Анализ эффективности маркетинговой стратегии предприятия

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Стратегический менеджмент
  • 39 39 страниц
  • 20 + 20 источников
  • Добавлена 12.04.2024
1 496 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
Введение 3
Глава 1. Теоретические аспекты маркетинговой стратегии предприятия 5
1.1 Определение маркетинговой стратегии предприятия 5
1.2 Факторы эффективности маркетинговой стратегии 8
1.3 Оценка эффективности маркетинговой стратегии предприятия 13
Глава 2. Анализ маркетинговой стратегии ООО «Техностек» 18
2.1 Организационно-экономическая характеристика ООО «Техностек» 18
2.2 Анализ эффективности маркетинговой деятельности ООО «Технотек» 23
2.3 Определение оптимальной маркетинговой стратегии для ООО «Технотек» 25
Заключение 32
Список литературы 34
Приложения 37

Фрагмент для ознакомления

компания. В ближайшее время аналитики прогнозируют стагнацию на большинстве рынков отрасли. В таких случаях большинство компаний предпочитают ничего не менять, сокращать расходы и переждать кризис.Однако неясно, как долго продлится кризис. Не исключено, что компания «не доживет до конца кризиса». Но даже в случае «достижения» окончание кризиса не означает автоматического увеличения доходов. После окончания кризиса ООО «Технотек» может обнаружить, что многие его бывшие и потенциальные клиенты перешли к конкурентам, так как во время кризиса Компания ничего не сделала для удержания старых клиентов и привлечения новых.Сегодня актуальной задачей для ООО «Технотек» является разработка маркетинговых программ – рекламы и продвижения. В рамках выбранного направления для достижения цели были предприняты следующие шаги:- стратегия следования за лидерами рынка;- изучение рыночной среды, спроса и предложения;- анализ и изучение целевой аудитории компании, разработка программ лояльности;- разработка и реализация новой стратегии продвижения.Анализ продаж показывает, что ООО «Технотек» работает на трех целевых рынках:- рынок обработки стекла и зеркал;- рынок торгового стекольного оборудования;- рынок дизайнерской мебели и дизайна интерьера (рис.6)[14].Рис.6 Объем продаж на целевых рынкахЦелевые сегменты ООО «Технотек» представлены в таблице 4 (приложение 2)[14]. Исходя из выбранной стратегии развития компании, маркетинговая стратегия ООО «Технотек» должна включать в себя следующие элементы (рис.7)[14].Рис. 7 Элементы маркетинговой стратегии ООО «Технотек»Итак, в соответствии с этими элементами необходимо совершенствовать продуктовую, ценовую, сбытовую и коммуникационную политику компании, а также политику связей с общественностью.Меры по совершенствованию продуктовой политики Корректировка продуктовой политики ООО «Технотек» давно назрела и оправдана высокой конкуренцией на рынке, действиями конкурентов в этом направлении, угрозой потери доли рынка.1) Компании предлагается укрепить свои позиции на рынке заготовок для дизайнерской и интерьерной мебели, которые приносят компании 55% продаж. Необходимо изучить потребительские предпочтения на этом рынке, ассортимент товаров и услуг основных конкурентов и разработать меры по совершенствованию собственной продукции для этого рынка.2) Для целевого рынка обработки стекла и зеркал компании необходимо разработать новую линию обслуживания для увеличения производственных мощностей. Меры, направленные на совершенствование ценовой политики. Ценовую политику предлагается оставить в прежнем виде.В настоящее время ценообразование на все группы товаров осуществляется расчетным методом, основанным на расчете общей себестоимости и рентабельности продукции. Окончательная цена устанавливается с учетом цен конкурентов на аналогичную продукцию. Однако для всех покупателей условия оплаты должны быть скорректированы в соответствии с их типом. Разработанную систему скидок предлагается адаптировать для каждого сегмента потребителей (рис.8)[14].Рис. 8 Направления ценового стимулирования покупателей продукции ООО «Технотек»Мероприятия, направленные на совершенствование маркетинговой политики. В целях совершенствования маркетинговой политики предлагается ряд мероприятий (рис.9)[14].Рис. 9 Мероприятия по совершенствованию сбытовой политики ООО «Технотек»Оптимизация организационной структуры отдела продаж предполагает прием на работу специалиста по маркетингу. В этом случае отдел продаж переименовывается в отдел продаж и маркетинга. Также необходимо разработать четкие инструкции по распределению обязанностей между менеджером по продажам и маркетологом (рис.10)[14].Рис. 10 Новая организационная структура управления ООО «Технотек»Стимулирование продаж будет включать в себя:- ценовое стимулирование (акции, поощрения за регулярные покупки);- стимулирование собственного персонала (дополнительные бонусы, вознаграждения);- организовывать семинары, тренинги, презентации, участвовать в выставочных мероприятиях;- плотную работу в своем регионе с ключевыми лицами, которые принимают решения о закупках.