Исследование эффективности пасторского душепопечения в бракоразводных ситуациях.
Заказать уникальное эссе- 13 13 страниц
- 10 + 10 источников
- Добавлена 17.03.2024
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
Введение 3
Глава 1. Евангельское понимание брака 4
1.1. Священное Писание о роли мужчины в браке 4
1.2. Цель брака 5
Глава 2. Особенности пасторского душепопечения в случае бракоразводного процесса 8
2.1. Усилия пастора по сохранению семьи 8
2.2. Пасторское душепопечение после развода 9
Заключение 12
Список источников и литературы 13
Опытный пастор — это не эксперт, который передает свои знания, это не просто человек, который наделен широким сердцем и желанием помогать, это полноценный участник процесса действия Святого Духа. Включаясь в помощь, пастор и сам учится лучше слышать голос Святого Духа, видеть Его деяния. В данном случае уместно вспомнить слова М. Лютера: «So steht’s geschrieben» («Ибо так написано») — так кратко Лютер выразил библейскую суть руководства для всего пасторского служения. Только Бог - это сила, источник служения примирения, лишь Он один оправдывает мир по благодати через веру. И, поскольку Бог дает откровение о Себе и в Писании, и в в творении), Библейской нормой служения является исключительно свидетельство о распятом и воскресшем Христе. Пастор должен осознавать те реальные условия, в которых способно осуществиться служение Слова. И здесь нужно вспомнить слова апостола Павла: «Для всех я сделался всем, чтобы спасти по крайней мере некоторых» (1Кор. 9:22).В случае развода от пастора требуется выполнение следующих важных задач: - Помочь подопечным дать объективную оценку своей супружеской ситуации, это особенно важно, если супруги ориентированы на второй брак;- Обсудить библейское учение о разводе и повторном браке и помочь людям использовать данное учение в их собственной ситуации;- Выяснить и обсудить ожидания подопечных и мотивы в отношении душепопечения, оценить, являются ли они 1) исполнимыми, 2) совместимыми с морально–нравственными стандартами самого душепопечителя и 3) цели, которые вы возьметесь помочь достичь вашим подопечным;- Оказание действенной помощи парам в исповедании перед Богом и друг другом и изменении греховных установок, действий, - Поощрение разводящихся отказаться от мстительных или эгоцентрических способов дальнейшего общения;- Донесение мысли о том, что не следует унижать друг друга, обвинять и критиковать, в особенности, в присутствии детей,- Помочь супругам понять последствия развода, которые отразятся на детях (включая и старших), и не манипулировать детьми, не вынуждать их вставать на сторону одного из супругов или передавать через них сообщения бывшему партнеру по браку;- Помочь разводящимся (вместе, но чаще отдельно) справиться с эмоциями, сопровождающими бракоразводный процесс, в том числе с чувством отверженности. Если эти задачи были выполнены, то пасторское душепопечение также включает оказание помощи по адаптации к новой жизни, вне семейных отношений. Бывшим супругам важно донести мысль о том, что развод не должен приводить к остановке в духовном росте, отказу от служения в церкви. Скорее наоборот, чтобы преодолеть этап кризиса, нужно быть в общении с единомышленниками, которые смогут понять и поддержать. Таким образом, пасторское душепопечение в случае развода – это сложный и многоаспектный процесс, который включает в себя как практическую, так и психологическую помощь бывшим супругам, их детям. Детальное обсуждение тех проблем, которые возникли в семье и привели к разводу, достижение компромисса между бывшими супругами по различным вопросам, необходимость продолжать собственное духовное развитие, невзирая на распад семьи – это фундаментальные вопросы, требующие особого внимания пастора. Как уже отмечалось ранее, развод часто наносит серьезную психологическую травму детям, соответственно, пастору следует приложить все возможные усилия по тому, чтобы бывшие супруги не ругались при детях, поняли значение поддержания гармоничных отношений, пусть даже и вне брака. Бракоразводный