Мотивационный анализ поведения покупателей
Заказать уникальную курсовую работу- 69 69 страниц
- 25 + 25 источников
- Добавлена 01.04.2024
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
1. Теоретические аспекты мотивационного анализа поведения покупателей 5
1.1 Исследование потребителей, как направление маркетинговых исследований 5
1.2 Методы исследования потребителей услуг подологии от ИП Пачина Александра Владимировна «Центр проблемной стопы Podospecific» 10
1.3. Этапы исследования потребителей услуг подологии от ИП Пачина Александра Владимировна «Центр проблемной стопы Podospecific» 13
2. Исследование потребителей услуг подологии от ИП Пачина Александра Владимировна «Центр проблемной стопы Podospecific» 17
2.1 Общая характеристика специализированного центра ИП Пачина Александра Владимировна «Центр проблемной стопы Podospecific» 17
Таблица 4 - Баланс «Центра проблемной стопы Podospecific» 18
Таблица 5 – Показатели бизнес-активности специализированного центра 19
2.2 Методологические и методические аспекты исследования потребителей услуг подологии от ИП Пачина Александра Владимировна «Центр проблемной стопы Podospecific» 22
2.3 Анализ результатов мотивационного анализа развернутого портрета потребителей услуг подологии от ИП Пачина Александра Владимировна «Центр проблемной стопы Podospecific» 28
3. Направления совершенствования коммуникационной политики специализированного центра ИП Пачина Александра Владимировна «Центр проблемной стопы Podospecific» 38
3.1 Проблемы, выявленные в ходе исследования потребителей услуг подологии от ИП Пачина Александра Владимировна «Центр проблемной стопы Podospecific» 38
3.2 Рекомендации по совершенствованию коммуникационной политики специализированного центра ИП Пачина Александра Владимировна «Центр проблемной стопы Podospecific» 40
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 44
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 47
ПРИЛОЖЕНИЯ 49
Оценка конверсии сайта специализированного центра ИП Пачина Александра Владимировна «Центр проблемной стопы Podospecific» Посещение сайта специализированного центра ИП Пачина Александра Владимировна «Центр проблемной стопы Podospecific» новыми пользователями увеличилась на 35%. Гипотеза верная. Посещаемость сайта специализированного центра ИП Пачина Александра Владимировна «Центр проблемной стопы Podospecific». Если гипотеза подтвердится, идею можно будет распространить на весь бизнес. Не нарушать правильную последовательность шагов цикла hadi. Если гипотеза сформулирована, нужно приступать к ее тестированию как можно скорее. Иначе актуальность будет потеряна, а правильность результатов исказится.
Отрицательные гипотезы тоже полезны для бизнеса специализированного центра ИП Пачина Александра Владимировна «Центр проблемной стопы Podospecific».
Таким образом, компания выясняет, от каких идей стоит отказаться еще на стадии апробации, пока не сделаны серьезные финансовые вложения.
HADI-циклы используются практически во всех нишах бизнеса, от стартапа до ритейла с целью стимулирования роста эффективности функционирования рекламной службы специализированного центра ИП Пачина Александра Владимировна «Центр проблемной стопы Podospecific».
Если гипотеза нашла подтверждение на практике, ее следует развивать более масштабно, искать дополнительные способы реализации, чтобы она отработала максимально эффективно.
3. Направления совершенствования коммуникационной политики специализированного центра ИП Пачина Александра Владимировна «Центр проблемной стопы Podospecific»
3.1 Проблемы, выявленные в ходе исследования потребителей услуг подологии от ИП Пачина Александра Владимировна «Центр проблемной стопы Podospecific»
Сформулируем проблемы, выявленные в ходе исследования потребителей услуг подологии от ИП Пачина Александра Владимировна «Центр проблемной стопы Podospecific»:
Чтобы вести свою деятельность с максимальной эффективностью, специалисты отдела рекламы специализированного центра ИП Пачина Александра Владимировна «Центр проблемной стопы Podospecific» должны обладать широким спектром знаний: от общих знаний по микро- и макроэкономике, чтобы понимать факторы, влияющие на положение предприятия на рынке, до специфики определенных видов рекламы и способов ее подготовки и производства, чтобы выбирать лучшие условия и при необходимости участвовать в создании макетов.
К тому же, совсем не лишними будут знания по экономическому планированию, управлению проектами и психологии воздействия.
