Обучение грамматическому аспекту на уроке английского языка на начальном этапе с учётом стандартов нового поколения

Заказать уникальную дипломную работу
Тип работы: Дипломная работа
Предмет: Педагогика
  • 62 62 страницы
  • 38 + 38 источников
  • Добавлена 11.03.2024
2 500 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
Введение 3
Глава 1. Теоретические основы обучения грамматическому аспекту на уроке английского языка на начальном этапе с учётом стандартов нового поколения 7
1.1. Особенности обучения грамматике на уроках английского языка в начальных классах 7
1.2. Стандарты нового поколения при обучении грамматике на уроках английского языка на начальном этапе 13
Выводы по 1 главе 21
Глава 2. Практическое использование особенностей процесса обучения грамматическому аспекту на уроке английского языка в начальных классах с учетом стандартов нового поколения 23
2.1. Анализ учебно-методических комплектов в области грамматики на уроках английского языка в начальной школе 23
2.2. Практические рекомендации по созданию успешной реализации обучения грамматическому аспекту на уроке английского языка в начальной школе с учетом стандарта нового поколения 30
Выводы по 2 главе 53
Заключение 55
Список литературы 59
Фрагмент для ознакомления

В процессе выполнения данного упражнения у младших школьников с одной стороны происходит тренировка пройденного материала, с другой стороны они хорошо обучаются выстраивать грамматические конструкции, затем в процессе творческой деятельности они закрепляют пройденный материал, используя необходимые цвета в работе.Таким образом, вместе в классе, с использованием творческого подхода младшие школьники могут осваивать грамматические структуры прямо во время творческой деятельности.Далее очень важным аспектом в процессе обучения грамматике английского языка является развитие коммуникативных умений учащихся на занятии по иностранному языку. Поэтому следующее упражнение мы предлагаем использовать для развития коммуникативных навыков и умений младших школьников.Упражнение №7Упражнение №7Цель упражнения: данное упражнение направлено на развитие коммуникативных навыков младших школьников, на формирование навыков составления диалога. Этапы проведения на занятиии: закрепление слов по тематике «Семья». Продолжительность упражнения: 5-6 минут.Вид:репродуктивно-продуктивное.Форма работы: групповая. Стуь упражнения: младшим школьникам предлагается разбиться на пары и рассказать в диалоге друг другу по очереди на тему: «Что любит делать мама? Что любит делать папа? Что любит делать дедушка, бабушка, брат, сестра».Каждый школьник рассказывает друг другу, в результате должен получиться диалог.В качестве примера учитель может рассказать свой диалог:- Привет Саша.- Привет Петя.- Я рада тебя видеть.- Я тоже.- Что любит делать твоя мама?- Моя мама любит готовить.- А что любит делать твой папа?- Мой папа много работает.- Что любит делать твоя сестра?- Моя сестра любит играть.- Что любит делать твоя бабушка?- Моя бабушка любит смотреть телевизор.- Что любит делать твой дедушка?- Мой дедушка любит читать книги.Сначала может показаться, что для младших школьников это очень большой и содержательный диалог, при этом, если разобраться в структуре диалога, то он практически в большинстве предложений очень много раз повторяет одну и ту же грамматическую конструкцию.В результате предложенного упражнения у учащихся младших классов развивается память, происходит закрепление учебного материала по заявленной теме, формируется интерес к группой работе и развивается навык диалога.Далее обратимся к упражнению №8.Оно направлено на тренировку темы «Времена года».Упражнение №8Слова-подсказки:Cold – холодноWhite - белыйYellow - желтыйOrange – ораньжевый Warm - теплыйSunny -солнечныйbluesky – голубоенебо snow - снегto play - игратьto walk - гулятьgreen trees–зеленыедеревьяred flowers– красные цветыУпражнение №8Младщим школьникам пресдавлены 4 иллюстрации времен года:- зима- весна- лето- осень.На каждой картинке есть свое настроение, свои краски, основное задание для младших школьников – это описать то, что они видят на картинке. Цель упражнения: Описать представленную иллюстрацию, используя слова – подсказки, сформировать грамматические навыки младших школьников, развить эстетическое восприятие младших школьников. Этапы проведения на уроке: закрепть или повтороить новые слова, которые были на занятии. Продолжительность:5 -10 минут от урока. Вид:продуктивное упражнение. Формы работы:работа организована в группах, следовательно мы имеем дело с групповой формой работы. В основе упражнения – найти разницу в картинах, используя уже знакомые слова и те, что предствлены в виде подсказки, умение самостятельно рассуждать, формулировать свои выводы, давать оценку образному восприятию иллюстрации по каждому времени года. Далее обратимся к следующему упражнению, которое может сформировать грамматический аспект у младших школьников, опираясь на использование частей речи – обратимся к тренировке прилагательных в словах.