Разработка программы по внедрению здоровьесберегающих технологий в деятельности образовательного учреждения МБУДО «Холм-Жирковский районный ДТДЮ

Заказать уникальную дипломную работу
Тип работы: Дипломная работа
Предмет: Педагогика
  • 86 86 страниц
  • 38 + 38 источников
  • Добавлена 03.04.2024
4 785 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ 3
Глава 1. Теоретические основы внедрения здоровьесберегающих технологий в образовательном учреждении 8
1.1. Понятие здоровьесберегающих технологий 8
1.2. Классификация здоровьесберегающих технологий 16
1.3. Функции здоровьесберегающих технологий 23
Выводы по главе 1 33
Глава 2. Анализ состояния внедрения здоровьесберегающих технологий в деятельности МБУДО «Холм-Жирковский районный ДТДЮ» 34
2.1. Характеристика МБУДО «Холм-Жирковский районный ДТДЮ» 34
2.2. Анализ состояния внедрения здоровьесберегающих технологий в МБУДО «Холм-Жирковский районный ДТДЮ» 42
2.3. Проблемы внедрения здоровьесберегающих технологий в МБУДО «Холм-Жирковский районный ДТДЮ» 53
Выводы по главе 2 61
Глава 3. Разработка программы по внедрению здоровьесберегающих технологий в деятельности МБУДО «Холм-Жирковский районный ДТДЮ» 63
3.1. Цели и задачи программы 63
3.2. Содержание программы 68
3.3. Реализация программы 75
Выводы по главе 3 79
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 80
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 82
Фрагмент для ознакомления

Кроме того, 60,7%опрошенных считают эти занятия полезными для поддержания и улучшения здоровья.Лишь 28,6% опрошенных питаются 3-4 раза в день. Большинство респондентов (53,6%) предпочитает питаться 2-3 раза в день.Результаты опроса также показали, что ни один из опрошенных не употребляет наркотические средства. Однако 10,7% из них курят в настоящее врем. В целом, результаты опроса указывают на низкий уровень знаний и ослабленную мотивацию среди опрошенных, учитывая значительное количество тех, кто подвержен воздействию табачного дыма как дома, так и в общественных местах.На основе полученных сведений мы разработали программу по внедрению здоровьесберегающих технологий в деятельности МБУДО «Холм-Жирковский районный ДТДЮ».Модель здоровьесберегающих технологий в условиях деятельности МБУДО «Холм-Жирковский районный ДТДЮ» представлена в выпускной квалификационной работе.Целью реализации программы является формирование культуры безопасного, здорового образа жизни как у обучающихся, так и у педагогов, создание в организации такой среды, которая бы поддерживала этот процесс, давала бы ему большее развитие.Основные направления деятельности программы включают:Медицинское направление. Просветительское направление. Психолого-педагогическое направление. Диагностическое направление. Среди здоровьесберегающих технологий, которые предлагается использовать, можно выделить:здоровьесберегающие медицинские технологии; здоровьесберегающие технологии административной работы; здоровьесберегающие технологии семейного воспитания; здоровьесберегающие экологические технологии, направленные на создание природосообразных, экологически оптимальных условий жизни и деятельности людей, гармоничных взаимоотношений с природой; здоровьеформирующие образовательные технологии.План деятельности по реализации программы представлен в выпускной квалификационной работе.Программу предлагается реализовать в несколько этапов:1 этап – подготовительный.2 этап – апробационный.3 этап – контрольный.В целом, работа по здоровьесбережению, которую мы предлагает провести в организации дополнительного образования основывается на научных и практических исследованиях, а также на наших собственных наблюдениях, на необходимости создать оптимальные условия для сохранения и развития здоровья учащихся и педагогов, осознавая, что это является основой для достижения успеха в обучении и в жизни в целом.На этом мой доклад окончен, спасибо за внимание.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1. Акоев А.Р. К вопросу о формировании культуры здоровья молодежи в современном мире / А.Р. Акоев // Проблемы современного педагогического образования, 2021. – № 72-3. – С. 12-14.
