Мессенджеры как новые газеты: сходства и различия

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Журналистика
  • 26 26 страниц
  • 21 + 21 источник
  • Добавлена 29.03.2024
1 496 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
Введение 3
Глава 1. Мессенджеры как новые медиа: теоретический аспект 5
Глава 2. Сходства и различия мессенджеров от новых газет (на примере KP.RU и Телеграм-канала Readovka) 13
Заключение 22
Библиографический список 24
Фрагмент для ознакомления

Общая оценка свидетельствует о хорошем уровне привлекательности для аудитории, что свидетельствует об эффективности коммуникаций в канале данного медиа.8.Место и роль выбранного медиа на медиарынкеДанный канал уверенно набирает подписчиков после начала СВО — до миллиона человек за несколько недель, что свидетельствует об интересе аудитории к контенту (хотя некоторые медиапрактики подозревают канал в накрутке ботов).Однако цитируемость у медиа высокая — 12 место в ТОП-30 Telegram-каналов по цитируемости в российских СМИ за январь 2024. В 2023 году канал стал победителем в номинации «Лучший Телеграм-канал» Второй Национальной премии интернет-контента. Успех издания заключается в том, что «публикации находит высокий отклик аудитории и часто становятся цитируемыми не только среди простых россиян, но и представителями элит в политической и общественной сфере».В этой связи можно утверждать, что свое место «правого» канала, которому даже прочат перспективустать заменой заблокированному почти всюду в мире RT.Таким образом, сходства новой газеты KP.RU и телеграм-канала Readovka заключаются в следующих возможностях: публиковать разноплановые новости со всего мира, интересные широкой аудитории от 20 до 60,использовать форматы фото-видео, сопровождаемые текстом, или простого текста (без мультимедиа),получать обратную связь от аудитории в виде лайков и давать ей возможность делиться контентом с друзьями через функцию репоста (но с сайта KP.RU поделиться в «Телеграме» материалом нельзя, только сделать репост из TG-канала СМИ; зато можно делать републикации в другие соцсети),удерживать аудиторию с помощью технического функционала площадки с равным успехом (по 21 баллу у интернет-СМИ и телеграм-канала),иметь высокую цитируемость в интернет-изданиях (по версии аналитической компании «Медиалогия»).Различия заключаются в том, что:рассмотренное СМИ имеет рубрикатор и возможность фильтрации контента по тегам, а телеграм-канал — нет,KP.RU может предложить более широкий ассортимент форматов контента под задачи как редакции, так и рекламодателей,KP.RU не обладает такой выраженной «правой» позицией, которая заключается в подаче контента авторами Readovka с нужной заказчикам (это могут быть как владельцы или главный редактор канала, так и государственные структуры) эмоциональной заряженностью,Телеграм-канал обладает гораздо большим спектром эмодзи для сбора обратной связи (можно точнее считывать эмоциональную реакцию аудитории на контент и подстраивать новые материалы под ожидания подписчиков),KP.RU не предоставляет возможности комментировать материалы (в отличие от Telegram-канала), то есть находится в односторонней вещательной позиции.ЗаключениеМы провели исследование с целью выявления сходств и различий мессенджеров от новых газет на примере Telegram-канала Readovka и интернет-издания KP.RU. Для достижения цели мы успешно выполнили все поставленные задачи, а именно, мы:1. Рассмотрели особенности мессенджеров как новых медиаВыяснилось, что Telegram имеет довольно широкие коммуникационные возможности. Так, этот мессенджер позволяет пользователям обмениваться сообщениями и медиафайлами: фотографиями, видеозаписями, документами, аудио и видео-сообщениями, даже музыкой. Пользователи платформы могут создавать ботов и свои личные каналы, при желании сохраняя полную анонимность, так как мессенджер полностью зашифрован, что исключает утечку личных данных.Распространение информации авторами происходит через каналы, тематики которых могут быть самые разнообразные.