Развитие взрывной силы посредством игры в баскетбол на уроках физической культуры у обучающихся 13-14 лет

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Физкультура
  • 37 37 страниц
  • 19 + 19 источников
  • Добавлена 01.05.2024
1 000 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ОБЗОР ЛИТЕРАТУРЫ ПО ИЗУЧАЕМОЙ ПРОБЛЕМЕ 5
1.1. Понятие «взрывная сила» 5
1.2. Анатомо-физиологические особенности обучающихся 13-14 лет 8
1.3. Особенности развития взрывной силы, игра в баскетбол как средство развития взрывной силы 13
ГЛАВА 2. МЕТОДЫ И ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ 21
2.1. Методы исследования 21
2.2. Организация исследования 22
ГЛАВА 3. РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЙ И ИХ ОБСУЖДЕНИЕ 24
3.1. Определение начального уровня развития силовых способностей обучающихся 24
3.2. Выявление динамики уровня развития силовых способностей обучающихся после занятий баскетболом 27
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 32
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 34
Фрагмент для ознакомления

2.2. Организация исследованияИсследование проводилось с мая 2023 года по март 2024 года в МБОУСОШ № 2 г.Луга и проводилось в 3 этапа.На первом этапе проводился теоретический анализ и обобщение научно-методической литературы по проблеме развития взрывной силы средствами баскетбола. Нами было изучено 22 литературных источника, что позволило выявить мнение авторов по интересующему нас вопросу. Во втором этапе исследования, в сентябре 2023 года, была проведена оценка уровня развития скоростно-силовых способностей обучающихся. С сентября 2023 по март 2024 года обучающиеся занимались баскетболом. В марте 2023 года было проведено повторное тестирование.В заключительной стадии, на третьем этапе, научной работы была проведена математическая обработка и анализ полученных данных с последующим анализом и интерпретацией полученной информации. Проведённые исследования были оформлены в соответствии с требованиями ГОСТ.Таким образом, для решения поставленных задач были использованы достаточные и адекватные (в количественном отношении) методы анализа и обобщения существующих подходов к развитию взрывной силы, в т.ч. средствами баскетбола.ГЛАВА 3. РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЙ И ИХ ОБСУЖДЕНИЕ3.1. Определение начального уровня развития силовых способностей обучающихсяВсего в нашем эксперименте учувствовало 20 юношей. Мы разделили их на две группы – экспериментальную (ЭГ) и контрольную (КГ). В экспериментальной группе юноши подвергались формирующему воздействию в форме занятий баскетболом.Возраст обучающихся составил 13-14 лет. В экспериментальной группе было 80% обучающихся в возрасте 13 лет (8 человек) и 20% обучающихся в возрасте 14 лет (2 человека). Средний возраст обучающихся в группе составил 13,20±0,13 лет.На констатирующем этапе эксперимента мы протестировали уровень развития силовых и скоростно-силовых способностей обучающихся. Результаты представлены в таблице 2.Таблица 2 – Результаты исследования силовых способностей обучающихсяЭГ и КГ на констатирующем этапе экспериментаТестНорма бронзового значка ГТОПоказатель МmЭГКГПодтягивание из виса на высокой перекладине, количество раз63,30±0,262,70±0,26Подтягивание из виса лежа на низкой перекладине 90 см, количество раз139,10±1,028,60±0,82Сгибание и разгибание рук в упоре лежа на полу, количество раз2013,90±1,0614,50±1,24Прыжок в длину с места толчком двумя ногами, см340218,30±5,60226,40±6,29Поднимание туловища из положения лежа на спине, раз в 1 минуту3526,70±1,2026,20±1,00Из полученных результатов следует, что на констатирующем этапе эксперимента по тесту «Подтягивание из виса на высокой перекладине, количество раз» обучающиеся ЭГ имели средний результат 3,30±0,26 раз, КГ – 2,70±0,26 раз. Ни один из результатов не соответствовал норме (рисунок 2).