Обучение - составляющая целостного педагогического процесса
Заказать уникальный реферат- 12 12 страниц
- 9 + 9 источников
- Добавлена 21.03.2024
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
ГЛАВА 1. Целостный педагогический процесс – общая характеристика 4
1.1. Понятие и сущность целостного педагогического процесса 4
1.2. Значение целостного педагогического процесса 5
ГЛАВА 2. Обучение - составляющая целостного педагогического процесса 7
2.1. Обучение как способ организации педагогического процесса 7
2.2. Функции обучения 9
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 11
ЛИТЕРАТУРА 12
Таким образом, можно сказать, что под обучением принято понимать особый способ получения знаний, осуществляемый с помощью учителя. Данная роль учителя является ведущей, которая способствует полноценному усвоению знаний, умений и навыков учащимися, а также развитию их способностей к творчеству. В процессе обучения педагогика изучает такие направления деятельности в обучении, как дидактика.2.2. Функции обученияОбучение выполняет следующие функции:Развивающая функция нацелена на развитие личности, представляющей собой целостную психическую систему ребёнка.Образовательная функция обеспечивает снабжение учащихся системой научных знаний, умений и навыков их применения в разрешении практических задач.Воспитательная функция органически вытекает из содержания, методов и форм обучения, а также специфической организации общения со школьниками учителя.Исходя из всего вышесказанного, можно говорить о том, что обучение в целостном педагогическом процессе самым эффективным и надёжным способом получения систематического образования является обучение. Учение, в свою очередь, является выражением таких свойств педагогического процесса, как его направленность на всестороннее развитие личности и единство содержания и формы, а также двусторонность. В процессе обучения могут быть выявлены различия в качестве, которые имеют место быть.ЗАКЛЮЧЕНИЕТаким образом, подводя итог всему вышесказанному, можно сделать определенные выводы. Во-первых,целостный педагогический процесс является системой, включающей в себя взаимосвязанные и взаимодействующие этапы и действия, которые направлены на достижение образовательных целей и развитие личности обучающихся. Это целостная система, включающая в себя планирование и организацию учебно-воспитательного процесса.Целостный педагогический процесс играет значимую роль в образовании, способствуя гармоничному развитию и обучению учащихся, формированию их личности и развитию практически применимых навыков.Во-вторых, обучение и воспитание являются важнейшими составляющими целостного педагогического процесса. Их взаимосвязь и единство является одной из основных характеристик данного процесса. Помимо этого, процесс обучения и воспитания является самостоятельным процессом с собственной спецификой, который изучается в соответствии с определенной педагогической дисциплиной.Обучение представляет собой согласованный, спланированный и последовательный процесс взаимодействия обучающихся и преподавателей, в котором присутствует активное взаимодействие учеников и учителей.Исходя из всего вышесказанного, можно говорить о том, что обучение в целостном педагогическом процессе самым эффективным и надёжным способом получения систематического образования является обучение. Учение, в свою очередь, является выражением таких свойств педагогического процесса, как его направленность на всестороннее развитие личности и единство содержания и формы, а также двусторонность. В процессе обучения могут быть выявлены различия в качестве, которые имеют место быть.ЛИТЕРАТУРААврамчикова, Н. Т. Педагогика: учебник и практикум для вузов / Н. Т. Аврамчикова. – Москва: Издательство Юрайт, 2021.– 174 с.Вербицкий А. А., Воспитание в современной образовательной парадигме / А. А. Вербицкий // Педагогика: журнал. — 2019. — No3. — С. 3–16.Волков О.И., Скляренко В.К. Педагогика: Курс лекций. - М.: ИНФРА-М, 2020.Горемыкин В.А. Педагогика. Учеб. Для студ. вузов М.: Филинъ, 2019Губина Е. П. Педагогика/ Е. П. Губина, С. А. Карелина. – М.: Статут, 2022. – 256 с.Купецкова, Н. В. Основные характеристики педагогического процесса // Молодой ученый. — 2018. — № 34 (220). — С. 106-108.Сластенин В.А. Педагогика Учеб.пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / В. А. Сластенин, И. Ф. Исаев, Е. Н. Шиянов; Под ред. В.А. Сластенина. - М.: Издательский центр "Академия", 2023. - 576 с.Словари и энциклопедии онлайн. – [Электронный ресурс]. URL: http://dic.academic.ru/ (дата обращения: 20.02.2024)Яковлев М.Н. Актуальные вопросы // Наука и жизнь. - 2022. - №2
2. Вербицкий А. А., Воспитание в современной образовательной парадигме / А. А. Вербицкий // Педагогика: журнал. — 2019. — No3. — С. 3–16.
3. Волков О.И., Скляренко В.К. Педагогика: Курс лекций. - М.: ИНФРА-М, 2020.
4. Горемыкин В.А. Педагогика. Учеб. Для студ. вузов М.: Филинъ, 2019
5. Губина Е. П. Педагогика / Е. П. Губина, С. А. Карелина. – М.: Статут, 2022. – 256 с.
6. Купецкова, Н. В. Основные характеристики педагогического процесса // Молодой ученый. — 2018. — № 34 (220). — С. 106-108.
7. Сластенин В.А. Педагогика Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / В. А. Сластенин, И. Ф. Исаев, Е. Н. Шиянов; Под ред. В.А. Сластенина. - М.: Издательский центр "Академия", 2023. - 576 с.
8. Словари и энциклопедии онлайн. – [Электронный ресурс]. URL: http://dic.academic.ru/ (дата обращения: 20.02.2024)
9. Яковлев М.Н. Актуальные вопросы // Наука и жизнь. - 2022. - №2