Специфика закупок в сфере строительства.

Заказать уникальный реферат
Тип работы: Реферат
Предмет: Управление закупками
  • 10 10 страниц
  • 7 + 7 источников
  • Добавлена 11.04.2024
748 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
-
Фрагмент для ознакомления

Однако на практике оказалось, что не все авторы могут защитить свои права, многие из них столкнулись с проблемой доказывания факта нарушения права, а также поиска лица, совершившего правонарушение. Ведь как было сказано ранее, нематериальная природа сети «Интернет», позволяет правонарушителю указывать недостоверную информацию о себе или вовсе действовать анонимно. Ко всему этому правонарушитель может нажатием нескольких клавиш удалить все доказательства о том, что произошло несанкционированное использование произведения.
При закупке строительных работ в соответствии с ФЗ № 223-ФЗ ключевым внутренним документом является положение о тендере, в котором расписана процедура и все этапы планируемых работ. Как только этот документ будет одобрен, у участника торгов есть 15 дней, чтобы разместить его в ЕИС. В отдельной части плана также необходимо установить обязательство заказчика приобретать части ТРУ у малых и средних предприятий.
ФЗ № 223-ФЗ позволяет заказчику выбирать из ряда форматов конкурсных торгов на закупку строительных работ. Ранее был разрешен только электронный аукцион или конкурс-соревнование, о котором необходимо было уведомлять исполнителей в условиях закупки. С 1 июля 2018 года вступили в силу поправки, согласно которым заказчик обязан зарегистрировать алгоритм проведения аукциона, конкурса, запроса и оценки. Также ФЗ № 223-ФЗ позволяет организатору аукциона определять другие способы определения поставщика. Поэтому он может извлечь выгоду из сокращений (аукционов по увеличению), многосторонних аукционов и т.д. В рецепте необходимо прописать все условия процедуры – от основ до действий, к которым прибегнет клиент, если покупка будет признана неудачной. Для неконкурентных методов ФЗ № 223-ФЗ, в отличие от ФЗ № 44-ФЗ, не предполагает наличия конкретного перечня. Некоторые виды юридических лиц сами определяют аналогичный формат. В данном случае основной задачей клиента является соблюдение антимонопольного законодательства.
Особенно тщательно стоит подойти к составлению ТЗ при подготовке к закупке строительных работ. Этот документ должен содержать: перечень необходимых услуг; сроки выполнения условий контракта, в том числе допускается указывать промежуточные сроки, установленные для каждого этапа; требования к подрядчикам; наличие возможности привлечения субподрядчиков, если клиент сочтет это необходимым; условия предоставления услуг.
На первый взгляд, внесение поправок должно было положительно повлиять на ситуацию с «цифровым пиратством», значительно снизить количество плагиата, нелегального размещения произведений в сети «Интернет». Однако на практике оказалось, что не все авторы могут защитить свои права, многие из них столкнулись с проблемой доказывания факта нарушения права, а также поиска лица, совершившего правонарушение. Ведь как было сказано ранее, нематериальная природа сети «Интернет», позволяет правонарушителю указывать недостоверную информацию о себе или вовсе действовать анонимно. Ко всему этому правонарушитель может нажатием нескольких клавиш удалить все доказательства о том, что произошло несанкционированное использование произведения.
В число единых требований, установленных ФЗ № 223-ФЗ, входит наличие лицензий, разрешений СРО. Хотя дополнительных требований больше, каждый заказчик определяет их по своему усмотрению, прописывая информацию в условиях покупки. При работе по федеральному закону № 44-ФЗ организатор тендера может не требовать от подрядчиков наличия опыта работы на конкретном объекте (например, при строительстве больницы). Напротив, ФЗ № 223-ФЗ позволяет заказчику устанавливать такие строгие правила. Допускается расширение перечня дополнительных требований при работе по федеральному закону № 223-ФЗ. Проводя торги в форме электронного аукциона, заказчик может указать, что ему нужен подрядчик с определенным оборудованием и человеческими ресурсами.
На первый взгляд, внесение поправок должно было положительно повлиять на ситуацию с «цифровым пиратством», значительно снизить количество плагиата, нелегального размещения произведений в сети «Интернет». Однако на практике оказалось, что не все авторы могут защитить свои права, многие из них столкнулись с проблемой доказывания факта нарушения права, а также поиска лица, совершившего правонарушение. Ведь как было сказано ранее, нематериальная природа сети «Интернет», позволяет правонарушителю указывать недостоверную информацию о себе или вовсе действовать анонимно. Ко всему этому правонарушитель может нажатием нескольких клавиш удалить все доказательства о том, что произошло несанкционированное использование произведения.
Отметим, что закон о государственных закупках в строительстве подвержен постоянным изменениям.Ббыли внесены следующие поправки: включение проектной документации в документацию, изменение условий контрактов, метода проектирования и калькуляции затрат для определения НМЦК, сметы расходов по контракту и т.д. изменения также коснулись требований к содержанию заявок на участие в закупочных процедурах и правил подтверждения добросовестности заявителей и касаются всего цикла закупок, а не только процесса закупок.
Заключение
Специфика закупок в строительстве, в отличие от закупок в других видах бизнеса, заключается в следующем: в строительстве закупка - это не единичный готовый продукт, а процесс создания объекта «с нуля» с участием большого круга участников (проектирование, исследования, строительство, инжиниринг организации, поставщики оборудования, строительных материалов, изделий и конструкций и т.д.); для того чтобы иметь возможность реализовать объект подряда в строительстве, потенциальный подрядчик (исполнительница работ) должен соответствовать определенным квалификационным требованиям.
Проведенное исследование позволяет сделать вывод, что главной отличительной особенностью механизма государственных закупок, реализуемого бюджетными учреждениями, которые самостоятельно не ведут значимой хозяйственной деятельности, является распространение его действия не только на процесс выбора поставщика, но и на планирование и прогнозирование заказов, а также на мониторинг и проверка качества выполнения государственных контрактов.
Таким образом, ФЗ № 44-ФЗ и ФЗ № 223-ФЗ дополняют друг друга и совместно регулируют весь торговый комплекс с использованием государственных средств. Рассмотрим конкретные положения с точки зрения терминологии, используемой в сфере государственных закупок.
Список литературы
Градостроительный кодекс Российской Федерации от 4 августа 2023 г. № 438-ФЗ (с изм. и доп. от 04.08.2023 г.) // СЗ РФ. 2005. № 1. Ст. 16; Официальный интернет-портал правовой информации. 2023. № 0001202308040019.
Федеральный закон от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» // СЗ РФ. 2013. № 14. Ст. 1652.
Федеральный закон от 18 июля 2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» // СЗ РФ. 2011. № 30. Ст. 4571.
Распоряжение Правительства РФ от 31 декабря 2016 г. № 2931-р «О перечне ФГУП, имеющих существенное значение для обеспечения прав и законных интересов граждан РФ, обороноспособности и безопасности государства» // СПС «Гарант». – URL: https://www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/71483722/
Определение Верховного Суда РФ от 28.09.2021 г. по делу № А52-5525/2019 // Официальный сайт Верховного Суда РФ. – URL: https://www.vsrf.ru/stor_pdf_ec.php?id=2040896
Мамедова, Н.А. Управление государственными и муниципальными закупками: учебник и практикум для вузов / Н.А. Мамедова, А.Н. Байкова, О.Н. Морозова. – 4-е изд., перераб. и доп. – М.: Юрайт, 2024. – 291 с.
Смирнов, С.С. Государственные закупки строительных работ / С.С. Смирнов // Молодой ученый. – 2023. – № 2. – С. 172-175.
Смирнов, С.С. Государственные закупки строительных работ / С.С. Смирнов // Молодой ученый. – 2023. – № 2. – С. 172.
Федеральный закон от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» // СЗ РФ. 2013. № 14. Ст. 1652 ,Федеральный закон от 18 июля 2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» // СЗ РФ. 2011. № 30. Ст. 4571.
Градостроительный кодекс Российской Федерации от 4 августа 2023 г. № 438-ФЗ (с изм. и доп. от 04.08.2023 г.) // СЗ РФ. 2005. № 1. Ст. 16; Официальный интернет-портал правовой информации. 2023. № 0001202308040019.
Определение Верховного Суда РФ от 28.09.2021 г. по делу № А52-5525/2019 // Официальный сайт Верховного Суда РФ. – URL: https://www.vsrf.ru/stor_pdf_ec.php?id=2040896
Распоряжение Правительства РФ от 31 декабря 2016 г. № 2931-р «О перечне ФГУП, имеющих существенное значение для обеспечения прав и законных интересов граждан РФ, обороноспособности и безопасности государства» // СПС «Гарант». – URL: https://www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/71483722/









