Особенности общения с инвалидами, имеющими нарушение зрения или незрячими.

Заказать уникальный реферат
Тип работы: Реферат
Предмет: Социальная работа
  • 7 7 страниц
  • 5 + 5 источников
  • Добавлена 20.03.2024
748 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
-
Фрагмент для ознакомления

Если инвалид по зрению остается в общественном месте один, его следует подвести к столу, стене или стулу. В присутствии инвалидов по зрению зрячим людям следует избегать объяснений друг с другом с помощью мимики и жестов, так как незрячий человек интуитивно замечает это и чувствует себя исключенным из общения [4].Важно информировать инвалида по зрению об изменениях в привычной для него среде: о перестановке мебели, перекрытии улиц и т.п. Не следует оставлять полуоткрытыми двери, выдвигать стулья там, где перемещаются слепые люди. Если человек не указывает, куда следует положить его вещь, документ, записку, то необходимо подать их ему в руки. Обнаружив какой-либо дефект или погрешность в одежде незрячего, важно не стесняться, а деликатно обратить на это его внимание. Подводя итоги, можно сделать выводы о том, что этические правила общения с инвалидами по зрению сводятся к одному главному принципу - уважение, доброжелательность и стремление помочь. Проявляя вежливость, такт и непредвзятость к людям с ограниченными возможностями здоровья, специалист любой профессиональной сферы, включая специалиста по социальной работе, сможет избежать возникновения неловких ситуаций, грамотно решить проблему и помочь клиенту-собеседнику почувствовать себя спокойно и уверенно.Общение с инвалидами, имеющими нарушение зрения или являющимися незрячими, может потребовать некоторого приспособления и адаптации, но это не должно быть преградой для качественного и понимающего взаимодействия. Важно помнить, что каждый человек уникален и заслуживает уважения и внимания, независимо от его физических особенностей.Список использованных источников1. Иванова, Г.И. Формирование доступной среды жизнедеятельности для пожилых людей и инвалидов по зрению / Г.И. Иванова // Отечественный журнал социальной работы. 2004. №3. – С.52-54. 185 2. Кудряшова, С. Правила этики и взаимодействия со слепыми и слабовидящими [Электронный ресурс] / С. Кудряшова. - URL: https://pandia.ru/text/82/234/79613.php (дата обращения: 19.02.2024). 3. Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 31 декабря 2013 г. № 792 «Об утверждении Кодекса этики и служебного поведения работников органов управления социальной защиты населения и учреждений социального обслуживания» [Электронный ресурс]. – URL: http://www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/70458556/#review (дата обращения 19.02.2024). 4. Слепой и зрячий: этика общения [Электронный ресурс]. - URL: https://zen.yandex.ru/media/id/5d26b9ab46f4ff00ad88c7ad/slepoi-i-zriachii-etika-obsceniia5e7f50288ccb2b5864346fde (дата обращения: 19.02.2024). 5. Учитесь понимать незрячего: метод. пособие / сост. Н.А. Ланкина, Е.Б. Улькина. – Благовещенск, 2011. - 14 с.

Список использованных источников
1. Иванова, Г.И. Формирование доступной среды жизнедеятельности для пожилых людей и инвалидов по зрению / Г.И. Иванова // Отечественный журнал социальной работы. 2004. №3. – С.52-54. 185
2. Кудряшова, С. Правила этики и взаимодействия со слепыми и слабовидящими [Электронный ресурс] / С. Кудряшова. - URL: https://pandia.ru/text/82/234/79613.php (дата обращения: 19.02.2024).
3. Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 31 декабря 2013 г. № 792 «Об утверждении Кодекса этики и служебного поведения работников органов управления социальной защиты населения и учреждений социального обслуживания» [Электронный ресурс]. – URL: http://www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/70458556/#review (дата обращения 19.02.2024).
4. Слепой и зрячий: этика общения [Электронный ресурс]. - URL: https://zen.yandex.ru/media/id/5d26b9ab46f4ff00ad88c7ad/slepoi-i-zriachii-etika-obsceniia5e7f50288ccb2b5864346fde (дата обращения: 19.02.2024).
5. Учитесь понимать незрячего: метод. пособие / сост. Н.А. Ланкина, Е.Б. Улькина. – Благовещенск, 2011. - 14 с.