В целомTelegram-каналы можно приравнять к блогам, так как стиль ведения и качество контента зачастую соответствуют уровню обычного пользователя, ведущего дневник со своими мыслями в онлайне. Поскольку блогеры часто не соблюдают стандарты работы, принятые в журналистике (не указывают источники информации, публикуют непроверенную информацию), от аудитории требуется больше внимательности и действий по проверке контента. В Телеграме развиты такие явления как авторская позиция и личный бренд. Многие пользователи доверяют только определенным авторам, чьи фамилии становятся гарантами качества информации. Это позволяет Телеграму стать популярнейшим в России каналом коммуникации, поскольку доверие думающих пользователей к его авторам и к нему самому только растет.2. Проанализировали сходства и различия мессенджеров от новых газет (на примере Telegram-канала Readovka и KP.RU)Главный вывод исследования заключается в том, что по возможностям удерживать пользователей на своей площадке оба медиа находятся в одном и том же положении, поскольку набрали одинаковое количество баллов в ходе нашей оценки. Однако существуют различия, которые, на наш взгляд, позволяют расти «Телеграму» в России с огромными перспективами, чего не скажешь об интернет-изданиях и, тем более, о традиционных СМИ. Ключевым отличием является вовлеченность в контент, которая в соцсетях обеспечивается набором функций.Так, Телеграм-канал обладает гораздо большим спектром эмодзи для сбора обратной связи (можно точнее считывать эмоциональную реакцию аудитории на контент и подстраивать новые материалы под ожидания подписчиков),Кроме того, KP.RU не предоставляет возможности комментировать материалы (в отличие от Telegram-канала), то есть медиа находится в односторонней вещательной позиции.В завершение исследования можно отметить, что СМИ необходимо работать над вовлеченностью аудитории, чтобы сохранить свое влияние на рынке. Этому может способствовать как внедрение приемов повышения эмоциональной заряженности контента (в рамках ограничений жанров и редакционной политики СМИ), так и переход СМИ в соцсети с поддержанием мультиканальной модели вещания.Таким образом, все задачи исследования решены, а цель — достигнута.Библиографический списокКлеменова Е.Н., Муха А.В. Принципы построения медиатекста в Telegram канале // ВЕСТНИК Евразийского национального университета имени Л.Н. Гумилева. — Серия Журналистика. —№ 1(142). — 2023. — с.8-14Ворчание крымчан: Нам обещали жизнь как в России? Так дайте и отойдите! URL: https://www.kp.ru/daily/27258/4390324 (дата обращения: 17.02.2024)Идейные правые или обычные вымогатели? Чем Татарстан не угодил изданию Readovka URL: https://sntat.ru/news/ideinye-pravye-ili-obycnye-vymogateli-cem-tatarstan-ne-ugodil-izdaniyu-readovka-5834323 (дата обращения: 17.02.2024)ИССЛЕДОВАНИЕ АУДИТОРИИ TELEGRAM 2023 URL: https://tgstat.ru/research-2023 (дата обращения: 16.02.2024)"Комсомольская правда": история и нынешний день газеты URL: https://ria.ru/20100524/236957896.html (дата обращения: 17.02.2024)Ломаченко А. Руководство: зачем маркетологу Telegram и как правильно в нём продвигаться URL: https://netology.ru/blog/tg (дата обращения: 15.02.2024)Медиакит KP.RU от 17 апреля 2023 URL: https://advert.kp.ru/wp-content/uploads/2023/04/Медиа-кит-KP.RU-17.04.2023.pdf (дата обращения: 17.02.2024)Плакат в память о жертвах террористического удара ВСУ по Белгороду — как символ того, что действительно важно России URL: https://web.telegram.org/a/#-1001260622817 (дата обращения: 17.02.2024)Плотичкина Н. В. Просьюмеризм как политическая практика URL: https://cyberleninka.ru/article/n/prosyumerizm-kak-politicheskaya-praktika (дата обращения: 16.02.2024)Прайс-лист URL: https://clck.ru/34bj7j/(дата обращения: 17.02.2024)Пыхтеев А. Видеокурс «Как привлекать клиентов из Telegram и зарабатывать» URL: https://smm.school/kurs-klienti-iz-telegram (дата обращения: 15.02.2024Роскомнадзор внес Telegram в Реестр социальных сетей. URL: https://rg.ru/2021/10/26/roskomnadzor-vnes-telegram-v-reestr-socialnyh-setej.html (дата обращения: 16.02.2024)Сакоян А. Новые медиа. Границы явления URL: https://polit.ru/article/2011/08/05/new_media (дата обращения: 16.02.2024)Статистика Telegram в 2024 году (обновлено) URL: https://inclient.ru/telegram-stats/(дата обращения: 03.02.2024)Телеграм-канал Readovkahttps://t.me/readovkanews (дата обращения: 