Младшим школьникам предлагается вставить слова в уже готовые предложения, в результаты мы тренрируем грамматические навыки, навыки письменной речи учащихся и формируем интерес к изучению английского языка. Упражнение №9Посмотри на предложения, прочитай, постарайся понять и перевди их, вставляя пропущенные слова: Isee … sky.I love … day.I like to swim by … tree.I am read…book.We're to fly … plane.He to play…music.We went to … birthday.Слова-подсказки надо вставить вместо точек:a bigbeautifula bluea sunnythe greenan interestinga funУпражнение №9Цель упражнения: данное упражнение направлено на закрепление тренировки имен прилагательных для развития грамматического аспекта у младших школьников на уроках английского языка. Этапы проведения на занятиии: закрепление слов по тематике прилагательных. Продолжительность: 3-5 минут.Вид:репродуктивно-продуктивное.Форма работы: индивидуальная.Суть упражнения: школьникам предлагается пустой шаблон, где необходимо вписать пропушенные прилагательные. Для удобства школьников прилагательные в качестве подсказки предложены ученикам на выбор по смыслу.В качестве завершающего упражнения по развитию грамматического аспекта у младших школьников, предлагается использовать метод театрализации. Для театрализации предложенного сюжета важно, чтобы в наличии на уроке было две игрушки – собачки. В результате дети делятся на команды и каждый составляет диалог в команде, чтобы затем вместе разыграть его для всех участников занятия. Упражнение №10Попробуйсоставить сказочное путешествие собачки Зюзи, которая отправилась в гости к своей подружке в другой город. Слова-подсказки:Friend Big - большой Small - маленький Funny - смешнойBrown -коричневыйblacknose – черный носto walk - гулятьto play - игратьI can –ямогуI like– я люблюУпражнение №10Цель упражнения: данное упражнение направлено на закрепление тренировки диалогового высказывани, для развития грамматического аспекта у младших школьников на уроках английского языка. Этапы проведения на занятиии: закрепление слов и формирование навыков диалоговой речи. Продолжительность: 3-5 минут.Вид:репродуктивно-продуктивное.Форма работы: групповая. Суть упражнения: школьникам предлагается придумать диалог, который необходимо разыграть между двумя героями. Для театрализации предложенного сюжета важно, чтобы младшие школьники самостоятельно фантазировали, проявляли свою фантазию при составлении диалога, для того, чтобы учащиеся смогли сориентироваться в основе сюжета и выстроить сюжетную линию есть подсказки, которые можно использовать. Если у учащихся позволяет словарный запас, то можно использовать те слова, которые сами младшие школьники могут употреблять. Кроме того, важно оценивать и игру актеров, ведь каждый при разыгрывании диалога отыгрывает свою роль по сюжету диалога. Важно поддержать младших школьников, помочь им представить себя артистами на сцене, создать условия доброжетальной атмосферы на уроке, чтобы дети не боялись ошибиться. Таким образом, в предложенных упражнениях мы использовали разные методы работы с младшими школьниками по реализации грамматического аспекта на уроке английского языка. В результате предложенной работы мы предлагаем основываться на следующих важных аспектах:1.Учитывать индивидуальные особенности младших школьников.2.Учитывать возрастные особенности младших школьников.3.Чаще менять виды деятельности на занятии, чтобы школьникам было интересно и увлекательно.4.Использовать на занятиях по английскому языку разнообразные методы работы с младшими школьниками:- метод театрализации;- игровые методы;- интерактивные методы;- использовать на занятии цифровые технологии.5.В процессе подготовки к занятиям и в процессе занятий раскрывать творческие способности детей. Дело в том, что в младшем школьном возрасте учащиеся очень любят заниматься творчеством – клеить, лепить, рисовать – можно использовать любые виды деятельности, сочетая творческие задания с занятиями по английскому, которые целенаправлено формируют грамматический аспект учащихся.При практических рекомендациях мы предлагаем опираться на следующие важные моменты в работе учителя английского языка:1.Опираться на ведущий вид деятельности.2.Использовать игровые формы работы на занятии.3.