10

Список литературы
1. Градостроительный кодекс Российской Федерации от 4 августа 2023 г. № 438-ФЗ (с изм. и доп. от 04.08.2023 г.) // СЗ РФ. 2005. № 1. Ст. 16; Официальный интернет-портал правовой информации. 2023. № 0001202308040019.
2. Федеральный закон от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» // СЗ РФ. 2013. № 14. Ст. 1652.
3. Федеральный закон от 18 июля 2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» // СЗ РФ. 2011. № 30. Ст. 4571.
4. Распоряжение Правительства РФ от 31 декабря 2016 г. № 2931-р «О перечне ФГУП, имеющих существенное значение для обеспечения прав и законных интересов граждан РФ, обороноспособности и безопасности государства» // СПС «Гарант». – URL: https://www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/71483722/
5. Определение Верховного Суда РФ от 28.09.2021 г. по делу № А52-5525/2019 // Официальный сайт Верховного Суда РФ. – URL: https://www.vsrf.ru/stor_pdf_ec.php?id=2040896
6. Мамедова, Н.А. Управление государственными и муниципальными закупками: учебник и практикум для вузов / Н.А. Мамедова, А.Н. Байкова, О.Н. Морозова. – 4-е изд., перераб. и доп. – М.: Юрайт, 2024. – 291 с.
7. Смирнов, С.С. Государственные закупки строительных работ / С.С. Смирнов // Молодой ученый. – 2023. – № 2. – С. 172-175.