СПРОЕКТИРОВАТЬ МЕХАНИЗАЦИЮ ОЧИСТНОГО УЧАСТКА

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Горное дело
  • 22 22 страницы
  • 14 + 14 источников
  • Добавлена 18.04.2024
1 496 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
ВВЕДЕНИЕ 5
1. ВЫБОР МЕХАНИЗИРОВАННОГО КОМПЛЕКСА 6
1.1. Анализ горно-геологических условий и выбор комплекса 6
1.2. Работа комплекса 8
1.3. Компоновочная схема комбайна КДК700 9
1.4. Проверка принятого типоразмера крепи по гидравлической раздвижностигидростоек 10
1.5. Проверка типоразмера механизированной крепи по нормальному функционированию выемочной машины под крепью 10
1.6. Проверка принятого типоразмера крепи по действующим нагрузкам 11
2. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ОПТИМАЛЬНОГО РЕЖИМА РАБОТЫ КОМБАЙНА 12
2.1. Определение скорости подачи комбайна исходя из устойчивой мощности двигателей 12
2.2. Определение скорости подачи комбайна в зависимости от скорости крепления лавы 13
3. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПРОИЗВОДИТЕЛЬНОСТИ КОМПЛЕКСА 15
3.1 Определение теоретической производительности комплекса 15
3.2 Определение сменной эксплуатационной производительности комплекса 15
3.3 Определение суточной нагрузки на лаву 16
3.4 Проверка производительности комплекса по газовому фактору 16
4. ПРОВЕРКА ВЫБРАННОГО ЗАБОЙНОГО КОНВЕЙЕРА 18
5. ТЕХНИКА БЕЗОПАСНОСТИ ПРИ ЭКСПЛУАТАЦИИ ОЧИСТНОГО КОМПЛЕКСА 21
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 23
ПЕРЕЧЕНЬ ССЫЛОК 24
Фрагмент для ознакомления

Для определения расчетной (потребной) мощности электродвигателей для доставки угля по лаве в конкретных горно – геологических условиях необходимо определить суммарное тяговое усилие.Для определения силы тяги F при перемещении на участке 1—2 (рисунок 4.1) порожняковой тяговой цепи и на участке 3—4 груженой цепи необходимо иметь массу 1 м тяговых цепей, которую берут из технической характеристики конвейера, и массу угля на 1 м длины, которую рассчитывают по формуле:Qт. часоваяqг= кг/м; (28)3,6 ∙ Vц,где Qт. часовая – теоретическая часовая производительность комбайна, т/ч; Qт. часовая= 60·Qт=60·32,2=1 932 т/ч;Vц – скорость движения тяговой цепи, м/с (1,1 м/с).1932qг= = 488кг/м3,6 ∙ 1,1Мощность двигателя на валу приводной головки конвейера при перемещении порожняковой тяговой цепи со скребками на участке 1-2 затрачивается на преодоление сил трения тяговой цепи и скребков о рештаки (q0; L; f; cos) и продольной составляющей силы тяжести тяговой цепи со скребками (q0; L; sin). Рисунок 2 – К определению тягового усилияСила тяги F для перемещения холостой ветви на участке 1 – 2 определяетсяF1–2 = Fп = q0Lfg; (29)где q0 - линейная плотность цепи со скребками, кГ/м (28кГ/м);f - коэффициент трения скольжения тяговой цепи и скребков о рештак при расчете принимают в зависимости от типа конвейера. Коэффициенты трения скольжения тяговой цепи и скребков о рештак для двухцепного конвейера без направляющихf=0,2-0,25;F1–2 = Fп = 28300·0,2 9,81=16 480,8 НПри перемещении груза и тяговой цепи со скребками мощность на участке 3-4 затрачивается дополнительно на преодоление сил трения перемещаемого груза о рештак(qг; L; ; cos) и продольной составляющей силы тяжести груза (qг; L; sin):F3–4 = Fг = L(q0f+qг) g(30)где - коэффициент трения скольжения груза о рештак; Для