Методологические аспекты информационной безопасности в образовательной среде
Заказать уникальную курсовую работу- 49 49 страниц
- 40 + 40 источников
- Добавлена 13.04.2024
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………..3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИНФОРМАЦИОННОЙ БЕЗОПАСНОСТИ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЕ…………………………..5
1.1. Понятие информационной безопасности в образовательной среде…….5
1.2. Цели и принципы обеспечения информационной безопасности……....13
1.3. Модели информационной безопасности в образовательной среде……20
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ИНФОРМАЦИОННЫХ УГРОЗ И РИСКОВ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ…………………………………….29
2.1. Типы информационных угроз в образовательной среде………………29
2.2. Риски и последствия информационных угроз…………………………36
ЗАКЛЮЧЕНИЯ ………………………………………………………………...43
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ………45
Это может быть связано с уникальными исследовательскими данными, патентами или коммерческими секретами, которые хранятся в них.3. Возможные политические атаки: в странах с высоким политическим напряжением или конфликтом между различными группами могут проводиться целенаправленные информационные атаки на образовательные учреждения. Например, попытки блокировки доступа к учебным материалам, распространение дезинформации или хакерские атаки на веб-сайты учреждений.4. Пиратство интеллектуальной собственности: некоторые страны могут сталкиваться с высоким уровнем пиратства или незаконного распространения учебных материалов, научных публикаций или других интеллектуальных продуктов в образовательной среде.5. Особенности культурного контекста: некоторые страны могут иметь особенности информационной безопасности, связанные с их культурным контекстом. Например, некоторые страны могут сталкиваться с угрозами, связанными с цензурой интернета или наказаниями за определенные виды онлайн-активности.В целом, типы информационных угроз в образовательной среде в разных странах могут различаться в зависимости от местных факторов, политической обстановки, технологического развития и культурных особенностей. Это подчеркивает необходимость разработки специфических стратегий и мер безопасности, адаптированных к местным условиям и требованиям.В образовательной среде существуют различные типы информационных угроз. Некоторые из них включают:1. Вирусы и вредоносные программы: это программы, разработанные для внедрения в компьютерную систему и нанесения ущерба, такие как уничтожение данных, блокировка доступа к системе или кража личной информации.2. Фишинг: это метод мошенничества, при котором злоумышленник пытается получить доступ к личным данным, таким как пароли или номера кредитных карт, путем выдачи себя за доверенное лицо или организацию.3. Социальная инженерия: это метод манипулирования людьми с целью получения доступа к чувствительной информации. Злоумышленник может использовать психологические методы, чтобы убедить сотрудников или студентов разгласить свои пароли или предоставить доступ к системе.4. Небезопасные сети и соединения: открытые Wi-Fi сети или небезопасные физические соединения могут стать причиной утечки личной информации. Злоумышленник может перехватить данные, передаваемые через такие сети или разъемы.5. Нарушение конфиденциальности: это может произойти, когда несанкционированные лица получают доступ к конфиденциальным данным, таким как оценки студентов или медицинские записи, и распространяют их без разрешения.6. Физические угрозы: к образовательной среде относятся также физические угрозы, такие как кража или повреждение компьютерного оборудования или устройств хранения данных. Это может привести к потере или утрате информации.