Рисунок 2 – Результаты подтягивания на высокой перекладине, разРезультаты по тесту «Подтягивание из виса лежа на низкой перекладине 90 см, количество раз» составили 9,10±1,02 раз в ЭГ и 8,60±0,82 раз в КГ. Норма не была достигнута (рисунок 3).Результаты теста «Сгибание и разгибание рук в упоре лежа на полу, количество раз» в ЭГ составили 13,90±1,06 раз, в КГ – 14,50±1,24 раз. Эти показатели были ниже нормативных (рисунок 4).Рисунок 3 – Число подтягиваний из виса лежа ни низкой перекладине, разРисунок 4 – Число сгибаний и разгибаний рук, разРезультаты теста «Прыжок в длину с места толчком двумя ногами, см» у юношей в ЭГ составил 218,30±5,60 см, в КГ – 226,40±6,29 см. Этот показатель был ниже нормы (рисунок 5).По тесту «Поднимание туловища из положения лежа на спине, раз в 1 минуту» обучающиеся ЭГ показали результат в 26,70±1,20 раз, обучающиеся КГ – в 26,20±1,00 раз. Данный показатель был ниже нормативного (рисунок 6).Рисунок 5 – Расстояние, смРисунок 6 – Число пониманий туловища, разТаким образом, обучающиеся ни одной из групп не имели достаточно развитых силовых и скоростно-силовых способностей. При этом все обучающиеся имели сравнительно схожие результаты. 3.2. Выявление динамики уровня развития силовых способностей обучающихся после занятий баскетболомНа контрольном этапе эксперимента мы повторно протестировали уровень развития силовых и скоростно-силовых способностей обучающихся. Результаты представлены в таблице 3.Таблица 3 –Результаты исследования силовых способностей обучающихся ЭГ и КГ на констатирующем этапе экспериментаТестНорма бронзового значка ГТОПоказатель МmЭГКГПодтягивание из виса на высокой перекладине, количество раз67,90±0,433,80±0,39Подтягивание из виса лежа на низкой перекладине 90 см, количество раз1319,20±0,949,70±0,92Сгибание и разгибание рук в упоре лежа на полу, количество раз2027,60±1,6817,70±1,16Прыжок в длину с места толчком двумя ногами, см340298,40±4,59233,10±6,23Поднимание туловища из положения лежа на спине, раз в 1 минуту3543,30±1,5126,90±1,08Из полученных результатов следует, что на констатирующем этапе эксперимента по тесту «Подтягивание из виса на высокой перекладине, количество раз» обучающиесяЭГ улучшили свой результат с 3,30±0,26 раз до 7,90±0,43 раз. В КГ результат вырос с 2,70±0,26 раз до 3,80±0,39 раз. Обучающиеся ЭГ достигли нормативного значения, когда как обучающиеся КГ такого результата не показали (рисунок 7).Рисунок 7 – Результаты подтягивания на высокой перекладине, разПо тесту «Подтягивание из виса лежа на низкой перекладине 90 см, количество раз» обучающиеся ЭГ улучшили свой результат с 9,10±1,02 раз до 19,20±0,94 раз. В КГ результат вырос с 8,60±0,82 раз до 9,70±0,92 раз. Обучающиеся ЭГ практически достигли нормативного значения, когда как обучающиеся КГ такого результата не показали (рисунок 8).Рисунок 8 – Число подтягиваний из виса лежа ни низкой перекладине, разПо тесту «Сгибание и разгибание рук в упоре лежа на полу, количество раз» обучающиесяЭГ улучшили свой результат с 13,90±1,06 раз до 27,60±1,68 раз. В КГ результат вырос с 14,50±1,24 раз до 17,70±1,16 раз. Обучающиеся ЭГ достигли нормативного значения, когда как обучающиеся КГ такого результата не показали (рисунок 9).Рисунок 9 – Число сгибаний и разгибаний рук, разПо тесту «Прыжок в длину с места толчком двумя ногами, см» обучающиеся ЭГ улучшили свой результат с 218,30±5,60 см до 298,40±4,59 см. В КГ результат вырос с 226,40±6,29 см до 233,10±6,23 см. Ни одна из групп не достигла нормативного значения, но у обучающихся ЭГ результат вырос значительнее (рисунок 10).