Важно использовать наглядные пособия и активизировать зрительное восприятие, поскольку согласно возрастной психологии у младших школьников хорошо развито наглядно-образное мышление, наглядно-образная память. 4.Важно создавать для младших школьников ситуацию успеха на уроке английского языка.Выводы по 2 главеТаким образом, в предложенных упражнениях мы использовали разные методы работы с младшими школьниками по реализации грамматического аспекта на уроке английского языка. В результате предложенной работы мы предлагаем основываться на следующих важных аспектах:1.Учитывать индивидуальные особенности младших школьников.2.Учитывать возрастные особенности младших школьников.3.Чаще менять виды деятельности на занятии, чтобы школьникам было интересно и увлекательно.4.Использовать на занятиях по английскому языку разнообразные методы работы с младшими школьниками:- метод театрализации;- игровые методы;- интерактивные методы;- использовать на занятии цифровые технологии.5.В процессе подготовки к занятиям и в процессе занятий раскрывать творческие способности детей. Дело в том, что в младшем школьном возрасте учащиеся очень любят заниматься творчеством – клеить, лепить, рисовать – можно использовать любые виды деятельности, сочетая творческие задания с занятиями по английскому, которые целенаправлено формируют грамматический аспект учащихся.При практических рекомендациях мы предлагаем опираться на следующие важные моменты в работе учителя английского языка:1.Опираться на ведущий вид деятельности.2.Использовать игровые формы работы на занятии.3.Важно использовать наглядные пособия и активизировать зрительное восприятие, поскольку согласно возрастной психологии у младших школьников хорошо развито наглядно-образное мышление, наглядно-образная память. 4.Важно создавать для младших школьников ситуацию успеха на уроке английского языка.ЗаключениеВ результате изучения теоретических основ обучения грамматическому аспекту на уроке английского языка на начальном этапе с учётом стандартов нового поколения было определено:1. Понимание структуры языка: грамматика помогает детям понять, как строить предложения на английском языке. Они учатся правильно использовать глаголы, существительные, прилагательные и другие части речи, чтобы составлять осмысленные предложения.2. Корректность и понятность: знание грамматики помогает детям избегать ошибок и грамматических неточностей при общении на английском языке. Это позволяет им выражать свои мысли более точно и понятно.3. Развитие навыков чтения и письма: грамматика является основой для правильного чтения и написания на английском языке. Знание грамматических правил помогает детям разбираться в текстах, понимать их смысл и выражать свои мысли в письменной форме.4. Уверенность в общении: когда дети знают грамматику, они чувствуют себя более уверенно при общении на английском языке. Они могут свободно выражать свои мысли и идеи, не боясь сделать грамматическую ошибку.5.К основным особенностям обучения грамматике на уроках английского языка в начальных классах на базе современных образовательных стандартов относятся такие важные аспекты как:- развитие коммуникативных навыков учащихся в общеобразовательной школе и развитию грамматических знаний, которые помогают в успешном овладении речевой активности на уроке английского языка;- использование цифровых технологий, игровых методов и методов театрализации; - создание условия для развития критического мышления школьников в условиях обучения английскому языку; - развитие навыков аудирования.В результате исследования теоретических основ обучения грамматическому аспекту с учетом новых образовательных стандартов в России, следует обратить внимание на разнообразие методов обучения современных школьников в младших классах с целью привлечения интереса учащихся к обучению английским языком. В практической части нашей работы в предложенных упражнениях мы использовали разные методы работы с младшими школьниками по реализации грамматического аспекта на уроке английского языка. В результате предложенной работы мы предлагаем основываться на следующих важных аспектах:1.Учитывать индивидуальные особенности младших школьников.2.Учитывать возрастные особенности младших школьников.3.Чаще менять виды деятельности на занятии, чтобы школьникам было интересно и увлекательно.4.Использовать на занятиях по английскому языку разнообразные методы работы с младшими школьниками:- метод театрализации;- игровые методы;- интерактивные методы;- использовать на занятии цифровые технологии.5.В процессе подготовки к занятиям и в процессе занятий раскрывать творческие способности детей. Дело в том, что в младшем школьном возрасте учащиеся очень любят заниматься творчеством – клеить, лепить, рисовать – можно использовать любые виды деятельности, сочетая творческие задания с занятиями по английскому, которые целенаправлено формируют грамматический аспект учащихся.