Ценовая политика предприятия (организации) в условиях рыночной экономики

Заказать уникальный реферат
Тип работы: Реферат
Предмет: Экономика
  • 15 15 страниц
  • 15 + 15 источников
  • Добавлена 12.03.2024
748 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 2
1. Ценовая политика предприятия – общая характеристика 4
2. Ценовая политика предприятия (организации) в условиях рыночной экономики 9
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 12
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 14

Фрагмент для ознакомления

Перерабатывающие предприятия могут идти на инициативное уменьшение цен при недогрузке производственных мощностей, сокращении доли рынка под давлением агрессивной ценовой конкуренции со стороны других перерабатывающих предприятий и т. д. Однако при проведении политики инициативного снижения цен следует учитывать реакцию потребителей, которые могут воспринимать снижение цен как свидетельство низкого качества товара или его снижения, низкого спроса на товар, плохого финансового положения перерабатывающего предприятия.Таким образом, потребитель имеет возможность неадекватно реагировать на снижение цен и не только увеличивать покупки, но и даже снижать их количество.Целесообразно учитывать множество факторов при определении ценовой стратегии. Следует отметить, что к ним можно отнести такие показатели как: уровень спроса, его объем и динамику, экономическую эффективность покупателя, возможности предприятия по переработке продуктов питания, их цены на аналогичные продукты конкурентов и т.д.Перерабатывающие предприятия используют ценовые стратегии в сочетании разных их видов, исходя от определенной ситуации на рынке и общих маркетинговых стратегических проблем.ЗАКЛЮЧЕНИЕТаким образом, подводя итог всему вышесказанному, можно сделать определенные выводы. Во-первых,ценовая политика - методы и принципыустановления цены реализации продукции, которые приняты в системе хозяйствования.На данный момент рассматриваемое понятие описывается во многих научных источниках, а также в повседневной жизни широко используется. Поэтому мы предлагаем рассмотреть данное понятие более детально.В настоящее время, ценовая политика является одним из наиболее важных инструментов, который способствует осуществлению многих стратегических целей развития предприятия. Она существенно воздействует на объем операционной деятельности предприятия, формирование его имиджа и на уровень финансового состояния в целом. Благодаря ценовой политике, можно эффективно бороться с конкурентами на товарном рынке.Ценовая политика— это определенные принципы и методики установления цен на товары и услуги.В ходе выполнения работы было выявлено, что в основе ценовой политики лежит установление определенных цен на товары, которые должны быть установлены в соответствии с условиями рынка. Это позволит получить максимально возможную долю рынка и обеспечить выполнение всех стратегических и тактических задач.С помощью формирования цены на товар организация стремится достигнуть своих целей в области экономики, которые она преследует с помощью создания ценовой политики. Цены в организации рассчитаны на краткосрочный период ее существования. Чем отчетливее организация понимает свою цель, тем легче ей определить цену товара.Во-вторых, одним из важнейших элементов механизма конкурентоспособности является ценообразование на предприятии в условиях рыночной экономики. Цена продукции в условиях свободной конкуренции может быть скорректирована автоматически, если будут соблюдены законы ценообразования рынка. Также каждый из предпринимателей стремиться получить максимальную прибыль. И тут, наряду с факторами увеличения объемов производства продукции и продвижения ее на незаполненные рынки, постоянно встает вопрос о снижении издержек производства, которые направлены на производство и реализацию этой продукции, а также снижение затрат на ее производство.СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫАврамчикова, Н. Т. Экономика: учебник и практикум для вузов / Н. Т. Аврамчикова. – Москва: Издательство Юрайт, 2021.– 174 с.Вазим, А. А. Основы экономики: учебник для спо / А. А. Вазим. — 2-е изд., стер. — Санкт-Петербург: Лань, 2022. — 224 с. —Волков О.И., Скляренко В.К. Экономика: Курс лекций. - М.: ИНФРА-М, 2020.Горемыкин В.А. Экономика. Учеб. Для студ. вузов М.: Филинъ, 2019Губина Е. П. Экономика / Е. П. Губина, С. А. Карелина. – М.: Статут, 2022. – 256 с.Дрогомирецкий, И.И. Экономика.учебное пособие для академического бакалавриата / И.И. Дрогомирецкий, Е.Л. Кантор, Г.А. Маховикова. - Люберцы: Юрайт, 2019. - 224 c.Дрогомирецкий, И.И. Экономика организации: Учебное пособие для СПО / И.И. Дрогомирецкий, Е.Л. Кантор, Г.А. Маховикова. - Люберцы: Юрайт, 2021. - 224 c.Мокий, М. С. Экономика организации: учебник и практикум для среднего профессионального образования / М. С. Мокий, О. В. Азоева, В. С. Ивановский ; под редакцией М. С. Мокия. — 4-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2021. — 297 с.Словари и энциклопедии онлайн. – [Электронный ресурс]. URL: http://dic.academic.ru/ (дата обращения: 10.02.2024)Страунинг А.А.Актуальные вопросы теории и практики: Автореф. дисс…. канд. юрид. наук. - М., 2020Сысоева Е.В. Разработка ценовой политики организации / Е.В.Сысоева // Экономика: вчера, сегодня, завтра. — 2019. — Т. 9. №10А. — С. 5-14.Чибугаева, С. Г. Ценовая политика предприятия // Молодой ученый. — 2023. — № 12 (92). — С. 521-523.Шевченко Г.П. Экономика организации: вопросы: Автореф. дисс…. канд. юрид. наук. - М., 2022;Шереченко Г.М. Актуальные вопросы// Место науки в современном обществе. – 2020. - №12. – С. 22-23 Яковлев М.Н. Актуальные вопросы // Наука и жизнь. - 2022. - №2