По тесту «Поднимание туловища из положения лежа на спине, раз в 1 минуту» обучающиеся ЭГ улучшили свой результат с 26,70±1,20 раз до 43,30±1,51 раз. В КГ результат вырос с 26,20±1,00 раз до 26,90±1,08 раз. Обучающиеся ЭГ достигли нормативного значения, когда как обучающиеся КГ такого результата не показали (рисунок 11).Рисунок 10 – Расстояние, смРисунок 11 – Число пониманий туловища, разПолученные сведения позволяют заключить, что занятия баскетболом являются эффективным средством скоростно-силовой подготовки. Это позволяет рекомендовать данный вид игр к использованию в тренировочном процессе у юношей 13-14 лет.ЗАКЛЮЧЕНИЕСкоростно-силовые способности – это способность развивать максимальное мышечное напряжение в минимальный отрезок времени, в основе которых лежат функциональные свойства нервно-мышечной системы, позволяющие совершать действия, в которых наряду со значительными мышечными напряжениями требуется максимальная быстрота движений. Взрывная сила – сила, которую человек способен развить за минимальное время. Иначе – мощность или «мгновенная сила». Сенситивным для развития скоростно-силовых способностей является возраст 13-17 лет. В этом возрасте важно принимать меры по развитию скоростно-силовых способностей с учетом индивидуальных особенностей каждого ребенка. Взрывная сила может развиваться различными методами, однако более всего применяется комплексный подход, когда, в зависимости от цели конкретного периода тренировочного процесса, меняется и подход к развития силы. Большое значение имеет применение спортивных игр, в частности баскетбола. Анализ уровня развития скоростно-силовых способностей обучающихся 13-14 лет показал, что у испытуемых до начала занятий и применением средств баскетбола они были низкими.Результаты эксперимента после окончания занятий баскетболом показали, что такие занятия являются эффективным средством скоростно-силовой подготовки. В частности, по тесту «Подтягивание из виса на высокой перекладине, количество раз» обучающиеся ЭГ улучшили свой результат с 3,30±0,26 раз до 7,90±0,43 раз, по тесту «Подтягивание из виса лежа на низкой перекладине 90 см, количество раз» обучающиеся ЭГ улучшили свой результат с 9,10±1,02 раз до 19,20±0,94 раз, по тесту «Сгибание и разгибание рук в упоре лежа на полу, количество раз» обучающиеся ЭГ улучшили свой результат с 13,90±1,06 раз до 27,60±1,68 раз, по тесту «Прыжок в длину с места толчком двумя ногами, см» обучающиеся ЭГ улучшили свой результат с 218,30±5,60 см до 298,40±4,59 см, по тесту «Поднимание туловища из положения лежа на спине, раз в 1 минуту» обучающиеся ЭГ улучшили свой результат с 26,70±1,20 раз до 43,30±1,51 раз. У обучающихся КГ также был прогресс, но он оказался незначительным. Обучающиеся ЭГ достигли нормативного значения, когда как обучающиеся КГ такого результата не показали.СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫАлляновЮ.Н. Физическая культура: учебник для среднего профессионального образования / Ю.Н. Аллянов, И.А. Письменский. – 3-е изд., испр. – М.: Издательство Юрайт, 2022. – 493 с. – ISBN 978-5-534-18496-9.АлхасовД.С. Теория и история физической культуры: учебник и практикум для вузов / Д.С. Алхасов. – М.: Издательство Юрайт, 2024. – 191 с. – ISBN 978-5-534-04714-1.АшуроваЕ.П. Баскетбол и его влияние на физическое и нравственное воспитание подростков / Е.П. Ашурова // Вестник науки, 2023. – Т. 3. – № 6 (63). – С. 1266-1271.БишаеваА.А. Физическая культура: учебник в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы высшего образования по дисциплине «Физическая культура» / А.А. Бишаева, В.