Средства физической культуры в повышении функциональных возможностей организма
Заказать уникальный реферат- 18 18 страниц
- 11 + 11 источников
- Добавлена 12.03.2024
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
1. Кратковременное и долгосрочное влияние физических нагрузок на организм 5
2. Повышение работоспособности методами физической культуры 12
Заключение 16
Список использованной литературы 18
Циклические упражнения средней интенсивности (с частотой сердечных сокращений 120-140 ударов в минуту) благотворно влияют на студентов, уставших от учебной работы. Этот эффект тем более важен, что в активную деятельность вовлечено больше групп мышц. Вот почему спортивные игры особенно полезны. После обследования, чтобы ускорить восстановительные процессы и снять нервное напряжение, полезно выполнять умеренные циклические упражнения. [1]Мышечная активность, вызывающая резкое ухудшение эмоционального состояния (соревнования, единоборства, ответственные спортивные игры), приводит к снижению умственной работоспособности.Таким образом, использование средств физической культуры в образовательном процессе повышает эффективность учащихся в учебной и профессиональной деятельности следующими способами:долгосрочное сохранение трудоспособности в образовательной работе;ускоренная управляемость;возможность ускорить восстановление потерянных ресурсов;повышенная эмоциональная и волевая устойчивость к неблагоприятным факторам;нормализация эмоционального фона. [4]ЗаключениеВ данной работе было исследовано влияние средств физической культуры на повышение функциональных возможностей организма. Было проведено обширное обзорное исследование научной литературы, а также анализ результатов ряда экспериментальных исследований, связанных с данной проблематикой. Исходя из полученных данных, можно сделать следующие выводы. Во-первых, средства физической культуры оказывают положительное влияние на функциональные возможности организма. Физическая активность способствует улучшению работы сердечно-сосудистой системы, увеличению выносливости, силы мышц, гибкости, координации движений и общей физической подготовленности. Это особенно важно в условиях современного образа жизни, характеризующегося низкой физической активностью и сидячим образом работы.Во-вторых, средства физической культуры могут быть использованы для профилактики и лечения различных заболеваний. Физическая активность способствует снижению риска развития сердечно-сосудистых заболеваний, ожирения, диабета, артериальной гипертонии и других хронических заболеваний. Она также может быть эффективным средством в реабилитации после травм и операций, а также в комплексном лечении некоторых заболеваний.В-третьих, для достижения максимального эффекта от физической активности необходимо правильно выбирать и применять средства физической культуры. Оптимальным является комбинирование различных видов физической активности, таких как аэробные упражнения, силовые тренировки, гибкость и координация движений. Кроме того, важно учитывать индивидуальные особенности организма, уровень физической подготовленности, возраст и состояние здоровья. Также необходимо учитывать принципы периодизации тренировок, чтобы избежать перетренированности и достичь оптимальных результатов.В-четвертых, для эффективного применения средств физической культуры необходимо учитывать факторы, которые могут ограничивать или препятствовать физической активности. Например, это могут быть наличие хронических заболеваний, травмы, ограничения по возрасту или физическому состоянию. В таких случаях необходимо проводить индивидуальный подход к выбору и проведению физических упражнений, а также консультироваться с врачом или специалистом по физической реабилитации.Наконец, важно отметить, что для достижения максимальных результатов от средств физической культуры необходимо уделять им достаточное количество времени и регулярно заниматься. Постепенное увеличение нагрузки и постоянное разнообразие тренировок также способствуют повышению эффективности физической активности.