Таможенная стоимость товара: сущность, функции.
Заказать уникальную курсовую работу- 41 41 страница
- 20 + 20 источников
- Добавлена 25.04.2024
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
1.Общая характеристика таможенной стоимости товаров 5
1.1. Понятие и элементы таможенной стоимости товаров 5
1.2 Функции и принципы определения таможенной стоимости товаров 8
1.3 Методы определения таможенной стоимости товаров 15
2.Проблемы определения таможенной стоимости товаров 25
2.1 Актуальные проблемы и пути решения вопросов, связанные с определением таможенной стоимости товаров 25
2.2 Судебные споры, связанные с корректировкой таможенной стоимости таможенными органами 31
Заключение 35
Список используемых источников 37
Таможенная администрация контролирует такие вопросы как: проведение таможенного декларирования, обязательный таможенный контроль. Наибольшая угроза, на которую стоит обратить внимание, это заранее подготовленные умышленные нарушения субъектов, посягающих на неисполнение установленной процедуры доставки товаров. Наиважнейшей задачей правоохранительной деятельности ФТС России по обеспечению экономической безопасности нашей страны выступает неуклонное совершенствование инструментов таможенного контроля.Общеизвестно, что внешнеэкономическая деятельность любой страны находится под контролем правоохранительных органов, выполняющих возложенную функцию в интересах государства. Государственное регулирование данной сферы представляет собой набор особыхинструментов, с помощью которых поддерживается порядок и реализуется фискальная функция.При различии набора инструментов и механизмов регулирования в разрезе государств, единым является то, что любая страна поддерживает свою экономику, регулирует свой национальный рынок, оказывает защиту своих граждан. Следовательно, регулирование государством внешнеэкономической деятельности является гарантией динамики благосостояния населения страны. Бесконтрольная деятельность лиц, выходящих на внешний рынок, чревата негативными последствиями для благосостояния ее граждан.В процессе контроля уполномоченные лица таможенных администраций не должны выдвигать требования и ограничения, отсутствующие как в таможенных законодательствах ЕАЭС, так и в национальных. В настоящее время экономические и торговые реалии прочно укрепились во всех областях деятельности. Следовательно, регулирование государством внешнеэкономической деятельности является гарантией динамики благосостояния населения страны. Бесконтрольная деятельность лиц, выходящих на внешний рынок, чревата негативными последствиями для благосостояния ее граждан.В практике определенное место занимают случаи перемещения товаров, при которых таможенные органывыявляют правонарушения при осуществлениитаможенного контроля.Процесс таможенного контроля таможенной стоимости регламентируется Решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от 27.03.2018 № 42 и представлен на рисунке 4.Рисунок 4 — Процесс таможенного контроля таможенной стоимостиВ соответствии с ч.8 ст.23 ФЗ № 289-ФЗ контроль таможенной стоимости товаров на современном этапе регламентируется приказом ФТС России от 21.05.2021 №436 «Об установлении порядка действий должностных лиц таможенных органов при таможенном контроле таможенной стоимости товаров, ввозимых в Российскую Федерацию и вывозимых из Российской Федерации».В процессе контроля таможенной стоимости выявляются следующие проблемные моменты:выявление несоответствия сведений, заявленных в ДТ, со сведениями, содержащимися в документах, представленных при декларировании, а также информации, имеющейся в распоряжении таможенной администрации;выявление более низкой цены ввозимых товаров с ценой идентичных или однородных товаров при сопоставимых условиях их ввоза;выявление более низкой цены ввозимых товаров по сравнению с ценой идентичных или однородных товаров, определенной в соответствии с информацией о биржевых котировках, биржевых индексах, ценах аукционов, информацией из ценовых каталогов;выявление более низкой цены ввозимых товаров с ценой компонентов (в том числе сырья), из которых изготовлены ввозимые товары;наличие взаимосвязи между продавцом и покупателем ввозимых товаров в сочетании с более низкой ценой ввозимых товаров по сравнению с ценой идентичных или однородных товаров, продажа и покупка которых осуществлялись независимыми продавцом и покупателем;наличие оснований полагать, что структура таможенной стоимости товаров нарушена.