«Технологии продвижения книжной продукции в сети Интернет (на примере издательства «Молодая гвардия»)»
Заказать уникальную дипломную работу- 64 64 страницы
- 50 + 50 источников
- Добавлена 03.07.2024
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
ГЛАВА 1. ТЕХНОЛОГИИ PR-ПРОДВИЖЕНИЯ КНИГ: ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ АСПЕКТ 8
1.1 Продвижение как стратегия коммуникаций с целевой аудиторией 8
1.2 Технологии интернет-продвижения: общая характеристика 12
1.3 Онлайн-инструменты продвижения книг 20
ГЛАВА 2. ТЕХНОЛОГИИ ПРОДВИЖЕНИЯ КНИЖНОЙ ПРОДУКЦИИ ИЗДАТЕЛЬСТВА «МОЛОДАЯ ГВАРДИЯ» 31
2.1 История становления и развития издательства «Молодая гвардия» 31
2.2 Сайт издательства «Молодая гвардия» как инструмент PR-продвижения книг 36
2.3 Деятельность издательства «Молодая гвардия» в социальной сети «ВКонтакте» 44
2.4 Рекомендации по улучшению стратегии продвижения в сети Интернет 49
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 52
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 55
ПРИЛОЖЕНИЕ 1. СХЕМЫ И ДИАГРАММЫ 61
ПРИЛОЖЕНИЕ 2. ТАБЛИЦЫ 64
Следует использовать яркие и вовлекающие заголовки к постам – это способствует тому, чтобы внимание пользователя, прокручивающего ленту, задержалось на посте. Для этого можно использовать изобразительно-выразительные средства русского языка (тропы и фигуры речи).Нужно создавать более вовлекающий контент на уровне стилистики, для чего добавить эпитетов, метафор и других изобразительно-выразительных средств русского языка, чтобы они вызывали эмоции, а не просто информировали посетителя.Следует сформировать рубрикатор, в котором рубрики должны чередоваться; также можно создать навигацию по сообществу по хэштегам, привязанным к рубрикам, и поместить в закрепленный пост или в специальный раздел.Необходимо использовать игровые механики (конкурсы, розыгрыши, квесты и т.п.), для чего нужно описать условия, обозначить длительность, дату и время завершения игры. Стоит привлекать авторов книг к созданию контента (к примеру, подписчики оставляют вопросы, а автор отвечает на них в чате); также можно брать текстовые или видеоинтервью у авторов наиболее резонансных изданий.Нужно использовать дискуссионный подход к контенту: например, в конце поста задавать вопрос о личности, о которой пишут в серии ЖЗЛ, чтобы подписчики могли выразить свое мнение о данном человеке.Благодаря предложенным изменениям повысится вовлеченность и активность аудитории в ответ на предложения бренда, что позволит улучшить как охваты контента (алгоритмы соцсетей продвигают контент, который нравится пользователям), так и финансовые показатели SMM-продвижения.В заключение я отмечаю, что все поставленные задачи решены, а цель достигнута. Основной вызов, с которым мы справились в работе, заключается в повышении эмоциональной вовлеченности пользователей в публикуемый издательством контент за счет разнообразных приемов и технологий.Полученные в ходе исследования результаты и выводы могут быть использованы в педагогической практике при преподавании дисциплин, связанных с производством интернет-контента (PR, реклама, блогинг, контент-маркетинг, digital-маркетинг и др.); в деятельности рекламных и PR-агентств; при разработке теоретических курсов по PR-, рекламе и блогингу. Некоторые результаты исследования могут пригодиться как сотрудникам маркетинговых служб издательств, так и рекламодателям, так как в данной работе анализируется современный подход к digital-продвижению в практике издательств.
1.Шевченко, Д.А. Словарь практического маркетолога / Д.А. Шевченко. – М.: Директ-Медиа, 2022 – 515 с.
Монографии и учебные пособия:
1.Гнатюк, О.Л. Основы теории коммуникации: учебное пособие / О.Л. Гнатюк. – 2-е изд., стер. – М.: КНОРУС, 2012. – 256 с.
2.Касьянов, Ю. В. PR-кампания своими силами. Готовые маркетинговые решения / Ю.В. Касьянов. – Санкт-Петербург: Питер, 2008.
3.Кривоносов, А. Д., Филатова, О. Г., Шишкина, М. А. Основы теории связей с общественностью: Учебник для вузов. — СПб.: Питер, 2018. — 384 с.
4.Липсиц, И.В. Маркетинг-менеджмент : учебник и практикум для вузов / И. В. Липсиц [и др.] ; под редакцией И. В. Липсица, О. К. Ойнер. – Москва: Издательство Юрайт, 2021. – 379 с.
5.Музыкант, В.Л., Скнарев, Д.С. эффективный копирайтинг в системе бренд-коммуникаций (онлайн и офлайн среда). — Москва-Берлин, 2019. – 273 с.