Как мы знаем, традиционный (классический) маркетинг – это наружная реклама в виде баннеров, объявлений в лифтах и на транспорте, а также реклама на радио, в газетах и на TV. Главная цель традиционного маркетинга – продать как можно больше товара и увеличить прибыль компании. Он успешно работал для продвижения знакомого аудитории продукта в условиях умеренной конкуренции. В современных условиях традиционный маркетинг с рекламой уже не справляется. Рынок изменился, потребитель стал более продвинутым и требовательным, перешел в онлайн, перестал обращать внимание на традиционную рекламу. Появилось большое число компаний, которые предлагают аналогичный продукт.
Предложение сегодня значительно превышает спрос, и речь идет не о рынке продавца, как раньше, а о рынке покупателя.
В условиях перенасыщенного рынка и бешеной конкуренции возникла необходимость в других подходах и инструментах. Современная концепция маркетинга – это новый подход к управлению продажами, который заключается в ориентации на клиента и его потребности, а также в использовании новейших технологий для детального изучения аудитории и коммуникации с ней. Другие названия современного маркетинга – инновационный маркетинг или клиентоориентированный маркетинг. Роль современного маркетинга, как и классического, – сделать все возможное для увеличения прибыли. Но этой ролью он не ограничивается.
Целью традиционного маркетинга была реализация того, что есть в наличии у продавца независимо от того, нужно это покупателю или нет.
Современный этап развития маркетинга предполагает объединение интересов продавца и покупателя.
Проблемы современного маркетинга специализированного центра ИП Пачина Александра Владимировна «Центр проблемной стопы Podospecific» – не продавать как можно больше специализированного услуг, а предложить им именно тот специализированного продукт, который способен их удовлетворить. Задачи маркетинга, решаемые работой в социальных сетях:
- детально изучать аудиторию – ее болевые точки и потребности, за что она готова платить;
- адаптировать продукт под пожелания клиентов для достижения максимальной потребительской удовлетворенности;
- искусственно создавать у клиентов новые потребности;
- искать новые, еще не занятые ниши; улучшать и совершенствовать продукт, управлять его качеством и конкурентоспособностью;
- делать клиентский сервис максимально удобным;
- выстраивать долгосрочные отношения с клиентами, используя различные программы лояльности.
3.2 Рекомендации по совершенствованию коммуникационной политики специализированного центра ИП Пачина Александра Владимировна «Центр проблемной стопы Podospecific»
Представим рекомендации по выявленным в пункте 3.1. проблемам:
Рекомендуемый PR-алгоритм для стимулирования роста эффективности функционирования рекламной службы специализированного центра ИП Пачина Александра Владимировна «Центр проблемной стопы Podospecific»:
Представим особенности и PR-алгоритм социальной сети Telegram для стимулирования роста эффективности функционирования рекламной службы специализированного центра ИП Пачина Александра Владимировна «Центр проблемной стопы Podospecific»:
Шаг 1. Нажать на «Создать чат» (круглая кнопка справа внизу).
Выбрать «Создать канал».
Шаг 2. Придумать название.
Шаг 3. Описать, что это за канал и почему на него стоит подписаться. Не оставляйте эту строку пустой, иначе людям будет непонятно, о чем блог.
Шаг 4. Загрузить аватар.
Шаг 5. Выбрать тип канала: публичный или частный. Если создаём канал сообщества, выбираем публчный тип, чтобы пользователи могли найти рекламный канал специализированного центра «Центр проблемной стопы Podospecific» в поиске или подписаться по короткой ссылке.
Шаг 6. Придумать название для короткой ссылки (не менее 5 символов), по которой будут искать рекламный канал специализированного центра ИП Пачина Александра Владимировна «Центр проблемной стопы Podospecific». Его можно задать потом, в разделе «Управление каналом».
Шаг 7. Включить комментарии, чтобы подписчики сообщества могли делиться своим мнением и задавать вопросы. Что публиковать в канале сообщества: тексты должны быть качественными, полезными и уникальными – это могут быть кейсы, разборы трендов, бесплатные вебинары и интенсивы, прямые эфиры и конкурсы – только «для своих».
Прежде чем приступать к раскрутке канала сообщества специализированного «Центра проблемной стопы Podospecific», опубликовать хотя бы 10 полезных и содержательных постов по тематике.
Сделать пост-приветствие и закрепить его.
В нем ответить на вопрос, что получит пользователь, если станет подписчиком рекламного канала специализированного центра ИП Пачина Александра Владимировна «Центр проблемной стопы Podospecific».
