АНАЛИЗ и ДИАГНОСТИКА ФИНАНСОВО-ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Анализ хозяйственной деятельности
  • 21 21 страница
  • 4 + 4 источника
  • Добавлена 14.03.2024
1 496 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
1 Анализ объемов перевозок и качества эксплуатационной работы 3
2 Анализ выполнения показателей по труду 9
3 Анализ изменения эксплуатационных расходов и себестоимости перевозок 12
4 Анализ доходов и прибыли от перевозок 14
4.1 Анализ доходов от перевозок 14
4.2 Анализ прибыли от перевозок 18
5 Анализ изменения рентабельности перевозок 19
Список источников 21

Фрагмент для ознакомления

Расчет структурной подстановки средней доходной ставки по грузовым перевозкамРод грузафdплф*dпл=dУголь0,1823,74,266Нефтепродукты0,1928,65,434Лесные грузы0,223,74,740Руда0,1735,96,103Прочие0,2678,820,488Итого1 41,031Пофакторный анализ отклонений средней доходной ставки по грузовым перевозкам:d=41,031-37,11=+3,921 коп на 10 т-кмdd=40,09-41,031=-0,941 коп на 10 т-кмd=40,09-37,11=+3,921-0,941=+2,98 коп на 10 т-кмРасчет структурной подстановки средней доходной ставки по пассажирским перевозкамВид сообщенияфdплф*dпл=dПрямое0,8110181,810Местное0,031785,340Пригородное0,1648,77,792Итого1 94,942Пофакторный анализ отклонений средней доходной ставки по грузовым перевозкам:d=94,942-97,005=-2,063 коп на 10 т-кмdd=98,002-94,942=+3,06 коп на 10 т-кмd=98,002-97,005=-2,063+3,06=+0,997 коп на 10 т-кмРезультаты анализа доходовФакторИзменение доходов под влиянием данного фактора, млн. руб.Доля влияния каждого фактора в общем изменении дохода за отчетный период, %123Грузооборот+55,7+15,7Доходные ставки по родам грузов+361,6+102,0Структура перевозок по родам грузов-85,1-24,0Итого по грузовым перевозкам+332,2+93,7Пассажирооборот+12,1+3,4Доходные ставки по видам сообщений-20,8-5,9Структура перевозок по видам сообщений+31,2+8,8Итого по пассажирским перевозкам+22,5+6,3Структура перевозок по видам движения231,565,3Всего по факторам+354,7100,0В отчетном периоде по сравнению с плановым доходы от перевозки возросли на 354,7 млн. руб., в том числе доходы по грузовым перевозкам возросли на 332,2 млн. руб., по пассажирским на 22,5 млн. руб.Таким образом, наибольшее влияние на изменение доходов от перевозок оказало влияние изменения доходных ставок по видам грузов (+361,0 млн. руб.)4.2 Анализ прибыли от перевозокПофакторный анализ отклонения прибыли от перевозок от плана ведется по аналитической формуле ПР=ДО-ЕО.Используя исходные данные и данные анализа доходов и расходов, составим аналитическую таблицу.Анализ прибыли от перевозок (млн. руб.)ПоказательПланПлан, скорректированный на объем работОтчетОтклонение от планаВ том числе за счетобъема перевозоккачественных показателейА123456Доходы4376,14446,24730,8+354,7+70,1+284,6Эксплуатационные расходы2888,72935,03011,0+122,3+46,3+76,0Прибыль1487,41511,21719,8+232,4+23,8+208,6В отчетном периоде по сравнению с плановым периодом сумма прибыли от перевозок возросла на 232,4 млн. руб.На изменение прибыли оказало влияние изменение объема перевозок (+23,8 млн. руб.) и изменение качественных показателей (+208,6 млн. руб.).Анализ интенсивности использования ОПФ (фондоотдачи) и уровня рентабельностиПоказательЕд. изм.ПланОтчетОтклонение от планав абс. значении% ростаСтоимость ОПФмлн. руб.2150021800300101,40Приведенные т-кммлн.1014851031101625101,60Доходы от перевозокмлн. руб.4376,14730,8354,7108,11Прибыль до налогообложениямлн. руб.1487,41719,8232,4115,62Фондоотдача – натуральный показательприв. т-км/1 руб. ОПФ4,724,730,01100,20то же – стоимостной показателькоп/1 руб. ОПФ20,3521,701,35106,62Рентабельность перевозок%6,927,890,97114,03По результатам анализа можно сделать вывод о достаточно интенсивном и эффективном использовании ОПФ. В отчетном периоде по сравнению с плановым показатель фондоотдачи возрос в натуральных показателях на 0,2%, в стоимостных – на 6,62%. Рентабельность перевозок увеличилась на 0,97 пунктов или на 14,03%.5 Анализ изменения рентабельности перевозокОтклонение фактического уровня рентабельности перевозок от плана зависит от:1. Изменения стоимости производственных фондов:RПФ=(1487,4*100/21800) – 6,92=-0,095 пунктов;2. Влияния факторов, связанных с изменением прибыли от перевозокRС=-76,0*100/21800=-0,349 пунктовRd=284,6*100/21800=+1,305 пунктовRPln=23,8*100/21800=+0,109 пунктовБаланс отклонений рентабельности перевозок от плана:R=7,89-6,92=-0,095-0,349+1,305+0,109=+0,97 пунктов.В отчетном периоде по сравнению с плановым рентабельность перевозок увеличилась на 0,97 пунктов. Увеличение стоимости ОПФ способствовало снижению рентабельности на 0,095 пунктов, рост себестоимости повлиял на снижение уровня рентабельности на 0,349 пунктов. Изменение доходной ставки повлияло на рост уровня рентабельности на 1,305 пунктов (наиболее эффективно), изменение объема перевозок способствовало росту рентабельности на 0,109 пунктов.Список источниковДанилин В.Ф. Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности предприятий железнодорожного транспорта: М.: ГОУ «Учебно-методический центр по образованию на железнодорожном транспорте», 2008.Экономика железнодорожного транспорта. Под редакцией Н.ПТерешиной, Л.П.Левицкой, Л.В. Шкуриной. М.: ГОУ « Учебно-методический центр по образованию на железнодорожном транспорте», 2012.Федотова Н.В. Методы элиминирования в экономическом анализе. Учебное пособие. М., МИИТ, 2015.Федотова Н.В. Анализ и диагностика хозяйственной деятельности на железнодорожном транспорте. М., 2016

1. Данилин В.Ф. Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности предприятий железнодорожного транспорта: М.: ГОУ «Учебно-методический центр по образованию на железнодорожном транспорте», 2008.
2. Экономика железнодорожного транспорта. Под редакцией Н.П Терешиной, Л.П.Левицкой, Л.В. Шкуриной. М.: ГОУ « Учебно-методический центр по образованию на железнодорожном транспорте», 2012.
3. Федотова Н.В. Методы элиминирования в экономическом анализе. Учебное пособие. М., МИИТ, 2015.
4. Федотова Н.В. Анализ и диагностика хозяйственной деятельности на железнодорожном транспорте. М., 2016