Путями решения вышеуказанных проблемных вопросов является проведение разъяснительной работы с участниками ВЭД, а также постоянный процесс надзора и контроля за проведением процесса заявления таможенной стоимости.В результате следует отметить,что при обнаружении недостоверности заявленных сведений о ТС товаров, и невозможности декларанта доказать правомерность заявленных сведений, таможенный орган предлагает декларанту скорректировать сведения о таможенной стоимости товаров.2.2Судебные споры, связанные с корректировкой таможенной стоимости таможенными органамиГосударство как субъект, формирующий основу экономической деятельности, имеет в своем распоряжении мощный комплекс таможенных инструментов, посредством которых имеется реальная возможность регулировать изменения в экономике в необходимом направлении. При эффективном тарифном регулировании международный обмен дает возможность государству увеличить ВВП больше, чем это возможно только за счет национального воспроизводства, перевести отечественную промышленность в режим оптимизации, обеспечить поступательное развитие российского производства, что соответствует целям внешнеторговой политики.При этом, таможенное регулирование на постоянной основе касается интересов стран, выступающих внешнеторговыми оппонентами каждого конкретного государства, в связи с этим, постоянно имеется необходимость искать взаимные договоренности.В современном мире большинство сфер деятельности занимают торговля и экономика, без которых многие сферы человеческой деятельности больше не могут существовать. Учитывая, как быстро меняется и прогрессирует мир, важно понимать всю значимость и незаменимость правоохранительных органов, которые осуществляют контроль над экономическими отношениями между различными субъектами. Как показывает судебно-арбитражная практика, при рассмотрении споров, связанных с правильностью выбора метода определения декларантом того или иного метода определения ТС товаров, арбитражными судами всегда учитывается то обстоятельство, что участнику ВЭД должны быть предоставлены в бесспорном порядке установленные ТК ЕАЭС (ст.325 «Проверка таможенных и иных документов (или) сведений, начатая до выпуска товаров) возможность представить в таможенные органы документы, сведения и пояснения, касающиеся заявленных сведений в декларации таможенной стоимости, составленной по форме ДТС-1 или ДТС-2.Если декларант не воспользовался по каким-либо причинам таким правом, таможенный орган вправе самостоятельно определить ТС товаров тем методом,для применения которого у него имеются необходимые и достаточные документы и сведения. При чем, участник ВЭД, полагающий, что ТС товаров определена таможенным органом необоснованно,вправе обжаловать действия таможенной администрации в судебном порядке.Правила и сроки внесения изменений установлены Решением Коллегии ЕЭК 10.12.2013№ 289 «О внесении изменений (дополнений) в сведения, заявленные в декларации на товары, и признании утратившими силу некоторых решений комиссии Таможенного союза и Коллегии Евразийской экономической комиссии», а также ст. 112 ТК ЕАЭС. После вступления в силу ФЗ №289-ФЗ корректировка сведений о таможенной стоимости (далее - КТС) представляет собой решение о внесении изменений в декларацию на товары.Оспаривание решений о КТС осуществляется двумя способами: в вышестоящий орган (процедура обращений в вышестоящийтаможенный орган, принявшей решение о корректировке. Преимущество - отсутствие госпошлин и право на последующее обращение в суды при отсутствии желаемого результата); в судебные органы (суды оценивают все действия декларанта во время дополнительной проверки, анализируют документацию для получения вывод о том, является ли цена товара достоверной и документально подтвержденной. Обращение в суд имеет свои преимущества, такие как состязательный процесс с представителями таможни, которая также является стороной по делу, а также независимость мнения суда от ФТС России).В целях рассмотрения вопросов, касающихся ТС товаров, которые оспариваются декларантами в суде, приведем примеры из правоприменительной практики.1.