Для продвижения рекламного канала специализированного центра ИП Пачина Александра Владимировна «Центр проблемной стопы Podospecific» в «Телеграм» есть много форматов контента:
- тексты;
- аудио;
- фото;
- видео – круглые видео, которые воспроизводятся прямо в ленте, или стандартные видео, которые открываются по клику (располагаются на Youtube или других ресурсах);
- прямые трансляции; файлы – к публикации можно приложить файл в формате PDF или JPEG.
Посты обычно строятся так:
текст + фото, текст + ссылка + превью.
Рекомендации по продвижению блога рекламного канала специализированного центра ИП Пачина Александра Владимировна «Центр проблемной стопы Podospecific» в «Телеграм»: не надо гнаться за количеством подписчиков. Даже от 1000 человек может быть отдача, если это ЦА клиники с высокой степенью заинтересованности. На первое место ставить не рекламу, а контент. Найти свою «фишку», которая объяснит подписчикам, почему из всего множества каналов данной тематики стоит читать именно рекламный канал специализированного центра ИП Пачина Александра Владимировна «Центр проблемной стопы Podospecific». «Фишкой» могут быть актуальные новости узкой тематики, взгляд на бизнес клиники изнутри, кейсы, решение проблем и задач – все, что не найти в сети.
Это может быть и особый авторский стиль или необычная подача скучного материала. Заранее составить контент-план для следующих публикаций, чтобы не допускать долгих перерывов в выдаче контента.
Оформлять посты: разбивать текст на абзацы с пустыми строками для простоты восприятия. Для создания лонгридов есть специальный сервис – Telegraph.
Не писать слишком длинные тексты, если это не лонгриды, которые открываются через telegraph. В идеале длина поста должна равняться высоте экрана смартфона. Не публиковать много ссылок в одном посте.
Не использовать в большом количестве смайлики и эмодзи – в «Телеграм» так не принято.
Чтобы пользователи могли быстро найти нужный пост, не пролистывая всю ленту, придумать рубрики и систему навигации по хештегам.
Опубликовать ее в закрепленном сообщении сверху.
Поскольку в Telegram нет ленты рекомендаций, подписчики редко приходят сами. Успех продвижения рекламного канала специализированного центра ИП Пачина Александра Владимировна «Центр проблемной стопы Podospecific» будет зависеть исключительно от активности маркетинга по средствам рекламы и связей с общественностью. Бесплатное продвижение в «Телеграм»:
Рассылка приглашений по списку контактов из CRM специализированного центра ИП Пачина Александра Владимировна «Центр проблемной стопы Podospecific». Этот способ используют в самом начале, при создании канала. Рассылать приглашения всем подряд не стоит – только тем, кому потенциально может быть интересен канал. Приглашение подписчиков из других соцсетей. У рекламного канала специализированного центра ИП Пачина Александра Владимировна «Центр проблемной стопы Podospecific» есть раскрученные аккаунты в других социальных сетях, - надо разместить там пост со ссылкой или QR-кодом на рекламный канал в «Телеграм». При этом важно не просто анонсировать появление нового канала, а «продать» его: рассказать, что там будет полезного и интересного, почему стоит подписаться, почему стоит читать новости специализированного клиники именно там.
Например, маркетологи рекламного канала «Центра проблемной стопы Podospecific» будут публиковать больше кейсов или инсайдерской информации, купонов на скидки, промо-акции рекламы и связей с общественностью.
Преимущество способа в том, что рекламный канал специализированного центра обращается к лояльной аудитории: эти люди уже знают о специализированного клинике подологии, читают или смотрят, поэтому с большей вероятностью подпишутся. Переводить аудиторию лучше с помощью лид-магнитов: предложить пользователям подписаться на рекламный канал «Центра проблемной стопы Podospecific» в «Телеграм», а за это скачать купон на скидку, чек-лист или полезную подборку.
Внешнее продвижение (крауд-маркетинг): опубликовать ссылку или QR-код на рекламный канал специализированного центра в разных чатах, сообществах, в личных аккаунтах. Иконку «Телеграм» добавить на все ресурсы, где собраны кнопки на другие социальные сети и мессенджеры специализированного центра. Разместить ее на сайте «Центра проблемной стопы Podospecific» и в офлайн-точках.
E-mail рассылка. Добавить ссылку на рекламный канал специализированного центра в шаблон письма или в подпись.