В. Малков. – 8-е изд., стер. – М.: Академия, 2022 – 312 с. – ISBN 978-5-0054-0884-6.Германов Г.Н. Двигательные способности и физические качества. Разделы теории физической культуры: учебное пособие для вузов / Г.Н. Германов. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Издательство Юрайт, 2022. – 224 с. – ISBN 978-5-534-04492-8.ГуровецГ.В. Возрастная анатомия, физиология и гигиена: учебник для вузов / Г.В. Гуровец; под ред. В.И. Селиверстова. – М.: ВЛАДОС, 2021. – 430 с. – ISBN 978-5-907433-59-5.Каменская В.Г. Возрастная анатомия, физиология и гигиена: для бакалавров / В.Г. Каменская, И.Е. Мельникова. – СПб.: Питер, 2013. – 264 с. – ISBN 978-5-496-00003-1.Корнев С.В. Развитие взрывной силы / С.В. Корнев // E-Scio, 2022. – № 4 (67). – С. 621-625.Любимова З.В. Возрастная анатомия и физиология: учебник для академического бакалавриат. В 2 т. Т. 1. Организм человека, его регуляция и интегративные системы / З.В. Любимова, А.А. Никитина. – М.: Юрайт, 2014. – 447 с. – ISBN 978-5-9916-3976-7.Любимова З.В. Возрастная анатомия и физиология: учебник для академического бакалавриат. В 2 т. Т. 2. Опорно-двигательная и висцеральная системы / З.В. Любимова, А.А. Никитина. – М.: Юрайт, 2014. – 372 с. – ISBN 978-5-9916-3869-2.Матвеев Л.П. (1924-2006). Теория и методика физической культуры: учебник: при реализации основных профессиональных образовательных программ с учетом ФГОС ВО и примерной основной образовательной программы / Л.П. Матвеев. – 4-е изд. – М.: Спорт, 2021. – 517 с. – ISBN 978-5-907225-59-6.МуллерА.Б. Физическая культура: учебник и практикум для среднего профессионального образования / А.Б. Муллер, Н.С. Дядичкина, Ю.А. Богащенко. – М.: Издательство Юрайт, 2022. – 424 с. – ISBN 978-5-534-02612-2.ПисьменскийИ.А. Физическая культура: учебник для вузов / И.А. Письменский, Ю.Н. Аллянов. – М.: Издательство Юрайт, 2022. – 450 с. – ISBN 978-5-534-14056-9.Рыжов А.С. Скоростная и силовая подготовка баскетболистов А.С. Рыжов // Наука-2018. – № 5 (21). – С. 73-82.СапинМ.Р. Анатомия и физиология человека с возрастными особенностями детского организма: учебник для студентов учреждений среднего профессионального образования / М.Р. Сапин, В.И. Сивоглазов. – 13-е изд., стер. – М.: Академия, 2019. – 381 с. – ISBN 978-5-4468-8076-8.Соловьева Л.А. Возрастная анатомия, физиология и гигиена: учебник для использования в учебном процессе образовательных организаций, реализующих программы среднего профессионального образования / Л.А. Соловьева. – М.: Академия, 2017. – 283 с. – ISBN 978-5-4468-3839-4.Физическая культура: учебник для студентов высших учебных заведений / М.Я. Виленский, В.Ю. Волков, Л.М. Волкова и др.; под ред. М.Я. Виленского. – 3-е изд., стер. – М.: КноРус, 2020. – 423 с. – ISBN 978-5-406-04819-1.Физические качества. Сила: методические рекомендации / сост. Е.В. Перепелюкова. – Челябинск: Изд-во Южно-Уральского гос. гуман. пед. ун-та, 2021. – 59 с.Холодов Ж.К. Теория и методика физического воспитания и спорта: учеб.пособие для студентов высших учебных заведений / Ж.К. Холодов, В.С. Кузнецов. – 2-е изд., испр. и доп. – М.: Издательский центр «Академия», 2000. – 475 с. – ISBN 5-7695-0567-2.

1.Аллянов Ю.Н. Физическая культура: учебник для среднего профессионального образования / Ю.Н. Аллянов, И.А. Письменский. – 3-е изд., испр. – М.: Издательство Юрайт, 2022. – 493 с. – ISBN 978-5-534-18496-9.
2.Алхасов Д.С. Теория и история физической культуры: учебник и практикум для вузов / Д.С. Алхасов. – М.: Издательство Юрайт, 2024. – 191 с. – ISBN 978-5-534-04714-1.
3.Ашурова Е.П. Баскетбол и его влияние на физическое и нравственное воспитание подростков / Е.П. Ашурова // Вестник науки, 2023. – Т. 3. – № 6 (63). – С. 1266-1271.