При практических рекомендациях мы предлагаем опираться на следующие важные моменты в работе учителя английского языка:1.Опираться на ведущий вид деятельности.2.Использовать игровые формы работы на занятии.3.Важно использовать наглядные пособия и активизировать зрительное восприятие, поскольку согласно возрастной психологии у младших школьников хорошо развито наглядно-образное мышление, наглядно-образная память. 4.Важно создавать для младших школьников ситуацию успеха на уроке английского языка.Обучение грамматике английского языка младшим школьникам с учетом современных стандартов может быть интересным и эффективным процессом. Вот несколько рекомендаций, которые могут помочь:1. Использовать интерактивные методы: Младшие школьники обычно лучше усваивают материал, когда он представлен в интерактивной форме. Используйте игры, ролевые игры, песни и другие активности, чтобы помочь им запомнить грамматические правила.2. Сосредоточьтесь на практике: дать возможность применять изученные грамматические правила на практике. Создавать ситуации, в которых они могут использовать язык для коммуникации, например, проводите имитационные игры или задания на написание коротких историй.3. Поддерживать интерес: использовать темы темы и материалы, которые интересны детям. 4. Применять современные технологии: интерактивные приложения, онлайн-ресурсы и игры для обучения грамматике. Это может быть не только увлекательным, но и эффективным способом запомнить правила языка.5. Постепенно усложнять материал: начинать с простых грамматических концепций и постепенно переходите к более сложным. 6. Отслеживать прогресс: важно следить за прогрессом каждого ребенка и адаптировать программу обучения в соответствии с его потребностями. 7. Использовать разнообразные материалы: это поможет им развить навыки чтения, аудирования и письма, а также улучшит их грамматическое понимание.Важно помнить, что каждый ребенок уникален, поэтому подход к обучению грамматике может различаться. Приложите усилия, чтобы сделать процесс обучения интересным и вовлекающим для детей, и они будут успешно осваивать грамматику английского языка.Список литературыАбдуллаева М. А. О типологии грамматических ошибок в речи на английском языке у студентов языковогофакультета // Вестник Чувашского государственного педагогического университета им. И. Я. Яковлева. –2015. – № 4. – С. 1–10.Алифанова Е. М. Формирование коммуникативной компетенции детей дошкольного и младшего школьного возраста средствами театрализованных игр. Автореф. дис. канд. пед. наук. — Волгоград. — 2001. — 15 с. Английский в фокусе / Spotlight Английский язык. 2 класс: учебник: в 2 частях Быкова Н.И., Дули Д., Поспелова М.Д. и др., Просвещение. – 2023. – 72 с.Биболетова М.З., Денисенко О.А., Трубанева Н.Н. Английский язык: Английский судовольствием / EnjoyEnglish: Учебник для 2 кл. общеобраз. учрежд. Обнинск: Титул. 2011. – 128с.Бикеева А.С. Английский язык. Интеллектуальные игры для школьников; Феникс - М., 2018. - 304 c.Бодоньи М. А. Путешествие в мир английского. Englishforjuniors. 3-4 классы. Рабочая образовательная программа внеурочной деятельности школьников; Легион - М., 2019. - 995 c.Гальскова Н.Д., Никитенко З.Н. Теория и практика обучения иностранным языкам. Начальная школа: Методическое пособие. М.: Айриспресс. 2004. - 240 с.Гармаева, Т. В. Психология дошкольников, младших школьников и подростков : учебное пособие / Т. В. Гармаева. — Улан-Удэ : БГУ, 2021. — 188 с.Егоров О. Г. Коммуникативная функция учебного занятия. / О. Г. Егоров. Учитель — 2001 — № 1 — с. 52–54 Еловская С.В., Алексеева Е.Ю. Психолого-педагогические условия обучения школьников иностранному языку посредством информационно коммуникационных технологий // Педагогика. Вопросы теории и практики.2016. №2 (2). С.12-14.Еловская С.В., Илюхин А.А. Обучение иностранному языку школьников старших классов на основе событийно-деятельностного подхода // Актуальные проблемы науки и образования: сборник статей по итогам научно-исследовательской и инновационной работы Социально-педагогического института ФГБОУ ВО Мичуринский ГАУ. Мичуринск. 2017. С.48-52.Звёздный английский / Starlight Английский язык. 2 класс: углубленный уровень: учебник: в 2 частях Баранова К.М., Дули Д., Копылова В.В. и др. Просвещение. – 2023. – 120 с.Зотов С. Г., Зотова М. А., Зотова Т. С. Читаем по-английски легко и быстро. Учебно-методическое пособие; Феникс - М., 2020. - 760 c.Кононова Е.