Усиление прямых продаж будет состоять из:- увеличение количества прямых продаж отделом продаж ООО «Технотек». Для этого требуется настроить и оптимизировать работу коммуникации между сотрудниками и потенциальными клиентами (первый звонок или встреча, отправка или предоставление первичной информации о продукции, обсуждение использования и приобретения продукции, повторный контакт, коммерческое предложение, договор);- организовать обучение торгового персонала;- для организаций прямых продаж в Интернете с сайта компании целевыми сегментами в этом случае будут частные лица и перепродажные организации.Мероприятия, направленные на совершенствование коммуникационной политики. Разработка коммуникационной политики предполагает реализацию следующих мероприятий (рис.11)[14].Рис.11 Мероприятия по развитию коммуникационной политики Отдельно подчеркнем важность политики интернет-коммуникаций. В период кризиса создание бизнес-сайта – необходимость, а не роскошь. Сайт – это не только корпоративная визитка, но и презентация, справочная служба и мощный инструмент в руках клиента. Электронная регистрация через сайт (предоставляющая клиенту возможность заполнить декларацию, в которой он должен указать все необходимые данные), скачать копию документов, необходимых для оформления сделки.Это ускорит работу «клиент-менеджера», разделит клиентов на «только думающих» и «заинтересованных», а также создаст базу данных потенциальных клиентов. Формы должны быть простыми, понятными и удобными для заполнения. Продвижение бизнеса в социальных сетях – это новый вид интернет-рекламы, который начал развиваться совсем недавно.Суть этого метода заключается в том, чтобы создать группу в социальной сети, назвать подходящую (например, «самая безупречная мебель в обустройстве частного дома») и пригласить пользователей по различным параметрам (жилье, интересы, контентперсональная страница). Кроме того, важную роль играет общение с пользователями различных актуальных тематических групп, это могут быть консультации, помощь по всем вопросам и непосредственное продвижение продукта.Оценка эффективности текущей деятельности. Раз в квартал необходимо анализировать маркетинговую деятельность, анализировать продажи и сравнивать полученные результаты с предусмотренными планами. При необходимости скорректируйте свою маркетинговую деятельность с учетом изменений рынка.Таким образом, предложенная маркетинговая стратегия продвижения позволяет получить дополнительный доход и увеличить рентабельность продаж и затраты на обычную деятельность и может быть использована ООО «Технотек».ЗаключениеМаркетинговая стратегия предприятия играет ключевую роль в достижении поставленных целей и укреплении позиций компании на рынке. Важно понимать, что успешная маркетинговая стратегия должна быть не только хорошо продуманной, но и адаптивной, способной реагировать на изменения внешней среды и потребностей потребителей.Эффективность маркетинговой стратегии определяется не только ее креативностью и инновационностью, но и способностью доставлять ценность для клиентов и обеспечивать конкурентное преимущество на рынке. Постоянный мониторинг результатов, анализ данных и обратная связь от потребителей позволяют корректировать стратегию в реальном времени и повышать ее эффективность.Необходимо также помнить, что маркетинговая стратегия должна быть четко выстроена в соответствии с общими целями и ценностями компании, а также учитывать особенности отрасли и конкурентное окружение. Только интеграция всех аспектов маркетинга и стратегическое мышление позволят предприятию добиться устойчивого успеха и роста на рынке.Анализ эффективности маркетинговой стратегии предприятия является неотъемлемой частью процесса управления бизнесом в условиях современной конкуренции. Оценка результатов реализации маркетинговой стратегии позволяет компаниям выявить свои сильные и слабые стороны, идентифицировать успешные и неуспешные маркетинговые инициативы, а также корректировать свои действия в соответствии с изменениями на рынке.Важно учитывать, что эффективность маркетинговой стратегии измеряется не только финансовыми показателями, но и другими метриками, такими как уровень удовлетворенности клиентов, узнаваемость бренда, доля рынка и другие. Только комплексный анализ всех аспектов деятельности позволяет оценить истинное воздействие маркетинговой стратегии на успех предприятия.Для повышения эффективности маркетинговой стратегии необходимо постоянно отслеживать изменения во внешней среде, анализировать данные и отзывы клиентов, проводить тестирование новых идей и стратегий. Гибкость, инновации и постоянное стремление к улучшению помогут предприятию успешно конкурировать на рынке и достигать поставленных целей в условиях постоянно меняющейся конкурентной среды.Список литературы1. Агаларова, Е. Г. Принципы формирования маркетинговой стратегии предприятия. [Текст] / Е. Г. Агаларова. // Молодой ученый. - 2021. - № 12 (59). - С. 216-218. 2. Баталова, О. С. Содержание понятия «маркетинговая стратегия» / О. С. Баталова. [Текст] // Проблемы современной экономики. - Челябинск: Два комсомольца, 2022. - С. 103-106. 3. Бердникова, М. Д. Роль маркетинговой стратегии в обеспечении стабильности компании. [Текст] / М. Д. Бердникова.