Анализ целевой аудитории муниципального центра культуры

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Маркетинг
  • 57 57 страниц
  • 30 + 30 источников
  • Добавлена 29.04.2024
1 496 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
Введение 3
Глава 1. Теоретические основы исследования целевой аудитории услуг организации культуры 6
1.1. Понятие целевой аудитории и роль ее исследования в деятельности организации 6
1.2. Критерии сегментирования целевой аудитории 11
1.3 Методы исследования целевой аудитории 16
Глава 2. Анализ целевой аудитории муниципального центра культуры Республика Башкортостан, г.Нефтекамск  24
2.1. Маркетинговая характеристика организации 24
2.2. Анализ целевой аудитории и рекомендации по улучшению взаимодействия с ней 36
Заключение 46
Список источников 48
Фрагмент для ознакомления

2. Какие сильные стороны компании не так очевидны для покупателей и нуждаются в более эффективной коммуникации?Хорошая репутация компании.Наличие положительных отзывов.Высокое качество услуг.3. Что необходимо сделать, чтобы в максимально короткий срок реализовать возможности?Разработать предложения по вводу дополнительных услуг. Рассмотреть ввод предложений для постоянных клиентов. Разработать мероприятия по привлечению новой аудитории. 4. Как в развитии возможностей использовать сильные стороны продукта?Для расширения сферы деятельности можно использовать имеющийся у организации опыт и репутацию.Хорошая репутация организации и длительное присутствие на рынке позволит запускать на рынок новые продукты5. Как минимизировать влияние слабых сторон на продукт?Включение в сферу деятельности организации направлений, которые набирают популярность.6. План действий по устранению слабых сторон или превращению слабых сторон в сильные.Подбор наиболее востребованных и перспективных направлений для развития.Разработка новых продуктов в нишах с малой долей конкурентов.Разработка мероприятий по привлечению молодежной аудитории и популяризация культурной сферы среди молодежи. 7. Как скрыть те слабые стороны, которые невозможно изменить?Представить опыт успешной деятельности на рынке.8. Каким образом можно нейтрализовать угрозы?Разработать альтернативные направления для деятельности. Внедрять в деятельность новые технологии продвижения и продаж.9. Можно ли преобразовать угрозы в возможности бизнеса и в источники роста продаж?Использование новых технологий продвижения и продаж позволит повысить уровень конкурентоспособности компании.10. Что необходимо сделать, чтобы защититься от угроз в максимально короткий срок?Анализ основных параметров, которые можно определить как наиболее важные для эффективной деятельности Центра культуры проводился на примере рассматриваемого учреждения и его конкурентов. Оценку проще всего проводить по 3-х бальной шкале, где1 балл = параметр полностью не отражен в конкурентном преимуществе товара2 балла = параметр отражен в конкурентном преимуществе товара не полностью3 балла = параметр полностью отражен в конкурентном преимуществе товара.Данные представлены в таблице 2.Таблица 2Анализ основных параметров. ПараметрыГородской центр культурыКлуб «Энергетик»Дворец молодежи г. НефтекамскаАктуальность222Интерактивность111Новые технологии111Ориентация на разные сегменты и потребности222Предоставление условий для людей с ОВЗ213Осведомленность ЦА об услугах112Общий балл121011% от идеального КП80%67%73%Таблица 3Описание критериевКритерииОписаниеАктуальностьТематика выставок актуальная и интересная современному посетителюНовые технологииИспользование новых технологий в деятельности учрежденияОриентация на разные сегменты и потребностиПредложения для различных сегментов, разные направления мероприятийПредоставление условий для людей с ОВЗСоздание возможности для посещения учреждения и мероприятий людьми с ОВЗОсведомленность ЦА об услугахУровень знаний ЦА о деятельности учрежденияТаким образом,анализ деятельности данных учреждений показал, что они в значительной степени реализуют свои возможности и имеют недостаточный уровень соответствия потребностям рынка на