Экономические механизмы обеспечения рационального природопользования, охраны окружающей природной среды и экологической безопасности в РФ

Заказать уникальный реферат
Тип работы: Реферат
Предмет: Экология
  • 12 12 страниц
  • 7 + 7 источников
  • Добавлена 09.04.2024
748 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
ВВЕДЕНИЕ 3
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ 4
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 10
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 11

Фрагмент для ознакомления

Целью установления таких лимитов является предотвращение антропогенного воздействия на окружающую среду путем его минимизации, если это возможно.Оценка природных и природно-антропогенных объектов с экономической точки зрения. Специально уполномоченные органы в области охраны окружающей среды и природопользования осуществляют государственный учет, который представляет собой методическое выявление и фиксацию в установленном законом порядке количества и качества соответствующих природных ресурсов и объектов с целью оценки экономической ценности природных ресурсов на территории Российской Федерации. Отраслевые законодательные акты предписывают указанным органам осуществлять оценку и учет: поверхностных и подземных вод; лесного фонда; животного мира; особо охраняемых природных территорий; обращения с отходами; земель по категориям использования; участков недр, предоставленных для добычи полезных ископаемых, а также для целей, не связанных с их добычей [5].Экономическая оценка того, как различные виды деятельности, в том числе экономические, влияют на окружающую среду. Данный вопрос регулируется статьей 32 Закона "Об охране окружающей среды" [7]. В ней говорится, что независимо от организационно-правовых форм и форм собственности субъектов хозяйственной и иной деятельности, экологическая экспертиза проводится в отношении намечаемой хозяйственной и иной деятельности, которая может оказать прямое или косвенное воздействие на окружающую среду. Согласно закону, с привлечением общественных групп подобная оценка должна проводиться при разработке любых альтернативных предпроектных вариантов, в том числе предынвестиционных, и проектной документации, защищающей намечаемую хозяйственную и иную деятельность.Внедрение передовых технологий, нетрадиционных источников энергии, использование вторичных ресурсов, переработка отходов и другие эффективные природоохранные мероприятия в соответствии с законодательством Российской Федерации – все это дает право на налоговые и иные льготы. Например, поддержка инновационных, предпринимательских и иных экологически значимых инициатив (например, экологическое страхование). Статья 17 Закона "Об охране окружающей среды" предписывает государству поощрять предпринимательскую деятельность, направленную на охрану окружающей среды. Налоги и другие льготы также должны быть заложены в поддержку роста деятельности такого рода коммерческих организаций.ЗАКЛЮЧЕНИЕЭкономический механизм, как правило, направлен на финансовую поддержку ответственного использования окружающей среды и природных ресурсов.Основными недостатками экономического механизма охраны окружающей среды и природопользования являются отсутствие эффективных стимулов для снижения негативного воздействия на окружающую среду, рационального использования природных ресурсов и внедрения энерго- и ресурсосберегающих технологий, а также очевидная недостаточность платежей за выбросы, сбросы, размещение отходов и использование природных ресурсов для финансирования природоохранных инициатив и воспроизводства возобновляемых природных ресурсов в необходимых масштабах.СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫАлатаева Р.А. Эколого-экономическое обоснование платы за природные ресурсы и за загрязнение окружающей среды // Экономика и бизнес: теория и практика. 2022. №5-1.Баллыева О.К. Меры экономического воздействия на окружающую среду // Символ науки. 2023. №5-2. Грин О. О., Сафронов В. В. Роль института нормирования в системе экологических правоотношений // Аграрное и земельное право. 2023. №3 (219). Карев Д.А. Правовые проблемы налогового стимулирования как направления экономического регулирования охраны окружающей среды // Вестник ВУиТ. 2022. №2 (101). Нехайчук Д.В., Митина Т.Л. О некоторых инструментах экономического механизма природопользования: практические аспекты // Гуманитарные, социально-экономические и общественные науки. 2024. №1. «Земельный кодекс Российской Федерации» от 25.10.2001 N 136-ФЗФедеральный закон «Об охране окружающей среды» от 10.01.2002 N 7-ФЗ

1. Алатаева Р. А. Эколого-экономическое обоснование платы за природные ресурсы и за загрязнение окружающей среды // Экономика и бизнес: теория и практика. 2022. №5-1.
2. Баллыева О. К. Меры экономического воздействия на окружающую среду // Символ науки. 2023. №5-2.
3. Грин О. О., Сафронов В. В. Роль института нормирования в системе экологических правоотношений // Аграрное и земельное право. 2023. №3 (219).
4. Карев Д. А. Правовые проблемы налогового стимулирования как направления экономического регулирования охраны окружающей среды // Вестник ВУиТ. 2022. №2 (101).
5. Нехайчук Д. В., Митина Т. Л. О некоторых инструментах экономического механизма природопользования: практические аспекты // Гуманитарные, социально-экономические и общественные науки. 2024. №1.
6. «Земельный кодекс Российской Федерации» от 25.10.2001 N 136-ФЗ
7. Федеральный закон «Об охране окружающей среды» от 10.01.2002 N 7-ФЗ