Развитие маркетинговой деятельности органов местного самоуправления в сфере предоставления муниципальных услуг
Заказать уникальную дипломную работу- 57 57 страниц
- 50 + 50 источников
- Добавлена 13.04.2024
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
ВВЕДЕНИЕ 5
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ В СФЕРЕ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ 7
1.1. Анализ концепций маркетинговой деятельности органов местного самоуправления в сфере предоставления муниципальных услуг 7
1.2. Методологические подходы к исследованию маркетинговой среды муниципального образования 13
ГЛАВА II. ЭФФЕКТИВНОСТЬ МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ В СФЕРЕ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ 18
2.1. Организация маркетинговой деятельности администрацией муниципального образования в сфере предоставления муниципальных услуг 18
2.2. Оценка эффективности маркетинговой деятельности администрации муниципального образования в сфере предоставления муниципальных услуг 23
ГЛАВА III. МОДЕРНИЗАЦИЯ МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ В СФЕРЕ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ 35
3.1. Маркетинговое технологии в сфере предоставления муниципальных услуг: проблемы и перспективы использования 35
3.2. Внедрение территориального маркетинга на уровне муниципального образования при предоставлении муниципальных услуг 39
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 46
СПИСОК ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 48
В январе 2023 года тысячи калужан обнаружили в своих почтовых ящиках странные извещения. На вид они мало чем отличались от обычных квитанций для оплаты за услуги ЖКХ. Только вот название компании в извещении мало, о чем говорило. Да и само содержание листовки выглядело крайне странным.- Граждане (потребители) обязаны обеспечить проведение проверок установленных за счет потребителя коллективных (общедомовых), индивидуальных, общих (квартирных), комнатных приборов учета в сроки, установленные технической документацией на прибор учета, - говорится в извещении. – Для проведения поверки водоизмерительного прибора сертифицированными специалистами «ЖКХ-Сервис» с соблюдением методики поверки и внесением сведений в единый реестр Росстандарта Вам необходимо оставить заявку в срок до 28.02.2023 года.Внизу листовки было указано, что по истечению срока межповерочного интервала тарификация будет рассчитываться, исходя из нормативов потребления с применением повышающего коэффициента 1,5.В процессе консультации оператор объяснил, следующее:- Вам необходимо произвести поверку счетчиков, чтобы вас не перевели на общий норматив. Тариф на воду повышают каждый год. Вы тратите 1-2 куба на человека. А по нормативу будете платить за восемь кубов. Зачем вам переплачивать? Замена двух счетчиков на новые будет стоить 4900 рублей. В эту стоимость входит счетчик нового поколения, встроенное оборудование, работа мастера, гарантийное обслуживание в течение года. Также вы получите полный пакет документов.Тарифы за холодное и горячее водоснабжение не соответствуют действительности.QR-код и штрих-код, приведенные на квитанции, - поддельные.По сути дела, эти листовки – агрессивной маркетинг одной компании, которая уже несколько лет действует по всей России.При этом никакого уголовного преступления любители поверок не совершают. Они ведь сразу заявляют по телефону о стоимости услуг. Единственное, что она выше рыночной в четыре раза.Так, в областном водоканале предлагают произвести поверку счетчиков горячей и холодной воды всего за 1200 рублей.Таким образом, внедрение территориального маркетинга на уровне муниципального образования при предоставлении муниципальных услуг является перспективным направлением развития синергии между центральным и местным аппаратом, что позволит повысить качество предоставления муниципальных услуг.