Место и роль бренда в стратегии компании
Заказать уникальное эссе- 13 13 страниц
- 5 + 5 источников
- Добавлена 04.04.2024
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
1.Понятие бренда и его ключевые функции 4
2.Бренд и стратегия компании 5
Заключение 12
Список литературы 14
Рекламный мир превращает функции в ценности, мистифицируя при этом практический смысл. В мифологическом измерении, рекламные персонажи, такие как боги, богини, герои и чудовища, часто используются для представления различных товаров и услуг. В Интернет-рекламе встречаются и прямые отсылки к мифологии, например, образы богов, героев мифов. Примером может служить реклама FTD.com. Ее смысл прост – ты приобретаешь букет, а этот шаг уподобляет тебя легендарному герою.Кроме того, в Интернет-рекламе достаточно часто можно увидеть создание представления, мифа о супер-силе, которая обретается, если приобрести определенный товар или воспользоваться рекламируемой услугой.Для репрезентации данного коммуникативного сообщения используются образы супер-героев, магов. Кроме того, в этой рекламе применяются те символы, которые так или иначе ассоциируются с миром таинственности и магией, например, это могут быть лунный свет, камни, звезды. Для таких супер-героев нет ничего невозможного, соответственно, у человека рождается представление о том, что приобретение данного товара позволит и ему получить желаемое [3,4]. Соответственно, это актуально для рекламы товаров, связанных с бизнесом. Пример – реклама Мастер-кард, с участием героев «Звездных войн», которые абсолютно сильны и свободны, наделены сверхвозможностями [5].Во многом именно благодаря мифологической составляющей реклама бренда проникает через барьеры сознания, обращаясь непосредственно к подсознанию и бессознательным структурам сознания человека [5].В стратегии продвижения бренда класса люкс важен и такой аспект, как эмоциональная польза от взаимодействия с брендом, поскольку, приобретая изделия бренда, потребитель обретает чувство самоуважения, социального одобрения, трансляция этих чувств осуществляется, к примеру, посредством эксклюзивности и ограниченного распространения бренда.Таким образом, у потребителя возникает ощущение того, что он прикасается к тому, что не является доступным для всех. Символическое чувство гордости и избранности – вот то, что оказывает мощное влияние на формирование маркетинговых ассоциаций с рассматриваемым брендом.ЗаключениеВышесказанное позволяет сделать вывод о том, что бренд играет огромную роль в стратегии компании, во многом определяя ее направленность и эффективность. Бренд обеспечивает узнаваемость, помогает создать ассоциацию с определенным продуктом или категорией продуктов, с компанией. Это позволяет потребителям легко узнавать и выбирать товары компании среди множества других товаров. Кроме того, в своей стратегии любая компания ориентирована на то, чтобы сделать бренд известным, узнаваемым, так как известные бренды чаще всего в сознании потребителя ассоциируется с качеством, надежностью и доверием. Бренд способен повлиять и на финансовое состояние компании, поскольку бренд может помочь создать уникальное предложение на рынке, которое отличает товар от конкурентов. Это может быть связано с определенными характеристиками товара, его упаковкой или другими особенностями.И если стратегия компании выстроена в соответствии с потребностями рынка и аудитории, если продвигаемый бренд уникален, то компания способна использовать репутацию для расширения аудитории и ассортимента, выхода на новые рынки. Наконец, как мы уже отметили ранее, бренд используется современными компаниями как основа для создания рекламной кампании, продвижения товара на рынке. И сегодня очень часто как разработка, так и рекламное продвижение бренда базируются на мифотворчестве, архетипах, символах. Мифы и мифотворчество в рекламной маркетинговой коммуникации показывают, что репрезентуемые рекламой образы, символы, архетипы и мифы чаще всего являются достаточно стереотипными, способствуют редукции социальных отношений к более примитивным. Реклама женских товаров базируется на мифе о вечной красоте, о молодости, в рекламе товаров для дома и продуктов питания используется миф о комфорте, об уюте, для рекламы товаров, связанных с бизнесом, используются миф о супер-силе, миф об абсолютной свободе. Таким образом, основной прием влияния рекламы как способа массовой коммуникации реализуется именно посредством воздействия на бессознательное. Создатели рекламы используют яркие и запоминающиеся слоганы, тексты, которые базируются на технологиях вербальной манипуляции. Реклама бренда также осуществляет создание собственных образов, тем. Мы можем отметить, что те стереотипы, которые представляют собой один из способов отражения действительности, применяются в создании рекламного текста, формировании массового сознания и наивной картины мира. В текстах и образах рекламы преобладают гендерные и прочие социальные стереотипы в качестве упрощенных установок образа мышления и поведения. Здесь налицо явная, ощутимая связь массовой культуры, мифа и рекламного текста.Список литературыАввакумова О.А. Идентичность и дифференциация бренда / О.А. Аввакумова, С. И. Черноморченко // Бренд-менеджмент пространств: сборник статейВсероссийской научно-практической конференции, Тюмень, 23–24 апреля 2020 года. - Тюмень: Тюменский государственный университет, 2020 – С. 56–62.Баранова С.А. Основы брендинга: курс лекций и тестовые задания: учебное пособие / С.А. Баранова. – М.: ФЛИНТА, 2021 – 98 с.Барт Р. Миф сегодня // Барт Р. Избранные работы. Семиотика. Поэтика. М., 1994. Гольман И.А. Рекламная деятельность: Планирование. Технологии. Организация / И.А. Гольман. 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Гелла-принт, 2011. - 89с.Еременко И. В. Значение архаических структур — мифов и архетипов — для создания рекламного сообщения. // Портал Знание. Понимание. Умение [Электронный ресурс] // Режим доступа: http://www.zpu-journal.ru/e-zpu/2010/4/Eremenko/
2.Баранова С.А. Основы брендинга: курс лекций и тестовые задания: учебное пособие / С.А. Баранова. – М.: ФЛИНТА, 2021 – 98 с.
3.Барт Р. Миф сегодня // Барт Р. Избранные работы. Семиотика. Поэтика. М., 1994.
4.Гольман И.А. Рекламная деятельность: Планирование. Технологии. Организация / И.А. Гольман. 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Гелла-принт, 2011. - 89с.
5.Еременко И. В. Значение архаических структур — мифов и архетипов — для создания рекламного сообщения. // Портал Знание. Понимание. Умение [Электронный ресурс] // Режим доступа: http://www.zpu-journal.ru/e-zpu/2010/4/Eremenko/