2. Баранова Е.М. Педагогические условия формирования ответственного отношения к здоровью у студентов вуза / Е.М. Баранова, Е.М. Тарасова // Проблемы современного педагогического образования, 2020. – № 68-2. – С. 14-18.
3. Белоус О.В. Здоровьесберегающие технологии в условиях образовательного пространства / О.В. Белоус, В.Г. Василенко, Е.Б. Тютюнникова, Ж.А. Арушанян // Управление образованием: теория и практика, 2022. – № 4 (50). – С. 86-93
4. Будилова Е.В. Распространение социально-значимых болезней и борьба с ними в России / Е.В. Будилова, Л.А. Мигранова // Народонаселение, 2020. – Т. 23, – № 2. – С. 85-98.
5. Велиева С.А.К. Здоровьесберегающие образовательные технологии / С.А.К. Велиева // Colloquium-journal, 2020. – № 5 (57). – С. 84-85
6. Гасанова Ю.Н. Качество жизни и здоровья человека в современном мире / Ю.Н. Гасанова, А.А. Безденежных // Наука-2020, 2021. – № 7 (52). – С. 142-146.
7. Гусейнова К.И. Организация режима дня и ее значение для здоровья студентов Сургутского государственного педагогического университета / К.И. Гусейнова // Вестник науки, 2021. – Т. 3. – № 12 (45). – С. 21-25.
8. Евтушенко И.Н. К вопросу об организации здоровьесберегающей среды в дошкольных образовательных организациях / И.Н. Евтушенко, И.Ю. Иванова, Б.А. Артеменко, М.Н. Терещенко, Н.Е. Пермякова // Ученые записки университета им. П.Ф. Лесгафта, 2020. – № 7 (185). – С. 108-114.
9. Ефименко П.А. Здоровье и здоровьесберегающие технологии / П.А. Ефименко, Г.А. Шейко // Теория и практика современной науки, 2021. – № 7 (73). – С. 66-69.
10. Захарова Е.А. Оценка и анализ вредных привычек у студентов, обучающихся вузах / Е.А. Захарова, Л.А. Прокопенко // Ученые записки университета им. П.ф. Лесгафта, 2021. – № 7 (197). – С. 123-127.
11. Здравоохранение в России. 2019: Стат. сб. Росстат. – М., 2019. – 170 с
12. Здравоохранение в России. 2021: Стат. сб. Росстат. – М., 2021. – 171 с
13. Здравоохранение в России. 2023: Стат. сб. Росстат. – М., 2023. – 179 с.
14. Как ВОЗ определяет здоровье. – URL: https://www.who.int/ru/about/frequently-asked-questions (дата обращения: 10.02.2024). – Текст: электронный.
15. Коротаева А.А. Влияние физических упражнений на здоровье человека в современном мире / А.А. Коротаева // Е-Scio, 2022. – № 6 (69). – С. 588-592.
16. Лисицкая Г.С. Здоровьесберегающие технологии в школе / Г.С. Лисицкая, А.С. Захаров, Е.Ю. Сизов // Инновационная наука, 2023. – № 11-1. – С. 123-128.
17. Люсин А.В. Основные компоненты здорового образа жизни / А.В. Люсин // Modern Science, 2020. – №1-3. – С. 146-150
18. Мазанкина Е.В. Методика диагностики установок в отношении здоровья: технология разработки, психометрические характеристики / Е.В. Мазанкина, Е.В. Захарова // Ученые записки университета им. П.Ф. Лесгафта, 2022. – № 11 (213). – С. 666-674.
19. Марков К.К. Формирование навыков здорового образа жизни и психомоторных качеств у учащихся младшего школьного возраста / К.К. Марков, М.Д. Кудрявцев, Т.Д. Лампетова // Теория и практика физической культуры, 2020. – № 1. – С. 17-19.
20. Мастерова С.Н. Привычки здорового питания как внутренний фактор выбора рациона питания населения России / С.Н. Мастерова // Научные записки молодых исследователей, 2023. – Т. 11. – № 5. – С. 63-74.