ВЫВОДЫ И ПРЕДЛОЖЕНИЯТаким образом, определение понятия «услуга» долгое время являлось предметом споров между учеными. В результате исследователи пришли к выводу, что признаками муниципальной услуги является:реализация функций местного самоуправления;муниципальная услуга предлагается органами местного самоуправления, которые обладают исполнительно-распорядительными полномочиями;реализуется в рамках полномочий данного органа;предоставляется по запросу населения;для получения муниципальной услуги необходимо оформить обращения в соответствующий орган;информация о муниципальной услуге должна получаться с помощью маркетинговых средств, применяемых органами местного самоуправления;муниципальные услуги могут оказываться как безвозмездно, так и за плату;муниципальные услуги могут оказываться коммерческими предприятиями, заключившими договор с органами местного самоуправления.заявителями на получение муниципальных услуг не могут являться государственные органы и государственные фонды.Органы местного самоуправления могут оказывать как муниципальные, так и государственные услуги в том случае, если им делегированы государственные полномочия. На глобальном и региональном уровнях предпринимаются усилия по решению проблем, которые цифровые технологии создают для обеспечения защиты прав человека, но многое еще предстоит сделать. ЕС должен обогатить глобальные правовые усилия и усилия по установлению стандартов, а также усовершенствовать свои собственные основные инструменты внешней политики. За последние несколько лет инструментарий внешней политики ЕС стал более всеобъемлющим, к его усилиям по борьбе с ‘цифровым авторитаризмом добавился ряд различных направлений. Однако проблема, связанная с использованием цифровых технологий авторитарными режимами, продолжает усугубляться. Поэтому ЕС должен продолжать изыскивать способы тонкой настройки и дополнения этого набора инструментов. Основной вывод заключается в том, что ЕС предпринял много ценных и хорошо продуманных политических инициатив в этой области, но все еще должен решить, является ли борьба с цифровыми репрессиями ключевым геополитическим интересом на самом высоком политическом уровне.Использование данных и технологий для оказания эффективных государственных услуг, отвечающих ожиданиям граждан, является приоритетом для правительств во всем мире. Достижения в области данных и технологий предоставляют правительствам уникальную возможность лучше обслуживать своих граждан. Но, как и в случае с любой возможностью преобразований, существует неотъемлемый риск: стремление как можно больше и как можно быстрее перейти на цифровые технологии приводит к универсальному подходу, который на самом деле подходит лишь нескольким избирателям, оставляя многих еще более оторванными от правительства - физически и ментально. Изучение семи персонажей «Подключенных граждан» поможет правительствам спланировать механизмы предоставления цифровых услуг, которые удовлетворят все их различные потребности.Поступая таким образом, правительства могут стать более эффективными, решить проблему цифровой изоляции, чтобы помочь уменьшить социальное неравенство – и помочь построить более справедливый, лучший мир труда для всех.СПИСОК ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫа) нормативно-правовые акты:Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993, с изменениями от 04.10.2022 г.) // Консультант Плюс: [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://base.consultant.ru (дата обращения: 17.02.2024).б) учебная и научная литература:Авдошина, А.Д.Анализ деятельности администрации города Новосибирск в сфере культуры (на примере реализации муниципальной программы «культура города Новосибирск») / А.Д.Авдошина// Проблематизация современных тенденций развития образования в Российской Федерации. Сборник трудов конференции Десятого межвузовского Дня научного творчества по государственному и муниципальному управлению. Химки: Б. и., 2021. С. 227-241.Анализ этапов и инструментов совершенствования портала государственных и муниципальных услуг Российской Федерации / Филиппова О.А., Бугрова С.Г., Ильина Т.Г., Николаева М.А., Петрова К.В., Языкова Е.Г. // Экономика и предпринимательство. 2021. № 1 (126). С. 168-173.Антонова, Ю.А. Современные муниципальные услуги, их виды, оценка их достаточности и актуальности создания новых услуг / Ю.