Экономическое обоснование развития предприятия.

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Экономика предприятия
  • 36 36 страниц
  • 15 + 15 источников
  • Добавлена 27.03.2024
1 496 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ 3
1 ХАРАКТЕРИСТИКА ОБЪЕКТА АНАЛИЗА 4
2 ВЛИЯНИЕ ФАКТОРОВ ПРЯМОГО И КОСВЕННОГО ВОЗДЕЙСТВИЯ ВНЕШНЕЙ СРЕДЫ 9
2.1 Анализ макросреды по методике PEST-анализа 9
2.2 Анализ среды непосредственного окружения 10
3 АНАЛИЗ ВНУТРЕННЕЙ СРЕДЫ ОРГАНИЗАЦИИ 13
3.1 Организация управления «ОйлТикс» 13
3.2 Анализ продукции и сбытовой политики «ОйлТикс» 14
3.3 Производственная деятельность «ОйлТикс» 16
3.4 Анализ трудовых ресурсов 16
3.5 Организационная культура «ОйлТикс» 24
3.6 Оценка финансового состояния «ОйлТикс» 24
4 ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ КОМПАНИИ 26
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 33
ПРИЛОЖЕНИЯ 34

Фрагмент для ознакомления

Среднее значение факторов – 4 балла.
Долю рынка «ОйлТикс» оценим в 5 баллов, так как компания по сравнению со своими основными конкурентами недостаточна большая (26 человек на 1 января 2024 года), доля рынка «ОйлТикс» невысокая, компания «ОйлТикс» функционирует всего 6-й год (с 2018г.), значит, ещё недостаточно укрепилась на рынке детской одежды.
Качество продукции можно оценить как относительно высокое, в 3 балла, так как «ОйлТикс» использует экологически безопасное сырьё, продукцию производит без ГМО. Однако иногда встречаются изделия относительно не высокого качества.
Основная продукция, реализуемая компанией «ОйлТикс» - это детская одежда, по данным товарным категориям жизненный цикл продукции можно оценить в 4 балла.
Лояльность покупателей к компании можно оценить в 4 балла, так как среди покупателей детской одежды данной компании мало постоянных клиентов. Отсутствие постоянных клиентов связано с тем, что компания молодая, небольшая, рекламная компания проводится редко, это явный недостаток в деятельности «ОйлТикс».
Использование мощностей конкурентами можно оценить в 3 балла, так как швейная компания «ОйлТикс» имеет достаточно сильных конкурентов (швейные фабрики производят большую по объёму продукцию, компании с большим сроком существования давно и хорошо зарекомендовали себя, продукция компаний известных марок пользуется довольно большим спросом).

Таблица 22 - Оценка комплексных параметров SPACE-матрицы «ОйлТикс»
Факторы Экспертная оценка Финансовый потенциал компании Прибыль на вложения 4 Финансовая зависимость 6 Ликвидность 3 Необходимый / имеющийся капитал 3 Поток средств 5 Лёгкость ухода с рынка 3 Среднее значение 4 Конкурентные преимущества компании Доля рынка 5 Качество товара 3 Жизненный цикл товара 4 Цикл замены товара 4 Лояльность потребителей 4 Использование мощностей конкурентами 3 Вертикальная интеграция 6 Среднее значение 4,14 Промышленный потенциал Потенциал роста 5 Потенциал прибыли 4 Фин. стабильность 5 Уровень технологий 4 Степень использования ресурсов 3 Капиталоинтенсивность 3 Лёгкость доступа к рынку 4 Производительность, использование производствен-
ных мощностей 3 Среднее значение 3,88 Стабильность обстановки Технологические изменения 2 Рост инфляции 4 Нестабильность спроса 5 Диапазон цен конкурирующих товаров 3 Препятствования доступа к рынку 4 Конкурентное давление 2 Эластичность спроса ценовая 5 Среднее значение 3,57



