Возникновение и становление педагогической профессии
Заказать уникальную курсовую работу- 31 31 страница
- 21 + 21 источник
- Добавлена 22.03.2024
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
Глава 1. Первые шаги педагогической профессии 7
1.1 Роль древних цивилизаций в развитии педагогической профессии 7
1.2 Средневековая педагогика и формирование первых педагогических школ 9
Глава 2. Педагогическая профессия в новое время 12
2.1 Педагогика эпохи Просвещения 12
2.2 Профессиональное сообщество педагогов и начало профессионального обучения 14
Глава 3. Современная педагогическая профессия 17
3.1 Профессиональные стандарты и требования к педагогической деятельности 17
3.2 Современные вызовы и тенденции в педагогической профессии 19
Заключение 23
Список использованных источников 26
И важно, чтобы педагоги умели адаптироваться к изменяющемуся вирусному поведению детей и технологическим инструментам. Современные учащиеся часто имеют другие предпочтения в отношении способов общения и получения информации. Педагоги должны быть гибкими и готовыми адаптировать свои методы и подходы к ученикам.В заключение, педагогическая профессия сталкивается с множеством вызовов и тенденций в современной образовательной среде. Однако, эти вызовы несут и возможности для развития и улучшения педагогической практики. Педагоги, готовые работать активно и адаптироваться к изменениям, смогут эффективно справляться с современными требованиями и обеспечивать качественное образование для всех учащихся.ЗаключениеВ заключение, возникновение и становление педагогической профессии – это длительный и сложный процесс, который начался еще в древние времена и продолжается по сей день. Педагогическая профессия играет важную роль в обществе, так как она отвечает за формирование и развитие нового поколения.Начиная с древности, педагогическая профессия была связана с обучением воспитанников различных навыкам, знаниям и ценностям. В разные исторические периоды методы преподавания и воспитания можно было наблюдать эволюцию, от репродуктивных методов до активных форм обучения.Важно отметить, что педагогическая профессия является одной из самых требовательных и ответственных профессий. Педагог должен быть готов развивать и совершенствовать свои педагогические навыки, учитывая потребности и особенности каждого воспитанника.Сегодня педагогическая профессия сталкивается с новыми вызовами, такими как развитие информационных технологий и изменение социальных условий. Педагоги должны адаптироваться к новым технологиям и методам обучения, чтобы эффективно формировать компетенции учащихся и помогать им успешно адаптироваться в современном мире.Таким образом, возникновение и становление педагогической профессии – это динамичный и непрерывный процесс, в котором педагоги играют важную роль в формировании и развитии общества. Педагогическая профессия требует глубоких знаний, творческого подхода и постоянного самосовершенствования.Однако, несмотря на важность педагогической профессии, она часто недооценивается и недооценивается обществом. Зарплаты педагогов не соответствуют их значимости и сложности работы. Это может приводить к демотивации и уходу талантливых специалистов из сферы образования.Для дальнейшего развития педагогической профессии важно уделять больше внимания подготовке и повышению квалификации педагогов. Необходимо создавать условия для обучения и развития педагогов, организовывать тренинги, семинары и мастер-классы. Также важно учитывать мнение педагогов при разработке образовательных политик и реформ.Кроме того, педагогическая профессия должна быть уважаемой и признанной обществом. Это можно достичь путем повышения престижа педагогов в обществе, публичного признания их достижений и вклада в образование.В заключение, педагогическая профессия является одной из самых важных и ответственных профессий в обществе. Она играет решающую роль в формировании и развитии нового поколения. Однако, для дальнейшего развития педагогической профессии необходимо уделять больше внимания образованию и подготовке педагогов, а также повышать их социальный статус и уровень оплаты труда. Только тогда педагоги смогут лучше выполнять свою задачу и обеспечить качественное образование для каждого ребенка.Основные выводы по теме "Возникновение и становление педагогической профессии":1. Педагогическая профессия возникла задолго до официального установления системы образования. Уже в древности существовали учителя, обучающие детей навыкам и знаниям, необходимым для выживания в обществе.2. С развитием образования и формированием государственных систем обучения педагогическая профессия приобрела официальный статус. Ответственность и требования к педагогам стали более четкими и осознанными.3. В истории педагогической профессии можно выделить ряд ключевых моментов, влияющих на ее становление и развитие. Это включает в себя основные положения педагогических концепций (питагорейцы, платонисты, аристотелевцы), реформы образования (просвещение, советские