А. Антонова // Современные тренды развития регионов: управление, право, экономика, социум. материалы XIX Всероссийской студенческой научно-практической конференции. Челябинск, 2021. С. 8-10.Аристов, А.В. Правовое регулирование контрактной системы в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд / А.В. Аристов, Ю.И. Аристов // Современное российское право. 2020. № 3 (12). С. 7-10.Артемова, О.В., Логачева, Н.М. Цифровизация услуг для человека на примере электронных государственных и муниципальных услуг региона / О. В. Артемова, Н.М. Логачева // В книге: Информационные технологии в цифровой экономике. Материалы IV Международной научно-практической конференции. Отв. за выпуск С.Ю. Шашкин, Т.Ф. Шитова, С.Ф. Молодецкая. Москва.2020. С. 111-117.Атаева, А.Г., Зиннурова, Г.Р. Оценка необходимости и последствий территориальной трансформации сельских поселений с позиции оказания муниципальных услуг / А.Г. Атаева, Г.Р. Зиннурова // Вестник университета. - 2020. - № 5. - С. 89-96.Белоножко, М.Л. Маркетинговые технологии продвижения в цифровой среде / М.Л. Белоножко, Л.Н. Ребышева, Ю.О. Баикина // Омские научные чтения – 2020: материалы Четвертой Всероссийской научной конференции. Омск, 2020. С. 1808-1811.Бондарская, Т.А. Маркетинговый подход в муниципальном управлении / Т.А. Бондарская, О.В. Бондарская, Р.Г. Гучетль // Устойчивое развитие: традиции местного самоуправления и современность. Материалы Международной научно-практической конференции, к 155-летию земской реформы и 75-летию ноосферной концепции В. И. Вернадского.2019.С. 129-133.Буданов, К.Ю. Оценка качества предоставления электронных государственных услуг в региональной системе предоставления государственных и муниципальных услуг / К.Ю. Буданов // Студенческий. 2023. № 41-6 (253). С. 11-13.Быкова, Е.А. Концептуальный подход к реализации программы цифровизации городского хозяйства на примере города Новосибирска / Е.А. Быкова // Управленческие науки в современном мире. Сборник студенческих работ VII Международной научно-практической конференции. 2019. С. 70-74.Влияние социальных факторов на качество жизни медицинских сестер / Ким Ю.О., Куликова Н.В., Яковлева Л.А., Оснач И.А. // Сибирский медицинский вестник. 2019. № 1. С. 25-28.Гладких, О.В. Оценка состояния потребительского рынка Читы: результаты маркетинговых исследований представителей бизнеса / О.В. Гладких, Е.Ю. Викулова, О.П. Овдина // Проблемы социально-экономического развития Сибири. 2023. № 2 (52). С. 24-29.Голощапова, Т.В. Обеспечение качества услуг как основа повышения конкурентоспособности муниципальных предприятий (на примере сферы жилищно-коммунальных услуг) / Т.В. Голощапова // Современная парадигма и механизмы экономического роста российской экономики и ее регионов: сборник материалов Всероссийской научно-практической конференции. Под редакцией Н.М. Тюкавкина. 2019. С. 66-71.Город трудовой доблести // Материалы I Всероссийской научно-практической конференции / Иркутск, 2023. – 207 с.Докукина, И.А. Внедрение информационно-коммуникационной системы публичного управления на основе сервис-ориентированного подхода / И.А. Докукина // Вестник Тверского государственного университета. Серия: Экономика и управление. 2019. № 2. С. 62-70.Ильченко, Е.А. Многофункциональный центр как разновидность способа получения государственных и муниципальных услуг по принципу «Одного окна» / Е.А. Ильченко // Молодой исследователь: вызовы и перспективы. сборник статей по материалам CCCXXXI международной научно-практической конференции. Москва, 2023. С. 137-146.Кирпичева, О.Д. Событийный маркетинг как инструмент вовлечения городской молодежи в социально-культурную деятельность органов местного самоуправления / О.Д. Кирпичева // Молодежная политика: состояние, проблемы, перспективы: сборник материалов заочной научно-практической конференции. 2020. С. 28-33.Кирсанова, М.В., Маштанова, Т.В. Путь длиною в 100 лет / М.В. Кирсанова, Т.В. Маштанова // Техник транспорта: образование и практика. 2022. Т. 3. № 4. С. 461-465.Киселева, Н.В. Социальные услуги и государственные (муниципальные) услуги в социальной сфере: законодательное определение и соотношение / Н.