта 2004 года, административный надзор в федеральных органах исполнительной власти является, прежде всего, функцией федеральных служб. Однако некоторые федеральные министерства и ведомства, такие как Министерство внутренних дел России и Министерство по чрезвычайным ситуациям России, наряду с другими, такими как Федеральное медико-биологическое агентство и Федеральное агентство воздушного транспорта, также несут обязанности по административному надзору.На региональном уровне административный надзор осуществляется различными органами исполнительной власти, включая министерства, департаменты, службы и инспекции. Этим надзором непосредственно руководят должностные лица, занимающие должности государственных инспекторов, наделенные полномочиями и которым поручено обеспечивать соблюдение установленных норм и правил.В сфере административного надзора обязанности органов внутренних дел разнообразны, включая надзор за соблюдением гражданами и должностными лицами нормативных актов, регулирующих общественный порядок и безопасность. Регулируемый нормами и средствами административного права, этот надзор носит название административного по своей природе.Административный надзор, осуществляемый правоохранительными органами, такими как полиция, может принимать две формы: общий или специальный. Общий надзор относится к неопределенному числу физических или юридических лиц, независимо от организационной принадлежности, за соблюдением конкретных правил. Специальный административный надзор нацелен на конкретных субъектов или интересы, что часто требует принятия нормативных правовых актов, детализирующих его концепцию и осуществление, особенно в отношении лиц, освобожденных из мест лишения свободы.Согласно Федеральному закону "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы", административный надзор предполагает контроль за соблюдением лицами, освобожденными из мест лишения свободы, установленных судом ограничений и обязанностей. В его задачи входит предупреждение преступности и обеспечение индивидуальных превентивных мер для защиты государственных и общественных интересов.При определенных обстоятельствах суд может наложить ограничения на поднадзорных лиц, такие как запреты на определенные виды деятельности или обязательное посещение определенных мест. Продолжительность административного надзора составляет от одного до трех лет, но не может превышать срок, предусмотренный для снятия судимости. Преждевременное прекращение надзора возможно при определенных условиях, включая позитивное поведение и соблюдение ограничений.Во время административного надзора органы внутренних дел обладают различными правами, включая доступ к информации от соответствующих организаций, вызов поднадзорных лиц для дачи объяснений и вхождение в их жилища в назначенное время. Административный надзор осуществляется специализированными подразделениями или должностными лицами Министерства внутренних дел, уделяющими особое внимание контролю за соблюдением законодательства и устранению нарушений на местном уровне.В осуществлении административного надзора участвуют несколько подразделений Департамента внутренних дел, в том числе участковые уполномоченные полиции, боевые подразделения, такие как патрульно-постовая служба, сотрудники вневедомственной охраны, дорожно-патрульная служба Государственной инспекции безопасности дорожного движения, подразделения, уполномоченные на оперативно-розыскную деятельность, дежурные сотрудники территориальных органов, и сотрудники полиции, специализирующиеся на автомобильном, водном и воздушном транспорте.Подводя итог, административный надзор предполагает надзор за соблюдением Конституции Российской Федерации, федерального законодательства и других нормативных документов, обеспечение соблюдения установленных норм и инструкций и организацию работы по их обеспечению. Как правило, административный надзор направлен на реализацию общеприменимых норм, установленных законами и подзаконными актами, с целью повышения безопасности.Административный надзор, осуществляемый полицией, может быть классифицирован как общий или специальный. Общий надзор предполагает контроль за соблюдением правил физическими и юридическими лицами, не находящимися в ведении полиции. С другой стороны, специальный административный надзор нацелен на конкретные предметы или проблемы и часто применяется к определенным категориям лиц, освобожденных из мест лишения свободы. Процедуры специального надзора изложены в различных правовых документах, включая Федеральный закон № 64-ФЗ от 16 апреля 2011 года, а также приказы министерства, подробно описывающие процесс административного надзора. Этот вид надзора осуществляется персоналом различных полицейских служб и подразделений.ЗАКЛЮЧЕНИЕВ заключение следует отметить, что административный надзор за деятельностью полиции в Российской Федерации представляет собой сложную и многогранную систему, направленную на обеспечение соблюдения правовых норм, охрану общественного порядка и защиту прав граждан. На протяжении всего этого исследования мы изучали различные аспекты административного надзора, включая его правовые основы, механизмы реализации и потенциальные последствия.Административный надзор охватывает ряд мероприятий, проводимых уполномоченными государственными органами для надзора за поведением правоохранительных органов, в частности полиции. Этот надзор жизненно важен для поддержания верховенства закона, предотвращения злоупотреблений властью и поощрения подотчетности в правоохранительном секторе. Это включает в себя наблюдение за поведением сотрудников полиции, обеспечение соблюдения процессуальных стандартов и устранение любых нарушений или неправомерных действий, которые могут возникнуть.