Вышеуказанные типы информационных угроз являются лишь некоторыми из возможных. В образовательной среде необходимо принять соответствующие меры безопасности для защиты от всех видов угроз и предотвращения утечки чувствительной информации.2.2. Риски и последствия информационных угрозИнформационные угрозы могут привести к различным рискам и последствиям. Некоторые из них включают:1. Потеря данных: атаки вирусами или вредоносными программами могут привести к потере или повреждению данных. Это может включать утрату актуальных проектов, личных файлов или важных документов.2. Утечка конфиденциальной информации: злоумышленники могут получить доступ к чувствительным данным, таким как персональная информация студентов или учетные данные сотрудников. Это может привести к краже личности, финансовому мошенничеству или другим формам злоупотребления информацией.3. Насаждение паники и дезориентации: распространение ложной или манипулированной информации в образовательной среде может вызвать панику среди студентов, преподавателей или администрации. Это может привести к сбоям в учебном процессе, отсутствию доверия к информации и нарушению репутации учебного заведения.4. Прерывание работоспособности системы: атаки на компьютерные системы или сети могут привести к недоступности важных приложений или онлайн-ресурсов, которые необходимы для учебного процесса. Это создает неудобства для учащихся и может нарушить планы и расписание занятий.5. Повреждение репутации и доверия: если образовательное учреждение не обеспечивает достаточную защиту информации и сталкивается с информационными угрозами, это может повредить его репутацию и доверие со стороны общественности, студентов или родителей.6. Финансовые потери: информационные угрозы могут привести к финансовым потерям, связанным с восстановлением и защитой системы, возмещением ущерба, связанного с утечкой информации, или из-за отсутствия доступа к ресурсам и сервисам.В целом, информационные угрозы могут иметь серьезные последствия для образовательной среды. Поэтому необходимо принять соответствующие меры безопасности и регулярно обновлять системы, обучать пользователей и иметь планы реагирования на случай нарушения информационной безопасности.Ученые выделяют ряд рисков и последствий информационных угроз в различных образовательных средах. Некоторые из мнений ученых включают:1. Риск утечки личных данных студентов и преподавателей: Личные данные, такие как имена, адреса электронной почты или номера телефонов, могут оказаться уязвимыми для кражи или использования злоумышленниками. Ученые подчеркивают, что такая утечка может привести к физическим и психологическим проблемам со стороны жертвы и нарушению доверия в образовательной среде.2. Воздействие на непрерывность образовательного процесса: Дискретная работа угроз информационной безопасности может привести к прерыванию учебного процесса, особенно в случае атак, которые нарушают функциональность систем, сетей или серверов. Это может создавать задержки в учебных планах, затруднять доступ к онлайн-ресурсам или приводить к потере данных.3. Потеря интеллектуальной собственности: Образовательные учреждения могут хранить или создавать ценные интеллектуальные продукты, такие как исследования, проекты или программное обеспечение. Информационные угрозы могут привести к несанкционированному доступу к таким данным и их краже, что может нанести серьезный ущерб учебным заведениям и их репутации.4. Негативное воздействие на репутацию учебного заведения: Ученые подчеркивают, что даже одиночные случаи нарушения информационной безопасности могут сильно повлиять на общественное мнение о учебном заведении. Нарушение доверия со стороны студентов, родителей или общественности может вызвать репутационные проблемы, что может отразиться на привлечении новых студентов или привести к финансовым потерям.5. Возможное недостаточное осознание угроз и слабая защита: Ученые отмечают, что многие образовательные учреждения могут не осознавать полный спектр информационных угроз и не обладать достаточной экспертизой в области информационной безопасности. Это может сделать системы более уязвимыми и повысить риск нарушения безопасности.Основываясь на мнениях ученых, заключается, что информационные угрозы в образовательной среде представляют серьезные риски и последствия, и необходимы эффективные меры безопасности, чтобы защитить данные и обеспечить непрерывность учебного процесса.