основании выделенных параметров. При этом рассматриваемое учреждения в большей степени соответствует потребностям рынка, чем его основные конкуренты. Проведенный анализ показал, что в настоящее время у компании достаточно устойчивое положение на рынке. При этом стоит отметить, что необходимо внедрение новых технологий и разработок в сфере продвижения и продаж для того, чтобы поддерживать конкурентоспособность на нужном уровне. На основании анализа внутренней и внешней среды рассматриваемой организации были выделены основные риски и направления для их минимизации.1. Экономический кризисДля минимизации данного риска предлагается разработка стратегии по продвижению услуг. Также в качестве направлений деятельности можно обозначить развитие новых направлений для расширения, поиск альтернативных вариантов.2. Появление новых конкурентов.В качестве направлений деятельности можно обозначить следующие. Проведение регулярных исследований в сфере деятельности компании и конкурентов. Внедрение новых направлений в ассортимент услуг организации. Включение в сферу деятельности организации направлений, которые набирают популярность. Разработка новых продуктов в нишах с малой долей конкурентов. Таким образом, в рамках настоящего исследования рассматривается деятельность Муниципальное автономное учреждение культуры «Городской Центр Культуры» города Нефтекамск. Основной целью деятельности Городского Центра Культуры является организация досуга и приобщение жителей города к творчеству, культурному развитию и самообразованию, а также любительскому искусству. Изучение маркетинговой работы организации показало, что она имеет устойчивое положение на рынке в настоящее время. Текущая стратегия продвижения в Центре культуры учитывает особенности рынка и новые тенденции. В процессе анализа были выявлены сильные и слабые стороны организации, а также возможные направления для ее развития и улучшения деятельности.2.2. Анализ целевой аудитории и рекомендации по улучшению взаимодействия с нейНа основании принципов выделенных в первой главе исследования была проведена сегментация аудитории. 1. Географический принципРегион: БашкортастанГород: НефтекамскПлотность населения: 131 942 (2021), по численности населения четвёртый город в республике.2. Психографический принципОбщественный класс: среднийОбраз жизни:эстетыТип личности: увлекающаяся натура.3. Поведенческий принцип:- посещает учреждения культуры: концерты, выставки, мастер-классы.- интересуется искусством, новыми и классическими направлениями.- любит музыку, театр, книги4. Демографический принцип.Возраст: 16-65 летПол: Женский/мужскойУровень доходов: средний и выше среднегоОбразование: высшее, незаконченное высшее.Исследование целевой аудитории Центра культуры включало в себя следующие мероприятия:- опрос посетителей;- опрос работников.Целью первого исследования было измерение и оценка удовлетворенности посетителей качеством и доступностью услуг Центра культуры, а также выделение наиболее важных критериев деятельности последнего с позиций потребителей. Важно понять, насколько удовлетворены посетители предоставляемыми услугами и насколько эти услуги доступны для них. Исследование проводилось на базе Центра культуры путем анкетирования посетителей. В исследовании приняли участие 100 человек, которые посещали Центр культуры в течение месяца. Задачи исследования. В ходе исследования, необходимо было решить следующие задачи:- составить социальный портрет аудитории посетителей, определить ее целевые ориентации и причины низкой культурно-досуговой активности;- оценить уровень удовлетворенности потребителей на основе выявления значимости с их точки зрения факторов, определяющих качество услуг культуры;- определить приоритетные направления деятельности Центра культуры с целью улучшения их работы, а также разработать для данных направлений систему мероприятий, нацеленных на преодоление выявленных негативных моментов, повышение доступности и качества услуг;- собрать и проанализировать предложения респондентов по улучшению работы Центра культуры.