// Вуз и реальный бизнес. - 2020. - № 2. - С. 14-20.4. Гончарова, А. С. Маркетинговая стратегия и ее роль в развитии организации [Текст] / А. С. Гончарова. // Молодой ученый. - 2022. - № 21 (416). - С. 380-382. 5. Зарипова, Л. М. Маркетинговая стратегия и ее роль в развитии организации. [Текст] / Л. М. Зарипова. // Аллея науки. - 2020. - № 7. - С. 579–582.6. Каренов Р. С. Стратегический менеджмент: учебное пособие. [Текст] / Р. С. Каренов. - Караганда: ИПЦ «Профобразование», 2022. С.24. 7. Лужнова, Н. В. Процесс формирования маркетинговой стратегии: основные этапы и возможные ошибки. [Текст] / Н. В. Лужнова.// Молодой ученый. -2022. - № 7 (111). - С. 890-892. 8. Попов С. А. Стратегический менеджмент: Видение - важнее, чем знание. / С. А. Попов. - М.: Дело, 2021. С.78.9. Федорова, М. С. Разработка маркетинговой стратегии предприятия / М. С. Федорова. [Текст] // Молодой ученый. - 2021. - № 5 (28). - Т. 1.- С. 232-234.10. Филатов, В. Д. Теоретические аспекты маркетинговой стратегии компании. [Текст] / В. Д. Филатов. // Молодой ученый. - 2020. - № 46 (336). - С. 137-139. 11. Хрипко, Е. П. Анализ концепции «Маркетинговая стратегия» и классификация маркетинговых стратегий. [Текст] / Е. П. Хрипко. // Актуальные проблемы развития социально-экономических систем: теория и практика. - 2021. - № 1. - С. 321–324.12. Шевченко, А. В. Роль маркетинговой стратегии в деятельности отечественных предприятий. [Текст]/ А. В. Шевченко. // Формирование рыночных отношений. - 2021. - № 11. - С. 69–74. Электронные ресурсы13. Кравченко Л.А. Маркетинговая стратегия предприятия: основные принципы и факторы формирования. [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/marketingovaya-strategiya 14. ООО «Технотек» [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://inndex.ru/ul/nizhniy-novgorod/ogrn-1185275004617-66a-ooo-tehnostek15. Роганян С.А. Маркетинговая стратегия и ее роль в развитии организации. [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/marketingovaya-strategiya 16. Савельева Н.К. Маркетинговая стратегия. [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/marketingovaya-strategiya-osmyslenie-ponyatiya-uchenymi17. Трунина О.Ю. Типовые маркетинговые стратегии предприятий. [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/tipovye-marketingovye-strategii 18. Тюрина П.Р. Этапы формирования маркетинговой стратегии предприятия. [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/etapy-formirovaniya-marketingovoy-strategii 19. Фурашов М.М. Теоретические основы маркетинговой стратегии организации. https://cyberleninka.ru/article/n/teoreticheskie-osnovy-marketingovoy-strategii-organizatsii?ysclid=ltkgrangw235713195220. Шауберт О.Ю. Разработка маркетинговой стратегии предприятия. [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/razrabotka-marketingovoyПриложенияПриложение 1Таблица 1Динамика и состав финансовых результатов ООО «Технотек» за 2021-2023 гг.Показатель202120222023Абсолютное отклонение2023к2022в%Выручка от реализации444983593751907740915970144,44Себестоимость308592579739969911014172154,94Валовая прибыль136391014011938-17011798117,73Коммерческие расходы543229303211-2221281109,59Управленческие расходы323930353464225429114,14Прибыль от продаж4968417552632951088126,05Проценты к получению5661-100,00Проценты к уплате24055664940993116,73Прочие доходы294565703409138124,42Прочие расходы4134885129924104,92Прибыль до налогообложения)4614370248111971109129,95Текущий налог на прибыль92374096239222129,95Чистая прибыль отчетного года369129623849157887129,95Таблица 2Оценка полноты выполнения функций маркетинга в ООО «Технотек»Функции маркетингаБаллИсследование конкурентов1Исследование покупателей (потребителей)-Разработка планов маркетинга-Управление производственной программой1Разработка товарной политики-Разработка ценовой политики1Организация сбыта товаров1Продвижение товаров-Итого4Приложение 2Таблица 3Оценка отдельных характеристик маркетинга в ООО «Технотек»Характеристики маркетинга на предприятииМаксимальное число балловФактическая оценка, баллыОтношениефактической оценки кмаксимальной, %1. Выполнение маркетинговых функций8225,02. Влиятельность маркетинговой деятельности на предприятии: 2.1 общая оценка положения маркетолога (специалиста по сбыту)5120,02.2 взаимосвязь маркетинга с другими службами предприятия7114,32.3 профессиональный уровень работника маркетинга5120,03.Финансирование маркетинговых мероприятий5120,0Всего30620%Таблица 4Целевые сегменты ООО «Технотек»Ассортиментная группаКонечные потребителиПерепродающие организацииКоммерческие организацииЧастные лицаЗаготовки для дизайнерской мебели из стекла и зеркалКрупные и средние организации Средние производственные предприятияДля личных бытовых потребностейСредние и мелкие оптовые предприятияОбработка стекла и зеркалКрупные и средние организацииДля личных бытовых потребностейСредние и мелкие оптовые предприятияТорговое оборудование из стеклаКрупные и средние организации-Средние и мелкие оптовые предприятия

1. Агаларова, Е. Г. Принципы формирования маркетинговой стратегии предприятия. [Текст] / Е. Г. Агаларова. // Молодой ученый. - 2021. - № 12 (59). - С. 216-218.