Продвижение в раскрученных каналах: обычно в таких каналах покупают рекламу. Но можно вступить в обсуждение какой-либо популярной публикации и отметить, что на рекламном канале есть полезная статья на эту тему. При этом стоит избегать рекламы в лоб: ссылку нужно давать не на сам рекламный канал специализированного центра, а на публикацию. Кто-нибудь перейдет, прочитает материал, посмотрит другие статьи и обязательно подпишется. Взаимный пиар. Популярный метод продвижения в «Телеграм»:
Рекламный канал специализированного центра Podospecific» публикует рекламу другого канала через анонс или рекомендацию, а он то же самое делает. Реклама должна быть нативной: можно провести совместный конкурс или розыгрыш. В результате рекламный канал специализированного центра обменивается подписчиками.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Цель курсовой работы достигнута: представили в теории и на практике мотивационного анализа поведения покупателей по этапам (алгоритму) изучения потребителей, с акцентами на необходимость такого исследования, основные направления этого исследования, сегментирование потребителей и выбор целевого сегмента. Цель исследования была достигнута за счёт решения задач курсовой работы, структурировавших наше исследование в следующей последовательности:
- представили исследование потребителей, как направление маркетинговых исследований;
- рассмотрели методы исследования потребителей услуг подологии от ИП Пачина Александра Владимировна «Центр проблемной стопы Podospecific»;
- сформулировали этапы (алгоритм) исследования потребителей услуг подологии от ИП Пачина Александра Владимировна «Центр проблемной стопы Podospecific»;
- представили общую характеристику специализированного центра ИП Пачина Александра Владимировна «Центр проблемной стопы Podospecific»;
- обосновали методологические и методические аспекты исследования потребителей услуг подологии от ИП Пачина Александра Владимировна «Центр проблемной стопы Podospecific»;
- провели анализ результатов исследования развернутого портрета потребителей услуг подологии от ИП Пачина Александра Владимировна «Центр проблемной стопы Podospecific»; выявили вектора совершенствования коммуникационной политики специализированного центра ИП Пачина Александра Владимировна «Центр проблемной стопы Podospecific»;
- сформулировали проблемы, выявленные в ходе исследования потребителей услуг подологии от ИП Пачина Александра Владимировна «Центр проблемной стопы Podospecific»;
- представили рекомендации по совершенствованию коммуникационной политики специализированного центра ИП Пачина Александра Владимировна «Центр проблемной стопы Podospecific».
Можем констатировать выводы и кратко перечислим проблемы и рекомендации к ним:
Много лет назад достаточно было накупить несколько сотен или тысяч ссылок на сайт, и сайт оказывался на первых местах. Сейчас поисковая система этот фактор снизила, но все равно он работает: надо писать полезные статьи, размещать на внешних сайтах с ссылкой по определенной фразе на нужную страницу сайта. Некоторые просто размещают ссылку с нужной ключевой фразой. О размещении ссылок можно договариваться напрямую с владельцами сайтов, либо через специализированные сервисы. Но поисковая система очень неплохо умеет определять, какие ссылки покупные, а какие больше похожи на естественные. В поисковой системе есть так называемые асессоры – реальные люди, которые ходят по сайтам и проверяют, насколько этому сайту можно доверять. Они проверяют, есть ли история компании, информация о сотрудниках и о производстве, есть ли контакты и реквизиты.
В общем, смотрят, насколько сайт похож на реальную компанию. SEO также работает с вопросом региональности. Для многих компаний это отличная возможность для продвижения, но есть один нюанс – физически должен быть офис в регионе, который надо присвоить сайту для поисковых систем.
Поэтому некоторые идут на хитрости – покупают местные телефонные номера и указывают выдуманный адрес офиса. Если такая хитрость вскроется, то поисковая система довольна не будет. Когда сайт попадает в ТОП, SEO предстоит работа с трафиком и его конверсией. Для этого он использует сниппеты – картинки-фавиконы, телефоны, адреса, контакты. Есть товарные сниппеты – они показывают цену прямо в результатах выдачи поисковой системы. У некоторых типов бизнеса есть собственные красивые сниппеты. Это только часть работ по оптимизации. SEO – долгоиграющая история с долгим откликом. От начала работ до результата проходит много времени, поэтому нужно набраться терпения и идти вперед.