В. Киселева // Государственная власть и местное самоуправление. 2023. № 2. С. 8-12.Коваленко, Е.Г. Цифровизация и информатизация как факторы устойчивого развития территорий / Е.Г. Коваленко, Н.В. Мурашова // Вестник НГИЭИ. 2020. № 10 (113). С. 119-128.Косарев, С.О. Понятие, признаки и принципы административной ответственности за нарушение законодательства о предоставлении государственных и муниципальных услуг / С.О. Косарев // Вопросы устойчивого развития общества. 2021. № 12. С. 570-575.Костина, С.Н. Цифровизация государственных и муниципальных услуг на региональном уровне: кейс Свердловской области / С.Н. Костина // Муниципалитет: экономика и управление. 2022. № 3 (40). С. 39-48.Нефёдкин, В.И., Фадеева, О.П. Государственно-частное партнерство в реальном измерении / В.И. Нефедкин, О.П. Фадеева // ЭКО.2020. № 1 (547). С. 8-28.Никулина, О.Н., Синицына, И.В. Проблемы оказания государственных и муниципальных услуг на баземногофункциональных центров / О.Н. Никулина, И.В. Синицына // Научный вестник Государственного автономного образовательного учреждения высшего образования «Невинномысский государственный гуманитарно-технический институт». 2022. № 2. С. 115-120.Новичихин, Л.А. Роль стратегии развития муниципального образования в развитии территории / Л.А. Новичихин, Р.А. Абрамов // Конференциум АСОУ: сборник научных трудов и материалов научно-практических конференций. 2021. № 2.Новокрещёнов, А.В. Развитие городской территории и территориальное общественное самоуправление / А.В. Новокрещенов// Власть и управление на Востоке России. 2020. № 3 (92). С. 153-160.Новоселов, А.С., Ковалев, А.Е., Гайдук, Е.А. Совершенствование стратегического управления муниципальным развитием на основе балансово-оптимизационной модели / А.С. Новоселов, А.Е. Ковалев, Е.А.Гайдук // Интерэкспо Гео-Сибирь. 2019. Т. 3. № 1. С. 184-191.Пермякова, М.А. Анализ деятельности администрации центрального округа города Новосибирск по благоустройству и озеленению территории / М.А. Пермякова // ГосРег: государственное регулирование общественных отношений. 2022. № 2 (40). С. 336-342.Раззоренов, А.Ю. Программа для автоматизации процессов оказания государственных услуг и муниципальных услуг «роботикс.госуслуги» / А.Ю. Раззоренов, В.М. Бойко, А.А. Беженов // Свидетельство о регистрации программы для ЭВМ RU 2020616435, 17.06.2020. Заявка № 2020615600 от 08.06.2020.Садчиков, В.В. Совершенствование подготовки, переподготовки и квалификации кадров для органов государственного и муниципального управления на примере администрации Ленинского района города Новосибирска / В.В. Садчиков // Научные высказывания. 2022. № 14 (22). С. 17-20.Саргсян, А.А., Сердюченко, В.С. Механизмы информирования студентов о преимуществах использования единого портала государственных и муниципальных услуг / А.А. Саргсян, В.С. Сердюченко // В сборнике: Экономика. Право. Социология: вчера, сегодня, завтра. Материалы XXXV Всероссийской научно-практической конференции. Рязань, 2023. С. 16-18.Седых, О.Г. Подходы к оценке качества государственных услуг: отечественный и зарубежный опыт / О.Г. Седых, О.В. Тарабан // BaikalResearchJournal. 2022. Т. 13. № 4. С. 15.Сельские жители и местная власть: анализ взаимодействия в контексте модернизации / Афанасьева Ю.А., Галынская Ю.С., Ермолаева Е.В., Крупчатникова В.В., Мельникова А.С., Мостовая Е.Б., Скворцова О.В. / Новосибирск, 2019. – 402 с.Середина, Е.С. Современные кадастровые отношения: взаимодействие механизмов регулирования на примере многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг / Е.С. Середина// Современные проблемы землепользования и кадастров. Материалы 5-й международной межвузовской научно-практической конференции. 2021. С. 388-393.Соколов, А.А., Булетова, Н.Е. Маркетинговый подход к управлению развитием территории в условиях цифровизации экономики / А.А. Соколов, Н.Е. Булетова // Развитие бизнеса и финансового рынка в условиях цифровизации экономики: материалы Всероссийской научно-практической конференции. Под общей редакцией А.Н. Бурова. Волгоград: Б. и., 2020. С. 15-18.Степанова, Е.Н., Котик, Д.