двухцепного передвижного конвейера; = 0,7;Здесь знак «-» соответствует доставке груза по падению, «+» — по восстанию.F3–4 = Fг = 300 (28· 0,2 + 488 · 0,7) 9,81=102809,6 НОбщая сила тяги на прямолинейных участках 1-2 и 3-4 приближенноF0 = k (Fп + Fг);(31)где k = 1,1 – 1,2 — коэффициент, учитывающий силу тяги на поворотных участках 2-3 и 4-1, а также затраты мощности от изгиба конвейера при работе с узкозахватными комбайнами.F0 = 1,1 (16 480,8 +1 02 809,6)=1 038 290,4 Н;Мощность двигателя (кВт) в тяговом режимеNрасч = 1,1F0Vц / 1000 ≤ Nуст, кВт; (32)где 1,1 – коэффициент запаса мощности; – к.п.д. привода, = 0,8—0,85.Nрасч = 1,11 038 290,4 1,1 / 1000 0,8= 127 кВт ≤ Nуст =2х65=130 кВт;Условие выполняется.ТЕХНИКА БЕЗОПАСНОСТИ ПРИ ЭКСПЛУАТАЦИИ ОЧИСТНОГО КОМПЛЕКСАПеред началом работы комплексно-механизированных очистных забоев проверяется концентрация метана в лаве и в прилегающих выработках, уровень эмульсии в баках насосных станций, крепление энергопоезда, состояние электрооборудования.Рабочий, обслуживающий погрузочный пункт участка, после включения конвейера на уклоне или бремсберге подает предупредительный звуковой сигнал о пуске штрековых конвейеров.Оператор на штреке должен включить фидерный автомат, который подает напряжение на станцию управления. После этого он переводит рукоятку гидрораспределителя пульта управления в положение «Крепь» и включает в зависимости от необходимости одну или две насосных станции. Затем оператор нажатием кнопки СИГНАЛ подает в лаву звуковой сигнал о готовности вспомогательного оборудования, расположенного в штреке, к работе.Машинист комбайна, получив этот сигнал, нажимает последовательно кнопки ПУСК конвейера и комбайна, расположенные на пульте управления комбайна. При этом автоматически подается предупредительный звуковой сигнал в течение 5-6 с, после чего запускаются поочередно соответствующие двигатели. При включении комбайна одновременно включается подсистема пылеподавления. При наличии предохранительной лебедки машинист управляет ей дистанционно с трехкнопочно-го поста комбайна. Остановка конвейера может производиться кнопками СТОП, расположенными на пульте управления комбайна, на концевых станциях конвейера и на пульте управления на штреке.К управлению и техническому обслуживанию оборудования механизированных комплексов допускаются лишь лица, прошедшие соответствующую подготовку и имеющие удостоверение на ведение этих работ.В комплексно-механизированном забое запрещается:нахождение обслуживающего персонала: на выдвигаемой секции крепи; под зазорами между секциями крепи; в месте изгиба конвейера; между конвейером и забоем; на сопряжениях очистного забоя с прилегающими к нему выработками при передвижке первой и концевой секций крепи;заезжать комбайном под секции крепи, если зазор между перекрытиями секций и комбайном недостаточен для прохода последнего;повышение давления в напорной линии крепи выше номинального, предусмотренного технической характеристикой;работа насосных станций при уровне рабочей жидкости в баке ниже контрольной отметки и температуре жидкости более 50°С;нахождение людей при перемещении энергопоезда в зоне действия каната лебедки и нахождение людей ниже энергопоезда на углах выше 9°;работа оборудования при неисправности кнопок СТОП и громкоговорящей связи;регулирование предохранительных клапанов в забое;замена или ремонт гидростоек крепи в забое без надежного крепления перекрытий секций индивидуальными стойками;производить ремонт крепи без отключения секции от сливной и напорной магистралей;разборка заряженных газом пневмогидроаккумуляторов.