Исследование проводилось на базе Центра культуры. Целевые ожидания посетителей: было выявлено, какие ожидания и требования имеют посетители по отношению к Центру культуры. Это позволило оценить, насколько соответствуют эти ожидания реальности и определить те аспекты деятельности Центра культуры, которые являются наиболее значимыми для посетителей.Данные представлены на рисунке 5.Рисунок 5. Ожидания посетителей Центра культурыТаким образом, в качестве основныхпараметров, которые являются важными для посетителей являются: доступная стоимость посещения Центра культуры, актуальность и разнообразие программы.Также важно оценить основные мотивы посещения Центра культуры. Данные результатов опроса представлены на рисунке 6.Рисунок 6. Основные мотивы посещения Центра культурыТаким ообразом, основными мотивами посещения центра культуры являетсяпосещение выступлений любимых исполнителей, а также организация собственного досуга и досуга семьи. Целью второго исследования было оценить состояние системы обратной связи и выявить расхождения в ее понимании персоналом Центра культуры и потребителями услуг культуры. Мы стремились понять, насколько эффективно используется система обратной связи и насколько она соответствует потребностям посетителей. Для достижения этой цели были выявлены следующие аспекты:1. Восприятие персоналом Центра культуры целей системы обратной связи: мы исследовали, насколько персонал Центра культуры понимает цели и задачи системы обратной связи. Это помогло нам определить, насколько единообразно понимание системы обратной связи среди персонала и выявить возможные расхождения в этом вопросе.2. Восприятие потребителями услуг культуры системы обратной связи: также мы исследовали, насколько потребители услуг культуры понимают и используют систему обратной связи. Это позволило нам оценить, насколько система обратной связи соответствует их потребностям и идентифицировать возможные расхождения в понимании системы обратной связи между персоналом Центра культуры и потребителями услуг.Так как основной вид деятельности Центра культуры является концертная деятельность, то проводился анализ целевой аудитории среди тех, кто посещает концертные мероприятия. Для более подробного анализа целевой аудитории была использована методика 5W Шеррингтона.Данные по рассматриваемой методике представлены в таблице 5.   Таблица 5Сегментация рынка по методике 5W ШеррингтонаКритерии сегментиро-вания/клиентыкакой продукт вы предлагаете?кто приобретает продукт?почему пользователи должны купить именно у вас?когда ваш продукт понадобится клиентам?где люди решают купить у вас и где покупают?Люди, которые хотят на концерт любимых исполнителейКонцерты известных исполнителей и коллективовВозраст от 18 до 55 лет, уровень дохода средний и вышеКонцерт нужного исполнителя по приемлемой цене и в удобном помещенииПри получении информации о концертном туре в городе проживанияРекомендации от друзей и коллег,Реклама в интернете,Предложения в бизнес-журналах, реклама и статьи в социальных сетяхРодители с детьмиДетские концерты, занятия для детейВозраст от 25 до 45 лет, доход средний и вышеРазнообразные предложения, учет последних тенденций и интересов среди детской аудитории, безопасные условия для ребенкаДостижение ребенком определенного возраста. Появление желания организовать свободное время ребенкуРекомендации от друзей и коллег,Реклама в интернете,Предложения в журналах, реклама и статьи в социальных сетях Люди, которые хотят организовать свой досугКонцерты и постановки, занятия для взрослыхВозраст от 18 до 55 лет, уровень дохода средний и выше Предложения для разных сегментов, учет современных тенденций и интересовВозникновение желания провести досуг Рекомендации от друзей и коллег,Реклама в интернете,Предложения в журналах, реклама и статьи в социальных сетяхПосле того, как была определена целевая аудитория продукта и разделена на сегменты были составлены профили типовых потребителей – идеальный образ, который будет ключевым покупателем продукта.