Вертикальную интеграцию «ОйлТикс» можно оценить в 6 баллов, так как в компании «ОйлТикс» нет вертикально интегрированных подразделений, Компания ещё молодая и не сильно расширилась. Для вертикальной интеграции нужно иметь свои производственные мощность, открыть филиалы. Среднее значение факторов по данной шкале – 4.
Потенциал роста компании «ОйлТикс» можно оценить как высокий, так как детская одежда пользуется большим спросом, что можно оценить в 5 баллов.
Потенциал получения большей прибыли компанией «ОйлТикс» тоже высок, так как есть возможность открыть новые филиалы, расширить ассортимент продукции, наращивать масштабы производства разнообразных видов детской одежды, что можно оценить в 4 балла.
Компания «ОйлТикс» функционирует достаточно стабильно, то есть финансовую стабильность можно оценить в 5 баллов, что подтверждёно расчётами в предыдущей 3-й главе курсовой работы.
Уровень технологии можно оценить на 4 балла, так как компания «ОйлТикс» оснащена необходимой техникой, оборудованием, технологиями, компьютерной техникой.
Трудовые ресурсы компании «ОйлТикс» используются достаточно эффективно – производительность труда относительно высокая, что показали расчёты в 1-й главе курсовой работы. Хотя наблюдается неблагоприятная тенденция снижения производительности труда в динамики за 2021-2023гг.
Производственные площади используются не полностью, то есть степень использования ресурсов можно оценить в 3 балла. Оборудование размещено не рационально, производственные площади используются неэффективно.
Капиталоинтенсивность можно оценить на 3 балла, так как затраты достаточно ощутимые, особенно на персонал, что связано с относительно высоким уровнем заработной платы, оплачиваемыми курсами повышения квалификации.
Лёгкость доступа на рынок можно оценить в 4 балла, так как при желании выйти на рынок может возникнуть ряд проблем (с торговой площадью, закупкой оборудования, технологий производства).
Производственные мощности можно оценить в 3 балла, если рассматривать производительность оборудования, техники и персонала в совокупности. Среднее значение факторов составляет 4.
Технологические изменения для компании «ОйлТикс» можно оценить в два балла: продукция компании «ОйлТикс» всё время совершенствуется, вводятся новые технологии производства, новые виды продукции.
Темп инфляции за 2023г. составил 11,9%, что можно оценить в 4 балла, так как спрос на детскую одежду является довольно эластичным и значит, изменение цен может сильно отразиться на товарообороте.
Диапазон цен на детскую одежду существует, но не значительный, что можно оценить в 3 балла. Диапазон цен в основном связан с объёмов и качеством.
Препятствия для доступа выхода на рынок есть (первоначальные инвестиции на технологическое, производственное оборудование), поэтому данный фактор оценим в 4 балла.
Давление конкурентов умеренное – 2 балла, так как нужны достаточно большие инвестиции, чтобы открыть компании с большим выпуском продукции по производству детской одежды.
Спрос на детскую одежду отличается эластичностью спроса, что можно оценить в 5 баллов.
Среднее значение факторов – 3,57.
Построим график в соответствии с полученными значениями факторов оценки (рис.6).

Рисунок 6 – Графическое представление стратегической
позиции компании «ОйлТикс»

Максимально удалённая сторона от начала координат – CA-FS, что соответствует консервативному положению «ОйлТикс», что означает низкие темпы роста и отсутствие серьёзных преимуществ компании «ОйлТикс» перед её конкурентами.
Компания «ОйлТикс» стремится к достижению финансовой стабильности, к снижению себестоимости, повышение качества детской одежды и поиск возможностей выхода на более перспективные рынки.
Таким образом, положение «ОйлТикс» консервативное, что означает низкие темпы роста и отсутствие серьёзных преимуществ компании «ОйлТикс» перед её конкурентами. Компания стремится к достижению финансовой стабильности, к снижению себестоимости, повышение качества детской одежды и поиск возможностей выхода на более перспективные рынки.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Таким образом, «ОйлТикс» производит оригинальные сумки из кожи (женские, мужские, портфели, рюкзаки, в том числе детские) и работает прибыльно.
«ОйлТикс» по конкурентным преимуществах находится на втором месте, менее конкурентным являются ООО «Интер Текстиль», ООО SweetMarin» и ООО «Монолит». Более конкурентоспособным только ООО «Мир сумок». Следовательно, уровень конкурентоспособности «ОйлТикс» средний.
В организационную структуру «ОйлТикс» входят экономический отдел, бухгалтерия, отдел снабжения и сбыта, технический отдел, торговый отдел и др. Структура компании «ОйлТикс» является линейной и отвечает масштабам, задачам деятельности компании.
Рынок компании «ОйлТикс» является высококонкурентным и перспективным. Есть ограничения в повышении цен. Угроза со стороны товаров-заменителей и со стороны новых игроков высокая. Угроза внутриотраслевой конкуренции и угроза потери текущих потребителей средняя. Угроза нестабильности поставщиков низкая.
Компания «ОйлТикс» функционирует эффективно, так как почти все проанализированные показатели финансового состояния компании высокие (кроме рентабельности продаж и активов в 2021г.).
Компания «ОйлТикс» придерживается консервативной стратегии, что означает низкие темпы роста и отсутствие серьёзных преимуществ компании «ОйлТикс» перед её конкурентами. Компания «ОйлТикс» стремится к достижению финансовой стабильности, к снижению себестоимости, повышение качества детской одежды и поиск возможностей выхода «ОйлТикс» на более перспективные рынки.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
Гражданский кодекс РФ (ч.2) № 146-ФЗ (ред. от 18.01.2024г.) // Правовая система Гарант.
Артеменко П.В. Менеджмент. Учебник. – М.: Инфра-М, 2022. – 541 с.
Василькова С.А. Маркетинг. – М.: Экономика, 2021. – 347 с.
Грибов М.А. Стратегический менеджмент: учебник. – М.: Омега-Л, 2019. – 478 с.
Диденко В.С. Реализация стратегии компании // Стратегический менеджмент. - 2023. - № 19. – С. 12-19.
Котлер Ф. Основы маркетинга. – М.: Инфра-М, 2020. – 755 с.
Ладанов И.Ю. Практический менеджмент. - М.: Финансы и статистика, 2022. – 390 с.
Ламбен Ж.Ж. Стратегический маркетинг. – М.: Юнити-Дана, 2021. – 408 с.
Лихачёв М.И. Основы маркетинга. – СПб.: Нива, 2018. – 379 с.
Максимов Л.А. Менеджмент и маркетинг: Учебное пособие. – М.: Вершина, 2022. – 317 с.
Пешкова Е.П. Маркетинговый анализ. – М.: Академия, 2020. –474 с.
Сафронов А.И. Стратегическое управление // Маркетинг, 2024. – № 1. – С. 21-27.
Таланов В.М. Маркетинг. Учебное пособие. – М.: ЭКСМО, 2020. – 503 с.
Фатхутдинов Р.А. Стратегическое управление: Учебное пособие.  М.: КноРус, 2022. – 398 с.
Экономика компаний. Учебник / Под ред. Н.А. Сафронова. – М.: Проспект, 2021. – 412 с.
ПРИЛОЖЕНИЯ