Ю. Формирование коммуникативных навыков первоклассника в процессе адаптации к школьному обучению: Автореф. дис. канд. пед. наук. Киров. — 2002. – 16 с.Копытин В. Ю. Основные трудности, возникающие при изучении английского языка // Молодой ученый. –2021. – № 49 (391). – С. 388–391.Кравченко А. В. Когнитивная грамматика на уроке английского, или как облегчить жизнь русским студентам Вестник МГИМО Университета. – 2013. – № 66 (33). – С. 83–87.Крылова А. К., Мигдаль И. Ю. Преодоление грамматических трудностей у русскоязычных школьников вобучении английскому языку в средней школе //Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2023. – № 04. – С. 125–136Кулагина И. Ю. Психология развития и возрастная психология / И.Ю. Кулагина, В.Н. Колюцкий. - М.: Академический проект: Трикста, 2011. - 432 c.Кулганов В.А. Психологические особенности развития детей и профилактика неврозов / В.А. Кулганов, Н.В. Сорокина. - М.: Детство-Пресс, 2012. - 160 c.Манаенкова М.П. Компетентностный подход: от теории к практике// Преподаватель высшей школы: традиции, проблемы, перспективы. Материалы Х1 Всероссийской научно-практической Internet-конференции (смеждународным участием). Тамбов: Издательский дом «Державинский», 2020. – С. 127-131.Мешкова, М. В. Особенности формирования коммуникативной компетенции на начальном этапе обучения иностранному языку (английскому) / М. В. Мешкова, О. Н. Боженко. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2023. — № 12 (459). — С. 165-167.Мешкова, М. В. Особенности формирования коммуникативной компетенции на начальном этапе обучения иностранному языку (английскому) / М. В. Мешкова, О. Н. Боженко. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2023. — № 12 (459). — С. 165-167. Мухина В. С. Возрастная психология. Феноменология развития / В.С. Мухина. - М.: Академия, 2012. - 656 c.Обухова, Л. Ф. Возрастная психология : учебник для вузов / Л. Ф. Обухова. — Москва : Издательство Юрайт, 2023. — 460 с.Попова С.В., Тарабрин Д.В. ОСОБЕННОСТИ ОБУЧЕНИЯ АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ // Наука и образование. 2023. №1. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/osobennosti-obucheniya-angliyskomu-yazyku-v-nachalnoy-shkole (дата обращения: 24.01.2024).Попова С.В., Ульянов С.С. Обучение иностранному языку в вузе на основе смешанного обучения «перевернутый класс» // Лингводидактика и методика преподавания иностранных языков: актуальные вопросы иперспективы исследования: сборник научных статей по материалам XXXI Международной научно-практической конференции. Чебоксары: ЧПГУ. 2021. – С.126-130.Психология в 2 ч. Часть 2. Возрастная и педагогическая психология: учебник для вузов / Б. А. Сосновский [и др.] ; под редакцией Б. А. Сосновского. — 3-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2023. — 350 с.Сидорова И.В., Попова С.В., Черникова Н.В. Некоторые вопросы инновационной деятельности преподавателя высшей школы // Образование,профессиональное развитие и сохранение здоровья учителя в ХХI веке:сборник научных трудов VIII Международного форума по педагогическомуобразованию. Казань. 2022. – С.437-442.Соловова Е.Н. Методика обучения иностранным языкам: базовый курс лекций: пособие длястудентовпед.вузов и учителей. 4-е изд. М.: Просвещение. 2006. – 239 с.Старков А. П. Обучение английскому языку в средней школе; Просвещение - М., 2021. - 224 c.Столяренко, Л. Д. Общая психология: учебник для вузов / Л. Д. Столяренко, В. Е. Столяренко. — М.: Издательство Юрайт, 2022. — 355 с.Сытенко Т. В. Роль коммуникативной компетенции для формирования личности младшего школьника средствами урока и внеурочной деятельности / Т. В. Сытенко // Школьные технологии. — 2006. — № 7.Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования. Министерство образования и науки РФ. Хамидова М. Н., Холов С. С. Обучение грамматике английского языка в рамках коммуникативного подхода// Ученые записки Худжанскогогосударственного университета им. Академика Б. Гафурова. Гуманитарныенауки. – 2020. – № 1 (62). – С. 203–207.Хилько, М. Е. Возрастная психология: учебное пособие для вузов / М. Е. Хилько, М. С. Ткачева. — 2-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2023. — 201 с.Хорохорин Д.А., Сидорова И.В., Хатунцева М.А. Формирование коммуникативных компетенций обучающихся // Наука и Образование. 2022. Т. 5 №1Шапошникова, Т. Е. Возрастная и педагогическая психология: учебник и практикум для вузов / Т. Е. Шапошникова, В. А. Шапошников, В. А. Корчуганов. — 2-е изд., испр. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2023. — 218 с.Tursunhodjaev J. J. Types of exercises oriented at forming grammatical skills // Вестникнаукииобразования. – 2020. – № 6 (84). – С. 84–86.