2. Баталова, О. С. Содержание понятия «маркетинговая стратегия» / О. С. Баталова. [Текст] // Проблемы современной экономики. - Челябинск: Два комсомольца, 2022. - С. 103-106.
3. Бердникова, М. Д. Роль маркетинговой стратегии в обеспечении стабильности компании. [Текст] / М. Д. Бердникова.// Вуз и реальный бизнес. - 2020. - № 2. - С. 14-20.
4. Гончарова, А. С. Маркетинговая стратегия и ее роль в развитии организации [Текст] / А. С. Гончарова. // Молодой ученый. - 2022. - № 21 (416). - С. 380-382.
5. Зарипова, Л. М. Маркетинговая стратегия и ее роль в развитии организации. [Текст] / Л. М. Зарипова. // Аллея науки. - 2020. - № 7. - С. 579–582.
6. Каренов Р. С. Стратегический менеджмент: учебное пособие. [Текст] / Р. С. Каренов. - Караганда: ИПЦ «Профобразование», 2022. С.24.
7. Лужнова, Н. В. Процесс формирования маркетинговой стратегии: основные этапы и возможные ошибки. [Текст] / Н. В. Лужнова.// Молодой ученый. -2022. - № 7 (111). - С. 890-892.
8. Попов С. А. Стратегический менеджмент: Видение - важнее, чем знание. / С. А. Попов. - М.: Дело, 2021. С.78.
9. Федорова, М. С. Разработка маркетинговой стратегии предприятия / М. С. Федорова. [Текст] // Молодой ученый. - 2021. - № 5 (28). - Т. 1.- С. 232-234.
10. Филатов, В. Д. Теоретические аспекты маркетинговой стратегии компании. [Текст] / В. Д. Филатов. // Молодой ученый. - 2020. - № 46 (336). - С. 137-139.
11. Хрипко, Е. П. Анализ концепции «Маркетинговая стратегия» и классификация маркетинговых стратегий. [Текст] / Е. П. Хрипко. // Актуальные проблемы развития социально-экономических систем: теория и практика. - 2021. - № 1. - С. 321–324.
12. Шевченко, А. В. Роль маркетинговой стратегии в деятельности отечественных предприятий. [Текст]/ А. В. Шевченко. // Формирование рыночных отношений. - 2021. - № 11. - С. 69–74.
Электронные ресурсы
13. Кравченко Л.А. Маркетинговая стратегия предприятия: основные принципы и факторы формирования. [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/marketingovaya-strategiya
14. ООО «Технотек» [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://inndex.ru/ul/nizhniy-novgorod/ogrn-1185275004617-66a-ooo-tehnostek
15. Роганян С.А. Маркетинговая стратегия и ее роль в развитии организации. [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/marketingovaya-strategiya
16. Савельева Н.К. Маркетинговая стратегия. [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/marketingovaya-strategiya-osmyslenie-ponyatiya-uchenymi
17. Трунина О.Ю. Типовые маркетинговые стратегии предприятий. [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/tipovye-marketingovye-strategii
18. Тюрина П.Р. Этапы формирования маркетинговой стратегии предприятия. [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/etapy-formirovaniya-marketingovoy-strategii
19. Фурашов М.М. Теоретические основы маркетинговой стратегии организации. https://cyberleninka.ru/article/n/teoreticheskie-osnovy-marketingovoy-strategii-organizatsii?ysclid=ltkgrangw2357131952
20. Шауберт О.Ю. Разработка маркетинговой стратегии предприятия. [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/razrabotka-marketingovoy