Правовая база, регулирующая административный надзор за деятельностью полиции, устанавливается федеральными законами, указами президента и министерскими постановлениями. Эти правовые документы разграничивают полномочия и ответственность надзорных органов, описывают процедуры проведения надзорной деятельности и предписывают последствия за несоблюдение.На практике административный надзор полицией включает в себя различные меры, включая внутренние аудиты, инспекции и механизмы отчетности. Надзорные органы, такие как Министерство внутренних дел и другие правоохранительные органы, играют решающую роль в мониторинге поведения полиции, расследовании жалоб и применении дисциплинарных мер, когда это необходимо.Однако, несмотря на важность административного надзора, проблемы и озабоченности сохраняются. Они могут включать вопросы, связанные с прозрачностью, подотчетностью и независимостью надзорных органов. Кроме того, обеспечение эффективного надзора при уважении автономии и дискреционных полномочий правоохранительных органов остается хрупким балансом.Двигаясь вперед, важно укрепить институциональные рамки и процедурные гарантии, регулирующие административный надзор за деятельностью полиции. Это может включать повышение прозрачности, продвижение механизмов гражданского надзора и формирование культуры подотчетности в правоохранительных органах. Кроме того, постоянный диалог и сотрудничество между надзорными органами, организациями гражданского общества и общественностью необходимы для укрепления доверия к полицейской системе.В заключение следует отметить, что административный надзор полиции в Российской Федерации представляет собой динамичный и развивающийся процесс, требующий постоянного внимания и реформ. Поддерживая принципы законности, подотчетности и прозрачности, эффективный административный надзор может способствовать укреплению законности, защите прав человека и поддержанию общественного доверия к правоохранительным учреждениям.СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВУказ Президиума ВС СССР от 26 июля 1966 г. N 5364-VI "Об административном надзоре органов внутренних дел за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" (с изменениями и дополнениями) (не действует).Федеральный закон "О полиции" от 07.02.2011 N 3-ФЗ (последняя редакция).Федеральный закон "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" от 06.04.2011 N 64-ФЗ (последняя редакция).Федеральный закон от 06.04.2011 No 64-ФЗ “Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы” // СПС “КонсультантПлюс” Версия Проф, сетевая. Электрон. дан. М., 2012. Федеральный закон от 26.12.2008 N 294-ФЗ (ред. от 13.07.2015, с изм. от 03.11.2015) «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля». – Российская газета № 4823, 2008. Федеральный закон от 6 апреля 2011 г. N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы".Бахрах Д.Н. Административное право России: Учебник / Д.Н Бахрах, В.Г. Татарян. М.:Эксмо, 2009. С. 9.Бахрах Д.Н. Административное право России: Учебник / Д.Н Бахрах. М., 2006. 340 с.Бекетов О. И. Полицейский надзор: теоретико-правовое исследование: дис. ... д-ра юрид. наук. Челябинск, 2011. 320 с.Бекетов О. И., Майле А. Д., Редько Н. Л. Сравнительно-правовая характеристика специального полицейского надзора за поведением лиц, освобожденных из мест лишения свободы, по законодательству зарубежных государств // Полицейское право. 2008. No 1. 137 с.Бекетов О. И., Резина Н. А. О соотношении общего административного и полицейского надзоров // Полицейское право. 2006. No 4. 62 с.Галлиган Д., Полянский В.В., Старилов Ю.Н. Административное право. История развития и основные современные концепции. – М.: Юристъ, 2002. – 315 с.Денисова А. Ю. Административное расследование в системе производства по делам об административных правонарушениях //Вестник Белгородского юридического института МВД России. – 2019. – №. 1. – 84 с.Зырянов С. М. Административный надзор органов исполнительной власти //Москва. – 2010. – 82 с.Калинина Т. М. Понятие и юридическая природа административного надзора //Административное право и процесс. – 2013. – №. 8. – 50 с.Лаврентьева М. С. Административный надзор полиции за лицами, освобожденными из мест лишения свободы //Вестник Московского университета МВД России. – 2012. – №. 10. – 211 с.Мартынов А. В. Административный надзор в России: теоретические основы построения: монография / А.В. Мартынов; под ред Ю.Н. Старилова. – М.: ЮНИТИ- ДАНА: Закон и право 2010. 102 с.Мартынов А. В. Административный надзор в Российской Федерации: теоретические основы построения, практика осуществления и проблемы правового регулирования //Том I: дис.… д-ра. юрид. наук. Воронеж. – 2011. – Т. 562. – 391 с.Мушкет И. И., Хохлов Е. Б. Полицейское право России: проблемы теории. СПб., 2001. 90 с.Николаев А. Г., Греков Н. Н. Административный надзор полиции //Алтайский юридический вестник. – 2019. – №. 2. – 71 с.Разаренов Ф.С. О сущности и значении административного надзора в советском государственном управлении // Вопросы административного права на современном этапе. М., 1963. 29 с.Соловей Ю. П. Полицейское право и его место в системе современного административного права // Полицейское право. 2005. No 1. 11 с.Холманский В. И., Стульнова Т. В. Административный надзор полиции за лицами, освобожденными из мест лишения свободы, как принудительное правовое средство предупреждения рецидива противоправных проявлений террористического и экстремистского характера //Социально-экономические и политические корни идеологии экстремизма и терроризма: проблемы интерпретации и противодействия. – 2016. – 238 с.