Данные исследования свидетельствуют о том, что на сегодняшний день работники Центра культуры не обладают полной информацией о том, что является действительно важным для клиентов и на какие аспекты деятельности необходимо сосредоточиться в первую очередь, чтобы повысить удовлетворенность посетителей качеством предоставляемых услуг.В связи с этим, становится ясно, что необходимо принять меры, направленные на информирование и обучение сотрудников о том, какие аспекты работы наиболее существенны для повышения качества обслуживания. Передовые практики должны быть изучены и внедрены в рамках организации Центра культуры, а также должны быть разработаны и внедрены инструменты и методы, способствующие более эффективной коммуникации с клиентами и пониманию их потребностей.Регулярные тренинги и семинары, проводимые опытными специалистами в области обслуживания клиентов, могут значительно повысить уровень знаний и навыков сотрудников Центра культуры. Вместе с тем, важно также создать систему обратной связи, позволяющую посетителям выражать свои мнения и предложения по улучшению услуг, а также оценивать их качество. Анализ отзывов и рекомендаций клиентов поможет выявить наиболее важные аспекты работы, на которые следует обратить особое внимание.Кроме того, следует уделить внимание исследованию мнения конкурентов и анализу их лучших практик. Изучение опыта успешных конкурентов может быть ценным источником информации при разработке стратегии по улучшению услуг и повышению конкурентоспособности Центра культуры.Таким образом, организация Центра культуры должна принять все необходимые меры, чтобы обеспечить сотрудников полной и актуальной информацией о том, что действительно важно для клиентов, а также разработать и внедрить систему обратной связи и постоянно совершенствовать свои услуги на основе полученных отзывов и анализа конкурентных практик. Это поможет повысить удовлетворенность посетителей и укрепить репутацию Центра культуры как надежного и качественного провайдера услуг.При анализе того пути, который проходит клиент, можно отметить, что наиболее важными этапами являются первые три. В этот момент важно предоставить клиенту информацию о конкурентных преимуществах продукта и его отличиях от конкурентов. Анализ особенностей целевой аудитории компании показал, что учреждение имеет достаточно разнообразную целевую аудиторию. При этом в рамках исследования было выявлено, что Центр культуры испытывает потребности в привлечении молодежи и популяризации культурной сфере среди данного сегмента. На основании этого были разработаны рекомендации по взаимодействию с целевой аудиторией. Центр культуры столкнулся с серьезной проблемой, которая заключается в недостаточно эффективной работе с целевым сегментом через каналы коммуникации. Это подтверждают результаты опроса, в котором более половины респондентов отметили, что редкие посещения Центра культуры объясняются отсутствием информации о предстоящих концертах. Исходя из этого, мы считаем необходимым развернуть масштабную рекламную кампанию Центра культуры и использовать следующие каналы коммуникации:В качестве примера рекламной кампании можно предложить кампанию по продаже абонементов на спектакли и концерты Центра культуры на 10 посещений. Стоимость абонемента — 5000 р. Использовать абонемент можно в течение 6 месяцев.Целевая аудитория: жители г.Нефтекамск в возрасте от 18 до 35 лет.Абонемент будет распространяться на концерты и спектакли Центра культуры за исключение крупных концертов и мероприятий. Каналы коммуникации:1. Интернет.- Размещение веб-баннеров на сайтах города: сайт Центра культуры, ВгородеН, Мой городок - Нефтекамск)- Социальные сети: размещение постов в аккаунте Центра культуры, а также в крупных пабликах города (Подслушано Нефтекамск, Про Нефтекамск, Типичный Нефтекамск и т. д.)- Таргетированная реклама: возраст (18-35), интересы связанные с культурой, подписка на тематические паблики.- Проведение поисковой оптимизации сайта.- Привлечение популярных местных блоггеров.- Рекламные видеородики в формате вирусной рекламы. 