6.Федотова Л. Н. Связи с общественностью: теория и практика: учебник. 2-е изд., перераб. и доп. М.: Фак. журн. МГУ, 2019. – 192 с.
7.Федотова, Л. Н. Эффективность коммуникации в связях с общественностью. Учебник / Л. Н. Федотова. — Екб: «Издательские решения», 2018. – 340 с.
8.Чумиков А.Н. Государственный PR: связи с общественностью для государственных организаций и проектов: учебник/ А.Н. Чумиков. – М.: ИНФРА-М, 2016. – 343 с.
9.Яковлев, И.П. Элементы общей и прикладной коммуникологии/ И.П. Яковлев. – СПб.: Роза мира, 2010.
Статьи из непериодических изданий:
10.Глушенкова, Е.Б Медийная реклама в интернете как современный способ продвижения предприятия / Е.Б. Глушенкова // Новый путь российской экономики: импортозамещение, инновационность, экономическая безопасность (сборник статей по итогам Международной научно-практической конференции). – Уфа: Общество с ограниченной ответственностью "Агентство международных исследований", 2019. – С.53-56.
Статьи из периодических изданий:
11.Алексенко, А.А., Бондаренко, Н.С. Функции и возможности веб-сайта в маркетинговой деятельности компании/ А.А. Алексенко, Н.С. Бондаренко// Интеграция наук. – 2018. – № 8 (23). – С. 563-565.
12.Альмухаметов, Р. Д. Оценка психологического воздействия рекламы на потребителей / Р. Д. Альмухаметов// Юный ученый. — 2020. — № 2 (32). — С. 82-90.
13.Горохов, В.М., Простякова, В.А. Гудвилл-коммуникации в структуре корпоративной социальной ответственности/ В. Горохов, В. Простякова // Медиаальманах. – 2019. –№6. – С.15-18
14.Горчева, А.Ю. Корпоративные издания / А.Ю. Горчева// Вестник Моск. ун-та, серия 10. – Журналистика, 2008 (№1). – С.130-136
15.Елисеева, А. В., Долгина, Е. С., Безбородова, Ю. В. Эффективные инструменты PR в профессиональной деятельности PR-специалиста/ А. В. Елисеева, Е. С. Долгина, Ю. В. Безбородова // Символ науки: международный научный журнал, 2016. – №3-1 (15). – c. 60-64
16.Зиганшина, А. А. Этапы реализации коммуникационной стратегии брендов в цифровой среде / А. А. Зиганшина // Известия Уральского федерального университета. Серия 1: проблемы образования, науки и культуры. – 2018. – Т. 24, № 2. – C. 20-34.
17.Полякова, А. В., Бородина, И. П. Роль таргетинга в интернет-маркетинге / А. В. Полякова, И. П. Бородина // Таврический научный обозреватель. – 2015. – № 5-1. – C. 117.
18.Ровнейко, М.А. Семантика цвета как основа цветового дизайна в сенсорном маркетинге/ М.А. Ровнейко //NovaInfo.Ru. – 2023. – № 135. – С. 12-14.
19.Слугина, Ю. Н. Маркетинговые коммуникации в социальных сетях: проблемы и перспективы/ Ю. Н. Слугина // Финансы: Теория и Практика. – 2015. – № 2 (86). – С. 133-136.
20.Стругацкие А. и Б. Кое-что о нуль-литературе/ А. и Б. Стругацкие// В мире книг. – 1987. – № 10. – С. 52-53.
Авторефераты диссертаций, диссертации и иные научные исследования:
21.Тимохович, А. Н. Креативное планирование рекламы. Для подготовки бакалавров по направлению 42.03.01 Реклама и связи с общественностью/ А.Н. Тимохович. – Москва: Государственный университет управления, 2018. – 110 с.
Источники:
22.Жизнь замечательного издательства [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.nbrkomi.ru/str/id/273/5363. – Дата обращения: 01.04.2024.
23.Издательство «Молодая гвардия» [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://fantlab.ru/publisher165. – Дата обращения: 01.04.2024.
24.Интервью главного редактора «Молодой гвардии» Андрея Петрова газете «Культура» [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://gvardiya.ru/pub/news/intervyu-glavnogo-redaktora-molodoy-gvardii-andreya-petrova-gazete-kultura. – Дата обращения: 01.04.2024.
25.Ирина Балахонова. Вопросы классики и вызовы современности [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://bibliogid.ru/aktualnyj-razgovor/13170-voprosy-klassiki-i-vyzovy-sovremennosti-interv-yu-s-izdatelem-irinoj-balakhonovoj. – Дата обращения: 01.03.2024.
26.Ирина Балахонова: «Издательство – это ресурс, помогающий ставить сложные общественные проблемы» [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.papmambook.ru/articles/3380. – Дата обращения: 01.03.2024.
27.История издательства «Молодая гвардия» [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://gvardiya.ru/pub/history. – Дата обращения: 01.04.2024.