Таким образом, средства физической культуры являются эффективным способом повышения функциональных возможностей организма. Они способствуют улучшению работы сердечно-сосудистой системы, повышению выносливости, силы мышц, гибкости и координации движений. Физическая активность также может быть использована для профилактики и лечения различных заболеваний. Однако для достижения максимального эффекта необходимо правильно выбирать и применять средства физической культуры, учитывая индивидуальные особенности организма и принципы периодизации тренировок.Список использованной литературыДегтярев, В. П. Нормальная физиология : учебник / В. П. Дегтярев, Н. Д. Сорокина. — Москва : ГЭОТАР-Медиа, 2019. — 480 с.Нормальная физиология : учебник / В. Б. Брин [и др.] ; ред. Б. И. Ткаченко. — 3-е изд., испр. и доп. — Москва : ГЭОТАР-Медиа, 2016. — 688 с. Нормальная физиология : учебник для студентов / К. В. Судаков [и др.]. — Москва : ГЭОТАР-Медиа, 2015. — 880 с.Физиология : учебник для студентов лечебного и педиатрического факультетов / под ред. В. М. Смирнова, Д. С. Свешникова, Е. А. Умрюхина. — 6-е изд., испр. и доп. – Москва : Медицинское информационное агентство, 2019. — 520 с. Холл, Д. Э. Медицинская физиология по Гайтону и Холлу : пер. с англ. / Д. Э. Холл. — 2-е изд., испр. и доп. — Москва : Логосфера, 2018. — 1328 с.Муллер А.Б. Физическая культура. Учебник и практикум для прикладного бакалавриата / А.Б. Муллер, Н.С. Дядичкина, Ю.А. Богащенко и др. – М.: Юрайт, 2018. – 424 с.Физическая культура: теоретический курс: учебное пособие / С.И. Михеев, С.В. Воробец, Н.А. Ломакина, И.В. Максимов, Л.И. Мамонова, Ю.Г. Мартынов, М.В. Опейкин, С.В. Смирнова, М.В. Яшарова. – М.: АТиСО, 2013. – 283 с.Физическая культура: учебник для академическогобакалавриата / И. А. Письменский, Ю. Н. Аллянов - М.: Юрайт, 2014. - 493 с.Горовой, В. А. Теория и методика физического воспитания в схемах и таблицах : пособие / В. А. Горовой, М. И. Масло ; М-во образования Респ. Беларусь, Мозыр. гос. пед. ун-т им. И. П. Шамякина. – Мозырь : МГПУ им. И. П. Шамякина, 2016. – 119 с.Максименко, А. М. Теория и методика физической культуры : учеб. для студентов высш. учеб. заведений / А. М. Максименко. – 2-е изд., испр. и доп. – М. : Физическая культура, 2009. – 496 с.Физическая культура : учеб. пособие для студентов учреждений высш. образования / Е. С. Григорович [и др.] ; под ред. Е. С. Григоровича, В. А. Переверзева. – 4-е изд., испр. – Минск : Вышэйшая школа, 2014. – 352 c.
2. Нормальная физиология : учебник / В. Б. Брин [и др.] ; ред. Б. И. Ткаченко. — 3-е изд., испр. и доп. — Москва : ГЭОТАР-Медиа, 2016. — 688 с.
3. Нормальная физиология : учебник для студентов / К. В. Судаков [и др.]. — Москва : ГЭОТАР-Медиа, 2015. — 880 с.
4. Физиология : учебник для студентов лечебного и педиатрического факультетов / под ред. В. М. Смирнова, Д. С. Свешникова, Е. А. Умрюхина. — 6-е изд., испр. и доп. – Москва : Медицинское информационное агентство, 2019. — 520 с.
5. Холл, Д. Э. Медицинская физиология по Гайтону и Холлу : пер. с англ. / Д. Э. Холл. — 2-е изд., испр. и доп. — Москва : Логосфера, 2018. — 1328 с.
6. Муллер А.Б. Физическая культура. Учебник и практикум для прикладного бакалавриата / А.Б. Муллер, Н.С. Дядичкина, Ю.А. Богащенко и др. – М.: Юрайт, 2018. – 424 с.
7. Физическая культура: теоретический курс: учебное пособие / С.И. Михеев, С.В. Воробец, Н.А. Ломакина, И.В. Максимов, Л.И. Мамонова, Ю.Г. Мартынов, М.В. Опейкин, С.В. Смирнова, М.В. Яшарова. – М.: АТиСО, 2013. – 283 с.
8. Физическая культура: учебник для академическогобакалавриата / И. А. Письменский, Ю. Н. Аллянов - М.: Юрайт, 2014. - 493 с.
9. Горовой, В. А. Теория и методика физического воспитания в схемах и таблицах : пособие / В. А. Горовой, М. И. Масло ; М-во образования Респ. Беларусь, Мозыр. гос. пед. ун-т им. И. П. Шамякина. – Мозырь : МГПУ им. И. П. Шамякина, 2016. – 119 с.
10. Максименко, А. М. Теория и методика физической культуры : учеб. для студентов высш. учеб. заведений / А. М. Максименко. – 2-е изд., испр. и доп. – М. : Физическая культура, 2009. – 496 с.
11. Физическая культура : учеб. пособие для студентов учреждений высш. образования / Е. С. Григорович [и др.] ; под ред. Е. С. Григоровича, В. А. Переверзева. – 4-е изд., испр. – Минск : Вышэйшая школа, 2014. – 352 c.