История свидетельствует о том, что информационные угрозы существуют уже давно и имеют серьезные риски и последствия. В прошлом и в настоящем были такие случаи:1. Взлом систем и утечка информации: В 2013 году был раскрыт один из самых крупных случаев утечки данных, связанный с компанией Target в США. Киберпреступники смогли получить доступ к системе компании и украсть личные данные более 110 миллионов клиентов, включая номера кредитных карт.2. Распространение вредоносных программ: В 2017 году вирус WannaCry атаковал компьютерные системы по всему миру, в том числе и образовательные учреждения. В результате многие компьютеры были заражены и данные были либо уничтожены, либо заблокированы, что привело к значительным расходам на восстановление и прерыванию учебного процесса.3. Нарушение конфиденциальных данных: В прошлом также были случаи нарушения данных в образовательных учреждениях, в результате которых была украдена конфиденциальная информация учеников и преподавателей. Например, в 2017 году в Германии были скомпрометированы данные около 7 миллионов студентов и выпускников.4. Поддельная информация: В истории также были случаи распространения ложной информации, которая имела серьезные последствия.Например, в 1835 году в США произошел инцидент, известный как Великий мошеннический обман Мэри Линкольн, когда женщина лживо заявила, что обладает наделенным особыми способностями магом, что вызвало широкий резонанс и повлияло на общественное мнение.История наглядно показывает, что информационные угрозы имеют серьезные риски и последствия. Стремительное развитие технологий и сетей интернет делает информационную безопасность особенно актуальной и требует от образовательных учреждений принятия адекватных мер для защиты данных и информационных систем.Риски и последствия информационных угроз в других странах могут варьироваться в зависимости от уровня развития информационных технологий, кибербезопасности и правового регулирования. Однако некоторые общие риски и последствия информационных угроз можно выделить:1. Утечка и конфиденциальной информации: всюду по миру организации и государства сталкиваются с риском утечки конфиденциальных данных. Это может включать утечку персональной информации, финансовых данных, торговой тайны или государственной информации. Утечка такой информации может привести к финансовым потерям, нарушению репутации и угрозе национальной безопасности.2. Кибератаки на критическую инфраструктуру: Кибератаки на критическую инфраструктуру, такую как энергетические сети, телекоммуникационные системы и системы государственного управления, представляют серьезные риски для общества и экономики страны. Это может привести к отключению энергоснабжения, нарушению связи и даже потенциальным последствиям для здоровья и безопасности граждан.3. Киберпреступности: Возросшая зависимость общества от информационных технологий и онлайн-сервисов способствует развитию киберпреступности, такой как мошенничество в сети, кража личных данных, распространение вредоносных программ и финансовые атаки. Это может приводить к финансовым потерям, нарушению личной жизни и угрозе доверию к онлайн-сервисам.4. Спам и фишинг: Международные сети и коммуникации также подвержены спаму и фишингу, которые могут включать получение нежелательных электронных сообщений, попытки мошенничества и сбора личной информации. Такие атаки могут быть наведениями электронной почты, социальными медиа или мессенджерами, и представляют угрозу для личной безопасности и конфиденциальности.5. Кибершпионаж: Государства и корпорации также сталкиваются с угрозой кибершпионажа, который может включать перехват исходящей и входящей информации, доступ к государственным секретам, техническим разработкам и интеллектуальной собственности. Такие атаки могут иметь серьезные последствия для национальной безопасности и конкурентоспособности.Очень важно, чтобы страны принимали меры по обеспечению кибербезопасности, разрабатывали эффективные политики и законодательство, и сотрудничали на международном уровне для борьбы с информационными угрозами и повышения безопасности сетей и систем.Риски и последствия информационных угроз включают утечку конфиденциальной информации, нарушение целостности данных и нарушение доступности систем. Они могут привести к финансовым потерям, потере репутации, нарушению доверия клиентов или пользователей, юридическим проблемам и нарушению законодательства. Кроме того, информационные угрозы могут вызывать проблемы с управлением рисками, прерывать бизнес-процессы и утратить конкурентоспособность. Для снижения этих рисков необходимо применять соответствующие меры безопасности, включая политики и процедуры по информационной безопасности, обучение сотрудников и использование современных технологий защиты данных.