4.Бишаева А.А. Физическая культура: учебник в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы высшего образования по дисциплине «Физическая культура» / А.А. Бишаева, В.В. Малков. – 8-е изд., стер. – М.: Академия, 2022 – 312 с. – ISBN 978-5-0054-0884-6.
5.Германов Г.Н. Двигательные способности и физические качества. Разделы теории физической культуры: учебное пособие для вузов / Г.Н. Германов. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Издательство Юрайт, 2022. – 224 с. – ISBN 978-5-534-04492-8.
6.Гуровец Г.В. Возрастная анатомия, физиология и гигиена: учебник для вузов / Г.В. Гуровец; под ред. В.И. Селиверстова. – М.: ВЛАДОС, 2021. – 430 с. – ISBN 978-5-907433-59-5.
7.Каменская В.Г. Возрастная анатомия, физиология и гигиена: для бакалавров / В.Г. Каменская, И.Е. Мельникова. – СПб.: Питер, 2013. – 264 с. – ISBN 978-5-496-00003-1.
8.Корнев С.В. Развитие взрывной силы / С.В. Корнев // E-Scio, 2022. – № 4 (67). – С. 621-625.
9.Любимова З.В. Возрастная анатомия и физиология: учебник для академического бакалавриат. В 2 т. Т. 1. Организм человека, его регуляция и интегративные системы / З.В. Любимова, А.А. Никитина. – М.: Юрайт, 2014. – 447 с. – ISBN 978-5-9916-3976-7.
10.Любимова З.В. Возрастная анатомия и физиология: учебник для академического бакалавриат. В 2 т. Т. 2. Опорно-двигательная и висцеральная системы / З.В. Любимова, А.А. Никитина. – М.: Юрайт, 2014. – 372 с. – ISBN 978-5-9916-3869-2.
11.Матвеев Л.П. (1924-2006). Теория и методика физической культуры: учебник: при реализации основных профессиональных образовательных программ с учетом ФГОС ВО и примерной основной образовательной программы / Л.П. Матвеев. – 4-е изд. – М.: Спорт, 2021. – 517 с. – ISBN 978-5-907225-59-6.
12.Муллер А.Б. Физическая культура: учебник и практикум для среднего профессионального образования / А.Б. Муллер, Н.С. Дядичкина, Ю.А. Богащенко. – М.: Издательство Юрайт, 2022. – 424 с. – ISBN 978-5-534-02612-2.
13.Письменский И.А. Физическая культура: учебник для вузов / И.А. Письменский, Ю.Н. Аллянов. – М.: Издательство Юрайт, 2022. – 450 с. – ISBN 978-5-534-14056-9.
14.Рыжов А.С. Скоростная и силовая подготовка баскетболистов А.С. Рыжов // Наука-2018. – № 5 (21). – С. 73-82.
15.Сапин М.Р. Анатомия и физиология человека с возрастными особенностями детского организма: учебник для студентов учреждений среднего профессионального образования / М.Р. Сапин, В.И. Сивоглазов. – 13-е изд., стер. – М.: Академия, 2019. – 381 с. – ISBN 978-5-4468-8076-8.
16.Соловьева Л.А. Возрастная анатомия, физиология и гигиена: учебник для использования в учебном процессе образовательных организаций, реализующих программы среднего профессионального образования / Л.А. Соловьева. – М.: Академия, 2017. – 283 с. – ISBN 978-5-4468-3839-4.
17.Физическая культура: учебник для студентов высших учебных заведений / М.Я. Виленский, В.Ю. Волков, Л.М. Волкова и др.; под ред. М.Я. Виленского. – 3-е изд., стер. – М.: КноРус, 2020. – 423 с. – ISBN 978-5-406-04819-1.
18.Физические качества. Сила: методические рекомендации / сост. Е.В. Перепелюкова. – Челябинск: Изд-во Южно-Уральского гос. гуман. пед. ун-та, 2021. – 59 с.
19.Холодов Ж.К. Теория и методика физического воспитания и спорта: учеб. пособие для студентов высших учебных заведений / Ж.К. Холодов, В.С. Кузнецов. – 2-е изд., испр. и доп. – М.: Издательский центр «Академия», 2000. – 475 с. – ISBN 5-7695-0567-2.