Представим три базовых параметра, которые в первую очередь покажут специализированного центру ИП Пачина Александра Владимировна «Центр проблемной стопы Podospecific» результативность SEO:
У каждого параметра есть подводные камни, за истину в последней инстанции их брать не советуют. Но так или иначе, они помогут понять, движется ли компания куда-то или нет.
1. Повышение целевого трафика на сайте. Это первое, что может показать эффективность работ. Если трафик начал расти пропорционально сильнее, чем до оптимизации – значит, куда-то в нужную сторону вы точно двигаетесь.
2. Появление сайта в выдаче по определенным запросам. Это косвенный признак. Важный момент - поисковики сейчас персонализируют выдачу так, что у одного человека сайт появится в ТОПе, а другой человек его не увидит.
3. Индексация страниц. С помощью разных сервисов мы можем узнать, сколько страниц было проиндексировано в поисковой системе.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
Белоусова, С.Н. Маркетинг / С.Н. Белоусов, А.Г. Белоусов. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2022. – 224 с.
Блэк К. Конкретный и конкурентный PR. Прямое и эффективное руководство специалистам по PR, имиджу и рекламе. М.: Эксмо, 2022. -275 с.
Булганина С.В. Основы маркетинга в сфере сервиса – Н. Новгород: ВГИПУ, 2021. –286 с.
Васильев Г. А., Поляков В. А. Рекламный маркетинг. Учебное пособие для студентов ВУЗов. Издательство: Вузовский учебник, Инфра-М. Серия: Вузовский учебник; 2020. – 412 с.
Воронка продаж в интернет-маркетинге. Капустина Л.М., Изакова Н.Б., Белобородова О.Г. Екатеринбург, 2022. – 320 с.
Гембл, Поль; Стоун, Мерлин; Вудкок, Нейл Маркетинг взаимоотношений с потребителями; ФАИР-Пресс - М., 2020. - 512 c.
Герчикова, И.Н. Маркетинг: организация, технология / И.Н. Герчикова. - М. Высшая школа, 2018. – 258 с.
Горшков Д. В. Особенности продвижения. Построение успешных коммуникаций с потребителем // Маркетинговое образование, 2017 – 32 с.
Губарец М., Мазилкина Е. Продвижение и позиционирование в маркетинге или как продвинуть любой товар. - М.: Дашков и К, 2019. - 224 с.
Дорский А.Ю. Правовое регулирование рекламной деятельности и связей с общественностью / А.Ю. Дорский. – СПб: СПбГУ, 2019. – 216 с.
Инновационный маркетинг: виды и методы. Бувайлов И.Ю., Гапоненко Т.В. В сборнике: Экономика и менеджмент в условиях цифровизации: проблемы, новые решения и перспективы. Сборник научных трудов. Ростов-на-Дону, 2022. С. 44-49.
Интернет-маркетинг. Жильцова О.Н., Артемьева О.А., Жильцов Д.А., Карпова С.В., Поляков В.А., Рожков И.В. Учебник / Москва, 2022. Сер. 76 Высшее образование (2-е изд., пер. и доп). – 280 с.
Конверсия в веб-маркетинге. Токарева И.А., Гапоненко Т.В. В сборнике: Экономика и менеджмент в условиях цифровизации: проблемы, новые решения и перспективы. Сборник научных трудов. Ростов-на-Дону, 2022. С. 282-285.
Лысикова О.В. Имиджелогия и паблик рилейшнз в социокультурной сфере / О. В. Лысикова, Н. П. Лысикова. – М.: ФЛИНТА, 2019. –168 с.
Моисеева Н.К., Конышева М.В. Управление маркетингом: теория, практика, информационные технологии: учеб. пособие / ред. Н.К. Моисеева. - М: Финансы и статистика, 2017 - 304 с.
Назайкин А.Н. Медиарилейшнз на 100% или искусство управления отношениями с прессой и социальными сетями / А.Н. Назайкин. – М.: Солон-пресс, 2020. – 380 с.
Осипова Е.А. Организация работы отделов рекламы и связей с общественностью / Е.А. Осипова. – М.: ИНФРА-М, 2020. – 381 с.
Панкратов Ф.Г., Баженов Ю. К., Серегина Т.К., Шахурин В. Г. Рекламная деятельность. – М.: Маркетинг, 2020. – 364 с.
Связи с общественностью как социальная инженерия / В.А. Ачкасова [и др.]; под ред. В.А. Ачкасовой, Л.В. Володиной. М.: Юрайт, 2020.– 351 с.