Выбор метода определения таможенной стоимости (Постановление 13-го ААС от 25.04.2018 года по делу № А56-8049372017):Поскольку наиболее часто таможенной администрацией проводится корректировка ТС по причине низкой цены ввезенного товара, приведем пример решения суда, в соответствии с которым судом отменено незаконное решение таможенного органа и поддержана позиция декларанта, поскольку ТС товара количественно определена и документально подтверждена. Обстоятельства дела: Юридическое лицо - импортер заявило таможенную стоимость по 1 методу, предоставив документальные подтверждения, но таможенный орган не принял их в качестве достаточного подтверждения заявленных сведений.Мнение суда: Примененная цена не может быть отклонена таможенным органам по причине ее низкого уровня, сложившегося по сравнению с идентичными и однородными товарами, импортируемыми иными субъектами хозяйствования. Оценка соблюдения декларантом требований базируется на презумпции достоверности, поскольку оппонент в лице таможенной службы не привел объективные доказательства несоответствия.Решение суда: Признать решение таможенного органа недействительным и восстановить нарушенные права и интересы декларанта путем возврата излишне взысканных платежей.2.Несоответствие валюты контракта и валюты платежа (Решение АС г. Санкт-Петербурга от 04.03.2020 года по делу № А56-133093/2019).Данный пример судебной практики достаточно показателен, поскольку в настоящее время различие валюты контракта и платежа является обычным в коммерческой практике и не свидетельствует о недостоверности заявленной ТС товаров.Обстоятельства дела: Международный контракт предусматривал возможность пересмотра валюты платежа, о чем было составлено дополнительное соглашение, вызвавшее несогласие и принятие решения о корректировке таможенной администрацией.Мнение суда: Представленный декларантом пакет документов содержит полные и достоверные сведения об импортируемом товаре, а оплата в иной валюте, указанной в соглашении, не противоречит законодательным актам. Минимальное расхождение цены в прайс-листе и инвойсе не влияет на структуру сделки, поскольку прайс-лист направлялся неопределенному кругу лиц, что исключает взаимосвязанность.Решение суда:Признать определение стоимости по резервному методу недействительным и возвратить хозяйствующему субъекту излишне уплаченные суммы.Таким образом, арбитражными судами поддерживается презумпция достоверности ТС, заявленной в рамках первого метода, что не распространяется на поставки с явными признаками недостоверности представленных документов. ЗаключениеОбщеизвестно, что внешнеэкономическая деятельность любой страны находится под контролем правоохранительных органов, выполняющих возложенную функцию в интересах государства. Государственное регулирование данной сферы представляет собой набор особых инструментов, с помощью которых поддерживается порядок и реализуется фискальная функция. При различии набора инструментов и механизмов регулирования в разрезе государств, единым является то, что любая страна поддерживает свою экономику, регулирует свой национальный рынок, оказывает защиту своих граждан. Следовательно, регулирование государством внешнеэкономической деятельности является гарантией динамики благосостояния населения страны. Бесконтрольная деятельность лиц, выходящих на внешний рынок, чревата негативными последствиями для благосостояния ее граждан.В процессе контроля уполномоченные лица таможенных администраций не должны выдвигать требования и ограничения, отсутствующие как в таможенных законодательствах ЕАЭС, так и в национальных. В настоящее время экономические и торговые реалии прочно укрепились во всех областях деятельности и стали неотъемлемой частью нашей повседневной жизни. Действительность жизни правового государства такова, что пристальное внимание правоохранительных органов просто необходимо в экономической и торговой сфере, что является гарантом правопорядка и защиты прав рядового добропорядочного гражданина и реализации его законных действий. Таможенная служба в режиме реального времени уделяет особое внимание таким вопросам как: проведение таможенного декларирования, обязательный таможенный контроль, в частности, таможенной стоимости товаров.В данной работе исследованы такие понятия, как таможенная стоимость товаров, методы определения таможенной стоимости товаров, корректировка таможенной стоимости товаров, проанализирована судебная практика по теме. По результатам работы следует вывод, что повышение обоснования определенных видов затрат как структурных элементов контрактной цены на конкретных условиях правил Инкотермс в таможенных целях позволяет повысить качество таможенного декларирования ТС товараАвтор полагает, что задачи исследования выполнены, поставленная цель работы достигнута.