ЗАКЛЮЧЕНИЯВ заключение, методологические аспекты информационной безопасности в образовательной среде играют ключевую роль в защите данных и систем от информационных угроз. Защита информационной безопасности должна быть целостной и систематичной, включая следующие аспекты1. Анализ уязвимостей: Оценка уязвимостей информационной безопасности в образовательной среде позволяет выявить уязвимые места и риски. Это включает анализ систем и сетей, а также отслеживание изменений в угрозах и уязвимостях.2. Политики и процедуры: Разработка и реализация политик и процедур информационной безопасности помогают установить правила и стандарты для защиты данных и информационных систем. Они охватывают такие аспекты, как доступ к данным, защита паролей, аутентификация пользователей и управление рисками.3. Обучение и осведомленность: Регулярное обучение сотрудников и студентов по вопросам информационной безопасности является важным аспектом методологии. Это включает осведомленность о методах мошенничества, защите паролей, безопасном использовании сети и обращении с конфиденциальной информацией.4. Технические меры безопасности: Применение технических мер безопасности, таких как фаерволы, антивирусные программы, системы обнаружения вторжений и шифрование данных, важны для защиты информационной среды. Эти меры помогают предотвращать несанкционированный доступ и обеспечивать конфиденциальность и целостность данных.5. Мониторинг и реагирование: Эффективный мониторинг системы и реагирование на возникающие угрозы и инциденты информационной безопасности являются неотъемлемой частью методологии. Это включает непрерывный анализ журналов, мониторинг сетевых активностей и оперативное реагирование на потенциальные угрозы.Успешная реализация методологических аспектов информационной безопасности в образовательной среде способствует защите данных, предотвращению информационных угроз и обеспечению приемлемого уровня безопасности. Такой подход помогает сохранить конфиденциальность, целостность и доступность данных для всех стейкхолдеров в образовательном процессе.СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ1. Акимова, О. В. (2015). Информационная безопасность в образовании: актуальные проблемы и пути их решения. Вестник Томского государственного педагогического университета, (3-2), 57-61.2. Андрющенко, О. А. (2016). Информационно-технологическая безопасность в образовательной сфере: проблемы и пути их решения. Вестник НГУ, (8), 154-159.3. Блинов, А. М. (2014). Организационно-методические аспекты информационной безопасности в образовательных учреждениях. Актуальные проблемы гуманитарных и естественных наук, (1-2), 257-260.4. Воропаев, Б. Ю., Воропаева, И. Б., & Герасимов, П. В. (2017). Безопасность в образовательном пространстве: учебное пособие. СПб.: Издательство Питер.5. Галак, В. (ред.) (2016). Информационная безопасность и компьютерные угрозы: учебник для вузов. Москва: Юрайт6. Григорьян, В. А. (2018). Методическое обеспечение информационной безопасности учебного процесса в современной школе. Современные информационные технологии и ИТ-образование, (14), 15-21.7. Дашковский, С. Ю. (ред.) (2014). Информационная безопасность: учебник и практикум. Саратов: Научное издательство "Научная книга".8. Евангелистов, И. А., & Михайленко, Е. В. (2018). Информационная безопасность в системе образования: сущность, факторы и аспекты реализации. Информационные технологии в науке, образовании, технике и производстве, (4-1), 384-389.9. Елисеева, С. И., & Шаброва, О. В. (2015). Информационная безопасность в образовательных учреждениях России. Информационные технологии в науке, образовании, технике и производстве, (6-1), 195-200.10. Захарчук, В. В., & Панасенко, Ю. А. (2017). Информационная безопасность в системе образования. ИЗВЕСТИЯ ЮЖНО-УРАЛЬСКОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО УНИВЕРСИТЕТА. СЕРИЯ: ОБРАЗОВАНИЕ, НАУКА, ВОСПИТАНИЕ, (3), 108-114.11. Зверева, О. А. (2016). Информационная безопасность в образовательных учреждениях: методы и технологии оценки риска. Ученые записки Петрозаводского государственного университета, (10), 42-50.12. Иванов, А. И., & Шалаемова, Н. М. (2018). Основы информационной безопасности в образовательных учреждениях. Инженерный вестник Дона, (2), 126-131.13. Конева, Е. А. (2017). Информационная безопасность в системе управления образовательными учреждениями. Известия Российского государственного педагогического университета им. А. И. Герцена, (188), 187-192.14. Ларичева, И. М. (2014). Методические аспекты