28.Пищенко, В. Молодая гвардия: две редакции фантастики. Историческая справка / В. Пищенко [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://fantlab.ru/blogarticle23775. – Дата обращения: 01.04.2024.
29.По великому океану [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://gvardiya.ru/pub/news/po-velikomu-okeanu-180135. – Дата обращения: 01.04.2024.
30.Раздел «Медиа» [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://gvardiya.ru/pub/medias. – Дата обращения: 01.04.2024.
31.Раздел «Новости» [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://gvardiya.ru/zhzl. – Дата обращения: 01.04.2024.
32.Раздел «СМИ об издательстве» [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://gvardiya.ru/pub/massmedias. –Дата обращения: 01.04.2024.
33.«Самокат»: издатель на карантине [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://mybook.ru/sets/10012-samokat-izdatel-na-karantine. – Дата обращения: 01.03.2024.
34.Сообщество «Молодой гвардии» во Вконтакте [Электронный ресурс]. — Режим доступа: https://vk.com/mgvardiya1. — Дата обращения: 01.04.2024.
35.Столетие издательства «Молодая гвардия» [Электронный ресурс]. — Режим доступа: https://gvardiya.ru/landings/100years. — Дата обращения: 01.04.2024.
36.Страница книги Дашевской Н. «Поиск звука Творогов» [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://samokatbook.ru/catalog/knigi-podrostki/poisk-zvuka-tvorogov. – Дата обращения: 01.03.2024.
37.Триумф детективов и немного хайпа: самые продаваемые художественные книги в 2021 году [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://www.forbes.ru/forbeslife/450363-triumf-detektivov-i-nemnogo-hajpa-samye-prodavaemye-hudozestvennye-knigi-v-2021-godu. – Дата обращения: 29.02.2024.
38.Урок литературы: можно ли заработать на издании книг для детей [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.forbes.ru/forbes-woman/karera/257257-urok-literatury-mozhno-li-zarabotat-na-izdatelstve-knig-dlya-detei. – Дата обращения: 01.03.2024.
Электронные ресурсы:
39.Боброва, Е. А., Багиев, Г. Л. Маркетинговая концепция вовлечения покупателей во взаимодействие с брендом / Е.А. Боброва, Г.Л. Багиев // Креативная экономика: электронный научный журнал [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://creativeconomy.ru/lib/3736. – Дата обращения: 29.02.2024.
40.Жемалева, Ю. П. Продвижение: учебное пособие [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://elibrary.ru/item.asp?id=23458896. – Дата обращения: 29.02.2024.
41.Исследование аудитории Telegram 2023 [Электронный ресурс]. — Режим доступа: https://tgstat.ru/research-2023. – Дата обращения: 01.04.2024.
42.Книга в первом чтении [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://rg.ru/2016/09/21/v-gosdume-odobrili-programmu-vozrozhdeniia-liubvi-k-knige.html. – Дата обращения: 24.02.2024.
43.Макринова, Е.И., Матузенко Е.В., Колесникова Е.В. Современные тренды и технологии построения рекламных коммуникаций в социальных медиа [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://elibrary.ru/item.asp?id=37131027. — Дата обращения: 29.02.2024.
44.Малыгина, О. П., Николаева, К. В., Носырина, О. В., Сучкова, Н. Э. Коммуникационная стратегия бренда в цифровом обществе [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://elibrary.ru/item.asp?id=29436906. – Дата обращения: 29.02.2024.
45.Муронец, О.В. Связи с общественностью зарубежных коммерческих компаний в России: информационная составляющая [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=30329423. – Дата обращения: 29.02.2024.
46.Окольнишникова, И. Ю. Оценка влияния уровня эмоций и знаний покупателя на его вовлеченность в покупку [Электронный ресурс]/ И. Ю. Окольнишникова// Управление экономическими системами: электронный научный журнал. – Режим доступа: https://ideas.repec.org/a/scn/007255/14556653.html. – Дата обращения: 29.02.2024.
47.Орлова, Г.А. Визуализировать медиа: Лев Манович между переводом и вторичным картированием [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/vizualizirovat-media-lev-manovich-mezhdu-perevodom-i-vtorichnym-kartirovaniem. – Дата обращения: 24.02.2024.
48.Семеновских, Т. В. Феномен «клипового мышления» в образовательной вузовской среде [Электронный ресурс]/ Т. В. Семеновских // Науковедение: электронный научный журнал. – Режим доступа: https://naukovedenie.ru/PDF/105PVN514.pdf. – Дата обращения: 29.02.2024.
49.Хомякова, Т. А. Современные интернет-инструменты PR [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://moluch.ru/archive/104/24547. – Дата обращения: 24.02.2024.
50.Dietrich, G. PR Pros Must Embrace the PESO Model [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://spinsucks.com/communication/pr-pros-must-embrace-the-peso-model. – Дата обращения: 29.02.2024.