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ
1. Аврамчикова, Н. Т. Экономика: учебник и практикум для вузов / Н. Т. Аврамчикова. – Москва: Издательство Юрайт, 2021.– 174 с.
2. Вазим, А. А. Основы экономики: учебник для спо / А. А. Вазим. — 2-е изд., стер. — Санкт-Петербург: Лань, 2022. — 224 с. —
3. Волков О.И., Скляренко В.К. Экономика: Курс лекций. - М.: ИНФРА-М, 2020.
4. Горемыкин В.А. Экономика. Учеб. Для студ. вузов М.: Филинъ, 2019
5. Губина Е. П. Экономика / Е. П. Губина, С. А. Карелина. – М.: Статут, 2022. – 256 с.
6. Дрогомирецкий, И.И. Экономика. учебное пособие для академического бакалавриата / И.И. Дрогомирецкий, Е.Л. Кантор, Г.А. Маховикова. - Люберцы: Юрайт, 2019. - 224 c.
7. Дрогомирецкий, И.И. Экономика организации: Учебное пособие для СПО / И.И. Дрогомирецкий, Е.Л. Кантор, Г.А. Маховикова. - Люберцы: Юрайт, 2021. - 224 c.
8. Мокий, М. С. Экономика организации: учебник и практикум для среднего профессионального образования / М. С. Мокий, О. В. Азоева, В. С. Ивановский ; под редакцией М. С. Мокия. — 4-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2021. — 297 с.
9. Словари и энциклопедии онлайн. – [Электронный ресурс]. URL: http://dic.academic.ru/ (дата обращения: 10.02.2024)
10. Страунинг А.А. Актуальные вопросы теории и практики: Автореф. дисс…. канд. юрид. наук. - М., 2020
11. Сысоева Е.В. Разработка ценовой политики организации / Е.В.Сысоева // Экономика: вчера, сегодня, завтра. — 2019. — Т. 9. №10А. — С. 5-14.
12. Чибугаева, С. Г. Ценовая политика предприятия // Молодой ученый. — 2023. — № 12 (92). — С. 521-523.
13. Шевченко Г.П. Экономика организации: вопросы: Автореф. дисс…. канд. юрид. наук. - М., 2022;
14. Шереченко Г.М. Актуальные вопросы// Место науки в современном обществе. – 2020. - №12. – С. 22-23
15. Яковлев М.Н. Актуальные вопросы // Наука и жизнь. - 2022. - №2