Каждый тип механизированного комплекса имеет свою специфику в конструкции и порядке работы, входящего в его состав оборудования. К числу общих для механизированных комплексов требований, при использовании их по назначению, относятся следующие:осуществлять максимальный предварительный распор секций крепи, для чего распор гидростоек производить с выдержкой времени;в крепях, где это предусмотрено конструкцией, передвижку секций на участках с нарушенной кровлей следует проводить без потери контакта перекрытия с кровлей, не допуская просыпания породы в рабочее пространство;в крепях, где передвижка секций производится с разгрузкой стоек, отрыв перекрытий от кровли для предотвращения больших расслоений при слабых породах должен быть минимальным;одновременная передвижка нескольких стоящих рядом секций не допускается;при передвижке секций крепи особое внимание обращать на рукава гидромагистралей и гидроразводки, не допуская их порывов или зажатия между секциями;при передвижке конвейера следить за его прямолинейностью;следить за работой насосных станций, электрооборудования, насосной установки, конвейера, а также по сигналам из лавы и конвейерного штрека включать и выключать необходимое оборудование;при передвижке конвейера или штрекового оборудования следить за тем, чтобы все коммуникации между лавой и штреком, идущие в лаву, имели достаточный напуск с целью предупреждения их повреждений;подтягивание секции производить на полный ход гидродомкрата во избежание искривления става конвейера при последующей выдвижке, а также порывов соединительных болтов и звеньев цепи.ЗАКЛЮЧЕНИЕВданнойкурсовойработе быловыбраноирассчитанорабочееоборудованиедляведенияочистныхработ. Предполагается, чтопринятоеоборудованиепозволитобеспечитьзаданнуюпроизводительностьшахты сболеевысокимитехнико-экономическимипоказателями.Врамках данной работы были проанализированы исходные данные (горно-геологические условия шахты «Денисовская») и подобраночистнойкомплексМДТМ, очистной комбайнКДК700, забойныйконвейерКСД28, крепьсопряженияДТМиоднанасоснаястанцияСНТ32-20.ПЕРЕЧЕНЬ ССЫЛОКФедеральныйзакон N 116-ФЗот 21 июля 1997 г. «Опромышленнойбезопасностиопасныхпроизводственныхобъектов» (вредакции, действующейс 1 января 2019 г.). - М.: ЗАОНТЦПБ, 2019. - 56 с.Федеральныенормыиправилавобластипромышленнойбезопасности «Правилабезопасностивугольныхшахтах»Серия 05. Выпуск 40. - М.: ЗАОНТЦПБ, 2019. - 198 с.ПриказФедеральнойслужбыпоэкологическому, технологическомуиатомномунадзоруот 08.12.2020 № 507 "ОбутвержденииФедеральныхнормиправилвобластипромышленнойбезопасности "Правилабезопасностивугольныхшахтах" А.С. Бурчаков, А.С. Малкин, М.И. Устинов «Проектированиешахт», «Недра», 1985 г.ХорешокА.А. Горныемашиныиоборудованияподземныхгорныхработ: Учебноепособие/ А.А. Хорешок, Ю.А. Антонов. – Кемерово: 2012. – 170 с.2. МахноД.Е. Горныемашиныиоборудованиядляподземныхгорныхработ: Учебноепособие/ Д.Е. Махно, Н.Н. Страбыкин, В.Н. Кисурин. – 2-еиздание, переработанноеидополненное – Иркутск: Изд-воИрГТУ, 2004. – 240 с.