реформы), научные исследования в области педагогики.4. Педагогическая профессия сегодня требует от практикующих преподавателей высокой квалификации и постоянного профессионального развития. Учителя должны быть готовы к интеграции инноваций в образовательный процесс и учету индивидуальных особенностей учащихся.5. Современная педагогическая профессия предполагает использование различных методик и подходов обучения, а также ориентацию на развитие личности ученика, формирование его потенциала и активное участие в образовательном процессе.6. Педагогическая профессия имеет большую социальную значимость, так как педагоги влияют на формирование и развитие молодого поколения, а также способствуют социализации детей и подростков.7. В дальнейшем, педагогическая профессия будет продолжать развиваться и приспосабливаться к изменяющимся требованиям и условиям современного общества и образования. Это включает в себя использование современных технологий, активное взаимодействие с родителями и социальными партнерами, а также персонализацию образовательного процесса.Список использованных источниковОбразовательный путь в профессиональном становлении: от мечты к достижению цели / З. Р. Асанова, Z. R. Asanova, Э. Р. Чалбаш, E. R. Chalbash // Вопросы журналистики, педагогики, языкознания. — 2022. — № 1. — С. 49-59. — ISSN 2712-7451. — Текст : электронный // Лань : электронно-библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/journal/issue/337517 (дата обращения: 16.02.2024). — Режим доступа: для авториз. пользователей.Бермус, А. Г. Практическая педагогика : учебное пособие для вузов / А. Г. Бермус. — 2-е изд. — Москва : Издательство Юрайт, 2024. — 127 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-12372-2. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/543055 (дата обращения: 16.02.2024).Введение в профессию: психолог : учебник и практикум для вузов / В. М. Голянич [и др.] ; под редакцией В. М. Голянич, С. В. Семеновой. — Москва : Издательство Юрайт, 2024. — 365 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-9916-5800-3. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/536549 (дата обращения: 16.02.2024).Данилова, Л.И. Становление социального заказа на педагогов в истории русского образования / Л. И. Данилова // Профессиональное образование в современном мире. — 2022. — № 2. — С. 271-279. — ISSN 2224-1841. — Текст : электронный // Лань : электронно-библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/journal/issue/322760 (дата обращения: 16.02.2024). — Режим доступа: для авториз. пользователей.Зеер, Э. Ф. Психология профессионального образования : учебник для вузов / Э. Ф. Зеер. — 2-е изд., испр. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2024. — 395 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-10225-3. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/541416 (дата обращения: 16.02.2024).Зобков, В. А. Педагогическая психология : учебное пособие для вузов / В. А. Зобков, Е. В. Пронина. — 3-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2024. — 261 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-14676-9. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/544475 (дата обращения: 16.02.2024).Зобков, В. А. Педагогическая деятельность и личность педагога : учебник для вузов / В. А. Зобков. — Москва : Издательство Юрайт, 2024. — 164 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-16859-4. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/544953 (дата обращения: 16.02.2024).Исаев, Е. И. Педагогическая психология : учебник для вузов / Е. И. Исаев. — 2-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2024. — 385 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-17762-6. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/535786 (дата обращения: 16.02.2024).Кашапов, М. М. Профессиональное становление педагога. Психолого-акмеологические основы : учебное пособие для вузов / М. М. Кашапов, Т. В. Огородова. — 2-е изд., испр. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2024. — 183 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-08306-4. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/539764 (дата обращения: 16.02.2024).Коджаспирова, Г. М. Педагогическая антропология : учебник и практикум для вузов / Г. М. Коджаспирова. — Москва : Издательство Юрайт, 2024. — 360 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-9916-7898-8. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/536258 (дата обращения: 16.02.2024).Колесникова, Г. И. Методология психолого-педагогических исследований : учебное пособие для вузов / Г. И. Колесникова. — 2-е изд., испр. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2024. — 261 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-11560-4. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/537783 (дата обращения: 16.02.2024).Кузнецов, В. В. Введение в профессионально-педагогическую специальность : учебник и практикум для вузов / В. В. Кузнецов. — 3-е изд., испр. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2024. — 222 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-07426-0. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/537592 (дата обращения: 16.02.2024).Кулаченко, М. П. Педагогическое общение : учебное пособие для вузов / М. П. Кулаченко. — Москва : Издательство Юрайт, 2024. — 152 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-12042-4. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/542980 (дата обращения: 16.02.2024).Крежевских, О. В. Интерпрофессиональное образование педагога дошкольного образования : монография / О. В. Крежевских. — Москва : Издательство Юрайт, 2024. — 159 с. — (Актуальные монографии). — ISBN 978-5-534-14259-4. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/542350 (дата обращения: 16.02.2024).Обухов, А. С. Введение в профессию: психолог образования + доп. материалы на сайте : учебник и практикум для вузов / А. С. Обухов, А. М. Федосеева, Э. Байфорд ; под общей редакцией А. С. Обухова. — 2-е изд. — Москва : Издательство Юрайт, 2024. — 445 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-15180-0. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/536027 (дата обращения: 16.02.2024).Введение в профессию: психолог : учебник и практикум для вузов / В. Н. Панферов, С. В. Васильева, А. В. Микляева, С. А. Безгодова ; под редакцией В. Н. Панферова. — Москва : Издательство Юрайт, 2024. — 291 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-01444-0. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/536750 (дата обращения: 16.02.2024).Педагогика : учебник и практикум для академического бакалавриата / Л. С. Подымова [и др.] ; под общей редакцией Л. С. Подымовой, В. А. Сластенина. — 3-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2024. — 227 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-18756-4. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/545508 (дата обращения: 16.02.2024).Ромм, Т. А. История социальной педагогики : учебник для вузов / Т. А. Ромм. — 2-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2024. — 260 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-05641-9. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/538855 (дата обращения: 16.02.2024).Рылов, А.Н. Деятельность педагога-психолога в условиях индивидуализации обучения / А. Н. Рылов // Вестник Самарского университета. История, педагогика, филология. — 2023. — № 4. — С. 81-86. — ISSN 2542-0445. — Текст : электронный // Лань : электронно-библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/journal/issue/348590 (дата обращения: 16.02.2024). — Режим доступа: для авториз. пользователей.Синякова, М. Г. Педагогическая акмеология : учебное пособие для вузов / М. Г. Синякова, Э. Э. Сыманюк. — 2-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2024. — 210 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-06717-0. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/540867 (дата обращения: 16.02.2024).Фуряева, Т. В. Психолого-педагогическая диагностика : учебное пособие для вузов / Т. В. Фуряева. — 2-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2024. — 247 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-09285-1. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/540075 (дата обращения: 16.02.2024).
2. Бермус, А. Г. Практическая педагогика : учебное пособие для вузов / А. Г. Бермус. — 2-е изд. — Москва : Издательство Юрайт, 2024. — 127 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-12372-2. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/543055 (дата обращения: 16.02.2024).
3. Введение в профессию: психолог : учебник и практикум для вузов / В. М. Голянич [и др.] ; под редакцией В. М. Голянич, С. В. Семеновой. — Москва : Издательство Юрайт, 2024. — 365 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-9916-5800-3. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/536549 (дата обращения: 16.02.2024).
4. Данилова, Л.И. Становление социального заказа на педагогов в истории русского образования / Л. И. Данилова // Профессиональное образование в современном мире. — 2022. — № 2. — С. 271-279. — ISSN 2224-1841. — Текст : электронный // Лань : электронно-библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/journal/issue/322760 (дата обращения: 16.02.2024). — Режим доступа: для авториз. пользователей.
5. Зеер, Э. Ф. Психология профессионального образования : учебник для вузов / Э. Ф. Зеер. — 2-е изд., испр. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2024. — 395 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-10225-3. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/541416 (дата обращения: 16.02.2024).
6. Зобков, В. А. Педагогическая психология : учебное пособие для вузов / В. А. Зобков, Е. В. Пронина. — 3-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2024. — 261 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-14676-9. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/544475 (дата обращения: 16.02.2024).