информационной безопасности в системе современного образования. Актуальные проблемы гуманитарных и естественных наук, (6-1), 250-253.15. Маслова, Е. В. (2016). Информационная безопасность в образовательном процессе. Вопросы теории и практики, (5), 43-46.16. Морозов, А. А., & Фокина, С. Ю. (2015). Информационная безопасность в образовательных учреждениях: руководство для руководителей. Москва: Издательство Флинта Наука.17. Овчинникова, О. В., & Александрова, Е. А. (2018). Организация безопасности информационных систем в образовательных учреждениях. Проблемы информационной безопасности, (1), 82-89.18. Перлина, Л. С. (2014). Информационная безопасность образовательных учреждений. Интернет-журнал "Научно-методический электронный журнал "Концепт", (1), 1-5.19. Петров, А. Н., & Митенков, В. И. (2016). Информационная безопасность в образовательных учреждениях: учебное пособие. Москва: Издательство Юрайт.20. Подъячева, В. Л. (2016). Особенности информационной безопасности в образовательных учреждениях. Информационные технологии в науке, образовании, технике и производстве, (4-1), 416-419.21. Саенко, И. Н., & Соловьев, В. В. (2014). Проектирование информационной безопасности деятельности образовательного учреждения. Интернет-журнал "Научно-методический электронный журнал "Концепт", (4), 1-522. Семенов, А. А. (2018). Информационная безопасность образовательной среды: учебное пособие. Москва: Издательство Юрайт.23. Трофимов, А. В. (2015). Развитие информационной безопасности в образовательных организациях в условиях информационной войны. Актуальные проблемы гуманитарных и естественных наук, (1-1), 249-254.24.Холина, В. Ф. (ред.) (2017). Безопасность образовательной среды. Москва: Книга по требованию.25. Чернышов, В. С., & Могилевская, Л. А. (2016). Формирование информационной безопасности преподавательского коллектива в условиях Единого информационно-образовательного пространства. Молодежь-научному прогрессу России, (13), 389-392.26. Шаброва, О. В., & Елисеева, С. И. (2017). Оценка инцидентов информационной безопасности в образовательных учреждениях. ВестникРГУПС, (4), 34-38.27. Bernhard, S. A., & Mitchell, J. (2008). Informing and Educating Citizens about Security. RAND Corporation.28. Bringel, B., & Benoit, E. (2018). Security education and the constitution of national order: A sociological comparison of pedagogical responses to terrorism in France and the United States. European Journal of Cultural and Political Sociology, 5(2-3), 355-385.29. Eloff, J. H., & Labuschagne, L. (2010). Information security: Awareness or training? Computers & Security, 29(8), 769-775.30. Goebel, K., Landau, D., & Christian, S. (2021). Teaching Cybersecurity. Communications of the ACM, 64(7), 52-57.31. Hyslop, P. T. (2017). Unintended Consequences: An Exploratory Study of U.S. Security Education Programs. Studies in Conflict & Terrorism, 40(1), 40-58.32. Kim, Y., Moon, J., & McKnight, D. (2012). The effect of information privacy awareness on user privacy concern and trust. International Journal of Electronic Commerce, 17(4), 7-38.33. Lau, L. K., & Wong, E. K. (2002). Security education for IT students of computer science and information systems. Journal of Information Systems Education, 13(3), 283-289.34. Lee, Y., Suganthi, L., Lee, W., & Cheung, C. (2017). Engaging employees in information security through information systems security training: An empirical study. International Journal of Information Management, 37(6), 563-574.35. Maguire, M., Goldsmith, A., & Trigg, R. (2017). An interdisciplinary approach to cybersecurity education. Journal of Information Systems Education, 28(4), 269-278.36. Maxion, A. A., & Reiter, M. K. (2015). Field studies of computer security education. IEEE Security & Privacy, 13(2), 46-54.37. Meyer, E. H., Moshref‐Javadi, M., & Ohlhausen, M. K. (2018). Privacy, security, and online browsing: The role of information sensitivity and privacy concerns. Journal of Public Affairs, 18(4), 1-7.38. Pfleeger, C. P., & Pfleeger, S. L. (2020). Cybersecurity: What Everyone Needs to Know. Oxford University Press.39. Tabernik, D., & Canos, J. (2017). Towards a holistic security education and awareness approach. Journal of Information Systems and Technology Management, 14(2), 213-228.40. Whitman, M. E., & Mattord, H. J. (2018). Management of Information Security. Cengage Learning.