1.Абдуллаева М. А. О типологии грамматических ошибок в речи на английском языке у студентов языкового факультета // Вестник Чувашского государственного педагогического университета им. И. Я. Яковлева. – 2015. – № 4. – С. 1–10.
2.Алифанова Е. М. Формирование коммуникативной компетенции детей дошкольного и младшего школьного возраста средствами театрализованных игр. Автореф. дис. канд. пед. наук. — Волгоград. — 2001. — 15 с.
3.Английский в фокусе / Spotlight Английский язык. 2 класс: учебник: в 2 частях Быкова Н.И., Дули Д., Поспелова М.Д. и др., Просвещение. – 2023. – 72 с.
4.Биболетова М.З., Денисенко О.А., Трубанева Н.Н. Английский язык: Английский судовольствием / EnjoyEnglish: Учебник для 2 кл. общеобраз. учрежд. Обнинск: Титул. 2011. – 128с.
5.Бикеева А.С. Английский язык. Интеллектуальные игры для школьников; Феникс - М., 2018. - 304 c.
6.Бодоньи М. А. Путешествие в мир английского. English for juniors. 3-4 классы. Рабочая образовательная программа внеурочной деятельности школьников; Легион - М., 2019. - 995 c.
7.Гальскова Н.Д., Никитенко З.Н. Теория и практика обучения иностранным языкам. Начальная школа: Методическое пособие. М.: Айриспресс. 2004. - 240 с.
8.Гармаева, Т. В. Психология дошкольников, младших школьников и подростков : учебное пособие / Т. В. Гармаева. — Улан-Удэ : БГУ, 2021. — 188 с.
9.Егоров О. Г. Коммуникативная функция учебного занятия. / О. Г. Егоров. Учитель — 2001 — № 1 — с. 52–54
10.Еловская С.В., Алексеева Е.Ю. Психолого-педагогические условия обучения школьников иностранному языку посредством информационно коммуникационных технологий // Педагогика. Вопросы теории и практики. 2016. №2 (2). С.12-14.
11.Еловская С.В., Илюхин А.А. Обучение иностранному языку школьников старших классов на основе событийно-деятельностного подхода // Актуальные проблемы науки и образования: сборник статей по итогам научно-исследовательской и инновационной работы Социально-педагогического института ФГБОУ ВО Мичуринский ГАУ. Мичуринск. 2017. С.48-52.
12.Звёздный английский / Starlight Английский язык. 2 класс: углубленный уровень: учебник: в 2 частях Баранова К.М., Дули Д., Копылова В.В. и др. Просвещение. – 2023. – 120 с.
13.Зотов С. Г., Зотова М. А., Зотова Т. С. Читаем по-английски легко и быстро. Учебно-методическое пособие; Феникс - М., 2020. - 760 c.
14.Кононова Е.Ю. Формирование коммуникативных навыков первоклассника в процессе адаптации к школьному обучению: Автореф. дис. канд. пед. наук. Киров. — 2002. – 16 с.
15.Копытин В. Ю. Основные трудности, возникающие при изучении английского языка // Молодой ученый. – 2021. – № 49 (391). – С. 388–391.
16.Кравченко А. В. Когнитивная грамматика на уроке английского, или как облегчить жизнь русским студентам Вестник МГИМО Университета. – 2013. – № 66 (33). – С. 83–87.
17.Крылова А. К., Мигдаль И. Ю. Преодоление грамматических трудностей у русскоязычных школьников вобучении английскому языку в средней школе // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2023. – № 04. – С. 125–136
18.Кулагина И. Ю. Психология развития и возрастная психология / И.Ю. Кулагина, В.Н. Колюцкий. - М.: Академический проект: Трикста, 2011. - 432 c.
