Этапы развития фотографии. Технология и специфика фотоизображения.

Заказать уникальный реферат
Тип работы: Реферат
Предмет: Искусствоведение
  • 13 13 страниц
  • 8 + 8 источников
  • Добавлена 26.03.2024
748 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
Введение 4
ГЛАВА 1. Изобретение фотографии 5
ГЛАВА 2.Появление цветной фотографии. Особенности технологии фотоизображения 8
Заключение 13
Список литературы 14

Фрагмент для ознакомления

С появлением цифровых фотоаппаратов, компьютеров и графических редакторов фотограф получил возможность для преобразования своих снимков таким образом, чтобы зритель имел возможность познакомиться с творческим видением создателя изображения и погрузиться в его ирреальный мир. Далее коснемся вопроса специфики фотоизображения. Современная технология фотоизображения включает в себя несколько этапов: 1.Создание изображения: камера захватывает изображение в реальном времени, используя светочувствительную матрицу (CCD или CMOS). Матрица преобразует каждый падающий на нее фотон света в электрический заряд, который затем преобразуется в цифровой сигнал. 2.Обработка изображения: полученные данные проходят через процессор камеры, который корректирует экспозицию, цвет, контраст и другие параметры изображения для улучшения качества фотографии. 3.Хранение изображения: после обработки изображение сохраняется в цифровом виде на карте памяти или в памяти устройства (например, смартфона или фотоаппарата).4.Вывод изображения: изображение может быть выведено на экран камеры или на другое устройство вывода, например, монитор или телевизор. 5.Ретушь и обработка изображения: в некоторых случаях фотографы или пользователи могут дополнительно обработать изображение с помощью графических редакторов или мобильных приложений для улучшения качества или изменения композиции изображения. 6.Современные технологии фотоизображения позволяют получать яркие, четкие и детализированные изображения с высоким разрешением, которые могут быть сохранены и использованы практически на любом устройстве или платформе.Специфика фотоизображения заключается в том, что оно является точным и достоверным отображением реальности, зафиксированным в момент съемки. Фотоизображение не допускает изменений и искажений, как это может происходить с рисованными или компьютерными изображениями. Однако фотоизображение также имеет свои ограничения, связанные с условиями съемки, качеством оборудования и навыками фотографа. Например, при недостаточной освещенности или неправильных настройках камеры, фото может получиться размытым, с низким контрастом илипереэкспонированным. Кроме того, фотоизображение может быть подвержено влиянию различных оптических иллюзий, таких как перспектива, освещение и тень, которые могут искажать восприятие реальности.Таким образом, фотоизображение имеет свои особенности и ограничения, которые необходимо учитывать при создании фотографий и их дальнейшем использовании.ЗаключениеТаким образом, история развития фотографии весьма длительна. Как уже отмечалось ранее, изобретением фотографии мы обязаны техническому прогрессу.Постепенно фотография обрела статус искусства. В 20 веке стали появляться отдельные персоналии, которые занимались созданием высокохудожественных фотографий, имеющих огромное эстетическое и социальное значение. В частности, речь идет о Стиглице и других представителях фотожурналистики, фотодокументалистики.В западных странах фотография рассматривалась в том числе и как средство освещения, репрезентации социальных проблем. В частности, речь идет о проблеме социального неравенства, которая заняла особое место в искусстве фотографии западных стран 20 века.В России огромный прогресс фотографии (технический и эстетический) связан с именем С. Прокудина-Горского. В истории отечественной и мировой культуры С. М. Прокудин-Горский известен преимущественно в качестве создателя «Коллекции достопримечательностей России». Прокудин-Горский организовал новаторские фотомеханические мастерские, где занимался выпуском цветных видовых фотографических открыток (кстати, первых в России). Деятельность Прокудина-Горского, как уже отмечалось ранее, носила весьма разнообразный характер: ему не только удалось открыть первые в России общедоступные фотографические курсы, но и опубликовать многие практические пособия.На сегодняшний день фотография также стремительно развивается. Появились и продолжают появляться различные технические новшества, формируются новые жанры фотоискусства.Список литературыАнгарский П. История фотографии в России. http://www.rosphoto.com/history/istoriya_fotografii_v_rossii-408Гаранина С. Прокудин-Горский С. Выдающийся деятель фотографии (памяти С. М. Прокудина-Горского) // Фотография. — 1994. — № 4. — С. 29—31.Данилова Г.И. Искусство. Сайт: https://www.litres.ru/book/galina-danilova/iskusstvo-8-klass-68294078/?ysclid=lt1b1bdtls142351800Ковалева А. Жизненная фотография./А. Ковалева//Фотожизнь. Фотоклуб. № 11, 2008.Лекции по истории фотографии / Галина Ельшевская. — 2-е изд.. — М.: «Тримедиа Контент», 2014. — С. 11—28Руйе А. Фотография. Между документом и современным искусством. — СПб: Клаудберри, 2014. — 712 с. Смит Й. Главное в истории фотографии. – Сайт: https://www.mann-ivanov-ferber.ru/books/glavnoe-v-istorii-fotografii/?ysclid=lt1b85h859684094456Сонтаг С. О фотографии/ Пер. Викт. Голышева. М.: Ад Маргинем Пресс, 2013. — 272 с.


1. Ангарский П. История фотографии в России. http://www.rosphoto.com/history/istoriya_fotografii_v_rossii-408
2. Гаранина С. Прокудин-Горский С. Выдающийся деятель фотографии (памяти С. М. Прокудина-Горского) // Фотография. — 1994. — № 4. — С. 29—31.
3. Данилова Г.И. Искусство. Сайт: https://www.litres.ru/book/galina-danilova/iskusstvo-8-klass-68294078/?ysclid=lt1b1bdtls142351800
4. Ковалева А. Жизненная фотография./А. Ковалева//Фотожизнь. Фотоклуб. № 11, 2008.
5. Лекции по истории фотографии / Галина Ельшевская. — 2-е изд.. — М.: «Тримедиа Контент», 2014. — С. 11—28
6. Руйе А. Фотография. Между документом и современным искусством. — СПб: Клаудберри, 2014. — 712 с.
7. Смит Й. Главное в истории фотографии. – Сайт: https://www.mann-ivanov-ferber.ru/books/glavnoe-v-istorii-fotografii/?ysclid=lt1b85h859684094456
8. Сонтаг С. О фотографии/ Пер. Викт. Голышева. М.: Ад Маргинем Пресс, 2013. — 272 с.