1. Указ Президиума ВС СССР от 26 июля 1966 г. N 5364-VI "Об административном надзоре органов внутренних дел за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" (с изменениями и дополнениями) (не действует).
2. Федеральный закон "О полиции" от 07.02.2011 N 3-ФЗ (последняя редакция).
3. Федеральный закон "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" от 06.04.2011 N 64-ФЗ (последняя редакция).
4. Федеральный закон от 06.04.2011 No 64-ФЗ “Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы” // СПС “КонсультантПлюс” Версия Проф, сетевая. Электрон. дан. М., 2012.
5. Федеральный закон от 26.12.2008 N 294-ФЗ (ред. от 13.07.2015, с изм. от 03.11.2015) «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля». – Российская газета № 4823, 2008.
6. Федеральный закон от 6 апреля 2011 г. N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы".
7. Бахрах Д.Н. Административное право России: Учебник / Д.Н Бахрах, В.Г. Татарян. М.:Эксмо, 2009. С. 9.
8. Бахрах Д.Н. Административное право России: Учебник / Д.Н Бахрах. М., 2006. 340 с.
9. Бекетов О. И. Полицейский надзор: теоретико-правовое исследование: дис. ... д-ра юрид. наук. Челябинск, 2011. 320 с.
10. Бекетов О. И., Майле А. Д., Редько Н. Л. Сравнительно-правовая характеристика специального полицейского надзора за поведением лиц, освобожденных из мест лишения свободы, по законодательству зарубежных государств // Полицейское право. 2008. No 1. 137 с.
11. Бекетов О. И., Резина Н. А. О соотношении общего административного и полицейского надзоров // Полицейское право. 2006. No 4. 62 с.
12. Галлиган Д., Полянский В.В., Старилов Ю.Н. Административное право. История развития и основные современные концепции. – М.: Юристъ, 2002. – 315 с.
13. Денисова А. Ю. Административное расследование в системе производства по делам об административных правонарушениях //Вестник Белгородского юридического института МВД России. – 2019. – №. 1. – 84 с.
14. Зырянов С. М. Административный надзор органов исполнительной власти //Москва. – 2010. – 82 с.
15. Калинина Т. М. Понятие и юридическая природа административного надзора //Административное право и процесс. – 2013. – №. 8. – 50 с.
16. Лаврентьева М. С. Административный надзор полиции за лицами, освобожденными из мест лишения свободы //Вестник Московского университета МВД России. – 2012. – №. 10. – 211 с.
17. Мартынов А. В. Административный надзор в России: теоретические основы построения: монография / А.В. Мартынов; под ред Ю.Н. Старилова. – М.: ЮНИТИ- ДАНА: Закон и право 2010. 102 с.
18. Мартынов А. В. Административный надзор в Российской Федерации: теоретические основы построения, практика осуществления и проблемы правового регулирования //Том I: дис.… д-ра. юрид. наук. Воронеж. – 2011. – Т. 562. – 391 с.
19. Мушкет И. И., Хохлов Е. Б. Полицейское право России: проблемы теории. СПб., 2001. 90 с.
20. Николаев А. Г., Греков Н. Н. Административный надзор полиции //Алтайский юридический вестник. – 2019. – №. 2. – 71 с.
21. Разаренов Ф.С. О сущности и значении административного надзора в советском государственном управлении // Вопросы административного права на современном этапе. М., 1963. 29 с.
22. Соловей Ю. П. Полицейское право и его место в системе современного административного права // Полицейское право. 2005. No 1. 11 с.
23. Холманский В. И., Стульнова Т. В. Административный надзор полиции за лицами, освобожденными из мест лишения свободы, как принудительное правовое средство предупреждения рецидива противоправных проявлений террористического и экстремистского характера //Социально-экономические и политические корни идеологии экстремизма и терроризма: проблемы интерпретации и противодействия. – 2016. – 238 с.