1. Акимова, О. В. (2015). Информационная безопасность в образовании: актуальные проблемы и пути их решения. Вестник Томского государственного педагогического университета, (3-2), 57-61.
2. Андрющенко, О. А. (2016). Информационно-технологическая безопасность в образовательной сфере: проблемы и пути их решения. Вестник НГУ, (8), 154-159.
3. Блинов, А. М. (2014). Организационно-методические аспекты информационной безопасности в образовательных учреждениях. Актуальные проблемы гуманитарных и естественных наук, (1-2), 257-260.
4. Воропаев, Б. Ю., Воропаева, И. Б., & Герасимов, П. В. (2017). Безопасность в образовательном пространстве: учебное пособие. СПб.: Издательство Питер.
5. Галак, В. (ред.) (2016). Информационная безопасность и компьютерные угрозы: учебник для вузов. Москва: Юрайт
6. Григорьян, В. А. (2018). Методическое обеспечение информационной безопасности учебного процесса в современной школе. Современные информационные технологии и ИТ-образование, (14), 15-21.
7. Дашковский, С. Ю. (ред.) (2014). Информационная безопасность: учебник и практикум. Саратов: Научное издательство "Научная книга".
8. Евангелистов, И. А., & Михайленко, Е. В. (2018). Информационная безопасность в системе образования: сущность, факторы и аспекты реализации. Информационные технологии в науке, образовании, технике и производстве, (4-1), 384-389.
9. Елисеева, С. И., & Шаброва, О. В. (2015). Информационная безопасность в образовательных учреждениях России. Информационные технологии в науке, образовании, технике и производстве, (6-1), 195-200.
10. Захарчук, В. В., & Панасенко, Ю. А. (2017). Информационная безопасность в системе образования. ИЗВЕСТИЯ ЮЖНО-УРАЛЬСКОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО УНИВЕРСИТЕТА. СЕРИЯ: ОБРАЗОВАНИЕ, НАУКА, ВОСПИТАНИЕ, (3), 108-114.
11. Зверева, О. А. (2016). Информационная безопасность в образовательных учреждениях: методы и технологии оценки риска. Ученые записки Петрозаводского государственного университета, (10), 42-50.
12. Иванов, А. И., & Шалаемова, Н. М. (2018). Основы информационной безопасности в образовательных учреждениях. Инженерный вестник Дона, (2), 126-131.
13. Конева, Е. А. (2017). Информационная безопасность в системе управления образовательными учреждениями. Известия Российского государственного педагогического университета им. А. И. Герцена, (188), 187-192.
14. Ларичева, И. М. (2014). Методические аспекты информационной безопасности в системе современного образования. Актуальные проблемы гуманитарных и естественных наук, (6-1), 250-253.
15. Маслова, Е. В. (2016). Информационная безопасность в образовательном процессе. Вопросы теории и практики, (5), 43-46.
16. Морозов, А. А., & Фокина, С. Ю. (2015). Информационная безопасность в образовательных учреждениях: руководство для руководителей. Москва: Издательство Флинта Наука.
17. Овчинникова, О. В., & Александрова, Е. А. (2018). Организация безопасности информационных систем в образовательных учреждениях. Проблемы информационной безопасности, (1), 82-89.