Связи с общественностью: теория и практика / под ред. В.М. Горохова, Т.Э. Гринберг. – М.: Аспект Пресс, 2017. – 224 с.
Синяева И.М. Паблик рилейшнз в коммерческой деятельности. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2017. – 414 с.
Синяева И.М. Реклама и связи с общественностью / И.М. Синяева, О.Н. Романенкова, Д.А. Жильцов – М.: Юрайт, 2020. – 552 с.
Умаров М.Ю. PR в реальном времени: Тренды. Кейсы. Правила / М.Ю. Умаров. – М.: Альпина Паблишер, 2019. – 232 с.
Фадеева Е.Н. Связи с общественностью / Е.Н. Фадеева. – М.: Юрайт, 2020. – 263 с.
Чумиков А.Н. Реклама и связи с общественностью: имидж, репутация, бренд. – М.: Аспект Пресс, 2016. – 159 с.
ПРИЛОЖЕНИЯ
Приложение А – Программа исследования
1. Управленческая проблема: найти вектора построения позиционирования специализированного продукта, оттолкнувшись от программы лояльности. Несмотря на то, что продукт специализированного центра ИП Пачина Александра Владимировна «Центр проблемной стопы Podospecific» вполне конкурентоспособен и привлекателен для ЦА, - не хватает отзывов и кейсов. В этой ситуации планируем разработать такое позиционирование, которое бы выгодно отличало от всех конкурентов. Как именно: прямое обращение к программе лояльности как наиболее эффективному инструменту удержания целевых клиентов и привлечения потенциальной ЦА.
2. Исследовательская проблема: провести исследование, которое своими результатами даст обоснование выбора программ лояльности для каждой из групп ЦА специализированного центра ИП Пачина Александра Владимировна «Центр проблемной стопы Podospecific».
3. Цели и задачи: исследовать рынок в части касающейся целевой аудитории на предмет актуальности предложения продукта от специализированного центра ИП Пачина Александра Владимировна «Центр проблемной стопы Podospecific».
4. Гипотеза: клиентов специализированного центра ИП Пачина Александра Владимировна «Центр проблемной стопы Podospecific» разделить на три группы (молодёжь, консерваторы и Бизнес-группа), с целью создания специальных предложений каждой из групп на индивидуальных условиях обслуживания.
Приложение Б – исходные данные для анализа
Во-первых, разделяем ЦА специализированного центра ИП Пачина Александра Владимировна «Центр проблемной стопы Podospecific» на 3 основных части, так:
- «молодёжь» (не по биологическому возрасту, а по психологическому: стиль, манера поведения, причины посещения центра – это порядка 35%);
- «консервативная группа» ЦА (основная ЦА специализированного центра ИП Пачина Александра Владимировна «Центр проблемной стопы Podospecific» >40% клиентов);
- «Бизнес – группа» (деловые люди, решающие вопросы корпоративной социальной ответственности по медицинскому обеспечению своих работников >20% клиентов).
ЦА специализированного центра ИП Пачина Александра Владимировна «Центр проблемной стопы Podospecific» >40% ~35% >20% ЦЕЛЕСООБРАЗНОСТЬ ПРЕДЛОЖЕНИЯ
ЗАКАЗА ЕДЫ
ЧЕРЕЗ МОБИЛЬНОЕ ПРИЛОЖЕНИЕ консерваторы минимум отзывов и активности
обратной связи, но особое внимание к «накопительной» - бонусной программе интересна программа обслуживания, расписанная по времени посещения Центра – конкретика услуг на определённое время низкая степень участия в акциях и программах лояльности молодёжь МАКСИМУМ отзывов и активности
обратной связи ИНТЕРЕС ко всему функционалу приложения ВЫСОКАЯ степень участия в акциях и программах
лояльности Бизнесмены интересна программа обслуживания, расписанная по времени посещения Центра – конкретика услуг на определённое время низкая степень участия в акциях и программах лояльности минимум отзывов и активности