процесс как и любая кризисная ситуация может стать импульсом к духовному росту и осознанию своих греховных поступков. ЗаключениеХристианский брак – это есть уникальный путь людей к подлинно христианской жизни. Пребывание в браке – это еще и ответственность, причем, не только за собственный духовный рост, но и за то, чтобы и другие члены семьи придерживались христианских ценностей бытия. Тем не менее, люди не являются совершенными, соответственно, кризисные ситуации в семьях могут возникать. И порой супруги оказываются не в состоянии справиться с накопившимися противоречиями. В этом случае пасторское душепопечение может быть эффективным в аспекте примирения супругов. Тем не менее, эффективность душепопечения зависит от опыта пастора, от его готовности помогать супругам, как богословскими, так и психологическими методами.Если же развод все же неминуем, то, как уже было отмечено ранее, пасторское душепопечение направлено на эмоциональную поддержку супругов, их детей, на реализацию задачи сохранения добрых отношений людей после распада семьи. Кроме того, значима цель осознания супругами тех причин, греховные поступков, которые привели к распаду брака. Через поддержку и руководство пастора, супруги могут осознать свои ошибки и искренне раскаяться перед Богом и друг другом за свои действия. Это может привести к истинному примирению и возобновлению брака, если оба супруга готовы сотрудничать и проявить искреннее желание измениться. Однако, некоторые разводы неизбежны и пасторское душепопечение может помочь супругам и их детям справиться с эмоциональными последствиями распада семьи и начать новую жизнь.Важно заметить, что вся ответственность за принятие решения о разводе лежит на супругах самих. Пастор может быть поддержкой и помощью, но не должен навязывать свое мнение или вынуждать супругов принять какое-либо решение. Истинная христианская любовь включает в себя уважение свободы и достоинства каждого человека.Список источников и литературыБиблия / Священное Писание. – Москва: РБО, 2014. – 1236 с.Инстоун-Брюер Д. Развод и повторный брак в Библии / Д Инстоун-Брюер. – Йошкар-Ола: Коллоквиум, 2016. – 446 с.Кестенбергер А. Бог, брак, семья. Как восстановить библейские основы / А. Кестенбергер. – СПБ : Библия для всех, 2009. – 430 с.Коллинз Г. Пособие по христианскому душепопечению / Г. Коллинз. – СПБ : Мирт, 2022. – 928 с.Перротт Л. Подросток и его проблемы - руководство для родителей / Л. Перротт. – СПБ : Библия для всех, 2015. – 336 с.Робинсон Дж. Введение в пасторское консультирование. - Н. Новгород: Агапе, 2021. - 208 с.Тейлор Ч.У. Опытный пастор. Пасторское служение как практическое применение богословия. - СПб.: Х.О. «Библия для всех», 1997. - 174 с.Ellison, Stanley A. Divorce and Remarriage in the Church. Grand Rapids, Mich.: Zondervan, 1977.Smoke, Jim. Recovering from Divorce. Minneapolis: Bethany, 1982.Электронные источники: Уайт Р. Пасторское богословие // soteria.ruURL: http://soteria.ru/s919/23/ (дата обращения 13.02.2024).
1. Библия / Священное Писание. – Москва: РБО, 2014. – 1236 с.
2. Инстоун-Брюер Д. Развод и повторный брак в Библии / Д Инстоун-Брюер. – Йошкар-Ола: Коллоквиум, 2016. – 446 с.
3. Кестенбергер А. Бог, брак, семья. Как восстановить библейские основы / А. Кестенбергер. – СПБ : Библия для всех, 2009. – 430 с.
4. Коллинз Г. Пособие по христианскому душепопечению / Г. Коллинз. – СПБ : Мирт, 2022. – 928 с.
5. Перротт Л. Подросток и его проблемы - руководство для родителей / Л. Перротт. – СПБ : Библия для всех, 2015. – 336 с.
6. Робинсон Дж. Введение в пасторское консультирование. - Н. Новгород: Агапе, 2021. - 208 с.
7. Тейлор Ч.У. Опытный пастор. Пасторское служение как практическое применение богословия. - СПб.: Х.О. «Библия для всех», 1997. - 174 с.
8. Ellison, Stanley A. Divorce and Remarriage in the Church. Grand Rapids, Mich.: Zondervan, 1977.
9. Smoke, Jim. Recovering from Divorce. Minneapolis: Bethany, 1982.
Электронные источники:
10. Уайт Р. Пасторское богословие // soteria.ru URL: http://soteria.ru/s919/23/ (дата обращения 13.02.2024).