В. Особенности консалтинговых услуг в сфере государственных и муниципальных закупок / Е.Н. Степанова, Д.В. Котик // В сборнике: будущее науки -2020. сборник научных статей 8-й Международной молодежной научной конференции: в 5 томах. 2020. С. 412-415.Тарадина, М.В., Макоед, Т.Ю. Развитие малого и среднего предпринимательства в сфере социально-культурных услуг муниципального образования / М.В. Тарадина, Т.Ю. Макоед // Современные проблемы и технологии в сфере туризма, гостиничного дела, сервиса. Государственное и муниципальное управление туристско-рекреационным комплексом: российский и зарубежный опыт. Сборник трудов III Международной научно-практической конференции студентов, аспирантов и молодых ученых. 2020. С. 713-718.Телегина, Ж.А. Стратегический анализ тенденций развития отечественного и мирового рынка органической продукции / Ж.А. Телегина, А.С. Бабанская, А.С. Тикунова и др. // Beneficium. - 2023. - № 1 (46). - С. 42-50.Тумаков, Е.А. Реинжиниринг бизнес-процессов торговых предприятий как фактор экономической безопасности предпринимательской деятельности / Е.А. Тумаков, А.А. Попова // Проблемы комплексной безопасности Каспийского макрорегиона. Материалы Международной научно-практической конференции. Под общей редакцией А.П. Романовой, Д.А. Черничкина. Астрахань: Б. и., 2023. С. 244-249.Тынянская, А.С., Агибалова, В.Г. Качество государственных и муниципальных услуг как один из критериев маркетинга муниципального образования / А.С. Тынянская, В.Г. Агибалова // Управление в 21 веке: проблемы и перспективы. Материалы IV Международной научно-практической конференции, посвящённой 20-летию кафедры государственного и муниципального управления Кубанского государственного аграрного университета имени И.Т. Трубилина. Краснодар, 2024. С. 490-494.Уханёва, А.В. Вопросы правового обеспечения организации и деятельности администрации центрального округа Новосибирска / А.В. Уханева // Татищевские чтения: актуальные проблемы науки и практики. материалы XVII Международной научно-практической конференции: в 3 томах. 2020. С. 257-261.Фатеева, М.В. Организационно-правовые механизмы предоставления государственных и муниципальных услуг в Российской Федерации / М.В. Фатеева // Colloquium-Journal. 2020. № 5-6 (57). С. 29-32.Филимонова, Е.А. Муниципальные услуги в системе публичных услуг: сущность, особенности / Е.А. Филимонова // Государственная власть и местное самоуправление. 2021. № 7. С. 46-51.Шуплецов, А.Ф., Скоробогатова, Ю.А. Механизм эффективного обеспечения потребностей населения муниципальной экономики региона в социально значимых услугах: состояние и перспективы / А.Ф. Шуплецов, Ю.А. Скоробогатова // Известия Байкальского государственного университета. 2021. Т. 31. № 4. С. 439-447.Ягупа, Е.Г., Чумаева, Е.С. Администрация Кировского района как орган местного самоуправления / Е.Г. Ягупа, Е.С. Чумаева // Актуальная наука. 2019. № 11 (28). С. 112-114.Davis, D.,Cosenza, R.M.Business Research for Decision Making / D. Davis, & R.M. Cosenza, Wadsworth,Belmont, California; Emory, CW &Cooper, DR 1991, Business Research Methods, Irwin, Homewood, 1994.– 480 р..Novoselov, A.S., Kovalev, A.E., Gaiduk, E.A., Mkrtchyan, G.M.Elaboration of balance-optimization in economic and mathematical model of development of a large municipal unit: real experience / A.S. Novoselov, A.E. Kovalev, E.A. Gaiduk, G.M. Mkrtchyan // Journal of Siberian Federal University. Humanities and Social Sciences. 2019. Т. 12. № 12. P. 2258-2276.Emory, CW &Cooper, DR 1991, Business Research Methods / CW Emory, DR Cooper Irwin, Homewood. – 215 р.Malhotra, R. 1993, Nature / R Malhotra/ NW. 1993. 819р.ПРИЛОЖЕНИЕ 1Главная страница веб-сайта Мэрии г. НовосибирскПРИЛОЖЕНИЕ 2Контакты на сайте Мэрии г. НовосибирскаПРИЛОЖЕНИЕ 3Онлайн запись к врачу в НовосибирскеПРИЛОЖЕНИЕ 4Пример отзывов о поликлинике
а) нормативно-правовые акты
1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993 с изменениями, одобренными в ходе общероссийского голосования 01.07.2020) // Консультант Плюс: [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://base.consultant.ru (дата обращения: 17.02.2024).