В. М. Еремеев, Е.Я. Диколенко «Автоматизированноепроектированиеугольныхшахт», Липецкоеиздательство, 1997г.Горбатов П.А., Петрушкин Г.В., Лысенко Н.М., Павленко С.В., Косарев В.В. Горные машины для подземной добычи угля. Яцких В.Г., Спектор Л.А., Кучерявый А.Г. Горные машины и комплексы. Под ред. В.Г. Яцких: Учебник для техникумов. Москва, Недра, 1984Хорин В.Н., Клоришян С.Х. и др. Машины и оборудование для угольных шахт. Справочник. Москва, Недра, 1987Татаренко А.М., Максецкий И.П. Рудничный транспорт. Москва, Недра, 1990Пархоменко С.Г., Борзых М.А. Справочные данные по современному оборудованию угольных шахт Донбасса. Донецк, ДГТ, 2004Федеральныенормыиправилавобластипромышленнойбезопасности «Инструкцияпоконтролюсоставарудничноговоздуха, определениюгазообильностииустановлениюкатегорийшахтпометануи/илидиоксидууглерода». Серия 05. Выпуск 34. - М.: ЗАОНТЦПБ, 2019. - 64 с.Федеральныенормыиправилавобластипромышленнойбезопасности «Инструкцияпоразгазированиюгорныхвыработок, расследованию, учетуипредупреждениюзагазиро-ваний». Серия 05. Выпуск 31. - М.: ЗАОНТЦПБ, 2019. - 28 с.

1. Федеральный закон N 116-ФЗ от 21 июля 1997 г. «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» (в редакции, действующей с 1 января 2019 г.). - М.: ЗАО НТЦ ПБ, 2019. - 56 с.
2. Федеральные нормы и правила в области промышленной безопасности «Правила безопасности в угольных шахтах» Серия 05. Выпуск 40. - М.: ЗАО НТЦ ПБ, 2019. - 198 с.
3. Приказ Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 08.12.2020 № 507 "Об утверждении Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности "Правила безопасности в угольных шахтах"
4. А.С. Бурчаков, А.С. Малкин, М.И. Устинов «Проектирование шахт», «Недра», 1985 г.
5. Хорешок А.А. Горные машины и оборудования подземных горных работ: Учебное пособие/ А.А. Хорешок, Ю.А. Антонов. – Кемерово: 2012. – 170 с.
6. 2. Махно Д.Е. Горные машины и оборудования для подземных горных работ: Учебное пособие/ Д.Е. Махно, Н.Н. Страбыкин, В.Н. Кисурин. – 2-е издание, переработанное и дополненное – Иркутск: Изд-во ИрГТУ, 2004. – 240 с.
7. В. М. Еремеев, Е.Я. Диколенко «Автоматизированное проектирование угольных шахт», Липецкое издательство, 1997г.
8. Горбатов П.А., Петрушкин Г.В., Лысенко Н.М., Павленко С.В., Косарев В.В. Горные машины для подземной добычи угля.
9. Яцких В.Г., Спектор Л.А., Кучерявый А.Г. Горные машины и комплексы. Под ред. В.Г. Яцких: Учебник для техникумов. Москва, Недра, 1984
10. Хорин В.Н., Клоришян С.Х. и др. Машины и оборудование для угольных шахт. Справочник. Москва, Недра, 1987
11. Татаренко А.М., Максецкий И.П. Рудничный транспорт. Москва, Недра, 1990
12. Пархоменко С.Г., Борзых М.А. Справочные данные по современному оборудованию угольных шахт Донбасса. Донецк, ДГТ, 2004
13. Федеральные нормы и правила в области промышленной безопасности «Инструкция по контролю состава рудничного воздуха, определению газообильности и установлению категорий шахт по метану и/или диоксиду углерода». Серия 05. Выпуск 34. - М.: ЗАО НТЦ ПБ, 2019. - 64 с.
14. Федеральные нормы и правила в области промышленной безопасности «Инструкция по разгазированию горных выработок, расследованию, учету и предупреждению загазиро-ваний». Серия 05. Выпуск 31. - М.: ЗАО НТЦ ПБ, 2019. - 28 с.