2. Наружная реклама. Максимально задействовать рекламу на самом объекте — Центр культуры, используя плакаты и аудиотрансляцию. Также разместить рол-апы внутри Центра, стрит форматы по городу.3. Кросс-промоушн с театральными студиями, ансамблями и т. д. Коллаборация с крупными компаниями по взаимной рекламе и розыгрышам. 4. Радио- рекламные ролики,- спонсорство рубрик,- розыгрыши сертификатов.Примерные затраты на проведение рекламной кампании представлены в таблице 6.Таблица 6Примерные затраты на рекламную кампаниюМероприятиеЗатратыРеклама на сторонних сайтах15 000 Контент-маркетинг в соцсетях10 000 Таргетированная реклама 10 000 Контекстная реклама 10 000 Реклама на радио5 000Блогеры10 000 Итого60 000 Таким образом, рекомендованные мероприятия позволят расширить аудиторию, за счет самых мобильных представителей населения - молодежи, и в итоге повысить культурный уровень населения страны.ЗаключениеЦелевая аудитория - это группа людей, которая имеет общие характеристики или объединена для достижения определенной цели или задачи. Она может включать в себя любые категории людей, которые соответствуют требованиям организации. Основное качество целевой аудитории с точки зрения маркетинга - это ее потенциал для приобретения продукта или услуги.Ключевым фактором успеха в маркетинге является правильный анализ и сегментация целевой аудитории на группы, с целью определения наиболее эффективных каналов воздействия и разработки индивидуальных стратегий для каждого из них. Это позволяет рассматривать целевую аудиторию как единый комплекс и разбивать ее на более мелкие группы, что упрощает проведение рекламной кампании для компании-производителя.В рамках настоящего исследования рассматривается деятельность Муниципальное автономное учреждение культуры «Городской Центр Культуры» города Нефтекамск. Основной целью деятельности Городского Центра Культуры является организация досуга и приобщение жителей города к творчеству, культурному развитию и самообразованию, а также любительскому искусству. Городской центр культуры Нефтекамска — это место, где проходят важные официальные мероприятия, крупные фестивали, художественные выставки, гастроли российских и зарубежных исполнителей. Анализ маркетинговой деятельности организации показал, что учреждение в настоящее время занимает достаточно устойчивое положение на рынке. Также та стратегия продвижения, которая используется в настоящее время в Центре культуры, учитывает особенности рынка и новые тенденции. В ходе проведенного анализа были выделены сильные и слабые стороны учреждения, а также возможные направления для развития и совершенствования деятельности. Исследование целевой аудитории Центра культуры включало в себя следующие мероприятия: опрос посетителей; опрос работников. Так как основной вид деятельности Центра культуры является концертная деятельность, то проводился анализ целевой аудитории среди тех, кто посещает концертные мероприятия. В рамках настоящего исследования были выделены сегменты основных потребителей услуг: люди, которые хотят на концерт любимых исполнителей; родители с детьми, которые хотят приобщить своих детей к миру культуры и искусство; люди, которые хотят организовать свой досуг.Кроме того, результаты проведенного исследования позволили прийти к выводу, что сегодняшний день работники Центра культуры не обладают полной информацией о том, что является действительно важным для клиентов и на какие аспекты деятельности необходимо сосредоточиться в первую очередь, чтобы повысить удовлетворенность посетителей качеством предоставляемых услуг.Так как в рамках исследования было выявлено, что Центр культуры испытывает потребности в привлечении молодежи и популяризации культурной сфере среди данного сегмента. На основании этого были разработаны рекомендации по взаимодействию с целевой аудиторией через проведение специальных рекламных кампаний. В качестве примера рекламной кампании можно предложить кампанию по продаже абонементов на спектакли и концерты Центра культуры на 10 посещений. Целевая аудитория: жители г.