обратной связи
Вывод:
Эффективность от использования программы лояльности от специализированного центра ИП Пачина Александра Владимировна «Центр проблемной стопы Podospecific» Могут оценить эффект Не могут оценить эффект ЦА важна «Вовлеченные консерваторы» - группа «бизнесмены» «Не вовлеченные консерваторы» - группа «консерваторы» - особое внимание! не важна «Вовлеченные новаторы» - группа «молодёжь» - скидки за активность в приложении «Не вовлеченные новаторы» - естественное внедрение приложения в векторах обратной связи
Программа исследования:
ВОПРОСЫ ДЛЯ ПОЗИЦИОНИРОВАНИЯ ДОВЕРИЕ ОДНОЗНАЧНОСТЬ ДОЛГОСРОЧНОСТЬ УНИКАЛЬНОСТЬ ЗАПОМИНАЕМОСТЬ ПОДЧЕРКИВАЕТ СВОЙСТВА ПРОДУКТА ОТВЕЧАЕТ
ПОТРЕБНОСТЯМ ЦА СУММАРНЫЙ БАЛЛ «молодёжь» 1 1 2 2 2 1 3 12 «консерват. группа» 3 2 2 3 1 2 3 16 «Бизнес – группа» 2 2 1 3 3 1 3 15
Добавим «вес» целевому позиционированию каждой группе ЦА:
ДОВЕРИЕ ОДНОЗНАЧНОСТЬ ДОЛГОСРОЧНОСТЬ УНИКАЛЬНОСТЬ ЗАПОМИНАЕМОСТЬ ПОДЧЕРКИВАЕТ СВОЙСТВА ПРОДУКТА ОТВЕЧАЕТ
ПОТРЕБНОСТЯМ ЦА ИТОГО «молодёжь» вес оценка вес оценка вес оценка вес оценка вес оценка вес оценка вес оценка 6,5 0,8 1 0,3 1 0,5 2 0,3 2 0,7 2 0,9 1 0,5 3 0,8 0,3 1 0,6 1,4 0,9 1,5 «консервативная группа» 0,9 3 0,5 2 0,6 2 0,4 3 0,5 1 0,5 2 0,9 3 10,3 2,7 1 1,2 1,2 0,5 1 2,7 «Бизнес – группа» 0,3 2 0,2 2 0,8 1 0,2 3 0,4 3 0,5 1 0,3 3 5 0,6 0,4 0,8 0,6 1,2 0,5 0,9
Приложение В – Инструментарий исследования (анкета)
Таблица – бланк теста и средние показатели по анализу 30 анкет:
определим «вес» мнения ЦА как часто
вы обращаетесь за специализированной помощью по подологии? каждый день 10 несколько раз в неделю 7 1 раз в неделю 3 1 раз в месяц 1 повлияет ли на ваш выбор
изменение (уменьшение) цены
от конкурентов? нет, не повлияет 10 не знаю 7 повлияет 3 конечно повлияет 1 Хотели бы вы иметь мобильное приложение для накопления бонусов за покупки услуг нашего Центра? да, хочу установить 10 я не знаю … 7 нет, не интересно 3 мне это не важно 1 вектор на значимость «цены» мы постоянно улучшаем наши услуги и ассортимент, но будет и рост их стоимости – вы будете продолжать лечение? да, я ем только их 10 скорее нет, чем да 5 нет, не буду 1 мы готовы снизить стоимость услуг за счёт комплексных договоров на плановое лечение в течении года? Не интересно 10 хорошо, что дешевле 5 да, устраивает 1 мы собираемся изменить порядок оказания услуг по времени и по частоте приёма клиентов – это важно для вас? нет, лучше, - как есть 10 мне всё равно 5 да 1 мобильное приложение позволит вам иметь постоянную скидку и бонусы за покупки – для вас это важно? да, буду копить скидки 10 нет, это сложно 5 не понимаю о чём вы 1 вектора на значимость лояльности ЦА хотели бы вы участвовать в новых проектах нашего Центра? да, это здорово 10 не знаю, сложно 5 нет, всё равно 1 вы слышали о проводимых конкурсах в соц. сетях нашей группы? да, участвую 10 что-то такое было 5 нет, впервые слышу 1 интересны ли вам предложения покупки косметологических средств подологии? да, конечно. 10 не знаю, 5 нет, сам (а) куплю 1 хотели бы вы поучаствовать в конкурсе
на получение бесплатного абонемента на услуги массажа от нашего Центра? очень хочу 10 не знаю… 5 нет, не интересно 1 вы знаете, что можно оформить годовой абонемент на лечение? да, хочу заказать 10 нет, не знаю 5 не интересно 1
24
2
25
33
51
2.Блэк К. Конкретный и конкурентный PR. Прямое и эффективное руководство специалистам по PR, имиджу и рекламе. М.: Эксмо, 2022. -275 с.