б) учебная и научная литература
2. Авдошина А.Д., Ножка С.М. Анализ деятельности администрации города Новосибирск в сфере культуры (на примере реализации муниципальной программы «культура города Новосибирск») // В сборнике: Проблематизация современных тенденций развития образования в Российской Федерации. Сборник трудов конференции Десятого межвузовского Дня научного творчества по государственному и муниципальному управлению. Химки, 2021. С. 227-241.
3. Анализ этапов и инструментов совершенствования портала государственных и муниципальных услуг Российской Федерации / Филиппова О.А., Бугрова С.Г., Ильина Т.Г., Николаева М.А., Петрова К.В., Языкова Е.Г. // Экономика и предпринимательство. 2021. № 1 (126). С. 168-173.
4. Антонова Ю.А. Современные муниципальные услуги, их виды, оценка их достаточности и актуальности создания новых услуг // В сборнике: Современные тренды развития регионов: управление, право, экономика, социум. материалы XIX Всероссийской студенческой научно-практической конференции. Челябинск, 2021. С. 8-10.
5. Аристов А.В., Аристов Ю.И. Правовое регулирование контрактной системы в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд // Современное российское право. 2020. № 3 (12). С. 7-10.
6. Артемова О.В., Логачева Н.М. Цифровизация услуг для человека на примере электронных государственных и муниципальных услуг региона // В книге: Информационные технологии в цифровой экономике. Материалы IV Международной научно-практической конференции. Отв. за выпуск С.Ю. Шашкин, Т.Ф. Шитова, С.Ф. Молодецкая. 2020. С. 111-117.
7. Атаева А.Г., Зиннурова Г.Р. Оценка необходимости и последствий территориальной трансформации сельских поселений с позиции оказания муниципальных услуг // Вестник университета. 2020. № 5. С. 89-96.
8. Белоножко М.Л. Маркетинговые технологии продвижения в цифровой среде / Белоножко М.Л., Ребышева Л.Н., Баикина Ю.О. // Омские научные чтения – 2020: материалы Четвертой Всероссийской научной конференции. Омск, 2020. С. 1808-1811.
9. Бондарская Т.А. Маркетинговый подход в муниципальном управлении / Т.А. Бондарская, О.В. Бондарская, Р.Г. Гучетль // Устойчивое развитие: традиции местного самоуправления и современность. Материалы Международной научно-практической конференции, к 155-летию земской реформы и 75-летию ноосферной концепции В. И. Вернадского. 2019. С. 129-133.
10. Буданов К.Ю. Оценка качества предоставления электронных государственных услуг в региональной системе предоставления государственных и муниципальных услуг // Студенческий. 2023. № 41-6 (253). С. 11-13.
11. Быкова Е.А. Концептуальный подход к реализации программы цифровизации городского хозяйства на примере города Новосибирска // В сборнике: Управленческие науки в современном мире. Сборник студенческих работ VII Международной научно-практической конференции . 2019. С. 70-74.
12. Влияние социальных факторов на качество жизни медицинских сестер / Ким Ю.О., Куликова Н.В., Яковлева Л.А., Оснач И.А. // Сибирский медицинский вестник. 2019. № 1. С. 25-28.
13. Гладких О.В. Оценка состояния потребительского рынка читы: результаты маркетинговых исследований представителей бизнеса / Гладких О.В., Викулова Е.Ю., Овдина О.П. // Проблемы социально-экономического развития Сибири. 2023. № 2 (52). С. 24-29.
14. Голощапова Т.В. Обеспечение качества услуг как основа повышения конкурентоспособности муниципальных предприятий (на примере сферы жилищно-коммунальных услуг) // В сборнике: Современная парадигма и механизмы экономического роста российской экономики и ее регионов. Сборник материалов Всероссийской научно-практической конференции. Под редакцией Н.М.Тюкавкина. 2019. С. 66-71.
15. Город трудовой доблести // Материалы I Всероссийской научно-практической конференции / Иркутск, 2023.
16. Докукина И.А. Внедрение информационно-коммуникационной системы публичного управления на основе сервис-ориентированного подхода / И.А. Докукина // Вестник Тверского государственного университета. Серия: Экономика и управление. 2019. № 2. С. 62-70.
17. Ильченко Е.А. Многофункциональный центр как разновидность способа получения государственных и муниципальных услуг по принципу «Одного окна» // В сборнике: Молодой исследователь: вызовы и перспективы. сборник статей по материалам CCCXXXI международной научно-практической конференции. Москва, 2023. С. 137-146.