21. Медик В.А. Общественное здоровье и здравоохранение: учебник для студентов образовательных учреждений среднего профессионального образования / В.А. Медик, В.М. Лисицин. – 4-е изд., перераб. и доп. – М.: ГЭОТАР-Медиа, 2020. – 492 с. – ISBN 978-5-9704-5610-1
22. Менщиков В.А. Реализация здоровьесберегающих технологий в профессиональной образовательной организации / В.А. Менщиков, А.В. Милушкин, В.И. Щепачев // Дидакт, 2020. – № 1 (5). – С. 81-85.
23. Мировая статистика здравоохранения 2023 г. – URL: https://data.who.int/ru (дата обращения: 17.02.2024). – Текст: электронный.
24. Новоселова Е.Н. Роль семьи в формировании здорового образа жизни и смягчении факторов риска, угрожающих здоровью детей и подростков / Е.Н. Новоселова // Анализ риска здоровью, 2020. – № 4. – С. 175-185.
25. Олесов Н.П. Этнопедагогическая система воспитания здорового образа жизни обучающихся : концепция, модель и практика (на примере Республики Саха (Якутия) : диссертация ... доктора педагогических наук : 5.8.1. / Олесов Н.П. – Я кутск, 2022. – 406 с.
26. Пелехова А.В. Современные здоровьесберегающие технологии в сфере образования детей дошкольного возраста, нуждающихся в длительном лечении / А.В. Пелехова // Мир науки. Педагогика и психология, 2021. – Т. 9. – № 3. – С. 16-19.
27. Попова Е.В. Здоровье как объект управления: роль университетов. Обзор литературы / Е.В. Попова, О.В. Устюжанцева // Вестник Томского государственного университета, 2021. – № 465. – С. 155-163.
28. Ремизов И.В. Основы патологии: учебник / И.В. Ремизов. – 3-е изд. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2022. – 364 с. – ISBN 978-5-222-37209-8.
29. Синева И.М. Гигиенические детерминанты психического здоровья городского населения: обзор литературы / И.М. Синева, А.А. Хафизова, И.А. Пермяков // Здоровье населения и среда обитания, 2021. – № 11. – С. 67-75.
30. Соколовская А.В. Факторы риска здоровья обучающихся в условиях реформирования системы среднего профессионального образования / А.В. Соколовская, О.В. Казаева, А.О. Силкина // Наука молодых – Eruditio Juvenium, 2022. – Т. 10. – № 1. – С. 113-122.
31. Стеценко С.Г. Здоровьесберегающие технологии педагогического процесса / С.Г. Стеценко // Научный журнал, 2021. – № 3 (58). – С. 80-84.
32. Стукаленко Н.М. Здоровьесберегающие технологии в образовательном процессе / Н.М. Стукаленко, И.А. Просандеева, Д.В. Лепешев // Наука и реальность, 2023. – № 1 (13). – С. 121-123
33. Сулкарнаева Г.А. Реализация здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе вуза: монография / Г.А. Сулкарнаева, Е.В. Булгакова. – Тюмень: Государственный аграрный университета Северного Зауралья, 2023. – 164 с.
34. Сухонина Н.С. Модель формирования здорового образа жизни у подростков с ЗПР / Н.С. Сухонина // Проблемы современного педагогического образования, 2022. – № 77-1. – С. 271-275.
35. Федеральный закон №323-ФЗ от 21.11.2011 года «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации». – URL: https://base.garant.ru/12191967/ (дата обращения: 10.02.2024). – Текст: электронный.
36. Холченков О.И. К проблеме использования здоровьесберегающих технологий в российских вузах / О.И. Холченков, Е.В. Савкина, А.Е. Данилочкин // Наука-2020, 2020. – № 3 (39). – С. 39-44.
37. Чижкова М.Б. Структурно-содержательные особенности отношения к здоровью у студентов медицинского университета разных лет обучения / М.Б. Чижкова // Мир науки. Педагогика и психология, 2020. – Т. 8. – № 4. – С. 62.
38. Шмойлова Н.А. Ценностное отношение к здоровью и саморазвитию личности / Н.А. Шмойлова, Д.В. Каширский // Психология и психотехника, 2020. – № 1. – С. 68-77.