Список используемых источниковНормативно-правовые актыСт. VII Генерального соглашения по тарифам и торговле 1994 г.Таможенный кодекс Евразийского экономического союза (приложение № 1 к Договору о Таможенном кодексе Евразийского экономического союза). Договор о Евразийском экономическом союзе (подписан в г. Астане 29.05.2014) // Официальный сайт Евразийской экономической комиссии. URL: http://www.eurasiancommission.org/.Решение Коллегии Евразийской экономической комиссии 10.12.2013 № 289 «О внесении изменений (дополнений) в сведения, заявленные в декларации на товары, и признании утратившими силу некоторых решений комиссии Таможенного союза и Коллегии Евразийской экономической комиссии». // Официальный сайт Евразийской экономической комиссии. URL: http://www.eurasiancommission.org/.Решение Коллегии Евразийской экономической комиссии от 22.09.2015 № 118 «Об утверждении Правил учета процентных платежей при определении таможенной стоимости товаров». // Официальный сайт Евразийской экономической комиссии. URL: http://www.eurasiancommission.org/.Решение Коллегии Евразийской экономической комиссии от 27.03.2018 № 42 «Положение об особенностях проведения таможенного контроля таможенной стоимости товаров, ввозимых на таможенную территорию Евразийского экономического союза». // Официальный сайт Евразийской экономической комиссии. URL: http://www.eurasiancommission.org/.Решение Коллегии Евразийской экономической комиссии от 22.05.2018 № 83 «О расчете дополнительных начислений при определении таможенной стоимости товаров». // Официальный сайт Евразийской экономической комиссии. URL: http://www.eurasiancommission.org/.Решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от 16.10.2018 № 160 «О случаях заполнения декларации таможенной стоимости, утверждении форм декларации таможенной стоимости и порядка заполнения декларации таможенной стоимости». // Официальный сайт Евразийской экономической комиссии. URL: http://www.eurasiancommission.org/.Решение Коллегии Евразийской экономической комиссии от 19.06.2018 № 103 «О порядке отложенного определения таможенной стоимости товаров». // Официальный сайт Евразийской экономической комиссии. URL: http://www.eurasiancommission.org/.Решение Коллегии Евразийской экономической комиссии от 06.08.2019 № 138 «Правила применения резервного метода (метод 6) при определении таможенной стоимости товаров». // Официальный сайт Евразийской экономической комиссии. URL: http://www.eurasiancommission.org/.Федеральный закон РФ от 03.08.2018 № 289-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации». Постановление Правительства РФ от 16.12.2019 №1694 Об утверждении Правил определения таможенной стоимости товаров, вывозимых из Российской Федерации».Приказ ФТС России от 21.05.2021 №436 «Об установлении порядка действий должностных лиц таможенных органов при таможенном контроле таможенной стоимости товаров, ввозимых в Российскую Федерацию и вывозимых из Российской Федерации».«Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях» от 30.12.2001 N 195-ФЗ (ред. от 25.12.2023) (с изм. И доп., вступ. В силу с 05.01.2024).Постановление 13-го Апелляционного Арбитражного суда от 25.04.2018 по делу № А56-8049372017. // Официальный сайт Арбитражного суда http://arbitr.ru.Решение Арбитражного суда г. Санкт-Петербурга от 04.03.2020 по делу № А56-133093/2019. //Официальный сайт Арбитражного суда http://arbitr.ru.Монографии и литература обобщающего характераВагин В.Д. Актуальные вопросы контроля таможенной стоимости товаров, ввозимых на таможенную территорию Евразийского экономического М.: РИО Российской таможенной академии, 2017. – 214 с.Интернет-ресурсыИнкотермс 2020: что за правила и зачем они экспортеру. – Электрон. дан. – Режим доступа: https://sber.pro/publication/incoterms-2020-chto-za-pravila-i-zachem-oni-eksporteru (дата обращения: 20.02.2024).Новые правила Инкотермс 2020. – Электрон. дан. – Режим доступа: https://www.alta.ru/ expert_opinion/73746/ (дата обращения: 20.02.2024).Официальный сайт Федеральной таможенной службы – Электрон. дан. – Режим доступа: https://limited.customs.gov.ru/folder/1 (дата обращения 20.03.2024).
2. Таможенный кодекс Евразийского экономического союза (приложение № 1 к Договору о Таможенном кодексе Евразийского экономического союза).