18. Кирпичева О.Д. Событийный маркетинг как инструмент вовлечения городской молодежи в социально-культурную деятельность органов местного самоуправления / О.Д. Кирпичева // Молодежная политика: состояние, проблемы, перспективы: сборник материалов заочной научно-практической конференции. 2020. С. 28-33.
19. Кирсанова М.В., Маштанова Т.В. Путь длиною в 100 лет // Техник транспорта: образование и практика. 2022. Т. 3. № 4. С. 461-465.
20. Киселева Н.В. Социальные услуги и государственные (муниципальные) услуги в социальной сфере: законодательное определение и соотношение // Государственная власть и местное самоуправление. 2023. № 2. С. 8-12.
21. Коваленко Е.Г. Цифровизация и информатизация как факторы устойчивого развития территорий / Е.Г. Коваленко, Н.В. Мурашова // Вестник НГИЭИ. 2020. № 10 (113). С. 119-128.
22. Косарев С.О. Понятие, признаки и принципы административной ответственности за нарушение законодательства о предоставлении государственных и муниципальных услуг // Вопросы устойчивого развития общества. 2021. № 12. С. 570-575.
23. Костина С.Н. Цифровизация государственных и муниципальных услуг на региональном уровне: кейс Свердловской области // Муниципалитет: экономика и управление. 2022. № 3 (40). С. 39-48.
24. Нефёдкин В.И., Фадеева О.П. Государственно-частное партнерство в реальном измерении // ЭКО. 2020. № 1 (547). С. 8-28.
25. Никулина О.Н., Синицына И.В. Проблемы оказания государственных и муниципальных услуг на баземногофункциональных центров // Научный вестник Государственного автономного образовательного учреждения высшего образования «Невинномысский государственный гуманитарно-технический институт». 2022. № 2. С. 115-120.
26. Новичихин Л.А. Роль стратегии развития муниципального образования в развитии территории / Л.А. Новичихин, Р.А. Абрамов // Конференциум АСОУ: сборник научных трудов и материалов научно-практических конференций. 2021. № 2.
27. Новокрещёнов А.В. Развитие городской территории и территориальное общественное самоуправление // Власть и управление на Востоке России. 2020. № 3 (92). С. 153-160.
28. Пермякова М.А. Анализ деятельности администрации центрального округа города Новосибирск по благоустройству и озеленению территории // ГосРег: государственное регулирование общественных отношений. 2022. № 2 (40). С. 336-342.
29. Программа для автоматизации процессов оказания государственных услуг и муниципальных услуг «роботикс.госуслуги» / Раззоренов А.Ю., Бойко В.М., Беженов А.А. // Свидетельство о регистрации программы для ЭВМ RU 2020616435, 17.06.2020. Заявка № 2020615600 от 08.06.2020.
30. Садчиков В.В. Совершенствование подготовки, переподготовки и квалификации кадров для органов государственного и муниципального управления на примере администрации Ленинского района города Новосибирска // Научные высказывания. 2022. № 14 (22). С. 17-20.
31. Саргсян А.А., Сердюченко В.С. Механизмы информирования студентов об преимуществах использования единого портала государственных и муниципальных услуг // В сборнике: Экономика. Право. Социология: вчера, сегодня, завтра. Материалы XXXV Всероссийской научно-практической конференции. Рязань, 2023. С. 16-18.
32. Седых О.Г. Подходы к оценке качества государственных услуг: отечественный и зарубежный опыт / О.Г. Седых, О.В. Тарабан // Baikal Research Journal. 2022. Т. 13. № 4. С. 15.
33. Сельские жители и местная власть: анализ взаимодействия в контексте модернизации / Афанасьева Ю.А., Галынская Ю.С., Ермолаева Е.В., Крупчатникова В.В., Мельникова А.С., Мостовая Е.Б., Скворцова О.В. / Новосибирск, 2019.
34. Середина Е.С. Современные кадастровые отношения: взаимодействие механизмов регулирования на примере многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг // В сборнике: Современные проблемы землепользования и кадастров. Материалы 5-й международной межвузовской научно-практической конференции. 2021. С. 388-393.