3.Булганина С.В. Основы маркетинга в сфере сервиса – Н. Новгород: ВГИПУ, 2021. –286 с.
4.Васильев Г. А., Поляков В. А. Рекламный маркетинг. Учебное пособие для студентов ВУЗов. Издательство: Вузовский учебник, Инфра-М. Серия: Вузовский учебник; 2020. – 412 с.
5.Воронка продаж в интернет-маркетинге. Капустина Л.М., Изакова Н.Б., Белобородова О.Г. Екатеринбург, 2022. – 320 с.
6.Гембл, Поль; Стоун, Мерлин; Вудкок, Нейл Маркетинг взаимоотношений с потребителями; ФАИР-Пресс - М., 2020. - 512 c.
7.Герчикова, И.Н. Маркетинг: организация, технология / И.Н. Герчикова. - М. Высшая школа, 2018. – 258 с.
8.Горшков Д. В. Особенности продвижения. Построение успешных коммуникаций с потребителем // Маркетинговое образование, 2017 – 32 с.
9.Губарец М., Мазилкина Е. Продвижение и позиционирование в маркетинге или как продвинуть любой товар. - М.: Дашков и К, 2019. - 224 с.
10.Дорский А.Ю. Правовое регулирование рекламной деятельности и связей с общественностью / А.Ю. Дорский. – СПб: СПбГУ, 2019. – 216 с.
11.Инновационный маркетинг: виды и методы. Бувайлов И.Ю., Гапоненко Т.В. В сборнике: Экономика и менеджмент в условиях цифровизации: проблемы, новые решения и перспективы. Сборник научных трудов. Ростов-на-Дону, 2022. С. 44-49.
12.Интернет-маркетинг. Жильцова О.Н., Артемьева О.А., Жильцов Д.А., Карпова С.В., Поляков В.А., Рожков И.В. Учебник / Москва, 2022. Сер. 76 Высшее образование (2-е изд., пер. и доп). – 280 с.
13.Конверсия в веб-маркетинге. Токарева И.А., Гапоненко Т.В. В сборнике: Экономика и менеджмент в условиях цифровизации: проблемы, новые решения и перспективы. Сборник научных трудов. Ростов-на-Дону, 2022. С. 282-285.
14.Лысикова О.В. Имиджелогия и паблик рилейшнз в социокультурной сфере / О. В. Лысикова, Н. П. Лысикова. – М.: ФЛИНТА, 2019. –168 с.
15.Моисеева Н.К., Конышева М.В. Управление маркетингом: теория, практика, информационные технологии: учеб. пособие / ред. Н.К. Моисеева. - М: Финансы и статистика, 2017 - 304 с.
16.Назайкин А.Н. Медиарилейшнз на 100% или искусство управления отношениями с прессой и социальными сетями / А.Н. Назайкин. – М.: Солон-пресс, 2020. – 380 с.
17.Осипова Е.А. Организация работы отделов рекламы и связей с общественностью / Е.А. Осипова. – М.: ИНФРА-М, 2020. – 381 с.
18.Панкратов Ф.Г., Баженов Ю. К., Серегина Т.К., Шахурин В. Г. Рекламная деятельность. – М.: Маркетинг, 2020. – 364 с.
19.Связи с общественностью как социальная инженерия / В.А. Ачкасова [и др.]; под ред. В.А. Ачкасовой, Л.В. Володиной. М.: Юрайт, 2020.– 351 с.
20.Связи с общественностью: теория и практика / под ред. В.М. Горохова, Т.Э. Гринберг. – М.: Аспект Пресс, 2017. – 224 с.
21.Синяева И.М. Паблик рилейшнз в коммерческой деятельности. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2017. – 414 с.
22.Синяева И.М. Реклама и связи с общественностью / И.М. Синяева, О.Н. Романенкова, Д.А. Жильцов – М.: Юрайт, 2020. – 552 с.
23.Умаров М.Ю. PR в реальном времени: Тренды. Кейсы. Правила / М.Ю. Умаров. – М.: Альпина Паблишер, 2019. – 232 с.
24.Фадеева Е.Н. Связи с общественностью / Е.Н. Фадеева. – М.: Юрайт, 2020. – 263 с.
25.Чумиков А.Н. Реклама и связи с общественностью: имидж, репутация, бренд. – М.: Аспект Пресс, 2016. – 159 с.