7. Зобков, В. А. Педагогическая деятельность и личность педагога : учебник для вузов / В. А. Зобков. — Москва : Издательство Юрайт, 2024. — 164 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-16859-4. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/544953 (дата обращения: 16.02.2024).
8. Исаев, Е. И. Педагогическая психология : учебник для вузов / Е. И. Исаев. — 2-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2024. — 385 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-17762-6. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/535786 (дата обращения: 16.02.2024).
9. Кашапов, М. М. Профессиональное становление педагога. Психолого-акмеологические основы : учебное пособие для вузов / М. М. Кашапов, Т. В. Огородова. — 2-е изд., испр. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2024. — 183 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-08306-4. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/539764 (дата обращения: 16.02.2024).
10. Коджаспирова, Г. М. Педагогическая антропология : учебник и практикум для вузов / Г. М. Коджаспирова. — Москва : Издательство Юрайт, 2024. — 360 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-9916-7898-8. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/536258 (дата обращения: 16.02.2024).
11. Колесникова, Г. И. Методология психолого-педагогических исследований : учебное пособие для вузов / Г. И. Колесникова. — 2-е изд., испр. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2024. — 261 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-11560-4. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/537783 (дата обращения: 16.02.2024).
12. Кузнецов, В. В. Введение в профессионально-педагогическую специальность : учебник и практикум для вузов / В. В. Кузнецов. — 3-е изд., испр. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2024. — 222 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-07426-0. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/537592 (дата обращения: 16.02.2024).
13. Кулаченко, М. П. Педагогическое общение : учебное пособие для вузов / М. П. Кулаченко. — Москва : Издательство Юрайт, 2024. — 152 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-12042-4. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/542980 (дата обращения: 16.02.2024).
14. Крежевских, О. В. Интерпрофессиональное образование педагога дошкольного образования : монография / О. В. Крежевских. — Москва : Издательство Юрайт, 2024. — 159 с. — (Актуальные монографии). — ISBN 978-5-534-14259-4. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/542350 (дата обращения: 16.02.2024).
15. Обухов, А. С. Введение в профессию: психолог образования + доп. материалы на сайте : учебник и практикум для вузов / А. С. Обухов, А. М. Федосеева, Э. Байфорд ; под общей редакцией А. С. Обухова. — 2-е изд. — Москва : Издательство Юрайт, 2024. — 445 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-15180-0. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/536027 (дата обращения: 16.02.2024).
16. Введение в профессию: психолог : учебник и практикум для вузов / В. Н. Панферов, С. В. Васильева, А. В. Микляева, С. А. Безгодова ; под редакцией В. Н. Панферова. — Москва : Издательство Юрайт, 2024. — 291 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-01444-0. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/536750 (дата обращения: 16.02.2024).
17. Педагогика : учебник и практикум для академического бакалавриата / Л. С. Подымова [и др.] ; под общей редакцией Л. С. Подымовой, В. А. Сластенина. — 3-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2024. — 227 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-18756-4. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/545508 (дата обращения: 16.02.2024).
18. Ромм, Т. А. История социальной педагогики : учебник для вузов / Т. А. Ромм. — 2-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2024. — 260 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-05641-9. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/538855 (дата обращения: 16.02.2024).
19. Рылов, А.Н. Деятельность педагога-психолога в условиях индивидуализации обучения / А. Н. Рылов // Вестник Самарского университета. История, педагогика, филология. — 2023. — № 4. — С. 81-86. — ISSN 2542-0445. — Текст : электронный // Лань : электронно-библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/journal/issue/348590 (дата обращения: 16.02.2024). — Режим доступа: для авториз. пользователей.
20. Синякова, М. Г. Педагогическая акмеология : учебное пособие для вузов / М. Г. Синякова, Э. Э. Сыманюк. — 2-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2024. — 210 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-06717-0. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/540867 (дата обращения: 16.02.2024).
21. Фуряева, Т. В. Психолого-педагогическая диагностика : учебное пособие для вузов / Т. В. Фуряева. — 2-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2024. — 247 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-09285-1. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/540075 (дата обращения: 16.02.2024).