17.02.2024)ТОП-10 российских СМИ – 2023 год URL: https://www.mlg.ru/ratings/media/ (дата обращения: 17.02.2024)ТОП-30 Telegram-каналов по цитируемости в российских СМИ - январь 2024 URL: https://www.mlg.ru/ratings/socmedia/telegram/12815/(дата обращения: 17.02.2024)Хватков Г. Дуров всех переиграл. Как Telegram обрёл всемирную популярность URL: https://skillbox.ru/media/business/durov-vsekh-pereigral-kak-telegram-obryel-vsemirnuyu-populyarnost/#stk-2 (дата обращения: 16.02.2024)Readovka попала в Топ-100 лучших российских Telegram-каналов URL: https://readovka.news/news/82595/(дата обращения: 17.02.2024)Readovka стала лучшим Телеграм-каналом в Национальной премии интернет-контента URL: https://readovka67.ru/news/149325/(дата обращения: 17.02.2024)Zигзаги журналистики. Как небольшое издание из Смоленска стало рупором «партии войны» с миллионной аудиторией URL: https://telegra.ph/Kak-rabotaet-voennaya-propaganda-na-primere-izdaniya-Readovka-04-11 (дата обращения: 17.02.2024)

1.Клеменова Е.Н., Муха А.В. Принципы построения медиатекста в Telegram канале // ВЕСТНИК Евразийского национального университета имени Л.Н. Гумилева. — Серия Журналистика. —№ 1(142). — 2023. — с.8-14

2.Ворчание крымчан: Нам обещали жизнь как в России? Так дайте и отойдите! URL: https://www.kp.ru/daily/27258/4390324 (дата обращения: 17.02.2024)
3.Идейные правые или обычные вымогатели? Чем Татарстан не угодил изданию Readovka URL: https://sntat.ru/news/ideinye-pravye-ili-obycnye-vymogateli-cem-tatarstan-ne-ugodil-izdaniyu-readovka-5834323 (дата обращения: 17.02.2024)
4.ИССЛЕДОВАНИЕ АУДИТОРИИ TELEGRAM 2023 URL: https://tgstat.ru/research-2023 (дата обращения: 16.02.2024)
5."Комсомольская правда": история и нынешний день газеты URL: https://ria.ru/20100524/236957896.html (дата обращения: 17.02.2024)
6.Ломаченко А. Руководство: зачем маркетологу Telegram и как правильно в нём продвигаться URL: https://netology.ru/blog/tg (дата обращения: 15.02.2024)
7.Медиакит KP.RU от 17 апреля 2023 URL: https://advert.kp.ru/wp-content/uploads/2023/04/Медиа-кит-KP.RU-17.04.2023.pdf (дата обращения: 17.02.2024)
8.Плакат в память о жертвах террористического удара ВСУ по Белгороду — как символ того, что действительно важно России URL: https://web.telegram.org/a/#-1001260622817 (дата обращения: 17.02.2024)
9.Плотичкина Н. В. Просьюмеризм как политическая практика URL: https://cyberleninka.ru/article/n/prosyumerizm-kak-politicheskaya-praktika (дата обращения: 16.02.2024)
10.Прайс-лист URL: https://clck.ru/34bj7j/(дата обращения: 17.02.2024)
11.Пыхтеев А. Видеокурс «Как привлекать клиентов из Telegram и зарабатывать» URL: https://smm.school/kurs-klienti-iz-telegram (дата обращения: 15.02.2024
12.Роскомнадзор внес Telegram в Реестр социальных сетей. URL: https://rg.ru/2021/10/26/roskomnadzor-vnes-telegram-v-reestr-socialnyh-setej.html (дата обращения: 16.02.2024)
13.Сакоян А. Новые медиа. Границы явления URL: https://polit.ru/article/2011/08/05/new_media (дата обращения: 16.02.2024)
14.Статистика Telegram в 2024 году (обновлено) URL: https://inclient.ru/telegram-stats/(дата обращения: 03.02.2024)
15.Телеграм-канал Readovka https://t.me/readovkanews (дата обращения: 17.02.2024)
16.ТОП-10 российских СМИ – 2023 год URL: https://www.mlg.ru/ratings/media/ (дата обращения: 17.02.2024)
17.ТОП-30 Telegram-каналов по цитируемости в российских СМИ - январь 2024 URL: https://www.mlg.ru/ratings/socmedia/telegram/12815/(дата обращения: 17.02.2024)
18.Хватков Г. Дуров всех переиграл. Как Telegram обрёл всемирную популярность URL: https://skillbox.ru/media/business/durov-vsekh-pereigral-kak-telegram-obryel-vsemirnuyu-populyarnost/#stk-2 (дата обращения: 16.02.2024)
19.Readovka попала в Топ-100 лучших российских Telegram-каналов URL: https://readovka.news/news/82595/(дата обращения: 17.02.2024)
20.Readovka стала лучшим Телеграм-каналом в Национальной премии интернет-контента URL: https://readovka67.ru/news/149325/(дата обращения: 17.02.2024)
21.Zигзаги журналистики. Как небольшое издание из Смоленска стало рупором «партии войны» с миллионной аудиторией URL: https://telegra.ph/Kak-rabotaet-voennaya-propaganda-na-primere-izdaniya-Readovka-04-11 (дата обращения: 17.02.2024)