35. Совершенствование стратегического управления муниципальным развитием на основе балансово-оптимизационной модели / Новоселов А.С., Ковалев А.Е., Гайдук Е.А. // Интерэкспо Гео-Сибирь. 2019. Т. 3. № 1. С. 184-191.
36. Соколов А.А., Булетова Н.Е. Маркетинговый подход к управлению развитием территории в условиях цифровизации экономики / А.А. Соколов, Н.Е. Булетова // Развитие бизнеса и финансового рынка в условиях цифровизации экономики: материалы Всероссийской научно-практической конференции. Под общей редакцией А.Н. Бурова. Волгоград: Б. и., 2020. С. 15-18.
37. Степанова Е.Н., Котик Д.В. Особенности консалтинговых услуг в сфере государственных и муниципальных закупок // В сборнике: будущее науки -2020. сборник научных статей 8-й Международной молодежной научной конференции: в 5 томах. 2020. С. 412-415.
38. Тарадина М.В., Макоед Т.Ю. Развитие малого и среднего предпринимательства в сфере социально-культурных услуг муниципального образования // В сборнике: Современные проблемы и технологии в сфере туризма, гостиничного дела, сервиса. Государственное и муниципальное управление туристско-рекреационным комплексом: российский и зарубежный опыт. Сборник трудов III Международной научно-практической конференции студентов, аспирантов и молодых ученых. 2020. С. 713-718.
39. Телегина Ж.А. Стратегический анализ тенденций развития отечественного и мирового рынка органической продукции / Ж.А. Телегина, А.С. Бабанская, А.С. Тикунова и др. // Beneficium. 2023. № 1 (46). С. 42-50.
40. Тумаков Е.А. Реинжиниринг бизнес-процессов торговых предприятий как фактор экономической безопасности предпринимательской деятельности / Е.А. Тумаков, А.А. Попова // Проблемы комплексной безопасности Каспийского макрорегиона. Материалы Международной научно-практической конференции. Под общей редакцией А.П. Романовой, Д.А. Черничкина. Астрахань: Б. и., 2023. С. 244-249.
41. Тынянская А.С., Агибалова В.Г. Качество государственных и муниципальных услуг как один из критериев маркетинга муниципального образования // В сборнике: Управление в 21 веке: проблемы и перспективы. Материалы IV Международной научно-практической конференции, посвящённой 20-летию кафедры государственного и муниципального управления Кубанского государственного аграрного университета имени И.Т. Трубилина. Краснодар, 2024. С. 490-494.
42. Уханёва А.В. Вопросы правового обеспечения организации и деятельности администрации центрального округа Новосибирска // В сборнике: Татищевские чтения: актуальные проблемы науки и практики. материалы XVII Международной научно-практической конференции: в 3 томах. 2020. С. 257-261.
43. Фатеева М.В. Организационно-правовые механизмы предоставления государственных и муниципальных услуг в Российской Федерации // Colloquium-Journal. 2020. № 5-6 (57). С. 29-32.
44. Филимонова Е.А. Муниципальные услуги в системе публичных услуг: сущность, особенности // Государственная власть и местное самоуправление. 2021. № 7. С. 46-51.
45. Шуплецов А.Ф., Скоробогатова Ю.А. Механизм эффективного обеспечения потребностей населения муниципальной экономики региона в социально значимых услугах: состояние и перспективы // Известия Байкальского государственного университета. 2021. Т. 31. № 4. С. 439-447.
46. Ягупа Е.Г., Чумаева Е.С. Администрация Кировского района как орган местного самоуправления // Актуальная наука. 2019. № 11 (28). С. 112-114.
47. Davis, D &Cosenza, RM 1994,Business Research for Decision Making, Wadsworth,Belmont, California; Emory, CW &Cooper, DR 1991, Business Research Methods, Irwin, Homewood.
48. Elaboration of balance-optimization in economic and mathematical model of development of a large municipal unit: real experience / Novoselov A.S., Kovalev A.E., Gaiduk E.A., Mkrtchyan G.M. // Journal of Siberian Federal University. Humanities and Social Sciences. 2019. Т. 12. № 12. С. 2258-2276.
49. Emory, CW &Cooper, DR 1991, Business Research Methods, Irwin, Homewood.
50. Malhotra, R. 1993, Nature, 365, 819.