18. Перлина, Л. С. (2014). Информационная безопасность образовательных учреждений. Интернет-журнал "Научно-методический электронный журнал "Концепт", (1), 1-5.
19. Петров, А. Н., & Митенков, В. И. (2016). Информационная безопасность в образовательных учреждениях: учебное пособие. Москва: Издательство Юрайт.
20. Подъячева, В. Л. (2016). Особенности информационной безопасности в образовательных учреждениях. Информационные технологии в науке, образовании, технике и производстве, (4-1), 416-419.
21. Саенко, И. Н., & Соловьев, В. В. (2014). Проектирование информационной безопасности деятельности образовательного учреждения. Интернет-журнал "Научно-методический электронный журнал "Концепт", (4), 1-5
22. Семенов, А. А. (2018). Информационная безопасность образовательной среды: учебное пособие. Москва: Издательство Юрайт.
23. Трофимов, А. В. (2015). Развитие информационной безопасности в образовательных организациях в условиях информационной войны. Актуальные проблемы гуманитарных и естественных наук, (1-1), 249-254.
24.Холина, В. Ф. (ред.) (2017). Безопасность образовательной среды. Москва: Книга по требованию.
25. Чернышов, В. С., & Могилевская, Л. А. (2016). Формирование информационной безопасности преподавательского коллектива в условиях Единого информационно-образовательного пространства. Молодежь-научному прогрессу России, (13), 389-392.
26. Шаброва, О. В., & Елисеева, С. И. (2017). Оценка инцидентов информационной безопасности в образовательных учреждениях. Вестник РГУПС, (4), 34-38.
27. Bernhard, S. A., & Mitchell, J. (2008). Informing and Educating Citizens about Security. RAND Corporation.
28. Bringel, B., & Benoit, E. (2018). Security education and the constitution of national order: A sociological comparison of pedagogical responses to terrorism in France and the United States. European Journal of Cultural and Political Sociology, 5(2-3), 355-385.
29. Eloff, J. H., & Labuschagne, L. (2010). Information security: Awareness or training? Computers & Security, 29(8), 769-775.
30. Goebel, K., Landau, D., & Christian, S. (2021). Teaching Cybersecurity. Communications of the ACM, 64(7), 52-57.
31. Hyslop, P. T. (2017). Unintended Consequences: An Exploratory Study of U.S. Security Education Programs. Studies in Conflict & Terrorism, 40(1), 40-58.
32. Kim, Y., Moon, J., & McKnight, D. (2012). The effect of information privacy awareness on user privacy concern and trust. International Journal of Electronic Commerce, 17(4), 7-38.
33. Lau, L. K., & Wong, E. K. (2002). Security education for IT students of computer science and information systems. Journal of Information Systems Education, 13(3), 283-289.
34. Lee, Y., Suganthi, L., Lee, W., & Cheung, C. (2017). Engaging employees in information security through information systems security training: An empirical study. International Journal of Information Management, 37(6), 563-574.
35. Maguire, M., Goldsmith, A., & Trigg, R. (2017). An interdisciplinary approach to cybersecurity education. Journal of Information Systems Education, 28(4), 269-278.
36. Maxion, A. A., & Reiter, M. K. (2015). Field studies of computer security education. IEEE Security & Privacy, 13(2), 46-54.
37. Meyer, E. H., Moshref‐Javadi, M., & Ohlhausen, M. K. (2018). Privacy, security, and online browsing: The role of information sensitivity and privacy concerns. Journal of Public Affairs, 18(4), 1-7.
38. Pfleeger, C. P., & Pfleeger, S. L. (2020). Cybersecurity: What Everyone Needs to Know. Oxford University Press.
39. Tabernik, D., & Canos, J. (2017). Towards a holistic security education and awareness approach. Journal of Information Systems and Technology Management, 14(2), 213-228.
40. Whitman, M. E., & Mattord, H. J. (2018). Management of Information Security. Cengage Learning.