3. Договор о Евразийском экономическом союзе (подписан в г. Астане 29.05.2014) // Официальный сайт Евразийской экономической комиссии. URL: http://www.eurasiancommission.org/.
4. Решение Коллегии Евразийской экономической комиссии 10.12.2013 № 289 «О внесении изменений (дополнений) в сведения, заявленные в декларации на товары, и признании утратившими силу некоторых решений комиссии Таможенного союза и Коллегии Евразийской экономической комиссии». // Официальный сайт Евразийской экономической комиссии. URL: http://www.eurasiancommission.org/.
5. Решение Коллегии Евразийской экономической комиссии от 22.09.2015 № 118 «Об утверждении Правил учета процентных платежей при определении таможенной стоимости товаров». // Официальный сайт Евразийской экономической комиссии. URL: http://www.eurasiancommission.org/.
6. Решение Коллегии Евразийской экономической комиссии от 27.03.2018 № 42 «Положение об особенностях проведения таможенного контроля таможенной стоимости товаров, ввозимых на таможенную территорию Евразийского экономического союза». // Официальный сайт Евразийской экономической комиссии. URL: http://www.eurasiancommission.org/.
7. Решение Коллегии Евразийской экономической комиссии от 22.05.2018 № 83 «О расчете дополнительных начислений при определении таможенной стоимости товаров». // Официальный сайт Евразийской экономической комиссии. URL: http://www.eurasiancommission.org/.
8. Решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от 16.10.2018 № 160 «О случаях заполнения декларации таможенной стоимости, утверждении форм декларации таможенной стоимости и порядка заполнения декларации таможенной стоимости». // Официальный сайт Евразийской экономической комиссии. URL: http://www.eurasiancommission.org/.
9. Решение Коллегии Евразийской экономической комиссии от 19.06.2018 № 103 «О порядке отложенного определения таможенной стоимости товаров». // Официальный сайт Евразийской экономической комиссии. URL: http://www.eurasiancommission.org/.
10. Решение Коллегии Евразийской экономической комиссии от 06.08.2019 № 138 «Правила применения резервного метода (метод 6) при определении таможенной стоимости товаров». // Официальный сайт Евразийской экономической комиссии. URL: http://www.eurasiancommission.org/.
11. Федеральный закон РФ от 03.08.2018 № 289-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».
12. Постановление Правительства РФ от 16.12.2019 №1694 Об утверждении Правил определения таможенной стоимости товаров, вывозимых из Российской Федерации».
13. Приказ ФТС России от 21.05.2021 №436 «Об установлении порядка действий должностных лиц таможенных органов при таможенном контроле таможенной стоимости товаров, ввозимых в Российскую Федерацию и вывозимых из Российской Федерации».
14. «Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях» от 30.12.2001 N 195-ФЗ (ред. от 25.12.2023) (с изм. И доп., вступ. В силу с 05.01.2024).
15. Постановление 13-го Апелляционного Арбитражного суда от 25.04.2018 по делу № А56-8049372017. // Официальный сайт Арбитражного суда http://arbitr.ru.
16. Решение Арбитражного суда г. Санкт-Петербурга от 04.03.2020 по делу № А56-133093/2019. //Официальный сайт Арбитражного суда http://arbitr.ru.
Монографии и литература обобщающего характера
17. Вагин В.Д. Актуальные вопросы контроля таможенной стоимости товаров, ввозимых на таможенную территорию Евразийского экономического М.: РИО Российской таможенной академии, 2017. – 214 с.
Интернет-ресурсы
18. Инкотермс 2020: что за правила и зачем они экспортеру. – Электрон. дан. – Режим доступа: https://sber.pro/publication/incoterms-2020-chto-za-pravila-i-zachem-oni-eksporteru (дата обращения: 20.02.2024).
19. Новые правила Инкотермс 2020. – Электрон. дан. – Режим доступа: https://www.alta.ru/ expert_opinion/73746/ (дата обращения: 20.02.2024).
20. Официальный сайт Федеральной таможенной службы – Электрон. дан. – Режим доступа: https://limited.customs.gov.ru/folder/1 (дата обращения 20.03.2024).