Нефтекамск в возрасте от 18 до 35 лет. Каналы коммуникации: интернет, наружная реклама, кросс-промоушен и реклама на радио. Список источниковсамая свежая литературы – 2021 год, а сейчас 2024 – добавить посвежее!Агиева М. Т. Классификация моделей управления целевой аудиторией в маркетинге // ИВД. 2019. № 1 (52). С. 1-9Азизян М. Д., Куликов А. Ю. Применение информационных технологий в маркетинговых коммуникациях учреждений культуры // ЕГИ. 2020. №3 (29). С. 28-30Бест Р. Маркетинг от потребителя. М.: Манн, Иванов, Фербер, 2019. 1007 с.Васильев Г.А., Поляков В.А. Основы рекламы. М.: ИНФРА-М, 2019. 719 с.Габинская, О.С. Маркетинговые коммуникации. М.: Academia, 2020. 368 c.Городской Центр Культуры // Официальный сайт URL: http://www.artneftekamsk.ru Городской Центр Культуры// Страница в социальной сети «ВКонтакте». URL: https: //vk.com/gckultГригорьев М.Н. Маркетинг учебник для прикладного бакалавриата. М.: Юрайт, 2019. 559 с.Гуляйкина Е.А. Особенности музейного менеджмента и маркетинга // Новые импульсы развития: вопросы научных исследований. 2020. №1-1. С. 152-160Дубровин И.А. Поведение потребителей: Учеб. пособие. 4-е изд. М.: Дашков и К., 2020. 310 с.Жохова П.Е., Бура А.А. Комплексный подход к изучению целевой аудитории и негативные эффекты в ходе её некорректной сегментации // Молодой ученый. 2021. № 42 (384). С. 41-45Ильин А.С. Реклама в коммуникационном процессе. Курс лекций. М.: КНОРУС, 2019. 144 с.Казиева Н. Н. Особенности восприятия рекламы целевой аудиторией // Научный журнал. 2018. № 1 (24) С.Карасев А. П. Маркетинговые исследования и ситуационный анализ: учебник и практикум для вузов. М.: Издательство Юрайт, 2021. 315 с.Кожемякин Е.А. Основы теории коммуникации. М.: ИНФРА-М, 2019. 189 с.Котлер Ф., Келлер К. Л. Маркетинг, менеджмент. Спб : Питер, 2020. 816 с.Кто такая потенциальная аудитория?// Digimark.pro: информационный портал. URL: https://digimark.pro/kto-takaya-potencialnaya-auditoriyaМаркетинг: теория и практика: учебное пособие для бакалавров / Е. А. Боргард [и др.]; под общ. ред. С. В. Карповой. М.: Юрайт, 2019. 408 с.Матегорин Н.В., Виневская Е.Л. Целевая аудитория: цели и способы её определения // Журнал У. Экономика. Управление. Финансы. 2019. № 1 (15). С. 52-57.Муниципальное автономное учреждение культуры городского округа город Нефтекамск РБ «Городской центр культуры» Режим доступа: http://vk.com/gckult Номейн А. Анализ целевой аудитории. Как составить портрет целевой аудитории. М.: Издательские решения, 2019. 189 c.Подкопаев О.А. Организация и управление маркетинговыми коммуникациями в учреждениях культуры // Вестник Академии права и управления. 2021. №4 (65). С. 131-137Развозжаева Е.А. Процесс определения целевой аудитории бизнеса: исследование потенциальных клиентов на категории (на примере корпусной мебели) /Е.А. Развозжева// Экономические и гуманитарные науки. 2016. №2(4). С. 13-15.Сендеров, Д. Маркетинговые коммуникации. СПб.: Питер, 2018. 496 c.Симакова М.С. Технологии эффективного взаимодействия с целевой аудиторией // Вестник ННГУ. 2020. №3. С. 215-222Титова А. Н. Как определить целевую аудиторию? Самая подробная инструкция // In-Scale. URL: https://inscale.ru/blog/kak-opredelit-celevuyu-auditoriyu.htmТульчинский Г., Шекова Е. Маркетинг в сфере культуры. М.: Планета музыки, 2017. 496 с.Чередов, И.Г. Анализ целевой аудитории в интернете: алгоритмы и инструменты // Стратегические коммуникации в бизнесе и политике. 2016. №2. С. 100-109.Что такое методика 5W Шеррингтона для сегментации аудитории// Digital-academy.ru: информационный портал. URL: https://digital-academy.ru/blog/5w-sherrington.Хабаров А.А. Как портрет целевой аудитории поможет в составлении маркетинговой стратегии // Вестник магистратуры. 2022. №5-4 (128). С. 90-92

1.Агиева М. Т. Классификация моделей управления целевой аудиторией в маркетинге // ИВД. 2019. № 1 (52). С. 1-9
2.Азизян М. Д., Куликов А. Ю. Применение информационных технологий в маркетинговых коммуникациях учреждений культуры // ЕГИ. 2020. №3 (29). С. 28-30
3.Бест Р. Маркетинг от потребителя. М.: Манн, Иванов, Фербер, 2019. 1007 с.
4.Васильев Г.А., Поляков В.А. Основы рекламы. М.: ИНФРА-М, 2019. 719 с.