19.Кулганов В.А. Психологические особенности развития детей и профилактика неврозов / В.А. Кулганов, Н.В. Сорокина. - М.: Детство-Пресс, 2012. - 160 c.
20.Манаенкова М.П. Компетентностный подход: от теории к практике// Преподаватель высшей школы: традиции, проблемы, перспективы. Материалы Х1 Всероссийской научно-практической Internet-конференции (с международным участием). Тамбов: Издательский дом «Державинский», 2020. – С. 127-131.
21.Мешкова, М. В. Особенности формирования коммуникативной компетенции на начальном этапе обучения иностранному языку (английскому) / М. В. Мешкова, О. Н. Боженко. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2023. — № 12 (459). — С. 165-167.
22.Мешкова, М. В. Особенности формирования коммуникативной компетенции на начальном этапе обучения иностранному языку (английскому) / М. В. Мешкова, О. Н. Боженко. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2023. — № 12 (459). — С. 165-167.
23. Мухина В. С. Возрастная психология. Феноменология развития / В.С. Мухина. - М.: Академия, 2012. - 656 c.
24.Обухова, Л. Ф. Возрастная психология : учебник для вузов / Л. Ф. Обухова. — Москва : Издательство Юрайт, 2023. — 460 с.
25.Попова С.В., Тарабрин Д.В. ОСОБЕННОСТИ ОБУЧЕНИЯ АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ // Наука и образование. 2023. №1. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/osobennosti-obucheniya-angliyskomu-yazyku-v-nachalnoy-shkole (дата обращения: 24.01.2024).
26.Попова С.В., Ульянов С.С. Обучение иностранному языку в вузе на основе смешанного обучения «перевернутый класс» // Лингводидактика и методика преподавания иностранных языков: актуальные вопросы и перспективы исследования: сборник научных статей по материалам XXXI Международной научно-практической конференции. Чебоксары: ЧПГУ. 2021. – С.126-130.
27.Психология в 2 ч. Часть 2. Возрастная и педагогическая психология: учебник для вузов / Б. А. Сосновский [и др.] ; под редакцией Б. А. Сосновского. — 3-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2023. — 350 с.
28.Сидорова И.В., Попова С.В., Черникова Н.В. Некоторые вопросы инновационной деятельности преподавателя высшей школы // Образование, профессиональное развитие и сохранение здоровья учителя в ХХI веке: сборник научных трудов VIII Международного форума по педагогическому образованию. Казань. 2022. – С.437-442.
29.Соловова Е.Н. Методика обучения иностранным языкам: базовый курс лекций: пособие длястудентов пед.вузов и учителей. 4-е изд. М.: Просвещение. 2006. – 239 с.
30.Старков А. П. Обучение английскому языку в средней школе; Просвещение - М., 2021. - 224 c.
31.Столяренко, Л. Д. Общая психология: учебник для вузов / Л. Д. Столяренко, В. Е. Столяренко. — М. : Издательство Юрайт, 2022. — 355 с.
32. Сытенко Т. В. Роль коммуникативной компетенции для формирования личности младшего школьника средствами урока и внеурочной деятельности / Т. В. Сытенко // Школьные технологии. — 2006. — № 7.
33.Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования. Министерство образования и науки РФ.
34.Хамидова М. Н., Холов С. С. Обучение грамматике английского языка в рамках коммуникативного подхода // Ученые записки Худжанского государственного университета им. Академика Б. Гафурова. Гуманитарные науки. – 2020. – № 1 (62). – С. 203–207.
35.Хилько, М. Е. Возрастная психология: учебное пособие для вузов / М. Е. Хилько, М. С. Ткачева. — 2-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2023. — 201 с.
36.Хорохорин Д.А., Сидорова И.В., Хатунцева М.А. Формирование коммуникативных компетенций обучающихся // Наука и Образование. 2022. Т. 5 №1
37.Шапошникова, Т. Е. Возрастная и педагогическая психология: учебник и практикум для вузов / Т. Е. Шапошникова, В. А. Шапошников, В. А. Корчуганов. — 2-е изд., испр. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2023. — 218 с.
38.Tursunhodjaev J. J. Types of exercises oriented at forming grammatical skills // Вестник науки и образования. – 2020. – № 6 (84). – С. 84–86.