Приложение А





Приложение А



Приложение Б











3


Общий сектор


Главный бухгалтер


Экономист по финансовой работе

Бухгалтерия





























2


высокий

низкий

высокая

низкая

2,30

Экономический
отдел










Заместитель генерального директора по экономике





Магазин

Главный технолог

Цех производства мужских сумок
и рюкзаков

Цех производства женский сумок

Склад

Отдел снабже-
ния и сбыта

Бухгалтерия

Экономичес-кий отдел

Отдел
АСУ ТП

Транспортный отдел

Главный
инженер

Коммерческий директор

Директор финан-
сово-экономи-
ческого отдела

1,15

Дойные
коровы

Звёзды

Кошки

Собаки

0,66

0

ТРР

0,33


2021г. 2022г. 2023г.


3

1

ОДР

Относительная доля рынка

Темпы роста рынка

Зам. директора по общим вопросам

Генеральный директор


2021г. 2022г. 2023г.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Гражданский кодекс РФ (ч.2) № 146-ФЗ (ред. от 18.01.2024г.) // Правовая система Гарант.
2. Артеменко П.В. Менеджмент. Учебник. – М.: Инфра-М, 2022. – 541 с.
3. Василькова С.А. Маркетинг. – М.: Экономика, 2021. – 347 с.
4. Грибов М.А. Стратегический менеджмент: учебник. – М.: Омега-Л, 2019. – 478 с.
5. Диденко В.С. Реализация стратегии компании // Стратегический менеджмент. - 2023. - № 19. – С. 12-19.
6. Котлер Ф. Основы маркетинга. – М.: Инфра-М, 2020. – 755 с.
7. Ладанов И.Ю. Практический менеджмент. - М.: Финансы и статистика, 2022. – 390 с.
8. Ламбен Ж.Ж. Стратегический маркетинг. – М.: Юнити-Дана, 2021. – 408 с.
9. Лихачёв М.И. Основы маркетинга. – СПб.: Нива, 2018. – 379 с.
10. Максимов Л.А. Менеджмент и маркетинг: Учебное пособие. – М.: Вершина, 2022. – 317 с.
11. Пешкова Е.П. Маркетинговый анализ. – М.: Академия, 2020. –474 с.
12. Сафронов А.И. Стратегическое управление // Маркетинг, 2024. – № 1. – С. 21-27.
13. Таланов В.М. Маркетинг. Учебное пособие. – М.: ЭКСМО, 2020. – 503 с.
14. Фатхутдинов Р.А. Стратегическое управление: Учебное пособие. М.: КноРус, 2022. – 398 с.
15. Экономика компаний. Учебник / Под ред. Н.А. Сафронова. – М.: Проспект, 2021. – 412 с.