5.Габинская, О.С. Маркетинговые коммуникации. М.: Academia, 2020. 368 c.
6.Городской Центр Культуры // Официальный сайт URL: http://www.artneftekamsk.ru
7. Городской Центр Культуры// Страница в социальной сети «ВКонтакте». URL: https: //vk.com/gckult
8.Григорьев М.Н. Маркетинг учебник для прикладного бакалавриата. М.: Юрайт, 2019. 559 с.
9.Гуляйкина Е.А. Особенности музейного менеджмента и маркетинга // Новые импульсы развития: вопросы научных исследований. 2020. №1-1. С. 152-160
10.Дубровин И.А. Поведение потребителей: Учеб. пособие. 4-е изд. М.: Дашков и К., 2020. 310 с.
11.Жохова П.Е., Бура А.А. Комплексный подход к изучению целевой аудитории и негативные эффекты в ходе её некорректной сегментации // Молодой ученый. 2021. № 42 (384). С. 41-45
12.Ильин А.С. Реклама в коммуникационном процессе. Курс лекций. М.: КНОРУС, 2019. 144 с.
13.Казиева Н. Н. Особенности восприятия рекламы целевой аудиторией // Научный журнал. 2018. № 1 (24) С.
14.Карасев А. П. Маркетинговые исследования и ситуационный анализ: учебник и практикум для вузов. М.: Издательство Юрайт, 2021. 315 с.
15.Кожемякин Е.А. Основы теории коммуникации. М.: ИНФРА-М, 2019. 189 с.
16.Котлер Ф., Келлер К. Л. Маркетинг, менеджмент. Спб : Питер, 2020. 816 с.
17.Кто такая потенциальная аудитория?// Digimark.pro: информационный портал. URL: https://digimark.pro/kto-takaya-potencialnaya-auditoriya
18.Маркетинг: теория и практика: учебное пособие для бакалавров / Е. А. Боргард [и др.]; под общ. ред. С. В. Карповой. М.: Юрайт, 2019. 408 с.
19.Матегорин Н.В., Виневская Е.Л. Целевая аудитория: цели и способы её определения // Журнал У. Экономика. Управление. Финансы. 2019. № 1 (15). С. 52-57.
20.Муниципальное автономное учреждение культуры городского округа город Нефтекамск РБ «Городской центр культуры» Режим доступа: http://vk.com/gckult
21.Номейн А. Анализ целевой аудитории. Как составить портрет целевой аудитории. М.: Издательские решения, 2019. 189 c.
22.Подкопаев О.А. Организация и управление маркетинговыми коммуникациями в учреждениях культуры // Вестник Академии права и управления. 2021. №4 (65). С. 131-137
23.Развозжаева Е.А. Процесс определения целевой аудитории бизнеса: исследование потенциальных клиентов на категории (на примере корпусной мебели) /Е.А. Развозжева// Экономические и гуманитарные науки. 2016. №2(4). С. 13-15.
24.Сендеров, Д. Маркетинговые коммуникации. СПб.: Питер, 2018. 496 c.Симакова М.С.
25.Технологии эффективного взаимодействия с целевой аудиторией // Вестник ННГУ. 2020. №3. С. 215-222
26.Титова А. Н. Как определить целевую аудиторию? Самая подробная инструкция // In-Scale. URL: https://inscale.ru/blog/kak-opredelit-celevuyu-auditoriyu.htm
27.Тульчинский Г., Шекова Е. Маркетинг в сфере культуры. М.: Планета музыки, 2017. 496 с.
28.Чередов, И.Г. Анализ целевой аудитории в интернете: алгоритмы и инструменты // Стратегические коммуникации в бизнесе и политике. 2016. №2. С. 100-109.
29.Что такое методика 5W Шеррингтона для сегментации аудитории// Digital-academy.ru: информационный портал. URL: https://digital-academy.ru/blog/5w-sherrington.
30.Хабаров А.А. Как портрет целевой аудитории поможет в составлении маркетинговой стратегии // Вестник магистратуры. 2022. №5-4 (128). С. 90-92